Загрузка

иосавеф

В Библии слово "иосавеф" упоминается в 2 стихах.
Другие формы слова : иосавеф.

4Цар 11 : 2
Но Иосавеф, дочь царя Иорама, сестра Охозии, взяла Иоаса, сына Охозии, и тайно увела его из среды умерщвляемых сыновей царских, его и кормилицу его, в постельную комнату; и скрыли его от Гофолии, и он не умерщвлен.
2Пар 22 : 11
Но Иосавеф, дочь царя, взяла Иоаса, сына Охозии, и похитила его из среды царских сыновей умерщвляемых, и поместила его и кормилицу его в спальной комнате; и таким образом Иосавеф, дочь царя Иорама, жена Иодая священника, сестра Охозии, скрыла Иоаса от Гофолии, и она не умертвила его.
Слово Иосавеф найдено в следующих словарях:
Словарь собственных имен :

Иосавеф (יְהוֹשַׁבְעַת ייְהוֹשֶׁבַע = клянущаяся Богом, или Бог есть (моя) клятва; Ἰωσαβεέθ, Ἰωσαβεέ, Ἰωσαβέθ; Iosaba, Iozabeth; І҆ѡсавееѳъ; L: Ioseba, Iosabeath): 4Цар.11:2. 2Пар.22:11. – Дочь царя Иорама, сестра царя Охозии, жена первосвященника Иодая (2Пар.22:11). Иорам женат был на Гофолии, дочери Ахава и Иезавели, и Охозия был сын Иорама и Гофолии; но об Иосавефе, сестре Охозии, прямо не говорится, чтобы она была дочерью Гофолии; и потому полагают, что она была от другой жены Иорама. Такое предположение подтверждается тем, что у Флавие (Др. IX. 7, 1) она называется единоутробной сестрой Охозии по отцу (Ἦν Ὀχοζίᾳ ὁμοπάτριος ἀδελφή, Ἰωσαβεθὴ ὄνομα). Предположение это тем кажется вероятнее, что, происходя от такого нечестивого рода, как род Гофолии, она едвали бы могла быть женой первосвященника (Keil и Del. на 4Цар. р. 265). Эта-то Иосавеф, отрасль царского рода Давидова, спасла младенца Ираса от руки Гофолии, задумавшей истребить весь род Давидов, чтобы захватить царскую власть в свои руки. Сн. Иоас и Иодай.

Человек :

ИОСАВЕФ (Бог есть клятва) — дочь Иорама, царя Иудейского, жена первосвященника Иодая (4 Цар. 11:2).

Словарь Брокгауза и Ефрона :

Иосавеф [еврейское Йехошева, «клятва Господня»], дочь иуд. царя Иорама, сестра царя Охозии и жена первосвященника → Иодая. Когда ее мать Гофолия приказала истребить весь цар. род, И. спрятала Иоаса (→ Иоаш), сына Охозии, и тем спасла ему жизнь (4Цар 11:2; 2Пар 22:11).

Словарь Вихлицкого :
(Иегова клятва) (4Цар 11:2; 1Пар 22:11) — дочь Иорама и жена Иодая священника, спрятавшая в доме Божием Иоаса — единственного оставшегося в живых из сыновей Охозии, умертвленных Гофолией. Через ее руки Господь в очень критической обстановке сохранил род Давида от физического уничтожения (4Цар 8:19), когда уже многие годы (на протяжении царствований Иорама и Охозии) Иудейскому царству наносились страшные удары со стороны северного царства в духовном отношении. Иосавеф, как полагают, была единственной представительницей царского рода, ставшая женой первосвященника.
Словарь Никифорова :
(Бог есть клятва; 4Цар 11:2) — дочь Иорама, царя Иудейского, и жена первосвященника Иодая (2Пар 22:11). Когда ее мать (или мачеха) Гофолия, по смерти своего сына Охозии, истребила весь царский род, она со своим мужем успела скрыть младенца Иоаса с его кормилицею на первое время в спальной комнате, а затем скрывала его в течение шести лет в одной из храмин Дома Господня. Когда же вследствие влияния Иоада, Гофолия была низложена и Иоас вступил на престол, сыновья ее, вероятно в том числе и Захария, впоследствии убитый неблагодарным Иоасом, присутствовали при его венчании на царство (2Пар 24:20-22, 2Пар 23:11). Иосавеф представляет единственный пример брака особы царской крови с первосвященником, несомненно заключенного по особому устроению Божественного Промысла, ибо вследствие спасения от смерти царственного младенца, Иоаса, сохранялась законная царская династия.