Загрузка

хеврон

В Библии слово "хеврон" упоминается в 35 стихах.
Другие формы слова : хевроне, хеврон, хеврона, хеврону, хевроном.

Быт 23 : 2
и умерла Сарра в Кириаф-Арбе, [который на долине,] что ныне Хеврон, в земле Ханаанской. И пришел Авраам рыдать по Сарре и оплакивать ее.
Быт 23 : 19
После сего Авраам похоронил Сарру, жену свою, в пещере поля в Махпеле, против Мамре, что ныне Хеврон, в земле Ханаанской.
Быт 35 : 27
И пришел Иаков к Исааку, отцу своему, [ибо он был еще жив,] в Мамре, в Кириаф-Арбу, то есть Хеврон [в земле Ханаанской,] где странствовал Авраам и Исаак.
Исх 6 : 18
Сыны Каафовы: Амрам и Ицгар, и Хеврон, и Узиил. А лет жизни Каафа было сто тридцать три года.
Чис 3 : 19
И сыны Каафа по родам их: Амрам и Ицгар, Хеврон и Узиил.
Чис 13 : 23
и пошли в южную страну, и дошли до Хеврона, где жили Ахиман, Сесай и Фалмай, дети Енаковы: Хеврон же построен был семью годами прежде Цоана, [города] Египетского;
Нав 14 : 13
Иисус благословил его, и дал в удел Халеву, сыну Иефонниину, [Кенезеянину,] Хеврон.
Нав 14 : 14
Таким образом Хеврон остался уделом Халева, сына Иефонниина, Кенезеянина, до сего дня, за то, что он в точности последовал [повелению] Господа Бога Израилева.
Нав 15 : 13
И Халеву, сыну Иефонниину, [Иисус] дал часть среди сынов Иудиных, как повелел Господь Иисусу; [и дал ему Иисус] Кириаф-- Арбы, отца Енакова, иначе Хеврон.
Нав 15 : 54
Хумта, Кириаф-Арбы, иначе Хеврон, и Цигор: девять городов с их селами.
Нав 20 : 7
И отделили Кедес в Галилее на горе Неффалимовой, Сихем на горе Ефремовой, и Кириаф-Арбы, иначе Хеврон, на горе Иудиной;
Нав 21 : 11
дали Кириаф-Арбы, отца Енакова, иначе Хеврон, на горе Иудиной, и предместья его вокруг его;
Нав 21 : 13
Итак сынам Аарона священника дали город убежища для убийцы -- Хеврон и предместья его, Ливну и предместья ее,
Суд 1 : 20
И отдали Халеву Хеврон, как говорил Моисей, [и получил он там в наследие три города сынов Енаковых] и изгнал оттуда трех сынов Енаковых.
2Цар 2 : 1
После сего Давид вопросил Господа, говоря: идти ли мне в какой-либо из городов Иудиных? И сказал ему Господь: иди. И сказал Давид: куда идти? И сказал Он: в Хеврон.
2Цар 2 : 32
И взяли Асаила и похоронили его во гробе отца его, что в Вифлееме. Иоав же с людьми своими шел всю ночь и на рассвете прибыл в Хеврон.
2Цар 3 : 12
И послал Авенир от себя послов к Давиду [в Хеврон, где он находился], сказать: чья эта земля? И еще сказать: заключи союз со мною, и рука моя будет с тобою, чтобы обратить к тебе весь народ Израильский.
2Цар 3 : 19
То же говорил Авенир и Вениамитянам. И пошел Авенир в Хеврон, чтобы пересказать Давиду все, чего желали Израиль и весь дом Вениаминов.
2Цар 3 : 20
И пришел Авенир к Давиду в Хеврон и с ним двадцать человек, и сделал Давид пир для Авенира и людей, бывших с ним.
2Цар 3 : 27
Когда Авенир возвратился в Хеврон, то Иоав отвел его внутрь ворот, как будто для того, чтобы поговорить с ним тайно, и там поразил его в живот. И умер Авенир за кровь Асаила, брата Иоавова.
Слово Хеврон найдено в следующих словарях:
Человек :

ХЕВРОН (связь, соединение) — имя двух лиц:

а)  Исх. 6:18 — один из левитов, потомков Каафа, сына Левиина, родоначальник поколения Хевронова.

б)  1 Пар. 2:42, 43 — сын Мареша, из потомства Халева.

Словарь Брокгауза и Ефрона :

Хеврон [«(место) союза»]:

1) город в уделе Иуды с двойным названием: «Кириаф-Арба, что в настоящее время Хеврон» (Быт 23:2; Быт 35:27; Нав 20:7). Х. был построен на семь лет раньше егип. города Цоана (Чис 13:23). О возрасте Цоана сообщает егип. надпись, относящаяся прим. к 1290 г. до Р.Х. и датированная 400 г. с момента основания Цоана. Соответственно, Х. был основан ок. 1700 г. до Р.Х. Но название города Кириаф-Арбы встречается еще в Быт 23:2, где повествуется об истории Авраама. Поэтому существует предположение, что древний Кириаф-Арба находился на месте Джебель-эр-Румеде, располож. зап. совр. араб. города Эль-Халиль, в то время как Х. располагался севернее. Здесь же находилась и пещера Махпела (Быт 23), купленная Авраамом у хеттеянина Ефрона. Вокруг этой пещеры, в которой, кроме Авраама (Быт 25:9), были погребены Исаак, Ревекка, Лия и Иаков (Быт 49:29–32; Быт 50:13), вырос новый город Х.

Дубрава → Мамре, где жил Авраам (Быт 13:18), находится прим. в 3 км сев. Х. До Х. дошли израил. соглядатаи (Чис 13:22). При покорении Ханаана этот город, которым правил царь, был завоеван Иисусом Навином (Нав 10:36; Нав 12:10). После этого область Х., в качестве наследственного удела, получил Халев (Нав 14:12–14), сам же город стал одним из шести → городов-убежищ (Нав 20:7), городом священников (Нав 21:11). Давид в течение семи с половиной лет царствовал здесь над «мужами Иудиными» (2Цар 2:1,11). В воротах Х. был убит Авенир (2Цар 3:27), здесь же была погребена голова Иевосфея (2Цар 4:12). Здесь же колена Израилевы помазали Давида на царство (2Цар 5:3). В этом городе родился Авессалом (2Цар 3:3,5), и здесь же начался его бунт (2Цар 15:10). Ровоам укрепил оборонит. сооружения Х. (2Пар 11:10).

По возвращении израильтян из плена Кириаф-Арба был вновь заселен (Неем 11:25). Идумеи, которые за время изгнания израильтян расширили свои границы вплоть до Х., были оттеснены Иудой Маккавеем (1 Макк. 5:65). Во время иуд. войн город был разрушен римлянами. В настоящее время Х., называемый арабами в память об Аврааме Эль-Халиль-эр-Рахман, что означает «друг Божий» (см. Иак 2:23), или просто Эль-Халиль, — довольно большой город на зап. берегу Иордана. Х. располож. на высоте 927 м над уровнем моря. Земли вокруг него плодородны, здесь выращивают виноград, оливы, миндаль, инжир, абрикосы. Пруд Х. (2Цар 4:12) — это, вероятно, совр. Биркет-эс-Султане, имеющий 40 м в диаметре и обнесенный отес. камнями;

2) левит, сын Каафа (Исх 6:18). Его потомки образовали род Х. (Чис 3:27; 1Пар 26:30);

3) израильтянин из колена Иуды (1Пар 2:42).

Словарь Вихлицкого :
(Соединение)

а) (Исх 6:18; Чис 3:19, Чис 3:27; Чис 26:58; 1Пар 6:2, 1Пар 6:18; 1Пар 15:9; 1Пар 23:12, 1Пар 23:19; 1Пар 24:23; 1Пар 26:23, 1Пар 26:30, 1Пар 26:31) — аналог. Ицгар;

б) (1Пар 2:42, 1Пар 2:43) — сын Мареши из потомков Халева (текст в оригинале не ясен);

в) главный город в центральной, гористой части Иудеи, один из древнейших городов земли (Чис 13:23), известный вначале как Кириаф-Арбы (Быт 23:2). Рядом с этим городом жили Авраам, Исаак, Иаков и там же они были погребены (Быт 25:9-10; Быт 35:27; Быт 49:29; Быт 50:13). Этот город, по-видимому, часто давал пристанище Давиду во время его скитаний (1Цар 30:31). Происхождение и время появления названия Хеврон не известно. Этот город был дан в наследие Халеву (Нав 14:14), потом он стал городом убежища (Нав 20:7) и священническим городом (Нав 21:11). В нем Давид царствовал первые семь с половиной лет (2Цар 2:1-3; 2Цар 5:5) и здесь же Авессалом составил свой заговор против отца (2Цар 15:9-13). (см. Мамре, Махпела)
Словарь Никифорова :
(Связь, соединение): Чис 13:22 — город, названный так по имени сына Халева, был одним из древнейших городов в Иудее, и первоначально назывался Кириаф-Арба, иначе городом Арба, так как он служил некогда резиденциею известного великана, из сынов Енаковых, носившего означенное название (Нав 14:15). Моисей называет его Мамре (Быт 23:19, Быт 35:27). Город лежал на возвышенности около 20 миль к ю. от Иерусалима и почти в 100 англ. милях от Назарета (Лк 1:39) и доселе еще известен под названием цветущего города Хабрун или Эль-Халилъ, что значит друг или любимец Божий (так как Авраам в Свящ. Писании называется другом Божиим; 2Пар 20:7), и славится своими стеклянными изделиями, Хеврон, как мы уже заметили выше, один из древнейших городов в свете. Он построен семью годами ранее чем Цоан в Египте (Чис 13:23). Этот пограничный город Палестины и столица нагорной страны построен квадратом из дикого известкового камня. Дома не выше обычных двухэтажных и покрыты плоскими кровлями. Многие из них полуразрушены и необитаемы. Ворота находятся не только при входе в город, но и в разных частях внутри его; на ночь они обыкновенно запираются для лучшего сохранения порядка. В городской мечети указывают гробницы Авраама, Исаака и Иакова, с их женами Саррою, Ревеккою и Лиею. «Все они, по словам Библии, были похоронены в пещере поля в Махпеле, против Мамре, что ныне Хеврон, в земле Ханаанской» (Быт 23:19). Настоящий город лежит частью на склоне гор, частью в низменности долины. С городом Хевроном соединено несколько самых интересных воспоминаний из свящ. истории. Долина Есхол, как полагают, находилась вблизи его, и долина Хевронская в одно время служила местом пребывания Иакова (Быт 37:14). Здесь также жил Авраам (Быт 13:18) и здесь погребено его семейство. По завоевании земли Ханаанской Хеврон был отдан Халеву, как часть его удела (Чис 13:30-31), хотя впоследствии он считался городом убежища и находился во владении священников (Нав 20:7, Нав 21:11-13). Хеврон служил также резиденцией) Давида, прежде чем Иерусалим сделался столицею (2Цар 2:1, 2Цар 5:4-9), и здесь он был помазан на царство над всем Израилем. После Вавилонского плена он был снова занят Иудеями. Во времена Христианские в Хевроне находилась епископская кафедра, Хеврон особенно славится своими большими и превосходными виноградными деревьями. Здесь настоящий виноградный климат. Это тот исторический виноград, которого срезанную ветвь с одною кистью ягод двое несли на шесте, как наглядное доказательство плодородия земли Обетованной (Чис 13:24-28). По западной стороне Иерусалимской дорога в одной версте или около версты к с. от Хеврона лежит знаменитая теревинфовая роща Мамре, по Славянски дуб Мамрийский (Быт 13:18, Быт 14:13). В Свящ. Писании говорится, что дубрава Мамре находилась против Махпелы (Быт 23:17-19), и по преданию известно, что дуб существовал еще во времена Флавия и Иеронима, и несомненно, ранее их. Так от времен Авраама это место, ознаменованное славою Богоявления, до ныне сохранилось и сохраняется в памяти народов Востока. Обитатели Палестины во все времена указывали его благоговейным поклонникам святых мест. В настоящее время означенная местность с уцелевшим на ней деревом принадлежит России. «Каждая местность, пишет г. Олесеницкий, имеет своего исполина, свидетеля древней народной жизни: Сирия имеет свои кедры. Месопотамия имеет прославленное Арабами дерево Атле, потомок висячих садов Вавилона, Мекка — свою священную смоковницу... Для Палестины же таким священным деревом служит издревле знаменитый ветхозаветный Русский дуб. Но он выше и Меккской смоковницы, и Атле, и кедров по связанным с оным преданиям. Местные Арабы считают его потомком первобытного Рая, бывшего, по их мнению, именно на этом месте.» Невдалеке от свящ. дуба протекает прекрасный источник. Тут же построен прекрасный новый странноприимный дом для Русских поклонников, с террасы которого видна значительная часть западной Палестины до Средиземного моря. Из других древних памятников Хеврона путешественники упоминают о гробнице Авенира, также Иессея, отца Давидова и Халева. Но означенные места еще не достаточно исследованы. В заключение можем прибавить, что глубочайшая древность означенной местности и удивительная производительность и богатство почвы, несмотря на продолжающееся с давних времен запущение и разрушение, по истине изумительны и невольно поражают ум и воображение. Тридцать три с половиною века прошло с того времени, как Моисей посылал соглядатаев для осмотра земли сей, с приказанием принести для образца плоды ее; тысяча восемьсот лет минуло с тех пор, как Израильтяне уже изгнаны из земли этой, но и теперь в опустошенной этой стране местность Хеврона изобилует и виноградом, и гранатами, и фигами, и если не самый тогдашний дуб Авраама, то потомок оного продолжает свой род на том самом месте, где было Богоявление Аврааму! Исх 6:18 — один из левитов, потомков Каафа, сына Левиина, от него произошло поколение Хевроново. 1Пар 2:42-43 — сын Мареша, из потомства Халева.
Словарь Нюстрема :
1) Третий сын Каафа (Исх 6:18), брат Амрама, отца Моисея (Чис 3:19, 1Пар 23:12).

2) Древний город в гористой части Иудеи. По Чис 13:23, он построен за 7 лет до египетского города Цоана. Хеврон расположен в 30-ти км от Иерусалима в южном направлении, почти на 900 метров выше уровня моря. Древнее название этого места было Кириаф-Арба, т.е. город Арба (Быт 23:1, Быт 35:27, Нав 14:15). Здесь раскидывали свои шатры Авраам, Исаак и Иаков (Быт 13:18, Быт 35:27, Быт 37:14). Здесь Авраам купил себе пещеру, где он и покоится со своими потомками (Быт 23:2, Быт 25:10, Быт 49:29, Быт 50:12 и дал.). Хеврон был взят у хананеян и отдан во владение Халеву (Нав 14:13, Нав 15:13); впоследствии он сделался городом убежища и местом жительства священников, но земля все же принадлежала потомкам Халева (Нав 20:7, Нав 21:11 и дал.). Хеврон был резиденцией Давида в течение 7 1/2 лет, когда он царствовал только над коленом Иудиным (2Цар 2:3, 2Цар 5:5). Здесь Авессалом поднял восстание (2Цар 15:9). Город этот был укреплен Ровоамом (2Пар 11:10). После Вавилонского плена он стал называться прежним именем — Кириаф-Арба (Неем 11:25). Теперешний Хеврон расположен в долине Вади-эль-Халиль, из которой он поднимается по склону горы. Арабы называют этот город Эль-Халиль, т.е. друг, в память друга Божия (Иак 2:23), могила которого, как они утверждают, находится в мечети Харама, на восточном склоне долины. Там находятся две большие цистерны (водохранилища), обложенные кирпичами; одна из них, расположенная в северной части, имеет 12 саж. 10 верш. (26 м) в длину, другая, в южной части, — 19 саж. (40 метр.) и длину, Этими цистернами все еще пользуются, несмотря на их древность. Возможно, что последняя цистерна и есть тот «пруд в Хевроне», над которым Давид приказал повесить убийц Иевосфея (2Цар 4:12). В городе 9 мечетей и 3 синагоги. Улицы его узки; дома каменные с плоскими крышами, украшенными небольшими куполами. Окрестности прекрасны и плодоносны. Холмы засажены роскошными оливковыми рощами; фисташки, гранаты и фиги здесь хорошо произрастают.

Особенно замечателен превосходный крупный виноград, который разводится здесь в изобилии.
В современном Хевроне живут около 40-ка тысяч арабов, почти все — мусульмане. С 1948-го года Хеврон принадлежал Иордании, в 1967 году был занят израильскими войсками и с тех пор управляется израильской военной администрацией. Арабское население занято в стекольном, гончарном и кожевенном производстве.