Загрузка

каиафа

В Библии слово "каиафа" упоминается в 3 стихах.
Другие формы слова : каиафа.

Ин 11 : 49
Один же из них, некто Каиафа, будучи на тот год первосвященником, сказал им: вы ничего не знаете,
Ин 18 : 14
Это был Каиафа, который подал совет Иудеям, что лучше одному человеку умереть за народ.
Деян 4 : 6
и Анна первосвященник, и Каиафа, и Иоанн, и Александр, и прочие из рода первосвященнического;
Слово Каиафа найдено в следующих словарях:
Словарь собственных имен :

Каиафа (Καϊάφα – из Арамейского כַּיפַא – утешение, или כֵיפָא – скала; V. и L: Caiphas; Каіа́фа): Мф.26:3, 57. Лк.3:2. Ин.11:49, 18:13, 14, 24–28. Лк.4:6. – Первосвященник иудейский, при котором Господь приговорен был к смерти и предан на суд Пилату. По Флавию, собственное имя его – Иосиф, а Каиафа – прозвание (Древ. к. 18. 2, 2). Он принадлежал к секте саддукейской, и первосвященство получил около 25-го года по Р. Хр. чрез римского прокуратора Иудеи Валерия Грата в царствование Тиверия (Древ. 18. 2, 2). Он был зять первосвященника Анана или Анны. Как холодный саддукей и хитрый политик он в своих действиях водился одной внешней политикой и земными расчетами. В его первосвященство, вследствие особенного откровения Божия, явился на проповедь св. Иоанн Креститель, и при нем сам Господь вступил в Свое великое служение, и проходил его до самой смерти, и по воскресении – до самого вознесения на небо. Великие события земной жизни Спасителя, Его пример святой жизни, Его спасительное учение, Его чудеса и благотворения, производили во врагах Его противные действия. Когда после воскресения Лазаря многие из иудеев обращались к вере во Христа, неверующие донесли об этом чуде фарисеям, и донос этот так показался важным членам верховного судилища иудейского, что они собрали совет; но, вместо правильного исследование дела, вот что говорили здесь: «Что нам делать? Этот человек много творит чудес. Если оставим Его, то все уверуют в Него, и придут римляне, и овладеют и местом нашим и народом». И здесь-το возвысил голос свой Каиафа; «Вы ничего не знаете, – сказал он, – и не подумаете, что лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб», т. е. как бы так говорил он: что тут рассуждать о том, что делать? Принести Его в жертву, не рассуждая; пусть Он один погибнет, а не все мы. Так-то относились к делу истины члены верховного совета Иудейского и сам председатель совета! Всякие средства считали себе позволенными для достижения преступных своих целей. Не имея ни веры во Христа, ни страха Божия и любви к истине, они говорили и действовали под влиянием злого своего сердца, прикрывая злой свой умысел благовидностью патриотизма: погубить Христа, чтобы чрез то спасти целый народ от погибели. Но поразительная истина высказалась устами первосвященника, которой он и не сознавал. Не от себя сказал он это, замечает Евангелист, но как первосвященник предсказал, что И. Христу надлежало умереть за народ, и не только за народ, но чтобы и рассеянных чад Божиих собрать воедино. Так-то, по премудрому устроению Божию, самый нечестивый первосвященник изрекает величайшее пророчество о Христе! Таким образом в совете решено было предать И. Христа смерти (Ин.11:46–53). За два дня до праздника Пасхи опять собрался весь синедрион во двор Каиафы, и советовались, как бы взять И. Христа хитростью и убить; но говорили: только не в праздник, чтобы не произошло возмущение в народе. Этому темному замыслу их помог Иуда. Он вызвался предать им Христа. «Что вы дадите мне, и я вам предам Его». Они обрадовались, и обещали дать ему 30-ть серебряников, и с этой минуты он стал искать удобного случая предать Его им тайно, без народа (Лк.22:1–6. Мк.14:1–2, 10–11. Mф.26:3–5, 14–16. По предании Христа Иудой у Каиафы производился и окончательный суд синедриона над Спасителем. Сюда собрались теперь все первосвященники, и старейшины, и книжники. Но и теперь не о том думали, чтобы открыть истину дела, но – чтобы осудить; только не находили, за что бы осудить. Наконец два лжесвидетеля представши говорили: Он говорил: «Я разрушу Храм и чрез три дня воздвигну». Но и это свидетельство признано недостаточным для осуждения на смерть. Однако же Каиафа поневоле должен был довольствоваться хоть этим показанием, и вот он, встал со своего места и вышед на средину, сказал Христу: «Что же Ты не отвечаешь? Слышишь ли, что они против Тебя свидетельствуют? И когда Господь и теперь ничего не отвечал, Каиафа сказал Ему: «Заклинаю Тебя Богом живым, скажи нам: Ты ли Христос, Сын Божий?» Господь отвечал ему: «Да, это Я; даже сказываю вам: отныне узрите Сына человеческого, седящого одесную Силы и грядущего на облаках небесных». Тогда первосвященник разодрал одежды свои и сказал: «Он богохульствует; на что нам еще свидетелей? Вот теперь вы слышали богохульство Его. Как вам кажется?» Тогда все решили предать И. Хр. на смерть, и, после разных поруганий над Ним, повели Его к Пилату, и Пилат, после разных допросов, уступил их требованию (Мф.26:57–67. Ин.18:28–40, 19:1–16. Лк.23:1–25). После Каиафа и прочие враги Христовы преследовали и апостолов, не вразумляясь ни свидетельством Иуды о невинности Господа, ни очевидными чудесами апостолов, которых и сами они не могли опровергнуть (Деян.4, 6, 16), и употребляли со своей стороны все усилия, чтобы воспрепятствовать их проповеди, хотя и напрасно (Деян.4:5). Наконец, после десятилетнего правления, около 36-го года по Р. Хр., Каиафа был сменен римским проконсулом Сирии Вителлием, который на место его возвел Ионафана, сына прежнего первосвященника Анана или Анны (Древн. Иуд. ХVIII. 2, 2. и 4, 3). Дом Каиафы указывают доселе на западной стороне Сиона. Ныне здесь армянская церковь Спасителя. См. Толк. Ев. Арх. Мих. Библ. Слов. Яцк. и Благ. Т. 2. стр. 158–160. Zell. 1. р. 763. Herz. VII. р. 213–214.

Человек :

КАИАФА (арам. смирение или исследователь) — первосвященник Иудейский во времена служения Господа, а также во время его страданий и смерти (Матф. 26:3; Иоан. 11:49).

Словарь Брокгауза и Ефрона :

Каиафа, прозвище Иосифа, которого в 18 г. по Р.Х. рим. прокуратор Валерий Грат назначил первосвященником. К. был зятем → Анны (Ин 18:13) и первосвященником в то время, когда Иоанн Креститель начал свое служение (Лк 3:1 и след.). Именно К. предложил убить Иисуса (Ин 11:47–53; Ин 18:14); в его дворце собрался синедрион для суда над Иисусом (Мф 26:57; Ин 18:24), и К. председательствовал на этом суде. После того как показания лжесвидетелей не подтвердились, К. своим вопросом «Ты ли Христос, Сын Благословенного?» побудил Иисуса ответить положительно, в результате чего Его обвинили в богохульстве (Мк 14:59–64). В Деян 4 К. вновь упоминается в связи с разбирательством в синедрионе дела ап. Петра и Иоанна. В 36 г. по Р.Х. Каиафа был смещен Вителлием, рим. наместником в Сирии. В Иерусалиме, в верхнем городе, туристам и паломникам обычно показывают место, где, по преданию, стоял дом Каиафы.

Словарь Вихлицкого :
(Подавление, подавленность) (Мф 26:3, Мф 26:57; Лк 3:2; Ин 11:49; Ин 18:13, Ин 18:14, Ин 18:24, Ин 18:28; Деян 4:6) — первосвященник в год страданий и смерти Христа. Не сознавая, он высказал о Нем великое пророчество (Ин 11:49-50).
Словарь Никифорова :
(Вероятно с Арамейского языка, смирение, но по другим, исследователь; Мф 26:3, Ин 1:49) — первосвященник Иудейский, во время общественного служения Господа, а также во время Его страданий и смерти. О нем упоминает Флавий под его полным именем. Иосиф Каиафа (Древн. XVIII, II, 2). Анна, или Анан (Ин 8:13) был его тестем и, как видно, каким-то незаконным образом разделял вместе с ним правление (см. Анна). Вскоре после того, как Понтий Пилат был лишен правительства над Иудеею, Каиафа (около 36 г. по Р.Х.) также был лишен звания первосвященника и замещен Ионафаном. По сходству имени некоторые церковные писатели смешивают его с историком Иосифом Флавием, обратившимся будто бы впоследствии в Христианство; но едва ли это правдоподобно. Его замечательные слова, приведенные в Еван. от Иоанна (Ин 11:50) содержат в себе, так сказать, невольное из уст его пророчество об истинных, бесценных для человеческого рода плодах смерти Богочеловека. На совете первосвященников и фарисеев, собранном для решения вопроса — какие принять меры против Иисуса, который много чудес творит и в которого многие из Иудеев уверовали, Каиафа сказал: «Вы ничего не знаете и не подумаете, что лучше нам, чтобы один человек умер за людей нежели чтоб весь народ погиб. Cue же он сказал не от себя, но будучи на тот год первосвященником, предсказал, что Иисус умрет за народ; не только за народ, но чтоб и рассеянных чад Божиих собрать во едино.» Как в истории Валаама, и некоторых других лиц, Св. Дух невольно побудил его засвидетельствовать истину, хотя он лично вовсе не имел такого намерения, и сам мало разумел те знаменательные слова, которые в качестве первосвященника и вестника воли Божией, должен был произнести при означенном случае.
Словарь Нюстрема :
Другое имя которого было Иосиф, первосвященник в год смерти Иисуса (Лк 3:2), 18-36 гг. по Р.Хр. и, согласно Ин 18:13, зять предыдущего первосвященника Анны; он пророчески высказал в Синедрионе, что Иисус должен умереть за народ (Ин 11:49 и дал.). В его палатах Синедрион принял решение убить Иисуса (Мф 26:3), и перед ним допрашивали Иисуса, прежде чем повели Его к Пилату (Мф 26:57, Ин 18:13 и дал.). Впоследствии Каиафа хотел воспрепятствовать проповеди Петра и Иоанна, но это ему не удалось (Деян 4:6, Деян 4:21 и дал.).