Загрузка

колено

В Библии слово "колено" упоминается в 36 стихах.

Чис 2 : 5
после него ставит стан колено Иссахарово, и начальник сынов Иссахара Нафанаил, сын Цуара,
Чис 2 : 7
[далее ставит стан] колено Завулона, и начальник сынов Завулона Елиав, сын Хелона,
Чис 2 : 12
подле него ставит стан колено Симеоново, и начальник сынов Симеона Шелумиил, сын Цуришаддая,
Чис 2 : 14
потом колено Гада, и начальник сынов Гада Елиасаф, сын Регуила,
Чис 2 : 20
подле него колено Манассиино, и начальник сынов Манассии Гамалиил, сын Педацура,
Чис 2 : 22
потом колено Вениамина, и начальник сынов Вениамина Авидан, сын Гидеония,
Чис 2 : 27
подле него ставит стан колено Асирово, и начальник сынов Асира Пагиил, сын Охрана,
Чис 2 : 29
далее [ставит стан] колено Неффалима, и начальник сынов Неффалима Ахира, сын Енана,
Чис 3 : 6
приведи колено Левиино, и поставь его пред Аароном священником, чтоб они служили ему;
Чис 18 : 2
Также и братьев твоих, колено Левиино, племя отца твоего, возьми себе: пусть они будут при тебе и служат тебе, а ты и сыны твои с тобою будете при скинии откровения;
Чис 34 : 14
ибо колено сынов Рувимовых по семействам их, и колено сынов Гадовых по семействам их, и половина колена Манассиина получили удел свой:
Чис 35 : 8
И когда будете давать города из владения сынов Израилевых, тогда из большего дайте более, из меньшего менее; каждое колено, смотря по уделу, какой получит, должно дать из городов своих левитам.
Чис 36 : 5
И дал Моисей повеление сынам Израилевым, по слову Господню, и сказал: правду говорит колено сынов Иосифовых;
Чис 36 : 7
чтобы удел сынов Израилевых не переходил из колена в колено; ибо каждый из сынов Израилевых должен быть привязан к уделу колена отцов своих;
Чис 36 : 9
и чтобы не переходил удел из колена в другое колено; ибо каждое из колен сынов Израилевых должно быть привязано к своему уделу.
Втор 10 : 8
В то время отделил Господь колено Левиино, чтобы носить ковчег завета Господня, предстоять пред Господом, служить Ему [и молиться] и благословлять именем Его, как это продолжается до сего дня;
Нав 7 : 14
завтра подходите [все] по коленам вашим; колено же, которое укажет Господь, пусть подходит по племенам; племя, которое укажет Господь, пусть подходит по семействам; семейство, которое укажет Господь, пусть подходит по одному человеку;
Нав 7 : 16
Иисус, встав рано поутру, велел подходить Израилю по коленам его, и указано колено Иудино;
Нав 13 : 8
А колено Рувимово и Гадово с другою половиною колена Манассиина получили удел свой от Моисея за Иорданом к востоку [солнца], как дал им Моисей, раб Господень,
Нав 22 : 1
Тогда Иисус призвал колено Рувимово, Гадово и половину колена Манассиина и сказал им:
Слово Колено найдено в следующих словарях:
Толковый словарь Даля :
КОЛЕНО ср. коленко, -ночко, -нушко, -нчико, коленище; коленце; коленишко (клонить?), сустав животного тела, соединяющий ляжку с голенью, стык бедреной и берцовых костей; сгиб этого места, с чашечкою, связкою и живою одеждой. | Сустав или сгиб вообще; | наставка, началка; | поворот, заворот углом, зубец, перелом. Согни локоть коленом. Вырежь мне одно коленце камыша. Коленья земляного бура, звенья. Река дала колено. Узор коленами, зубчатый. Колено реки, самый заворот и пространство от одного изгиба до другого, плесо; но колено относится только до протяженья (погонной меры), а плес или плесо по всей поверхности. Грязь в коллена, по колено, глубиною до или по. Пьяному море по колено, а лужа по уши. Дорога в горе коленами идет. Учителя ставят детей на колени. Через коленко, да настегать маленько. Борода по колена, а дров ни полена. Коленей не подгибай, да брюха не выставляй, да не относи заду, солдатское. Через колено не переломишь, не осилишь. От доброго приноса, и правда с коленцем живет. Стать на колени или на колена, коленчить. Держать кого на коленях, сидя, посадить вперед себя другого. Набрать чего-либо полны колени, сколько укладывается на ляжках. Нажми чемодан коленком. | песни, голосные и плясовые (не великоруские однако), нередко делятся на колена, части, звенья, из которых каждое повторяется дважды; разнообразное пенье пташки делят на колена. Не к коленцу пляшешь, некстати. У соловья девять колен, и любители дали им названия: дробь, перелив, прищепка, лешего дудка, кукушкин перелет и пр. | Род или поколенье, отродье и племя. Князья 0доевские от колена Рюрикова. | Смол. коленом зовут большака, старшего в семье, или наличного родоначальника. Коленный, к колену относящ. Коленная или поколенная роспись, родословная. Коленчатый, из колен состоящий, изломаный, зубчатый, или суставчатый, из прямых звеньев образованный. Коленчатый камыш, коленчатая песня. Коленчатый вал, веретено, ось, как на токарном станке, изломом, для превращенья коловратного движенья в прямое. Коленистый, многоколенный. Коленоватый, коленистый в меньшей мере, изгибистый, извилистый. Коленник м. тростник бамбук, бамбуковая трость, коленчатое растен. Коленница ж. вид хвоща. Коленчить, стоять на коленях, просить, умолять (кленчить, клянчить?). Коленопоклоняться., -преклоняться, молиться, молить, умолять кого на коленях. Коленопоклоненье, -преклоненье, действ. это. Служили молебен с коленопреклоненьем, или коленопреклонное молебствие.
Словарь Брокгауза и Ефрона :

В ВЗ народ Божий образует ДВЕНАДЦАТЬ КОЛЕН ИЗРАИЛЕВЫХ (Быт 49:28), история которых определяется их неразрывной взаимосвязью. При перечислении К. последовательность имен часто меняется, однако в обеих переписях она остается постоянной (Чис 1:1; Чис 26:1), равно как и при описании расположения в стане, в походном порядке и при жертвоприношениях (Чис 2:1–34; Чис 7:10–83; Чис 10:13–27). Всегда неизменным остается общее число колен — 12. Это число сохраняется для обозначения всего народа даже через много столетий после исчезновения десяти колен (Деян 26:7), и упоминается там, где под именем «Израиль» подразумевается Божий народ НЗ (Иак 1:1). По числу колен устанавливаются памятники при жертвеннике и после перехода через Иордан (Исх 24:4; Нав 4), → Илия также сооружает свой жертвенник из 12 камней (3Цар 18 и след.), и камни на → наперснике первосвященника носят имена 12 колен Израилевых (Исх 28:21):

1) ИМЕНА колен происходят от имен сыновей → Иакова, новое имя которого → Израиль (Быт 32:28) становится наименованием всего народа, почитающего единого истинного Бога. Согласно Библии, процесс становления народа Израилева проходит в → Египте. Решающим событием, однако, является получение Закона на горе → Синай; с этого времени → Закон и → ковчег завета определяют сплоченность и распорядок жизни колен. Когда Иаков переселился в Египет, то его род (он, его сыновья и внуки) насчитывал 70 мужчин (Быт 46:27), каждый из которых имел свою семью и челядь. Их потомство выросло в течение 430 лет, не смешиваясь с египтянами, прим. до 600 000 годных для войны мужчин. Такой рост народонаселения за 10 поколений по тем временам представляется вполне вероятным. Если между Левием и сыновьями Моисея и Аарона (Исх 2:1,2; Исх 6:16–25) перечисляются только Кааф, Амрам и Моисей, то им противостоит большее число имен от Иуды до Веселиила (1Пар 2:3–5,18–20) и от Ефрема до Иисуса Навина (1Пар 7:22–27). Пропуск отдельных звеньев обнаруживается в некоторых местах в библ. родословных перечнях (→ Родословие) (ср. Мф 1:1–16 с 1Пар 3:9–17 и Езд 7:1–5 с 1Пар 6:1–15);

2: а) РАЗДЕЛЕНИЕ народа, дома Израилева (Исх 40:38), обусловленное происхождением и родственными узами, сохранилось даже во время его угнетения в Египте. Потомки каждого из двенадцати сыновей Иакова образуют одно К. Из К. Иосифа вышли оба полуколена Манассии и К. Ефрема, ставшие самостоятельными (Чис 1:32,34) после того, как К. Левия было как бы «изъято» из числа К. для служения в святилище. Там же, где Левий причисляется к прочим К., Манассия и Ефрем считаются единым К. Иосифа (Втор 27 и след.);

б) каждое К. подразделяется на несколько → родов, большинство которых восходит к внукам или правнукам Иакова, а также на «дома». Внутри этих домов семейства, возглавляемые отцами семейств, также образуют мелкие самостоятельные подразделения (ср. Чис 1:2,18; Нав 7:14,16–18; 1Цар 10 и след.; 1Пар 23:7–11). Руководителями всех этих групп являлись → старейшины Израилевы (Исх 4:29), среди которых первоначально, вероятно, не было твердо установленных различий и рангов; в) однако во время → странствования в пустыне возникла необходимость более строгой организации общества, поэтому Моисей, по совету Иофора, выбрал из «главных в народе» наиболее способных людей и назначил их судьями, надзирателями, тысяченачальниками, стоначальниками, пятидесятиначальниками и десятиначальниками (Исх 18:21–24; Втор 1 и след.). После такого разделения речь идет уже о «тысячах» Израилевых (Чис 10:36), и мы вновь встречаемся с указанным делением в переписи населения, результаты которой округляются часто до сотен (Чис 1:21), но иногда до полусотен (Чис 1:25,46; Чис 2 и след.,32; Чис 4:36) или до десятков (Чис 4:40,48; Чис 26:7,51). Соотв. схему, очевидно основанную на подразделениях К., мы находим и в израил. → войске с его начальниками над тысячью, сотней и пятьюдесятью воинами. Но, как кажется, это не были обычные начальники или старейшины К.; во Втор 20:5–9 делается различие между надзирателями и воен. начальниками. Впрочем, структура К. и войска во многих случаях могла и совпадать, целый ряд мест Библии указывает на тождественность тысяченачальников войска и начальников К. (Чис 1:4,16; Нав 22:14,21,30; Суд 6:15; 1Пар 27:1; 2Пар 17:14; 2Пар 25:5). Согласно этому, новое управление, введенное Моисеем, использовало прежние семейные объединения; в этом случае реальная численность пригодных к войне мужчин одного «дома», которые составляли т.наз. «тысячу» [еврейское элеф], могла колебаться и, вероятно, часто оказывалась существенно ниже засвидетельствованной в названии; г) в особых случаях каждое К. выставляло одного мужа или → князя (Чис 13:2–17; Чис 34:18; Нав 22:14). Главу каждого К., 12 князей, → «начальников общества» сынов Израилевых (Чис 1:4–16) определял Господь, Который, кроме того, отдал Моисею распоряжение собрать 70 мужей из старейшин Израилевых для облегчения руководства народом (Чис 11 и след.);

3) после покорения Ханаана каждое К. получило свой удел в земле обетованной (см. статьи по именам отдельных колен). Левитам при этом было выделено 48 городов в различных частях страны (Нав 21), в то же время колено Симеона не имело четких границ своего удела и поселилось в уделе Иуды (Нав 19:1). После смерти Иисуса Навина пути развития отдельных К. или их групп значительно разнились. Более обособленным оказалось К. Иуды, отделенное от прочих К. Израилевых тер., принадлежавшей жителям Гаваона и иевусеям. Если сплоченность народа сохранялась в период → судей и вновь укрепилась в период Царств, то централизованная власть отрицательно влияла на процесс объединения К. При Давиде в К. Гада и Асира уже не названы их князья (1Пар 27:16–22). Реорганизация управления царством при Соломоне (3Цар 4:7–19) еще более усилила эту тенденцию. После его смерти Израиль распался на Южное (Иудейское) царство, включавшее К. Иуды, Симеона и «половину» К. Вениамина, и на Северное (Израильское) царство, куда вошли остальные «десять колен» (реально девять с половиной). Израильское царство, разгромленное Ассирией, пало в 722 г. до Р.Х. В 586 г. до Р.Х. население Иудейского царства было уведено в вавил. плен, из которого вернулась лишь часть народа. Но несмотря на падение царств, пророческие обетования давали надежду на восстановление народа Израиля во всех его К. (Ис 11 и след.), как это возвещается в Иез 47:13; Иез 48:1–29 и в Откр 7:4–8. Иисус обещает Своим ученикам, что они будут судить двенадцать К. Израилевых (Мф 19:28). Павел говорит о двенадцати К. «наших» (Деян 26:7) и подчеркивает свое евр. происхождение из К. Вениамина (Флп 3:5). Иаков пишет послание к двенадцати К., находящимся в рассеянии (Иак 1:1). На вратах нового Иерусалима написаны имена двенадцати К. Израилевых (Откр 21:12), и ворота города, обетованного у Иезекииля, называются именами К. Израилевых (Иез 48:31–34).

Словарь Никифорова :
(Мф 19:28). В речи об Иудеях коленами называются потомства происшедшие от сынов патриарха Иакова, бывших родоначальниками Иудеев. Весь народ еврейский состоял из 12 таких колен по числу 12 сынов Иакова. Колено Иосифа само делилось на два колена, происшедшие от двух сынов его Ефрема и Манассии; но еврейские колена все-таки считались постоянно в числе 12, так как Левиино колено было отделено от прочих и не входило в ряд их по особенному назначению его представителей, исключительно отправлявших разные должности священнослужения. Несмотря на то, что более полторы тысячи лет протекло от времени сынов Иакова до явления в мир Христа Спасителя, при всех переворотах и смутах в такой длинный период времени, евреи и при Христе Спасителе могли отличать еще свое происхождение по коленам посредством родословных таблиц или устных преданий (Лк 2:36, Деян 13:21, Рим 11:1, Флп 3:5). Сам Господь Иисус Христос по плоти произошел от колена Иудина (Евр 7:14, Мф 1:3,16, Лк 3:23-33), согласно пророчеству о том патриарха Иакова (Быт 49:10).