Иоас → Иоаш (I,2,3,4,5,6; II,2).
Слово Иоас найдено в следующих словарях:
Словарь собственных имен :
Иоас (יְהוֹאָשׁ ,יוֹאָשׁ = Бог есть подпора; Ἰωάς; V. и L. Ioas; І҆ѡа́съ):
Человек :
ИОАС (Бог — опора):
а) 2 Пар. 22:11 — восьмой царь Иудейский, сын Охозии.
б) 4 Цар. 13:7-14 — двенадцатый царь Израильский, сын Иохаза, внук Ииуя.
в) Суд. 6:11 — отец Гедеона. Он называется Авиезером, как потомок Авиезера из колена Манассиина.
г) 1 Пар. 27:28 — один из начальников над имением Давидовым, заведовавший запасами оливкового масла.
д) 1 Пар. 12:3 — сын Шемаи из Гивы Вениаминовой, перешедший к Давиду в Секелаге.
е) 3 Цар. 22:26 — младший сын Ахава, царя Израильского, управлявший царством во время его отсутствия для осады Рамофа Галаадского.
Словарь Брокгауза и Ефрона :
Словарь Вихлицкого :
(Иегова сила и помощник)
а) (Суд 6:11; Суд 6:29; Суд 7:14; 4Цар 14:27) — сын (потомок) Авиезера из колена Манассиина, отец Гедеона;
б) (3Цар 22:26; 2Пар 18:25) — сын израильского царя Ахава (см. сын царя);
в) (4Цар 11:2, 4Цар 11:21; 4Цар 12:1, 4Цар 12:2, 4Цар 12:4, 4Цар 12:6, 4Цар 12:7; 4Цар 12:18; 4Цар 13:1, 4Цар 13:10; 4Цар 14:1, 4Цар 14:3, 4Цар 14:13, 4Цар 14:17, 4Цар 14:23; 1Пар 3:11; 2Пар 22:11; 2Пар 24:1, 2Пар 24:2, 2Пар 24:4, 2Пар 24:22.24; 2Пар 25:23, 2Пар 25:25) — сын и преемник Охозии, царь иудейский, царствовавший в Иерусалиме 40 лет. Ему было не больше года, когда его бабка — Гофолия, убив всех его братьев, захватила власть. Сам он был спрятан Иосавефой — сестрой своего отца и женой священника Иодая. Иодай способствовал его воцарению и пока он был жив, царь не уклонялся от праведного пути. Но после его смерти он дал увлечь себя в идолопоклонство и за обличения даже приказал убить Захарию — сына своего благодетеля (о котором упоминает Господь в Мф 23:35). Но вскоре за этим последовал суд Божий — на Иудею напали сирийцы, которые унесли все богатство храма, а самого царя убили заговорщики;
г) (4Цар 13:9, 4Цар 13:10; 4Цар 13:12, 4Цар 13:25; 4Цар 14:1, 4Цар 14:8, 4Цар 14:9, 4Цар 14:11, 4Цар 14:13; 4Цар 14:15, 4Цар 14:27; 2Пар 25:18, 2Пар 25:20, 2Пар 25:21, 2Пар 25:23) — сын и преемник Иоахаза, царь израильский, царствовавший в Самарии 16 лет. Как и предыдущие цари, он не отступал от греха Иеровоама;
д) (1Пар 12:3) — аналог. Бераха;
е) (1Пар 27:28) — один из смотрителей над имением Давида.
а) (Суд 6:11; Суд 6:29; Суд 7:14; 4Цар 14:27) — сын (потомок) Авиезера из колена Манассиина, отец Гедеона;
б) (3Цар 22:26; 2Пар 18:25) — сын израильского царя Ахава (см. сын царя);
в) (4Цар 11:2, 4Цар 11:21; 4Цар 12:1, 4Цар 12:2, 4Цар 12:4, 4Цар 12:6, 4Цар 12:7; 4Цар 12:18; 4Цар 13:1, 4Цар 13:10; 4Цар 14:1, 4Цар 14:3, 4Цар 14:13, 4Цар 14:17, 4Цар 14:23; 1Пар 3:11; 2Пар 22:11; 2Пар 24:1, 2Пар 24:2, 2Пар 24:4, 2Пар 24:22.24; 2Пар 25:23, 2Пар 25:25) — сын и преемник Охозии, царь иудейский, царствовавший в Иерусалиме 40 лет. Ему было не больше года, когда его бабка — Гофолия, убив всех его братьев, захватила власть. Сам он был спрятан Иосавефой — сестрой своего отца и женой священника Иодая. Иодай способствовал его воцарению и пока он был жив, царь не уклонялся от праведного пути. Но после его смерти он дал увлечь себя в идолопоклонство и за обличения даже приказал убить Захарию — сына своего благодетеля (о котором упоминает Господь в Мф 23:35). Но вскоре за этим последовал суд Божий — на Иудею напали сирийцы, которые унесли все богатство храма, а самого царя убили заговорщики;
г) (4Цар 13:9, 4Цар 13:10; 4Цар 13:12, 4Цар 13:25; 4Цар 14:1, 4Цар 14:8, 4Цар 14:9, 4Цар 14:11, 4Цар 14:13; 4Цар 14:15, 4Цар 14:27; 2Пар 25:18, 2Пар 25:20, 2Пар 25:21, 2Пар 25:23) — сын и преемник Иоахаза, царь израильский, царствовавший в Самарии 16 лет. Как и предыдущие цари, он не отступал от греха Иеровоама;
д) (1Пар 12:3) — аналог. Бераха;
е) (1Пар 27:28) — один из смотрителей над имением Давида.
Словарь Никифорова :
(Бог подпора) — имя следующих лиц: 2Пар 22:9-11 — восьмой царь Иудейский. Когда отец его, Охозия, был убит Ииуем, его бабка Гофолия, дочь Ахава, вероятно от Иезавели, истребила почти весь царский дом и сама овладела престолом. Иоас, бывший тогда еще дитятею одного года (2Пар 22:12, 2Пар 24:1), был спасен своею теткою, Иосавефою, женою священника Иодая и был скрываем в течении шести лет в Доме Божием. В конце сего времени Иодай успел подготовить восстание в его пользу, имевшее последствием умерщвление Гофолии и возведение на престол Иоаса. Пока жив был Иодай, Иоас под его влиянием оставался верным Богу, благоугождал ему и царство Иудейское наслаждалось в это время спокойствием и благоденствием (4Цар 12:2). В начале своего царствования Иоас приказал возобновить храм (разоренный нечестивою Гофолиею, которая все посвященное для Дома Божия употребила на служение Ваалу; 2Пар 24:4-14); но по смерти Иодая, следовательно на 25 году своего царствования, легкомысленный царь позволил князьям и царедворцам увлечь себя в идолопоклонство (2Пар 24:17) и не взирая на обличения пророков, он не только не исправился, но даже и убил Захарию, сына своего благодетеля Иодая, который спас его от гибели. Вероятно на сего-то Захарию и указывал Господь И. Христос в словах еванг. Мф (Мф 23:35), хотя он и называется здесь сыном Варахииным. Но суд Божий не замедлил открыться. Вскоре многочисленное войско Иоаса было разбито Азаилом, царем Сирийским, и мир был куплен всеми сокровищами храма и дворца. Вскоре после того два раба его, Завад и Иегозавад, в отмщение за убийство Захарии составили против него заговор и умертвили его на постели. «И похоронили его, замечает свящ. летописец, в городе Давидовом но не похоронили его в царских гробницах» (2Пар 24:25). 4Цар 13:7-14 — двенадцатый царь Израильский, сын Иоахаза, внук Ииуя. В царствование своего отца, с которым он царствовал совместно в течения двух лет, царство Израильское было доведено до крайней степени бедствий, причиненных Сириянами, хотя по молитве Иоахаза Бог и послал некоторое избавление (ст. 5), а при Иоасе и совершенно избавил от оных. Несмотря на то, что Иоас делал неугодное в очах Господних, не отставал от всех грехов Иеровоама и предавался идолослужению, введенному им, он все таки, как кажется, был менее нечестив, чем большая часть царей Израильских. По свидетельству — Иосифа Флавия, он был даже добрый человек и в своих действиях совсем даже не походил на своего отца (Antiq. IX, 8). Возможно, что характер его исправился в последнее время его царствования. Его уважение к пр. Елисею частью оправдывает это мнение. Царь посетил пророка на смертном одре, и плакал над ним, произнося те же самые слова, какие произнес некогда сам Елисей перед чудесным вознесением Илии на небо: «отец -мой! отец мой! колесница Израиля и конница его!» (4Цар 13:14) восклицал он и получил от пророка уверение в одержании трех побед над Сириянами (ст. 19, 25). Амасия, царь Иудейский, возгордившись своими победами над Идумеями и, вероятно, желая отметить за потери, нанесенные ему Израильским войском, начал с Иоасом войну. Иоас предостерегал его от опасности, иронически сравнивая его с терном, который послал к кедру Ливанскому сказать ему: «отдай дочь свою в жены сыну моему» (4Цар 14:9). Несмотря на предостережение, Амасия упорствовал и был разбит на голову при Вефсамисе. Иоас привел его пленником в его столицу, Иерусалим, и разрушил стену Иерусалимскую на четыреста локтей и затем вернулся в Самарию, захватив с собою все священные и царские сокровища Иерусалима. После шестнадцатилетнего царствования (841-825 до Р.Х.) Иоас умер и погребен в Самарии в гробницах царей Израильских. Ему наследовал сын его Иеровоам 11 (4Цар 14:16). Суд 6:11 — отец Гедеона. Он называется Авиезеров, как потомок Авиезера, из колена Манассиина. Иоас был человек состоятельный, и в то время, как Мадианитяне опустошали страну, жил в г. Офре, называвшемся Авиезеровою, в отличие от Офры Вениаминовой. Хотя и полу идолопоклонник, он с такою силою защищал своего сына, разрушившего жертвенник Ваала и срубившего священное дерево, находившееся при нем, что народ начал называть Гедеона с того дня Иероваалом, что значит: «пусть Ваал сам судится с ним за то, что он разрушил жертвенник его» (Суд 6:32). 1Пар 27:28 — из начальников над имением Давида, заведовавший запасами оливкового масла. 1Пар 12:3 — сын Шемаи, из Гивы Вениаминовен, перешедший к Давиду в Секелаге. 3Цар 22:26 — младший сын Ахава, царя Израильского, управлявший царством во время отсутствия Ахава для осады Рамофа-Галаадского.