Загрузка

коринф

В Библии слово "коринф" упоминается в 2 стихах.
Другие формы слова : коринф, коринфе.

Деян 18 : 1
После сего Павел, оставив Афины, пришел в Коринф;
2Кор 1 : 23
Бога призываю во свидетели на душу мою, что, щадя вас, я доселе не приходил в Коринф,
Слово Коринф найдено в следующих словарях:
Словарь собственных имен :

Коринф, Коринфяне (Κόρινθος, Κορίνθιοι; Corinthus, Corinthii; L: Corinth, Corinther): Деян.18:1, 8. 19:1. 1Кор.1:2. 2Кор.1:1, 6:11. – Древнейший, знаменитый и богатый торговый город Ахаии; лежал в прекрасной и плодоносной равнине на юго-восточном углу Коринфского залива между Ионическим и Эгейским морями, между заливами – Коринфским с запада и Сароникским с востока; лежал при подошве горы, на которой возвышалась крепость, города – Ακροкоринф. Начало его восходит к баснословным временам. Он построен Эолийцем Сизифом, сыном Эола, одним из шести глав племен греческих, за 1400 лет до Р. Хр., и назывался Ефира по имени дочери Океана. Перемена названия по имени некоего царя Коринфа находится в связи с разделением владычества между Сикионом и Коринфом, и падает на время похода аргонавтов. Он составлял сначала самостоятельное государство: триста лет владычествовали в нем цари эолийского племени. Потом поселившиеся здесь дорийцы положили конец владычеству эолян, и отселе происходили здесь разные перемены во внутреннем управлении. Во время Пелопонесской войны Коринф является в союзе со Спартой против Афин. По изгнании македонян, Коринф в 243 году сделался главой Ахейского союза, и потом в 146-м году до Р. Хр. он был взят и разрушен римским Консулом Муммием и целое столетие лежал в запустении. Но в 46-м году до Р. Хр. Юлий Кесарь снова восстановил его и основал здесь римскую колонию. Хотя новый Коринф не так был велик, как древний, но он вскоре достиг цветущего состояния и снова был главным городом Ахаии. Теперь здесь было местопребывание проконсула. Находясь между двумя морями – Эгейским и Ионическим, он имел две пристани – Лехейскую на западном берегу, служившую для стоянки кораблей Италийских, Сицилийских, Испанских и других, и Кенхрейскую – на восточном берегу, для кораблей Египта, Сирии, Финикии, Малой Азии и пр. Так. образ, как прежде, так и теперь он был средоточием для торговли и взаимных отношений между востоком и западом. С возвышением торговли возвышалось и внешнее благосостояние, и вместе с этим возвышались и науки и искусства. Здесь были многие училища и гимназия; здесь много было софистов, и особенно процветали художества – пластическое искусство и архитектура, плодом коих были великолепные храмы, дворцы, театры и другие публичные здания, которые частью восстановлены были из прежних остатков, частью вновь построены и украшали город, и особенно храмами украшен был рынок и путь к Акрополю вел мимо капищ, алтарей, жертвенников, статуй и кумиров; на самой вершине крепости возвышался храм Афродиты или Венеры, украшенный ее изображением, одетой в броню. С возвышением благосостояния, несмотря на ученость и образование, умножались среди коринфян и пороки. Особенно между ними господствовали: роскошь и страсть к чувственным наслаждениям, невоздержание и распутство. Отсюда вошло даже в пословицу выражение «жить по-коринфски», т. е. жить роскошно, невоздержно, распущенно. Этому много содействовало господствовавшее здесь служение Венере. При ее храме жило более тысячи жриц, предававшихся распутству в честь богини. Роскошная и распущенная жизнь необходимо более действовала на возвышение искусств, нежели наук. Тогда как в новом Коринфе не было известно никакого ученого мужа, искусствами Коринф славился. Из всех греческих городов он особенно отличался духом изобретательности и вкусом изящества и художественности. Ему обязано зодчество своими богатейшими и красивейшими формами (колонны коринфского ордена), и нигде в другом месте не было такого богатства в художественных произведениях, как в Коринфе; сюда относятся коринфского изделия статуи, вазы и разная домашняя утварь из глины и коринфской меди, которая имела особенную ценность. Herz. VIII. р. 30–31. Zell. 1. р. 833–834. Начало христианства в Коринфе положено было ап. Павлом. Во время 2-го апостольского своего путешествие он прибыл сюда в 53-м году из Афин, и остановился у одного христианина из иудеев, по имени Акилы, который незадолго пред тем, вследствие гонения имп. Клавдия, переселился сюда из Рима вместе с женою своею, занимаясь деланием палаток. Ап. остановился у него, потому что занимался тем же ремеслом. Но, занимаясь ремеслом своим, апостол не опускал главного своего долга – проповеди Евангелия. Каждую субботу синогога коринфская оглашалась его проповедью (Деян.18:1–4). И он являлся сюда не с высоким словом человеческой мудрости, а со словом о Кресте, проповедуя иудеям и эллинам И. Христа, и притом распятого, и сам пребывая у них в немощи, страхе и трепете (1Кор.2:1–5). Сначала проповедь его, по враждебной нерасположенности иудеев, не имела успеха. Тогда апостол обратился к язычникам, избрав местом своего жительства дом некоего благочестивого язычника, именем Иуста, находившийся подле синагоги. Это возбудило ревность в иудеях. Сам начальник синагоги, Крисп, крестился со всем своим домом, и из язычников обратилось немалое число. Тогда Господь явился апостолу и сказал: «Говори и не умолкай, потому что у Меня много людей в этом городе» (Деян.18:9–10); и апостол проповедовал там полтора года, и силой его учения и чудес Церковь Коринфская так была утверждена и благоустроена, что апостол после называл ее печатью своего апостольства (1Кор.9:2). Так положено было начало христианства в Коринфе. Но не оставались в покое и враждебные иудеи, и хотя проконсул не принял их обвинение на апостола, но апостол нашел нужным оставить Коринф. Дело его продолжал здесь Аполлос, иудейский ученый из Александрии (см. Аполл). Но с течением времени после Павла в Церкви Коринфской возникли разные недуги и беспорядки – то от свободы мышления и распущенности жизни коринфян, то от разногласия касательно достоинства учителей и истины их учения, так что в этом отношении Церковь Коринфская разделилась на разные партии; к этому присоединялись разные злоупотребления христианскою свободой и некоторые сомнения и недоразумения, в которых коринфяне ожидали разрешения от апостола. Узнав подробно об всем этом частью из письма к нему коринфян, а более от доставивших письмо коринфян и домашних благочестивой коринфянки Хлои (1Кор.1:11, 16:17–18), апостол написал к ним послание, в котором сначала обличает их за их разделения, раздоры и несогласия, и за увлечение их человеческой мудростью, давая им видеть истинную мудрость во Христе, а в себе и других апостолах – только служителей Христовых и домостроителей тайн Божиих (гл. 1Кор.1–4). Потом обличает их за появление среди них ужасного распутства и за их равнодушие к этому; запрещает судиться у иноверных, дает советы касательно супружества и безбрачной жизни, касательно употребления в пищу идоложертвенных и касат. хр. свободы относительно пищи (1Кор.5–10); далее научает благочинному поведению в церкви во время богослужения и на вечерях любви; учить правильному пониманию духовных дарований и правильному ими пользованию; утверждает истину воскресения мертвых, разрешая при этом недоумение касательно способа воскресения и качества тел по воскресении; наконец, преподает правила касательно сбора милостыни для христиан иерусалимских и заключает послание приветствиями (1Кор.11–16). Отправивши это послание из Ефеса, апостол в то же время послал туда Тита, чтобы от него узнать, какое действие произведет на коринфян его послание, и обещал и сам придти в Коринф. Между тем обстоятельства изменились, в Ефесе произошли неприятности; апостол должен был удалиться в Македонию, и это задерживало его прибытие к коринфянам, и он, задерживаемый обстоятельствами, сильно беспокоился о них, не имея о них известия. Наконец он утешен был в Филиппах прибытием сюда Тита. Тит донес апостолу, что послание его имело благоприятное действие, что они приняли его с любовью и страхом (2Кор.7:13, 15), изъявляли свою готовность и усердие к пожертвованиям для христиан иерусалимских, плакали о грехах своих, извинялись в оскорблении апостола, негодовали на преступника, требуя отлучения его от общества, и с ревностью защищали апостола (2Кор.7:7, 11); но вместе с этим присовокупил, что замедление апостола в прибытии к ним подало повод некоторым лжеучителям распространять о нем неблагоприятные отзывы, унижая его пред другими апостолами, что он не самовидец Христа, что он не имеет и личных достоинств апостола: он обещал прийти к ним, и не пришел (2Кор.1:17); он один повсюду собирает оброки (2Кор.12:16–17); он строг только заочно, в посланиях, а в личном присутствии слаб и малодушен (2Кор.10:9–11). Такие клеветы, распространяемые в Коринфе, куда со всех сторон стекалось множество народа, могли иметь вредные последствие для успехов его проповеди, и вот он находил необходимым послать им другое послание. В этом послании он объясняет причины замедления своего прихода к ним (1:15–16, 23, 2:1 и дал.), и для чего он писал так строго к ним, и дает наставление о прощении отлученного от Церкви кровосмесника (гл. 2Кор.2). Потом излагает преимущества Нового Завета и его служителей пред ветхозаветным (гл. 2Кор.3), утверждая это истиной, чистотой и неподдельностью своего учения, терпением в трудах своих, твердостью и постоянством в вере и надежде, все относя к Богу, увещавая их к постоянству в вере, удалению от общения с неверными, и к чистоте жизни. Затем поощряет их к усердию в собрании милостыни для христиан иерусалимских (гл. 2Кор.8, 9). Наконец, апостол защищает проповеданную им истину Евангельскую и свое апостольское достоинство против различных клевет на него ложных учителей (гл. 2Кор.10–13). Характер этого послания по преимуществу есть апологетический. См. Иван. Рук. из чтен. Ап. посл. и Откр. Изд. 2. 1875 г. стр. 181–187 и далее р. 246–249. Zell. 1. р. 834–841. Впоследствии времени Церковь Коринфская процветала, и Коринф был митрополией Ахаии и всей Греции; но потом Коринф нередко опустошаем был визиготфами и другими варварскими народами, и попеременно переходил в руки французов, венециан и турок. В 1821 году, с освобождением Греции, вошел в состав нового Греческого государства. Развалины древнего Коринфа находятся близ нынешнего Коринфа, называемого Куронто, который имеет более 4,000 жителей. Иван. Руков, стр. 184.

Словарь Брокгауза и Ефрона :

Коринф, один из важнейших городов Греции, столица рим. провинции Ахаии и резиденция проконсула (Деян 18:12). К. был расположен на перешейке, соединяющем Сев. Грецию с полуостровом Пелопоннес. Через порт Лехей в Коринфском заливе К. был связан с Ионическим морем, а через портовый город Кенхреи (Деян 18:18) в Эгинском заливе — с Эгейским морем. Таким образом, К. стоял на пересечении важнейших торг. путей, связывавших Испанию, Италию, Сицилию с Малой Азией и Египтом. Малые суда и грузы с кораблей переправляли и сухопутным путем через перешеек для дальнейшего следования. Таким образомудавалось избежать опасного морского путешествия вокруг Пелопоннесского полуострова. К. являлся городом мирового значения; на его улицах можно было встретить сотни купцов и ремесленников из Рима, Греции, Палестины, Сирии, Египта. Население К. было неоднородным, две трети его составляли рабы. После того как в 146 г. до Р.Х. город разрушили римляне, он был заново отстроен только при Юлии Цезаре в 44 г. до Р.Х.

В К., как и в большинстве крупных порт. городов, нормы обществ. морали были невысоки. Безнравственность коринфян вошла в поговорку. Глагол коринтиадзестай означал «вести беспутную жизнь», «сводничать». «Коринфскими девицами» называли женщин предосудит. поведения. К этому добавлялась и храмовая проституция — своего рода некий результат оживленной торговли с востоком, — являвшаяся составной частью культа Афродиты. По преданию, этому служению посвятила себя тысяча «жриц», которые жили в К. в маленьких домах, окруженных садами из роз. Не было недостатка и в культах вост. божеств — Исиды, Мелькарта, Кибелы, Сераписа, — завезенных сюда финикийцами. Из посланий ап. Павла можно понять, как пагубно это окружение влияло на членов молодой Церкви (1Кор 6:9–11,18).

Павел дважды посещал этот город, оставаясь в нем продолжит. время (Деян 18:1–18; Деян 20:2,3); во время своего второго пребывания здесь он написал Послание к Римлянам (ср. Рим 16:23; 1Кор 1:14; 2Тим 4:20). Амер. археологи определили, что древний город располагался на двух террасах у подножия крепостного холма Акрокоринфа, высота которого составляла 600 м. Археологами были обнаружены остатки многочисл. храмов, здания, где вершил суд наместник (Деян 18:12), а также ряды мясного рынка [макеллон, от лат. macellum; 1Кор 10:25], располагавшиеся вблизи рыночной площади (агоры). На одной из дверных перемычек была обнаружена надпись: «Синагога евреев», возможно, та самая, что упомянута в Деян 18:4. В другой надписи встречается имя → Ераст (→ Послания к коринфянам).

Словарь Вихлицкого :
(Деян 18:1, Деян 18:8; Деян 19:1; 1Кор 1:2; 2Кор 1:1, 2Кор 1:23; 2Кор 6:11; 2Тим 4:20) — знаменитый город древней Греции, главный город бывшей провинции Ахаия. Был расположен на узком скалистом перешейке между Ионическим и Эгейским морями и находился на пересечении многих торговых морских и сухопутных путей, что делало город весьма богатым. В нем было множество храмов, посвященных Нептуну, Апполону, Венере. Устраиваемые в нем Истмийские игры (наподобие Олимпийских) и Коринфские зрелища привлекали толпы приезжих. Ремесла и искусства были на очень высоком уровне. Здесь ап. Павел организовал около 52 г. церковь (общину верующих) и прожил более полутора лет. Ныне от города остались лишь руины некогда величественных зданий и храмов.
Словарь Никифорова :
(Деян 18:1) — знаменитый город древней Греции, в которой прожил 1 1/2 года ап. Павел и где он основал известную Церковь, в которой и написал впоследствии два обширных послания. Город назывался первоначально Эфира и был расположен на перешейке, соединяющем Пелопонез с твердою землею, при подошве скалистого холма, на котором находилась крепость Акрокоринф, и имел две гавани: Кеихрейскую и Лехеискую. Важность Коринфа, как коммерческого города, имевшего обширные, торговые сношения с Востоком и Западом и служившего крепким оплотом для защиты перешейка, признавалась всегда и всюду. Во время посещения ап. Павлом Коринфа, он был местопребыванием Римского проконсула Галлиона, брата Сенеки, но в цветущие дни своего существования Коринф был уже сильно развращен. Безнравственность его жителей обратилась даже в притчу. Истмийские игры и Коринфские зрелища привлекали в Коринф толпы безнравственных чужеземцев, а при храме Венеры находилась тысяча жриц, предававшихся распутству в честь языческой богини. Самые низкие страсти боготворились в лице языческих богинь в том самом городе, который придал архитектуре столько величия и красоты. Пресловутая простая бочка, в которой лежал и грелся на солнце на одной из Коринфских улиц Диоген, служила громким протестом против городского разврата, тщеславия и роскоши. Много перемен совершилось с Коринфом в течении столетий, но безнравственность его жителей не изменилась к лучшему. Консул Муммий сжег Коринф, но Юлий Цезарь возобновил его и сделал из него Римскую колонию, населив оную вольноотпущенниками. Городская военная добыча, состоявшая преимущественно из фарфоровых и серебряных изделий, по своей отделке и изяществу ценилась в Риме весьма высоко, так как Италия едва ли могла вырабатывать что либо подобное. Если Афины всецело были преданы идолопоклонству, то Коринф также всецело был предан роскоши, разврату и диким оргиям, оставаясь в сущности не менее идолопоклонническим чем и Афины. Главным божеством приморского города был Нептун; в честь его имелся особый свящ. источник. Храмов и идолов в этом городе было великое множество, со статуями Аполлона и Венеры. Искусства и архитектура Коринфа стояли на высшей степени того времени. Светские историки свидетельствовали о Коринфе, как о светиле и украшении всей Греции. Впрочем город не менее славился, как уже замечено выше, своею распущенностью и развратом. Порок царствовал повсюду и роскошь заражала собою все классы общества. Женская скромность сделалась почти неизвестною и самое название Коринфянка, обращаемая к женщине, сделалось синонимом вольной женщины. При таком-то упадке общественной нравственности ап. Павел прибыл в Коринф с чистым Евангельским благовествованием около 52 г. по Р.Х. В этом городе он трудился с большим успехом, и апостольское его служение здесь было ознаменовано многими чудесными знамениями Божественной милости. Один из путешественников, посетивший Коринф в 1821 г., — год в который с освобождением Греции, Коринф вошел в состав нового Греческого королевства, — говорит, что небольшое число его жителей состояло преимущественно из солдат, и что хотя в означенное время и оставалось еще значительное число развалин, свидетельствовавших о древнем величии города, но они быстро исчезают теперь, так как Турки из обломков древних капителей и колонн строят себе дома. Во время Греческого восстания, Коринф так часто подвергался нападениям и пожарам, что в настоящее время не осталось ни одной колонны Коринфского ордена в том самом городе, по имени которого и назван орден. Семь колонн храма уцелели доселе, но они полуразрушены, и при том Дорического ордена. В настоящее время этот древний город называется Куронто и имеет около 4,000 жителей.
Словарь Нюстрема :
Известный торговый город Греции на узком перешейке между Ионическим и Эгейским морями. Он имел две гавани: Лекейскую на западе и Кенхреи на востоке. Исключительное положение этого города сделало его важным торговым и военным пунктом; сюда съезжались торговцы с востока и запада; через него же проходила дорога с юга на север Греции. На вершине высокой (665 м) скалы была расположена крепость, откуда открывался красивый вид. Богатства сделали город очагом всяких пороков. В храме Афродиты, находившемся на вершине горы, 1000 блудниц занимались безнравственным идолослужением. Выражение «жить по-коринфски» прилагалось к развратнику в самом широком смысле этого слова. Город был разрушен римлянином, Луцием Муммием в 146 г. до Р.Хр. и восстановлен Юлием Цезарем в 44 г. до Р.Хр. В 27 году до Р.Хр. город сделался главным пунктом римской провинции Ахаии и местом жительства проконсула. После этого город снова стал возвышаться и попрежнему стал известен роскошью и легкомыслием.

От прежнего Коринфа, который некогда имел 300 000 жителей, теперь остались лишь незначительные остатки. Из Афин an. Павел пришел в Коринф, где проповедывал 1 1/2 года (Деян 18:1 и дал.). Коринфская церковь, по причине своих разделений и безнравственности причинила Павлу много огорчений; это побудило его написать им три послания, из которых два сохранились, а третье (1Кор 5:9) утеряно. Павел еще один или два раза посетил Коринф — что видно из 1Кор 16:7 2Кор 13.2, Деян 20:2 и дал. и из 1Кор 16:5 2Кор 12.14, 2Кор 13.1.