Великие испытания и наказания, которые Господь обрушил на Египет за упорство фараона, не желавшего отпустить израильский народ. Употребляется это слово также и в отношении других народов (Иез 14:21; Иуд 1:7; Откр 18:8).
Слово Казни найдено в следующих словарях:
Словарь Вихлицкого :
Словарь Никифорова :
Смертные у евреев. Закон о смертной казни за человекоубийство был изречен Богом еще до времени законодательства Моисеева, но род этой казни в Свящ. Писании не обозначен с точностью. «Кто прольет кровь человеческую, сказал Господь, того кровь прольется рукою человека» (Быт 9:5-6). В законе Моисеевом упоминаются следующие главнейшие виды смертных казней Евреев: обезглавление (Суд 7:25, 2Цар 4:7, 2Цар 4:11-12. 4Цар 10:6, Мф 14:8-10). Побиение камнями, или поражение стрелами (Исх 19:13, Исх 32:27). Повешение (Чис 25:4). Сожжение живьем на огне (Лев 20:14, Лев 21:9) как например дочь священника, если она осквернит себя блудодеянием; если кто возьмет себе в жены мать и дочь ее. Побитие камнями (обще обыкновенная, народная смертная казнь у Евреев; Лев 20:2,27). Второстепенными, но не смертельными наказаниями считались следующие: бичевание, впрочем не свыше сорока ударов (Втор 25:1-3). Возмездие: «глаз за глаз, зуб за зуб, руку за руку, ногу за ногу» и т.д. (Исх 21:24). Возмещение убытков (Исх 22:1-17, Лев 24:18-21). Отлучение на более или менее продолжительное время от общества, как например в деле Мариам, сестры Моисея (Чис 12:15). Помимо сих главных смертных казней и несмертельных наказаний, упоминаемых, в законе Моисеевом, были конечно и другие, введенные уже впоследствии и большею частью, как кажется, заимствованные от других народов, так например предание на растерзание львам (Дан гл. 6), разрубление в куски, или рассечение на части (Дан 2:5, Иез 16:40, Лк 12:46, Мф 24:51), распадение пилами (как например пр. Исаии; Евр 11:37), утопление в воде с повешением камня на шею (Мф 18:6, Мк 9:4), распятие на кресте. Относительно сего последнего должно заметить, что это была не Иудейская, но прямо Римская смертная казнь и при том считалась самою позорною. Проклят пред Богом всякий повешенный на дереве, говорится в Втор 21:23.
Словарь Нюстрема :
евр. макот. Египетские казни. Когда фараон лишь ожесточился после чуда превращения жезла Ааронова в змею, которая поглотила, подобным же образом превращенных волхвами, змей (Исх 7:8 и дал.), то Бог послал на Египет различные казни для того, чтобы сломить упорство фараона и принудить его отпустить Израиля (Исх 7:14).
1) Первая из этих казней состояла в том, что Аарон, по слову своего брата, Моисея, простер жезл на реку Нил, и сразу вся вода в реке, в каналах от нее, и всех сосудах, содержавших Нильскую воду, обратилась в кровь и воссмердела так, что вся рыба погибла. Египтяне вынуждены были копать всюду вокруг реки колодцы для воды (Исх 7:14 и дал.).
2) Вторая казнь совершилась 7 дней спустя; она состояла в том, что Нил и все скопища воды на земле стали кишеть жабами, которые не только заполнили всю землю, но проникли и в жилища, даже в квашни и печи. Фараон обещал покаяться и, по молитве Моисея, жабы издохли, но тогда фараон снова ожесточил свое сердце (Исх 8:1 и дал.).
3) Третья казнь состояла из мучительных укусов мошек, которые мучили людей и животных. Волхвы признали руку Божию, но сердце фараона было ожесточено (Исх 8:16 и дал.).
4) Тогда началась четвертая казнь — мучительные укусы оводов, наполнивших всю египетскую землю, кроме Гесема, где жили израильтяне. Фараон обещал отпустить народ, но когда казнь миновала, он опять ожесточил свое сердце (Исх 8:20).
5) Пятая казнь состояла в тяжкой моровой язве, от которой погиб весь скот египетский, тогда как из израильского скота в то же время ничего не пострадало (Исх 9:1 и дал.).
6) Шестая казнь: Моисеи и Аарон, по повелению Божию, взяли пепла из печи и бросили его в воздух перед глазами фараона: после этого поднялась пыль по всей земле, от которой люди и скот покрылись нарывами; волхвы также не избегли этого (Исх 9:8 и дал.).
7) После торжественного предупреждения о совершенном истреблении людей и скота (Исх 9:13 и дал.), (в этом можно усмотреть милость Божию к тем, кто поверил объявленному и собрал рабов и скот в укрытие, ст.
20) наступила седьмая казнь: град и буря с громом и молнией, которые принудили фараона исповедать свой грех. Когда же казнь прошла, последовало новое ожесточение.
8) Восьмой казнью послужили тучи саранчи, которая истребила всю зелень, уцелевшую после града. Саранча «покроет лицо земли так, что нельзя будет видеть земли» (Исх 10:1 и дал.).
9) Так как фараон продолжал упорствовать, то последовала тотчас же девятая кнзнь: наступила «осязаемая тьма» во всем Египте в течение 3 дней, но у израильтян в Гесеме было светло. Фараон согласился отпустить народ, но без скота; когда Моисей не согласился на это, фараон еще более ожесточился и запретил Моисею показываться ему на глаза (Исх 9:21 и дал.).
10) Десятая казнь — смерть первенцев. «Так говорит Господь: в полночь Я пройду посреди Египта и умрет всякий первенец в земле Египетской от первенца фараона, который сидит на престоле своем, до первенца рабыни, которая при жерновах, и все первородное из скота» (Исх 11:4, Исх 11:5). Так и произошло (Исх 12:29 и дал.). Теперь Израиль был отпущен, и сами египтяне ускоряли их исход. см. «Пасха», «Чермное море».
1) Первая из этих казней состояла в том, что Аарон, по слову своего брата, Моисея, простер жезл на реку Нил, и сразу вся вода в реке, в каналах от нее, и всех сосудах, содержавших Нильскую воду, обратилась в кровь и воссмердела так, что вся рыба погибла. Египтяне вынуждены были копать всюду вокруг реки колодцы для воды (Исх 7:14 и дал.).
2) Вторая казнь совершилась 7 дней спустя; она состояла в том, что Нил и все скопища воды на земле стали кишеть жабами, которые не только заполнили всю землю, но проникли и в жилища, даже в квашни и печи. Фараон обещал покаяться и, по молитве Моисея, жабы издохли, но тогда фараон снова ожесточил свое сердце (Исх 8:1 и дал.).
3) Третья казнь состояла из мучительных укусов мошек, которые мучили людей и животных. Волхвы признали руку Божию, но сердце фараона было ожесточено (Исх 8:16 и дал.).
4) Тогда началась четвертая казнь — мучительные укусы оводов, наполнивших всю египетскую землю, кроме Гесема, где жили израильтяне. Фараон обещал отпустить народ, но когда казнь миновала, он опять ожесточил свое сердце (Исх 8:20).
5) Пятая казнь состояла в тяжкой моровой язве, от которой погиб весь скот египетский, тогда как из израильского скота в то же время ничего не пострадало (Исх 9:1 и дал.).
6) Шестая казнь: Моисеи и Аарон, по повелению Божию, взяли пепла из печи и бросили его в воздух перед глазами фараона: после этого поднялась пыль по всей земле, от которой люди и скот покрылись нарывами; волхвы также не избегли этого (Исх 9:8 и дал.).
7) После торжественного предупреждения о совершенном истреблении людей и скота (Исх 9:13 и дал.), (в этом можно усмотреть милость Божию к тем, кто поверил объявленному и собрал рабов и скот в укрытие, ст.
20) наступила седьмая казнь: град и буря с громом и молнией, которые принудили фараона исповедать свой грех. Когда же казнь прошла, последовало новое ожесточение.
8) Восьмой казнью послужили тучи саранчи, которая истребила всю зелень, уцелевшую после града. Саранча «покроет лицо земли так, что нельзя будет видеть земли» (Исх 10:1 и дал.).
9) Так как фараон продолжал упорствовать, то последовала тотчас же девятая кнзнь: наступила «осязаемая тьма» во всем Египте в течение 3 дней, но у израильтян в Гесеме было светло. Фараон согласился отпустить народ, но без скота; когда Моисей не согласился на это, фараон еще более ожесточился и запретил Моисею показываться ему на глаза (Исх 9:21 и дал.).
10) Десятая казнь — смерть первенцев. «Так говорит Господь: в полночь Я пройду посреди Египта и умрет всякий первенец в земле Египетской от первенца фараона, который сидит на престоле своем, до первенца рабыни, которая при жерновах, и все первородное из скота» (Исх 11:4, Исх 11:5). Так и произошло (Исх 12:29 и дал.). Теперь Израиль был отпущен, и сами египтяне ускоряли их исход. см. «Пасха», «Чермное море».