Загрузка

клеопа

В Библии слово "клеопа" упоминается в 1 стихах.
Другие формы слова : клеопа.

Лк 24 : 18
Один из них, именем Клеопа, сказал Ему в ответ: неужели Ты один из пришедших в Иерусалим не знаешь о происшедшем в нем в эти дни?
Слово Клеопа найдено в следующих словарях:
Словарь собственных имен :

Клеопа (с еврейского от חָלַף = прохождение י перемена; Κλεόπας; V. и L:Cleophas; слав. Клео́па): Лк.24:18. Сн. Ин.19:25. – Один из учеников и родственников Господа по плоти. Мнение, впрочем, о нем различны. Одни Клеону, упоминаемого у Ев. Луки (Лк.24:18) отличают от Клеопы, упоминаемого у Ев. Иоанна (Ин.19:25 ), находя различие в самом имени: у Луки пишется Κλεόπας, а у Иоанна Κλωπάς. Первое имя греческое, а последнее арамейское. Последний, т. е. Иоаннов Клеопа, и у Евсевие называется Клеопа, а не Алфей. По свидетельству Евсевия, он был брат Иосифа, обручника Св. Девы Марии, и жена его, Мария Клеопова, была сестра Богоматери (Церк. Ист. К. 3. гл. XI). Но он, думают, давно умер, и потому в Евангелии упоминается только жена ето, Мария Клеопова, сестра Богоматери (Ин.19:25), мать Иакова Малого и Иосии (Мф.27:6. Мк.15:40. Лк.24:10); а Клеопа Луки – это совсем другое лице, из верующих, может быть, эллинистов, подобно евангелисту Луке. Но другие не разделяют этого мнения, не находя твердых для сего оснований, и принимают их за одно лицо. Клеопа и Алфей – это одно и το-же имя; разность названия происходит от двоякого произношение арамейского слова Халфай-Алфей, и Хлопай-Клеопа (Rosenm. на Ин.19:25. р. 820. Сн. Братья Господа и Иаков Меньший). Как бы то ни было, о Клеопе евангельская история передает нам следующее достопримечательнейшее событие. В третий день по смерти Спасителя, Клеопа, вместе с другим учеником Христовым, шел из Иерусалима в селение Еммаус. На пути явился им сам Господь, который, подошедши, шел с ними; но они Его не узнали. Господь спросил их: о чем они рассуждают и отчего так печальны? Тогда Клеопа рассказал Ему о Иисусе Назарянине, о Его великих делах и учении, и Его страданиях и крестной смерти, и присоединил: «А мы надеялись, что Он есть Тот, который должен избавить Израиля; но вот уже ныне третий день, как это случилось; и нас изумили еще некоторые женщины из наших. Они рано были у гроба, и не нашли тела Его, и пришедши, сказывали, что Они видели явившихся ангелов, которые говорят, что Он жив. И ходили некоторые из наших ко гробу, и нашли так, как и женщины говорили, но Самого не видели». Тогда Господь, видя недостаток веры их в предсказание пророческие, объяснил им все места о Нем из Писания, начиная от Моисея. И среди разговоров приблизились к тому селению, в которое шли. Христос показал вид, что Он хочет идти далее, но они уговорили Его остаться с ними, и Он вошел с ними в дом, и когда возлежал с ними за столом, взяв хлеб, благословил, и преломив подал им. В это время открылись у них глаза, и они узнали Его, но Он стал невидим. Тогда сказали они друг другу: «Не горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам на дороге, объясняя Писание?», и тотчас же вставши, пошли обратно в Иерусалим, и нашли вместе одиннадцать апостолов и других с ними учеников, которые говорили им, что Господь истинно воскрес и уже явился Симону Петру. И они рассказали, что с ними было на пути и как они узнали Господа в преломлении хлеба (Лк.24:13–35). История эта восполняет нам недостаток других сведений о Клеопе. Из нее видно, что Клеопа был одним из учеников Господа, но – не из двенадцати, ибо он ясно отличается здесь от них (Лк.24:33). Видно, впрочем, что он был из ближайших учеников, который принимал самое живое участие в судьбах Господа. Здесь и сильное смущение его вместе с другим учеником по случаю настоящих обстоятельств, – и полное знакомство с этими обстоятельствами, – и живое, самое горячее в них участие, – и отличие себя от пришельцев, – и происхождение из Галилеи (Мк.15:41), – и выражения: первосвященники и начальники наши предали Его на смерть, мы же надеялись, что Он есть тот, который спасет Израиля, и некоторые из наших жен изумили нас, и некоторые и из нас ходили ко гробу, и т. под., – и необыкновенно сладостное чувство в сердце при объяснении им Писания, – и нетерпеливая поспешность, с какою поспешили они к апостолам с радостной вестью о явлении им Господа – все дает нам видеть в нем не эллиниста, истинно уверовавшего во Христа, и не просто иудея, во Христе полагавшего надежду спасения Израиля, но – самое ближайшее некое лицо к избранному обществу Христову, ближайшее, родственное лицо Господу. Если присоединим к этому, что жена его Мария Клеопова есть действительно сестра Богоматери, и от самой Галилеи сопутствовала Христу вместе с другими некоторыми женами (Мк.15:40–41. сн. Лк.8:2–3), что она мать Иакова и Иосии, и Симона и Иуды, которые называются братьями Господа (Ин.19:25. Мф.27:56. Мк.15:40, 47, 16:1. Сн. Мф.13:55. Мк.6:3), что Иаков Алфеев, брат Господень, и Иуда Иаковлев, брат Иакова Алфеева, бывшие в числе двенадцати апостолов, суть те же дети Клеопы и Марии Клеоповой, сестры Богоматери, которые известны под именем братьев Господа (сн. Братья Господа, также Иаков Малый и Иуда Иаковлев): то становится понятным, что нет достаточного основания отделять Клеону Луки от Клеопы или Алфея, упоминаемого в других местах Писания, и представлять их двумя различными лицами. Сн. Слов. Яцк. и Благ.: Клеопа. Zell. 1. p. 812. Herz. VII. р. 740. Арх. Мих. Тол. Ев. на Ев. от Марка и Луки, стр. 597 и дал.

Человек :

КЛЕОПА (перемена, прохождение) — один из двух учеников, которым явился Господь по Своём Воскресении на пути в селение Еммаус; ученик и родственник Господа по плоти (Лук. 24:18).

Известные люди с именемКлеопаКлеопа (Мигаеси) (род. 1977) — архиерей Украинской православной церкви (Московского патриархата), епископ Новоселицкий, викарий Черновицко-Буковинской епархии.Клеопа (Пападимитриу) (1878—1951) — епископ Кипрской православной церкви, митрополит Пафский.Клеопа (Стронгилис) (род. 1966) — епископ Константинопольской православной церкви, доктор богословия; с 2014 года — митрополит Шведский и Скандинавский.
Словарь Брокгауза и Ефрона :

Клеопа

I. [греческое Клеопас, «знаменитый»], один из двух учеников, которым воскресший Иисус явился на пути в Еммаус (Лк 24:18). Предположит. оба ученика жили в этом селении.

II. [греческое Клопас], муж Марии (Ин 19:25), матери Иакова и Иосифа (в Синодальном переводе — Иосия) (Мф 27:56; Мк 15:40). Вероятно, имя К. во втором значении — это греч. форма арамейского имени Халпай, которое может передаваться и как Алфей. Тогда К., возможно, тождествен Алфею, отцу ап. Иакова (3). Но более вероятно, что оба имени (К. и Алфей) представляют собой греч. вариант двух различных семитских имен. → Мария (4).

Словарь Вихлицкого :
А) (Лк 24:18) — один из двух учеников Христа, которые шли в Еммаус и которым в пути явился Господь;

б) (Ин 19:25) — муж Марии, сестры Матери Господа, но, может быть, другой Марии, если в этом месте говорится о четырех женщинах (см. Мария, в). Имя Клеопа, переданное в русской Библии одинаково в двух местах, в греческом тексте читается — Клеопа в первом случае и Клопай — во втором, что сходно с арамейским именем Алфай (Алфей, см. а). Отсюда происходит предположение, что Апостол Иаков Алфеев (см. Иаков, г) есть Иаков меньший, сын Марии и Клеопы (Клопая).
Словарь Никифорова :
(Перемена, прохождение; Лк 24:18) — один из двух учеников, которым явился Господь по Своем воскресении на пути в селение Еммаус, ученик и родственник Господа по плоти. Впрочем мнения о нем различны. Одни Клеопу, упоминаемого у еван. Луки отличают от Клеопы, упоминаемого у ев. Иоанна (Ин 19:25), находя различие в самом имени; у ев. Луки на Греческом пишется: Κλωπας а у Иоанна: Κλωπας Первое имя Греческое (сокращенная форма: Кλέοπατρος; а последнее Арамейское (от слова Chalpai; см. Алфей). О Клеопе Евангельская история передает нам следующее достопримечательнейшее событие. В третий день по смерти Спасителя, Клеопа, вместе с другим учеником Христовым, шел из Иерусалима в селение Еммаус. На пути явился им сам Господь, который подошел к ним в то время, когда они рассуждали между собою о последних событиях в Иерусалиме, т.е. о суде над Господом и Его крестной смерти. Господь спросил их: о чем они рассуждают и от чего так печальны? Тогда Клеопа рассказал ему об Иисусе Назарянине, о Его великих делах и учении, о Его страданиях и крестной смерти, и присоединил: «а мы надеялись было, что Он есть тот, который должен избавить Израиля; но вот уже ныне третий день, как это случилось; и нас изумили некоторые женщины из наших. Они рано были у гроба, и не нашли тела Его, и пришедши сказывали, что они видели явившихся Ангелов, которые говорят, что Он жив. И ходили некоторые из наших ко гробу и нашли так, как и женщины говорили. Но самого не видели.» — Тогда Господь, видя недостаток веры их в предсказания пророческие, объяснил им все места о Нем из Писания, начиная от Моисея. Среди разговоров приблизились они к тому селению, в которое шли. Христос показал вид, что Он хочет идти далее, но они уговорили Его остаться с ними, и Он вошел с ними в дом, и когда возлежал с ними за столом, взяв хлеб, благословил, и преломив подал им. В это время открылись у них глаза и они узнали Его; но Он стал невидим. Тогда сказали они друг другу: «не горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам на дороге; объясняя Писания?» и тотчас же вставши, пошли обратно в Иерусалим, и нашли вместе одиннадцать апостолов и других с ними учеников, которые говорили им, что Господь истинно воскрес и уже явился Симону Петру. И они рассказали, что с ними было на пути и как они узнали Господа в преломлении хлеба (Лк 24).
Словарь Нюстрема :
1) Один из двух учеников, которые шли в Эммаус (Лк 24:18).

2) см. «Алфей и Мария».