Загрузка

искупитель

В Библии слово "искупитель" упоминается в 14 стихах.
Другие формы слова : искупитель.

Иов 19 : 25
А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию,
Ис 41 : 14
Не бойся, червь Иаков, малолюдный Израиль, - Я помогаю тебе, говорит Господь и Искупитель твой, Святый Израилев.
Ис 43 : 14
Так говорит Господь, Искупитель ваш, Святый Израилев: ради вас Я послал в Вавилон и сокрушил все запоры и Халдеев, величавшихся кораблями.
Ис 44 : 6
Так говорит Господь, Царь Израиля, и Искупитель его, Господь Саваоф: Я первый и Я последний, и кроме Меня нет Бога,
Ис 47 : 4
Искупитель наш - Господь Саваоф имя Ему, Святый Израилев.
Ис 48 : 17
Так говорит Господь, Искупитель твой, Святый Израилев: Я Господь, Бог твой, научающий тебя полезному, ведущий тебя по тому пути, по которому должно тебе идти.
Ис 49 : 7
Так говорит Господь, Искупитель Израиля, Святый Его, презираемому всеми, поносимому народом, рабу властелинов: цари увидят, и встанут; князья поклонятся ради Господа, Который верен, ради Святаго Израилева, Который избрал Тебя.
Ис 49 : 26
и притеснителей твоих накормлю собственною их плотью, и они будут упоены кровью своею, как молодым вином; и всякая плоть узнает, что Я Господь, Спаситель твой и Искупитель твой, Сильный Иаковлев.
Ис 54 : 5
Ибо твой Творец есть супруг твой; Господь Саваоф - имя Его; и Искупитель твой - Святый Израилев: Богом всей земли назовется Он.
Ис 54 : 8
В жару гнева Я сокрыл от тебя лице Мое на время, но вечною милостью помилую тебя, говорит Искупитель твой, Господь.
Ис 59 : 20
И придет Искупитель Сиона и сынов Иакова, обратившихся от нечестия, говорит Господь.
Ис 60 : 16
Ты будешь насыщаться молоком народов, и груди царские сосать будешь, и узнаешь, что Я Господь - Спаситель твой и Искупитель твой, Сильный Иаковлев.
Ис 63 : 16
Только Ты - Отец наш; ибо Авраам не узнает нас, и Израиль не признает нас своими; Ты, Господи, Отец наш, от века имя Твое: "Искупитель наш".
Иер 50 : 34
Но Искупитель их силен, Господь Саваоф имя Его; Он разберет дело их, чтобы успокоить землю и привести в трепет жителей Вавилона.
Слово Искупитель найдено в следующих словарях:
Словарь собственных имен :

Искупитель, искупление גְאֻלָה ,גֹּאֵל); ’Εξαγοράζων, Λυτρωτής, Ρύστης, Ιλαστής, λύτρον, λύτρωσις, ἀντίλυτρον, ἀπολύτρωσίς и пр.; Redemtor, Expiator, redemtio, expiatio, и др.; Избавитель, Искупитель, Спаситель, избавленiе, очищенiе, оправданiе, искупленiе, примиренiе и пр; Лют. Erlöser, Erlösung и др.): Иов.19:25. Ис.53:4–7, 59:20. Дан.9:24; Пс.18:15. Mф.20:28. 1Пет.1:18. 1Ин.1:7, 2:2. Рим.3:23–25. 1Кор.1:30. Гал.2:20–21, 3:13. Еф.1:7. 1Тим.2:5–6. Кол.1:14. Тит.2:14. Евр.2:14–15, 9:12. Откр.5:9. и др. – Под словом Искупитель в указанных здесь, равно как и в других подобных местах, разумеется Господь наш И. Христос, и под словом искупление – искупление рода человеческого от греха, проклятия и смерти Его вольными страданиями и смертью. Вера в это искупление восходит к самым первым временам и существовала в роде человеческом во все времена. Все народы сознавали виновность свою пред Богом и нужду загладить свои грехи пред Ним – и вот во все времена приносились жертвы Ему за грехи человеческие. Все эти жертвы были прообразованием жертвы Христовой; сами по себе они не могли искуплять от грехов (Евр.9:9–10, 10:1–4, 11). В них древние выражали свою веру в обещанного Избавителя, который, подобно жертвенному агнцу, имел принести себя в жертву за грехи мира (сн. Евр.11:4, 6, 1Петр.1:19–20). Искупление и очищение от грехов наших в Св. Пис. поставляется в такой тесной связи со страданиями и крестной смертью Господа, что, если бы оно могло достигаться другими средствами, то Христос умер бы напрасно (Гал.2:21); что и самые жертвы и служение священства Ветхозаветного сами по себе не могут искуплять и очищать от грехов и вечного осуждения .(Евр.10:11, 4, 1–2, 9:9); что искупление от грехов и спасение приобретается только живой верой в смерть Спасителя; что в одной искупительной смерти Его наша жизнь и спасение (Ин.6:51, 53–58). Смерть И. Христа, поставляется в Св. Писании в таком же отношении к нашему искуплению, в каком находится пища в отношении к сохранению телесной жизни (Ин.6:51), умирающее в земле зерно – к будущему прозябению и плоду от него (Ин.12:24, 32), преступление и смерть прародителей – к греховности и осуждению всего рода человеческого (Рим.5:12–19). Отсюда проповедь о искуплении смертью Богочеловека представляется главным предметом проповеди апостольской, и вера в искупление – центром и средоточием нашего верования во Христа. Без этой веры, оправдываемой нашею жизнью и делами, вечная жизнь и спасение не могут принадлежать нам (Деян.4:11–12. 1Тим.2:5–6. 1Петр.2:24. 1Ин.2:2, 5:11–13. Рим.3:22–25. Сн. Мф.20:28, 26:28. Ин.1:14–16, 10:11, 14–15, 8:24, 6:40, 47–48, 51 и др.

Словарь Вихлицкого :
(Иов 19:25; Ис 41:14; Ис 43:14; Ис 44:6; Ис 47:4; Ис 48:17; Ис 49:7, Ис 49:26; Ис 54:5, Ис 54:8; Ис 59:20; Ис 60:16; Ис 63:16; Иер 50:34) — по еврейски гоель, что значит также защитник и мститель, которым по закону мог быть только родственник. Искупить душу грешника от неминуемой гибели имеет силу и власть только Господь. (см. искупление)
Словарь Никифорова :
(Иов 19:25, Мф 20:28, 1Пет 1:18 и др.). Слово искупать кого либо значит покупать для него свободу какою либо ценою. Цена, уплачиваемая за свободу, называется выкупом, или искуплением. Все грешники находились и находятся в рабстве греха, и потому под игом осуждения. Господь Иисус Христос, положивший душу Свою и проливший кровь Свою на кресте, искупил всех пас от греха, проклятия и смерти, и потому называется Искупителем. О сем искуплении Свящ. Писание говорит следующим образом: об избавлении от греха — В Нем мы имеем искупление кровью Его, прощение грехов, по богатству благодати Его (Еф 1:7), от проклятия — Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою (Гал 3:13), от смерти — А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы. имеющего державу смерти т.е. диавола, и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству (Евр 2:14-15). Господь Иисус Христос принес Себя в жертву (искупил) за всех нас, т.е. всем приобрел благодать и спасение, но пользуются сим те из нас, которые с своей стороны добровольно приемлют участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его (Флп 3:10) посредством живой, сердечной веры, посредством спасительных Таинств, и наконец посредством распинания своей плоти с ее страстями и похотями. Проповедь об искуплении смертью Богочеловека составляет главный предмет проповеди апостольской и вера в искупление — средоточием нашего верования во Христа. Без этой веры, оправдываемой нашею жизнью и делами, мы не можем быть наследниками вечной жизни и спасения.
Словарь Нюстрема :
(евр. гоель). В законе (Левит) было поставлено, что если кто-нибудь из-за бедности вынужден был продать свое имение, то его ближайший родственник имел право выкупить его у нового владельца. По этому же закону Вооз имел право жениться на Руфи и выкупить имение ее первого мужа Махлона (Руфь 2:20). Также и Иеремия мог выкупить поле своего племянника Анамеила (Иер 32:7 и дал.). Закон Моисея вменял в обязанность близкому родственнику, как мстителю за кровь (евр. гоель хадам), убивать того, кто являлся убийцей родственника (Чис 35:12, Чис 35:19). Таким образом, искупитель имел двойную обязанность. Подобно тому, как дети причастны плоти и крови, то и Сын Божий, наш Искупитель, также воспринял на Себе оные, чтобы Своею смертью уничтожить убийцу наших душ — диавола, и выкупить потерянное для нас небесное наследие (Евр 2:14; Евр 9:12). Поэтому и Иов, будучи в тяжелом состоянии, с упованием глядит на своего Искупителя, ходатая, который останется верным, даже когда все остальное изменит (Иов 19:25).