Загрузка

лахис

В Библии слово "лахис" упоминается в 6 стихах.
Другие формы слова : лахис.

Нав 10 : 32
и предал Господь Лахис в руки Израиля, и взял он его на другой день, и поразил его мечом и все дышащее, что было в нем, [и истребил его] так, как поступил с Ливною.
Нав 15 : 39
Лахис, Воцкаф и Еглон,
4Цар 14 : 19
И составили против него заговор в Иерусалиме, и убежал он в Лахис. И послали за ним в Лахис, и умертвили его там.
4Цар 18 : 14
И послал Езекия, царь Иудейский, к царю Ассирийскому в Лахис сказать: виновен я; отойди от меня; что наложишь на меня, я внесу. И наложил царь Ассирийский на Езекию, царя Иудейского, триста талантов серебра и тридцать талантов золота.
2Пар 11 : 9
и Адораим, и Лахис, и Азеку,
2Пар 25 : 27
И после того времени, как Амасия отступил от Господа, составили против него заговор в Иерусалиме, и он убежал в Лахис. И послали за ним в Лахис, и умертвили его там.
Слово Лахис найдено в следующих словарях:
Словарь собственных имен :

Лахис (לָכִישׁ – по Фюрсту от לֶכֶשׁ לָכַשׁ = холм, возвышение, пригорок; Λαχίς, Λαχείς, Λαχής; V. и L: Lachis; Сл. Лахісъ): Нав.10:3, 31, 33, 12:11, 15:39. 4Цар.14:19, 18:14, 17, 19:8. 2Пар.11:9, 25:2,. 32:9. Неем.11:30. Ис.36:2, 37:8. Иер.34:7. Мих.1:13. – Город ханаанский, в равнине Сефела, на запад от Хеврона к земле Филистимской. Царь этого города Иафие и 4-ре другие союзные цари аморрейские, услышав, что гаваонитяне перешли на сторону евреев, по возбуждению Адониседека, царя Иерусалимского, пошли войною против Гаваона и осадили город. И. Навин, по просьбе осажденных, выступив против неприятелей, поразил их и преследовал до Азека и Македа; взял города их и жителей истребил, и за один поход очистил всю нагорную и полуденную землю, весь южный край Палестины от хананеев (Нав.10 гл.). При разделе земли обетованной Лахис достался колену Иудину (Нав.15:39). По разделении царства, Ровоам укрепил его (2Пар.11:9). Впоследствии времени, здесь убит был царь Иудейский Амасия своими заговорщиками (4Цар.14:19. 2Пар.25:27). После пророк Михей возвещал уже грядущее бедствие Лахису, упрекая его в том, что в нем начало греха дочери Сионовой, в нем первом появились преступления Израиля (Мих.1:13), и от него распространились потом и на главный город, т. е. Иерусалим. Думают, что здесь разумеется то идолослужение, которое введено было между 10-тью коленами израильскими Иеровоамом; жители Лахиса первые увлеклись этим нечестием, и отступили от Господа, и потому им особенно возвещается наказание чрез Пророка (сн. Палл. Сар. на Мих.1:13–15). Бедствие вскоре постигло Лахис. Сеннахирим, царь Ассирийский, во время похода своего на Египет, осадил Лахис, и отсюда посылал послов к Езекии, царю Иудейскому, угрожая разрушением его царства (4Цар.18:13–37. 2Пар.32:1–22. Ис.36, 37 гл.). Бог спас на это время Иудею. Ио вскоре потом Навуходоносор, царь Вавилонский, напал на Иудею, и Лахис с Азекою и Иерусалимом оставались последними укрепленными городами, против которых воевал он; наконец и они взяты, и потом Иерусалим взят был и разрушен, и весь народ переселен в Вавилон (гл. Иер.34, 36–38, 39:1–10). По возвращении из плена, когда иудеи заняли свои отечественные земли, между разными другими городами колена Иудина упоминается и об Лахисе, и он снова занят и населен был иудеями (Неем.11:20, 30). Но положение этого города доселе еще не определено. По указанным местам Писания, он полагается между Ливной, Еглоном, Марисой, Хевроном и Давиром (Нав.10 гл.). Это, полагают, теперешний Ум-Лакис (Um. – Laks). Робинсон находит развалины его по дороге от Газы к Бейт Джибрину (Елевтерополю), налево от дороги, недалеко от Еглона, на круглом некоем холме со старинными каменными стенами, с обломками мраморных столбов, обросшими волчцами и кустарниками. Zell. 2. p. 3. Herz. VIII. p. 157. Keil и Del. на Нав. р. 77. сн. Атл. Менке № VIII и III.

Словарь Брокгауза и Ефрона :

Лахис, в совр. науч. литературе — Лакиш. В настоящее время это Телль-эд-Дувейр (новоевр. Телль-Лахиш), находящийся в 7 км юго-зап. Бейт-Джибрина (Элевферополя). Первое поселение на этом месте возникло еще в III тысячел. до Р.Х. Город был завоеван Тутмосом III (1504–1450 гг. до Р.Х.); Л. упоминается в док-тах из Телль-Амарнского архива. Среди найденных в Л. письм. памятников следует отметить егип. надпись на черепке, датирующую изделие «4-м годом фараона». Если предположить, что речь идет о Мернептахе, то эта надпись может служить аргументом в пользу поздней датировки → исхода. Иисус Навин завоевал Л. (Нав 10:31–33; Нав 12:11) и выделил его колену Иуды (Нав 15:39). Иуд царь Ровоам укрепил город (2Пар 11:9). Здесь был убит Амасия (4Цар 14:19).

Сцена захвата города Синаххерибом (библ. Сеннахиримом) в 701 г. до Р.Х. (4Цар 18:14,17) изображена на ассирийских рельефах, дающих нам представление об одежде, оружии, домашнем скоте и колесницах иудеев того времени. В 588–587 гг. до Р.Х. Л. был взят и полностью разрушен Навуходоносором (Иер 34:7). Окончат. разрушение города было предсказано еще Михеем (Мих 1:13). Ко времени, непосредств. предшествовавшему полному разрушению Л., относятся печать → Гедалии (4) и «Лакишские письма» (→ Письмо, IV), которые являются документальными источниками, рассказывающими о последнем периоде существования Иудейского царства. В упоминаемом в этих письмах пророке исследователи видят Иеремию (ср. Иер 38:4). После возвращения евреев из плена Л. был вновь заселен (Неем 11:30); к этому времени относится возведение большого дворца перситского наместника, остатки которого были найдены здесь при раскопках. → Раскопки (I) и (IV,4) → Алфавит → Меры длины, площади, объема и веса (I,4б).

Словарь Вихлицкого :
(Нав 10:3, Нав 10:5, Нав 10:23; Нав 10:31; Нав 12:11; Нав 15:39; 4Цар 14:19; 4Цар 18:14, 4Цар 18:17; 4Цар 19:8; 2Пар 11:9; 2Пар 25:27; 2Пар 32:9; Неем 11:30; Ис 36:2; Ис 37:8; Иер 34:7; Мих 1:13) — город в западной части удела Иудина, позже — один из укрепленных городов Иудеи. Около 700 г. до РХ Сеннахирим по пути в Египет осадил его, но не взял. Позже Навуходоносор разрушил его, но затем он был снова восстановлен. Теперь это едва приметные развалины рядом с местечком Ум-Лакис к северо-востоку от Газы.
Словарь Никифорова :
(Холм, возвышение; Нав 10:3) — название одного Хананейского города, в равнине Сефела. Царь Лахиса был один из пяти царей, воевавших против Гаваояа и осадивших оный; но все они были разбиты И. Навином при Вефране. После сего город Лахис был взят Израильтянами и, по разделении земли Обетованной, достался колену Иудину (Нав 15:39). При царе Ровоаме он был восстановлен и обнесен стенами (2Пар 11:9). Сюда убежал Амасия, после заговора составленного против него, и здесь он был умерщвлен заговорщиками (2Пар 25:27). Пр. Михей обличал разврат и идолопоклонство жителей Лахиса (Мих 1:13). Сеннахерим, царь Ассирийский, во время своего похода на Египет, осадил Лахис в царствование Езекии (4Цар 18:13,14), которому препровождал отсюда послания, угрожая разрушением всего Иудейского царства. Но Бог спас на сей раз Иудею. Спустя 120 лет после сего, Ассирияне при Навуходоносоре снова напали на этот город и, как кажется, разрушили оный (за 550 лет до Р.Х.). Несмотря на то город снова был занят Иудеями после плена (Неем 11:30). По Евсевию и Иерониму, г. Лахис находился в 7 милях к ю. от Елефтерополя, а по новейшим исследованиям это настоящий Ум-Лакис; по Робинсону, развалины его находятся к ю.-в. от Елефтерополя и на полпути между этим городом и Газою, с старинными, каменными, стенами, обломками мраморных столбов, обросших волчцами и тернием. С. Лайард и другие ученые открыли на Ассирийских памятниках между прочим и изображения Лахиса и осады означенного города вовремя Сеннахерима.