Загрузка

иудифь

В Библии слово "иудифь" упоминается в 28 стихах.
Другие формы слова : иудифь.

Иудифь 8 : 1
В эти дни услышала Иудифь, дочь Мерарии, сына Окса, сына Иосифа, сына Озиила, сына Елкия, сына Анании, сына Гедеона, сына Рафаина, сына Акифона, сына Илия, сына Елиава, сына Нафанаила, сына Саламиила, сына Саласадая, сына Иеиля.
Иудифь 8 : 4
И вдовствовала Иудифь в своем доме три года и четыре месяца.
Иудифь 8 : 9
Услышала она о дурных речах народа против начальника, потому что они малодушествовали по причине оскудения воды, услышала Иудифь и о всех словах, которые сказал им Озия, как он поклялся им чрез пять дней сдать город Ассириянам,
Иудифь 8 : 32
Иудифь сказала им: послушайте меня, - и я совершу дело, которое пронесется сынами рода нашего в роды родов.
Иудифь 9 : 1
А Иудифь пала на лице, посыпала голову свою пеплом и сбросила с себя вретище, в которое была одета; и только что воскурили в Иерусалиме, в доме Господнем, вечерний фимиам, Иудифь громким голосом воззвала к Господу и сказала:
Иудифь 10 : 10
Они исполнили это. И вышла Иудифь и служанка ее с нею; а мужи городские смотрели вслед за нею, пока она сходила с горы, пока проходила долиной и пока не скрылась от их глаз.
Иудифь 10 : 11
Они шли прямо долиною, и встретила Иудифь передовая стража Ассириян,
Иудифь 10 : 23
Когда Иудифь представилась ему и служителям его, все удивились красоте лица ее. Она, пав на лице, поклонилась ему, и служители его подняли ее.
Иудифь 11 : 5
Иудифь сказала ему: выслушай слова рабы твоей; пусть раба говорит пред лицем твоим: я не скажу лжи господину моему в эту ночь.
Иудифь 12 : 2
Но Иудифь сказала: не буду есть этого, чтобы не было соблазна, но пусть подают мне то, что принесено со мною.
Иудифь 12 : 4
Иудифь отвечала ему: да живет душа твоя, господин мой; раба твоя не издержит того, что со мною, прежде, нежели Господь совершит моею рукою то, что Он определил.
Иудифь 12 : 14
Иудифь сказала ему: кто я, чтобы прекословить господину моему? поспешу исполнить все, что будет угодно господину моему, и это будет служить мне утешением до дня смерти моей.
Иудифь 12 : 16
Затем Иудифь пришла и возлегла. Подвиглось сердце Олоферна к ней, и душа его взволновалась: он сильно желал сойтись с нею и искал случая обольстить ее с того самого дня, как увидел ее.
Иудифь 12 : 18
А Иудифь сказала: буду пить, господин, потому что сегодня жизнь моя возвеличилась во мне больше, нежели во все дни от рождения моего.
Иудифь 13 : 2
В шатре осталась одна Иудифь с Олоферном, упавшим на ложе свое, потому что был переполнен вином.
Иудифь 13 : 3
Иудифь велела служанке своей стать вне спальни ее и ожидать ее выхода, как было каждый день, сказав, что она выйдет на молитву. То же самое сказала она и Вагою.
Иудифь 13 : 4
Когда все от нее ушли и никого в спальне не осталось, ни малого, ни большого, Иудифь, став у постели Олоферна, сказала в сердце своем: Господи, Боже всякой силы! призри в час сей на дела рук моих к возвышению Иерусалима,
Иудифь 13 : 11
Иудифь издали кричала сторожившим при воротах: отворите, отворите ворота! с нами Бог, Бог наш, чтобы даровать еще силу Израилю и победу над врагами, как даровал Он и сегодня.
Иудифь 14 : 1
Иудифь сказала им: послушайте же меня, братья, возьмите эту голову и повесьте на зубцах вашей стены.
Иудифь 14 : 8
Расскажи же мне теперь, что ты делала в эти дни? И Иудифь среди народа рассказала ему все, что она сделала с того дня, как вышла, до того дня, в который говорила с ними.
Слово Иудифь найдено в следующих словарях:
Словарь собственных имен :

Иудифь (יְהוּדִית – Иудеянка; Ἰουδίθ, Ἰουδείθ; Iudith; ҆ І҆удиѳь): Иудиф.8:1. – Иудифь – дочь Мерарии, жена известного некоего израильтянина Манассии, одного из жителей города Ветилуи. История ее содержится в книге, известной под ее именем. Она происходила, вероятно, из колена Симеонова, потому что прямо называет Симеона отцем своим (Иудиф.9:1). Отечественный город ее Ветилуя или Ветулия – близь Дофаима, в колене Манассиином. История ее состоит в следующем. Навуходоносор, царь Ассирийский, во время войны своей против Арфаксада, царя Мидийского, образовавши огромное ополчение из подвластных ему народов, требовал, чтобы и живущие в Самарии, и за Иорданом, и в Иудее до земли Египетской и Эфиопии, собрались также к нему, и получив отказ, и победив потом Арфаксада, решил истребить всех, которые не повиновались слову его, и поручил исполнить это своему полководцу Олоферну. Олоферн, покорив разные земли и города, все предавая разорению и истреблению, расположился, наконец, лагерем в равнине Ездрилонской и осадил город Ветилую и овладел всеми его источниками, надеясь чрез то принудить жителей к сдаче. Когда жители, находясь в крайнейших обстоятельствах, думали уже было сдаться неприятелям: в это время благочестивая Иудифь, с опасностью собственной жизни, решилась спасти от врага свое отечество. Под видом переметчицы, она идет в стан неприятельский, и представши пред Олоферна, возвещает ему, что народ еврейский непобедим, пока остается верным Богу, и что они тогда только бывают оставляемы Богом, когда грешат, уклоняясь от закона Его. Теперь ими овладел грех; терпя недостаток в воде и пище, они хотят, в противность воле Божией, употреблять в пищу все, что строго запрещено им законом, и уже послали послов в Иерусалим принести им разрешение на 910 от совета старейшин. Когда это будет и они сделают это, в тот день Бог оставит их, и они преданы будут на истребление. Ей это открыто Богом. И она просила Олоферна остаться ей у него, и только позволить ей по ночам выходить на долину для молитвы, пока Бог откроет ей об этом отступлении их от закона; тогда, говорила она, я объявлю тебе, и ты выходи со всем войском, и никто из них не противостанет тебе. Все было ей дозволено; и в одну ночь, когда Олоферн, упоенный страстью и вином во время пиршества, без чувств лежал в своей постели, и она одна оставалась в шатре его, во время крепкого сна его она, укрепленная Божественной силой, отрубила ему голову, и завернув ее в занавес и отдав служанке, утром вышла по обычаю для молитвы из лагеря неприятельского, и пришедши в свой город, возвестила о случившемся старейшинам и всех возбудила к вооружению, чтобы идти против неприятелей. За этим следовали: распространение ужаса в полках неприятельских и их смятение и обращение в бегство. Евреи преследовали их за Дамаек и за пределы его, и возвратившись, радостно праздновали победу сию. Победа эта доставила Иудифи великую славу в Израиле. Возвратившись в Ветилую, она жила в своем имении; скончалась 105 лет, и похоронена в Ветилуе, в пещере мужа ее. Израильтяне оплакивали ее семь дней. – Кто писатель книги этой и кем она написана, неизвестно. Что касается до ее содержания, исторической достоверности и характера, то множество встречающихся в ней разнороднейших исторических, археологических, географических и других указаний, весьма трудных к соглашению, как между собой, так и с другими историческими памятниками, делают содержание ее слишком темным и загадочным, и дают повод к самым разнообразным взглядам и суждениям о ней. По одним книга эта есть вполне историческое сочинение; по другим – чисто поэтическое, иносказательное, или вымышленное произведение; третьи признают в ней только основу историческую, допуская в изложении и иносказание и неточности. Последнее мнение признается, как основательнейшее, многими представителями нынешней критической западной школы. Время события иные полагали до плена Вавилонского. Преосв. Филарет, м. Московский, признает эту историю если не одной притчей, то – такой повестью, в которой историческая истина скрывается в чертах смешанных, и время события с трудом относит ко времени пленения Манассии, царя Иудейского, который, как известно, отведен был ассириянами в Вавилон. Библ. Ист. М. Филар. пер. 7-й. Труд. Киев. Д. Ак. 1876 г. Апр. стр. 1–91. Zell. 1. p. 752. Herz. VII. p. 135–142.

Словарь Брокгауза и Ефрона :

Иудифь → Апокрифы.

Словарь Никифорова :
(Иудеянка; Иуд 8:1) — из рода Симеонова, дочь Мерарии, одного из жителей города Ветилуи. Повествование о ней заключается в не канонической книге В.З. известной под именем КНИГА ИУДИФЬ и состоящей из 16 глав. Геройский подвиг Иудифи, которым она избавила Иерусалим и Иудею от ига Вавилонского полководца Олоферна, относится к восемнадцатому году царствования Навуходоносора (Иуд 2:1), и ко времени первосвященства Иоакима, около 589 г. до Р.Х. Олоферн, военачальник Навуходоносора, находившегося в войне с Евреями, осадил Еврейский город Ветилую. Город был стеснен, лишен хлеба и воды. Иудифь, богатая Иудеянка, богобоязненно проводившая свое вдовство, вызвалась спасти крайне стесненных своих соотечественников. Возложив всю надежду на Бога своих отцов, она нарядно убралась и в сопровождении одной служанки отправилась в неприятельский стан. Ее красота и ум пленили Олоферна. Упоенный страстью и вином, он уснул в своем роскошном шатре. Во время сна Иудифь отсекла ему голову и принесла ее старейшинам Ветилуи. Жители осажденного города напали на врагов смущенных известием о смерти своего полководца, и победоносно прогнали своих врагов. После своего геройского подвига, Иудифь отправилась в Ветилую, где осталась вдовою в доме своем, приобрела себе великую славу и честь, и состарилась, прожив до ста пяти лет. По смерти Иудифь была погребена в Ветилуе, в погребальной пещере своего мужа Манассии. Дом Израиля оплакивал ее в продолжение семи дней (Иуд 16:21-24).