Загрузка

левиты

В Библии слово "левиты" упоминается в 116 стихах.

Чис 1 : 47
А левиты по поколениям отцов их не были исчислены между ними.
Чис 1 : 51
и когда надобно переносить скинию, пусть поднимают ее левиты, и когда надобно остановиться скинии, пусть ставят ее левиты; а если приступит кто посторонний, предан будет смерти.
Чис 1 : 53
а левиты должны ставить стан около скинии откровения, чтобы не было гнева на общество сынов Израилевых, и будут левиты стоять на страже у скинии откровения.
Чис 2 : 33
А левиты не вошли в исчисление вместе с сынами Израиля, как повелел Господь Моисею.
Чис 3 : 12
вот, Я взял левитов из сынов Израилевых вместо всех первенцев, разверзающих ложесна из сынов Израилевых [они будут взамен их]; левиты должны быть Мои,
Чис 3 : 45
возьми левитов вместо всех первенцев из сынов Израиля и скот левитов вместо скота их; пусть левиты будут Мои. Я Господь.
Чис 4 : 46
И исчислены все левиты, которых исчислил Моисей и Аарон и начальники Израиля по родам их и по семействам их,
Чис 8 : 12
а левиты пусть возложат руки свои на голову тельцов, и принеси одного в жертву за грех, а другого во всесожжение Господу, для очищения левитов;
Чис 8 : 14
и так отдели левитов от сынов Израилевых, чтобы левиты были Моими.
Чис 8 : 15
После сего войдут левиты служить скинии собрания, когда ты очистишь их и совершишь над ними посвящение их; ибо они отданы Мне из сынов Израилевых:
Чис 8 : 21
И очистились левиты и омыли одежды свои, и совершил над ними Аарон посвящение их пред Господом, и очистил их Аарон, чтобы сделать их чистыми;
Чис 8 : 22
после сего вошли левиты отправлять службы свои в скинии собрания пред Аароном и пред сынами его. Как повелел Господь Моисею о левитах, так и сделали они с ними.
Чис 18 : 23
пусть левиты исправляют службы в скинии собрания и несут на себе грех их. Это устав вечный в роды ваши; среди же сынов Израилевых они не получат удела;
Чис 26 : 57
Сии суть вошедшие в исчисление левиты по поколениям их: от Гирсона поколение Гирсоново, от Каафа поколение Каафово, от Мерари поколение Мерарино.
Втор 18 : 7
и будет служить во имя Господа Бога своего, как и все братья его левиты, предстоящие там пред Господом, --
Втор 24 : 8
Смотри, в язве проказы тщательно соблюдай и исполняй весь [закон], которому научат вас священники левиты; тщательно исполняйте, что я повелел им;
Втор 27 : 9
И сказал Моисей и священники левиты всему Израилю, говоря: внимай и слушай, Израиль: в день сей ты сделался народом Господа Бога твоего;
Втор 27 : 14
Левиты возгласят и скажут всем Израильтянам громким голосом:
Втор 33 : 9
который говорит об отце своем и матери своей: "я на них не смотрю", и братьев своих не признает, и сыновей своих не знает; ибо они, левиты, слова Твои хранят и завет Твой соблюдают,
1Цар 6 : 15
Левиты сняли ковчег Господа и ящик, бывший при нем, в котором были золотые вещи, и поставили на большом том камне; жители же Вефсамиса принесли в тот день всесожжения и закололи жертвы Господу.
Слово Левиты найдено в следующих словарях:
Словарь Брокгауза и Ефрона :

I. Л., потомки трех сыновей → Левия — → Гирсона, → Каафа и → Мерари — делились на гирсонян, каафитян и мераритян. В пустыне Господь избрал Л. в Свою нераздельную собственность как возмещение за первенцев Израиля, и они были посвящены на служение Ему (Чис 3:6–8,12,13; → Первородство). Из числа Л. были назначены и → священники — Аарон и его сыновья (Исх 28:1). Таким образом, внутри колена Левия следует различать священников из рода Аарона, к которому должен был принадлежать и первосвященник, и остальных левитов, которые хотя и происходили от Левия, но не были потомками Аарона. Л. не получили, как все остальные колена, удела в Ханаане; их «частью» был Сам Господь (Чис 18:20). В распоряжение Л. были отданы 48 городов (по четыре от удела каждого колена) вместе с пастбищами для скота. Израильтяне отдавали Л. → десятину от собранного урожая и от скота, первые плоды и первенцев животных, а также части от приносимых Господу жертв (см. Исх 23:19; Лев 27:30–33; Чис 18:21–24; Чис 35:1–8). В свою очередь Л. отдавали десятую часть от полученного священникам (Чис 18:26–32; Неем 10:39). Л. следовало приглашать на все устраиваемые израильтянами жертв. трапезы (Втор 12:12,18; Втор 14:27,29; Втор 16:11).

II. 1) Л. подчинялись священникам. В число их обязанностей, которые определены в Чис 3; Чис 4; Чис 18, входила охрана святилища, однако им не позволялось приближаться ни к утвари святилища, ни к жертвеннику (Чис 18:3). К служению привлекались Л. в возрасте от 25 до 50 лет (Чис 8:23–26). Согласно Чис 4:23, Л. в возрасте от 30 до 50 лет выполняли работы в скинии собрания, а также переносили саму скинию и ее утварь (ср. 1Пар 23:3–5). Период между 25 и 30 годами считался у евреев временем обучения и подготовки к служению. Давид снизил возрастной ценз до 20 лет (ср. 2Пар 31:17; Езд 3:8). Но, возможно, только с 30-летнего возраста Л. начинали исполнять все возлож. на них обязанности, в т.ч. и самые важные. Обряд посвящения Л. описан в Чис 8:5–22;

2) служение Л., особенно певцов и музыкантов, было по-новому организовано Давидом (1Пар 16:37–42; 1Пар 231Пар 26:28). Подобно священникам, Л. — певцы, музыканты и привратники — были разделены на 24 отделения (чреды), регулярно сменявших друг друга в служении; часть же Л. Давид назначил чиновниками и судьями (1Пар 26:29–32; ср. 2Пар 19:8–11);

3) в особо торжеств. случаях Л. надевали дорогие льняные одежды (1Пар 15:27; 2Пар 5:12). Для выполнения тяжелых работ в святилище, для заготовки дров и доставки воды в распоряжении Л. находились → нефинеи [еврейское нетиним, «данные»], к числу которых принадлежали гаваонитяне и военнопленные.

III. После разделения царства оставшиеся в Северном царстве иудеи утратили связь с Иерусалимским храмом, и поэтому многие священники и Л. покинули Израиль и отправились в Иудею (2Пар 11:13,14), где могли служить Богу согласно Его заповедям. Л. участвовали в свержении → Гофолии (2Пар 23), в восстановлении храма при Иоасе (2Пар 24:5), способствовали проведению реформ царей Езекии (2Пар 29–31) и Иосии (2Пар 34–35); они помогали священникам наставлять народ в Законе (2Пар 17:8,9). Среди евреев, возвратившихся из вавил. плена, были и Л. (Езд 2:40–42; Езд 8:15–19), которые возобновили свое служение (Езд 3:8,9; Неем 12:27–30; Неем 13:22) и были восстановлены в своих прежних правах (Неем 10 и след.; Неем 12:44–47). Некоторые Л. женились на язычницах (Езд 10:23,24). В НЗ наряду с Л. из притчи Иисуса (Лк 10:32) упоминаются также левитские привратники (служители первосвященников; Ин 7:32,45,46; Ин 18:3; Деян 5:22,26) и их начальники (Лк 22:4,52; Деян 4:1; Деян 5:24,26). Л. из евр. диаспоры был кипрянин → Варнава (Деян 4:36).

Словарь Геце :

Происходят от третьего сына Иакова. Быт 29:34. Евр 7:9−10.

Относящиеся к ним пророчества. Быт 49:5, 7. Втор 33:8−11.

Принадлежали к трем родам или семействам. Чис 3:17; 1Пар 6:16−48.

Не подвергались общей переписи. Чис 1:47−49.

У них была особая перепись, начиная с детей от одного месяца и старше. Чис 3:14-16:39.

Семейство Гирсона. Чис 3:1, Чис 18:1, Чис 21:1-22:1.

Семейство Каафа. Чис 3:1, Чис 19:1, Чис 27:1-28:1.

Семейство Мерари. Чис 3:1, Чис 20:1, Чис 33:1-34:1.

Избраны Богом для служения в святилище. 1Пар 15:2. Чис 3:6.

Были посвящены Богу. Чис 8:6, 14.

Заменяли собою первородных Израиля. Чис 3:12−13, Чис 3:40−45, Чис 8:16−18.

Назначением своим обязаны особому рвению против идолопоклонства. Исх 32:26−28. Втор 33:9−10.

Вступали на службу на 25-ом году жизни. Чис 8:24.

В богослужении могли участвовать по достижении тридцати лет. Чис 4:3, 23.

Получали отставку в 50 лет. Чис 8:25.

Отставные участвовали в более легком и не ответственном служении. Чис 8:26.

При посвящении их:

Они очищались. Чис 8:7.

Приносились жертвы за грехи их. Чис 8:8, 12.

Старейшины Израильские возлагали руки на них. Чис 8:9−10.

Представляли их Богу в жертву за народ. Чис 8:11, 15.

Ставили их пред первосвященником и совершали посвящение. Чис 8:13.

Находились в распоряжении Аарона и сынов его. Чис 3:9, Чис 8:19.

В стане окружали скинию. Чис 1:50, Чис 1:52−53, Чис 3:23, Чис 3:29, Чис 3:35.

Шли среди народа. Чис 2:17.

Обязанности их состояли в:

Поклонении Богу. Втор 10:8.

Помощи священникам. Чис 3:6−7, Чис 18:2.

Служении народу. 2Пар 35:3.

Исполнении работ в святилище. Чис 18:3; 1Пар 23:32.

Хранении священных предметов и сосудов. Чис 3:8; 1Пар 9:28−29.

Хранении масла, муки. 1Пар 9:29−30.

Хранении драгоценностей. 1Пар 26:20.

Заботе о поступлении десятин, жертв и пр. 2Пар 31:11−19; Неем 12:44.

Обслуживании скинии. Чис 8:19, 22.

В разборке, сборке и несении скинии собрания. Чис 1:50, Чис 1:51, Чис 4:5−33.

Приготовлении жертв для священников. 1Пар 23:31; 2Пар 35:11.

Приготовлении хлебов предложения. 1Пар 9:1: 1Пар 31:1-32:23: 1Пар 32:29.

Очищении священных предметов. 1Пар 23:28.

Проверке мер и весов. 1Пар 23:29.

Наставлении народа. 2Пар 17:8, 2Пар 17:9, 2Пар 30:22, 2Пар 35:3; Неем 8:7.

Благословении народа. Втор 10:8.

Охране дверей храма. 1Пар 9:17−26, 1Пар 23:5; 2Пар 35:15; Неем 12:25.

Руководстве священной музыкой. 1Пар 23:5−30; 2Пар 5:12−13; Неем 12:24, Неем 12:27−43.

Пении хвалы пред войском. 2Пар 20:21−22.

Исполнении обязанностей судей. Втор 17:9; 1Пар 23:4; 2Пар 19:8.

Охране царского дворца и самого царя во время опасности. 4Цар 11:5−9; 2Пар 23:5−7.

Они не имели доли в наследии Израиля. Втор 10:9; Нав 13:33, Нав 14:3.

Народ должен был относиться к ним благожелательно. Втор 12:12, Втор 12:18−19, Втор 14:29, Втор 16:11, Втор 16:14.

К ним приписано было 48 городов с пригородами. Чис 35:2−8.

Им назначены десятины на содержание их. Чис 18:21, 24; 2Пар 31:4−5; Неем 12:44−45; Евр 7:5.

Им вменялось в обязанность отдавать десятую часть доходов священникам. Чис 18:26−32.

Имели долю участия в жертвах. Втор 18:1−2.

Им грозила смертная казнь за небрежение к службе. Чис 18:3.

Наказание постигшее Корея и единомышленников его. Чис 16:1−35.

Левиты при царе Давиде:

Произведена первая перепись им начиная с тридцатого года. 1Пар 23:2−3.

Разделены на четыре разряда. 1Пар 23:4−6.

Счисление их от двадцатого года жизни и выше. 1Пар 23:24, 27.

Призваны к легкому служению с двадцатилетнего возраста. 1Пар 23:26, 1Пар 23:28−32.

Распределил их на двадцать четыре череды. 1Пар 23:6, 1Пар 25:8−31.

Служить они должны были по чередам. 2Пар 8:14, 2Пар 31:17.

Они служили также по чередам и после плена. Езд 6:18.

Они имели над собой начальников. Чис 3:24, Чис 30:35; 1Пар 15:4−10; 2Пар 35:9; Езд 8:29.

Все находились под наблюдением первосвященника. Чис 3:32; 1Пар 9:20.

Находясь на службе все время пребывали в храме. 1Пар 9:27.

Словарь Вихлицкого :
Строго говоря, это все потомки Левия, но Писание постоянно исключает из их числа священников и говорит: священники и левиты (и даже: и сыны Левия — Езд 8:15). Они одни оказались верными Моисею, Господними, когда возник первый бунт идолопоклонства в стане (Исх 32:26) и с того дня посвятили руки свои Господу (Исх 32:29). В дальнейшем были периоды, когда левитское служение почти полностью прекращалось — во времена судей и после разделения царств, но когда восставал благочестивый царь и возобновлялось богослужение в храме, они приходили на его призыв. Левиты были призваны на служение Богу взамен всех первенцев Израиля (Чис 3:5, Чис 3:9; Чис 3:11). Левиты были обязаны по закону служить Откр 20:1 (25 или

30) лет до 50 лет (Чис 4:3; Чис 8:24; 1Пар 23:3, 1Пар 23:24, 1Пар 23:27; 2Пар 31:17; Езд 3:8), исполняя все работы в скинии, а затем — в храме. На них лежала также обязанность отправлять некоторые гражданские обязанности (1Пар 26:29, 1Пар 26:32; 2Пар 19:11) и учить народ (2Пар 17:8-9, 2Пар 35:1.3а). В Писании упомянуты два исчисления левитов. Первое было сделано у Синая и в нем было исчислено 22000 левитов (Чис 3:15, Чис 3:39) (сумма по родам составляет 22300, Чис 3:22, Чис 3:28, Чис 3:34). Второе исчисление было сделано в конце путешествия по пустыне и в него вошло 23000 левитов (Чис 26:62, Чис 26:64). В обоих случаях исчислялись все потомки Левия мужского пола от одного месяца и выше. При этом во втором исчислении не оказалось ни одного из исчисленных в первом исчислении, следовательно, среди них не было ни одного старше 40 лет. Содержание левитов складывалось из десятин, приносимых народом от всякого труда, из которых они в свою очередь отделяли десятину в пользу священников (Чис 18:21, Чис 18:24; Чис 18:26). В Новом Завете о левитах упоминается только в следующих четырех местах: Лк 10:32; Ин 1:19; Деян 4:36; Евр 7:11. На приведенной схеме показаны основные потомки Левия, ставшие главами священнических и левитских поколений (см. также схемы к словам Елеазар и Ифамар и Приложение 8). (см. первосвященник, священник)

Левий: Гирсон, Кааф, Мерари
главы родов левитов: Ливни Амрам, Ицгар Махли, Муши
главы поколений левитов: Аарон, Моисей, Елеазар, Ифамар
главы родов священников — 1Пар 6:17; 1Пар 6:20; 1Пар 6:39 1Пар 6:33-38 1Пар 6:44-47
священники: Самуил, Асаф, Садок, Авиасаф, Еман, Ефан (время Давида)
Словарь Никифорова :
(Исх 4:14). Под сим наименованием, говоря вообще, разумеются все потомки Левия; но по отделении одного семейства колена Левина для отправления священнических обязанностей, члены оного начали отличаться названием и обязанностями от других своих собратий. Посему-то мы и встречаем следующее выражение: священники и левиты (3Цар 8:4, Ин 1:19). В особенной связи с означенным племенем вся политическая деятельность Евреев приняла ту отличительную форму, в которой она проявилась с большею или меньшею точностью в продолжении всего длинного периода их национальной истории. Обстоятельства, при которых совершилось учреждение священников и левитов, подробно описаны в Исх 32:25-29. Когда Моисей сошел со скрижалями с горы Синай и увидал идолопоклонство Евреев, совершаемое ими перед золотым тельцом, он встал в воротах стана, и сказал: «Кто Господень, иди ко мне.» На это призвание немедленно откликнулось колено Левия, колено из которого происходил он сам: и собрались к нему все сыны Левиины (Исх 32:26), говорит свящ. бытописатель. Он приказал им начать немедленное поражение всех участвовавших в идолослужении перед золотым тельцом, «и пало в тот день из народа около трех тысяч человек» (ст. 28). При этом, конечно, не было сделано никакого намека на высокую награду, ожидавшую их за религиозную ревность; но вскоре затем, когда оказалось необходимым ввести определенное служение в Скинии и религиозное воспитание народа, колено Левиино нарочито было избрано на сие высокое дело. В кн. Чис подробно изображены все постановления как касательно их исчисления, так и относительно обязанностей, лежащих на них (гл. 3). Все колено Левиино было отдано в распоряжение Аарона и его сыновей. Господь так сказал при сем Моисею: «в тот день, когда поразил Я всех первенцев в земле Египетской, освятил Я Себе всех первенцев Израилевых от человека да скота; они должны быть Мои. И вот, Я взял левитов из сынов Израильских, вместо всех первенцев, разверзающих ложесна из сынов Израилевых. Левиты должны быть Мои (Чис 3:5-13). По особенному указанию Божию, они приведены были перед Скинию, при собрании всего народа, были омыты водою, очищены жертвами и по возложении на них рук со стороны прочих Израильтян, переданы Аарону и Аароном представлены и посвящены Господу. Одно только семейство Аарона из колена Левиина было отделено для отправления священнических обязанностей; прочим же потомкам Левия, с трояким разделением их на Гирсонян, Мераритян, Каафян, названных так по имени трех сыновей Левия, были назначены особенные должности и отведено отдельное место в стане (ст. 23-37). Главными обязанностями левитов были следующие: помогать священникам в служении первоначально в Скинии, а потом в храме; когда Израильтяне переходили с места на место, они должны были разбирать Скинию, переносить различные части оной и снова устанавливать ее, носить свящ. сосуды, музыкальные инструменты и проч. Каафяне имели наблюдение за Ковчегом завета и свящ. сосудами (ст. 29-31); Герсоняне и Мераритяне разделяли между собою прочие обязанности по особому назначению. Стан в пустыне располагался с трех сторон Скинии. Но когда Евреи оседло поселились в земле Ханаанской и Скиния была установлена в определенном месте, колену Левиину отвели для их жительства 48 городов, в числе которых 13 были назначены для священников. Города левитам назначались и в уделах прочих колен, с целью распространения их по всей стране, для удобнейшего расширения религиозного знания и влияния их между всем народом (Чис 35:1-8, Нав 21:20-42). Служение в Скинии производилось левитами поочередно. Городами убежища назначены пять из левитских и один из свяшеннич. городов. На содержание левитам, освобожденным от исполнения других каких обязанностей, были назначены десятины со всех произведений, из которых впрочем они в свою очередь отдавали десятую часть священникам (Чис 18:20-29). По водворении Евреев в земле Ханаанской и во времена Судей, мы находим только случайные указания на левитов, именно до самого времени учреждения у Евреев монархического образа правления. Но вот при торжественном восстановлении общественного богослужения, при Давиде, левиты снова являются с своим исключительно выдающимся церковным характером (1Пар 15:2,27). К концу царствования Давида численность левитов простиралась до 38,000 человек, от тридцати лет и выше (1Пар 23:3), у из них, назначены для дела в Доме Господнем двадцать четыре тысячи, как свидетельствует о том свящ. историк 1Пар 23:4. Все они были разделены Давидом на особые чреды по именам сынов Левия: Гирсона, Каафа и Мерари, по тысяче в каждой чреде. Другая часть левитов была отделена, по словам священного историка, на то чтобы провещевать на цитрах, псалтирях и кимвалах, и они были отчислены на дело своего служения, в количестве 288 человек (1Пар 25:7). Остальная часть левитов имела своею обязанностью отворять и затворять двери храма (1Пар 26:1-19), охранять храм от входа в оный людей почему либо нечистых (2Пар 23:19). Шесть тысяч из них были назначены писцами и судиями (1Пар 23:4). Остальные имели своею обязанностью смотреть за свящ. сокровищами (1Пар 26:20-28). Таким образом все колено Левиино тем или другим путем вообще было занято делами или прямо относящимися к храму и богослужению иди определено к важнейшим делам гражданской администрации (1Пар 26:32, 2Пар 19:11). По разделении царства Израильского при Ровоаме, левиты, жившие в пределах отпадших от него колен, оставили свои города и предградия и переселились в землю колен Иудина и Вениаминова. С сего времени мы опять встречаем в свящ. книгах Ветхого Завета только случайные указания на левитов. Когда вступал на престол какой либо Иудейский благочестивый царь, ревновавший об истинном богопочитании в своем царстве, то левиты всегда оказывались деятельными сотрудниками и помощниками его в этом святом деле (2Пар 19:8-10, 2Пар 29:12,13). Число возвратившихся левитов с Заровавелем из Вавилонского плена простиралось до 340 или 360 человек (Езд 2:40-42). Некоторые из них находились в плену, поженились на иноплеменницах, впрочем, по убеждению Ездры, расторгли свой незаконный брак (Езд 10:23,24). Со времени возвращения из плена левиты почти совсем не упоминаются в свящ. истории, за исключением разве трех или четырех раз в Новом Завете (Лк 10:32, Ин 1:19, Деян 4:36). Варнава, один из наиболее выдающихся лиц во времена апостольские, был левит. Верность левитов своему призванию особенно восхваляется у Мал 2:5-7. В Откр 7:7 запечатленных от кол. Левиина значится двенадцать тысяч.
Словарь Нюстрема :
Левитами в широком смысле слова называются все потомки Левия (Исх 6:25, Нав 3:3 — священники-левиты, Иез 44:15); в узком же значении слова под левитами понимают тех членов колена Левиина, которые не происходили от Аарона (Чис 3:6 и дал.). Вот почему в Библии часто упоминается о священниках и левитах. Левиты вообще, или все колено Левия, были избраны Богом для служения при Его Святилище, как представители первородного от всего народа. После избавления народа от рабства египетского левиты особенно были посвящены на служение Богу (Исх 13:1, Чис 3:12, Чис 3:39). Всех первенцев Израиля при Синае насчитывалось 22 273, а число всех левитов было 22 000. Взамен за 22 000 первенцев были даны 22 000 левитов для служения Богу, и в выкуп за 273 оставшихся первенцев дали по 5 сиклей серебра (Чис 3:39 и дал.); эти 1 365 сиклей были отданы священникам (стих 50 и дал.). Срав. «Первенец».

Левиты (в узком смысле слова) должны были, обыкновенно, помогать священникам в служении при храме (Чис 3:6, Чис 18:2); в пустыне их служение заключалось в заботах о скинии и ее принадлежностях, которые они переносили. Три левитских рода, сыны Гирсоновы, Каафовы и Мерарины переносили скинию (Чис 1:51, Чис 4:1). В храме они должны были сторожить у дверей, смотреть за одеждой, сосудами, светильниками, печь хлебы предложения, носить дрова и воду, славословить Господа музыкой и пением, приготовлять животных для жертв, принимать жертвования от народа и т.д. (см. 1Пар 9:18, 1Пар 9:23, 2Пар 29:1, 2Пар 30:16, 2Пар 35:1, Неем 13:22, Пс 133:1); кроме того, они должны были «учить весь Израиль» (2Пар 35:3, Срав. 2Пар 30:22, Неем 8:7) и поэтому они жили в разных местах, служа связью между всеми коленами и внедряя в них набожность и страх Божий. Они изучали закон и под наблюдением священников выступали среди народа, как учителя и судьи (2Пар 17:19, 2Пар 19:8 и дал.). Для содержания их была назначена 10-ая часть хлеба, плодов и скота; но из этой же десятины они сами уплачивали десятину священникам; вследствие того, что левиты не владели землей, эта десятина считалась тем «начатком», который народу следовало давать Господу (Чис 18:21 и дал.). Давать десятину левитам не было повелено, но было предоставлено свободной воле всякого из народа; поэтому и встречаются различные напоминания (Втор 12:12, Втор 12:18). Для житья левиты получили 48 городов с принадлежащими к ним полями, пастбищами и садами; из них 13 были даны священникам. Все эти города были расположены около Иерусалима, во владениях прилежащих колен. Шесть из этих левитских городов были назначены убежищем для ненамеренных убийц (Чис 35:1, Нав 20:9). Во время своего служения в храме левиты получали содержание из запасов, находящихся при храме, а также пользовались частью от ежедневных жертв (Втор 12:18). Этим же пользовались добровольно служащие левиты, которые, горя ревностью, постоянно находились при святилище (Втор 18:6). Посвящение левитов с омовением, бритьем, с приношением жертвы очищения и т.д. описывается в Чис 8:5 и далее.

Подобно священникам, левиты делились на очереди или чреды (1Пар 23:11Пар 26:1). Время их служения продолжалось в возрасте от 25 до 50 лет (Чис 4:3, Чис 4:23, Чис 8:24 и дал.). По прошествии этих лет им поручалось более легкое служение. Давид позволил им начинать свое служение с 20 лет (1Пар 23:24); также и Езекия (2Пар 31:17). В 1Пар 23:4;1Пар 5 указаны следующие левитские должности: руководящие делами в доме Господнем — 24 000; наблюдатели (евр. текст) и судьи — 6 000; привратники 4 000; певцы и музыканты 4 000. Различные чреды сменяли друг друга через неделю (2Пар 23:4, 2Пар 23:8, 2Пар 31:17). После падения Израильского царства, когда Иеровоам назначил жрецов для служения перед поставленными им тельцами и козлами, левиты, жившие в Израильском царстве, переселились во владения колена Иудина и Вениаминова (2Пар 11:13, 2Пар 13:9 и дал.). После Вавилонского плена многие из них возвратились в Иудею (Неем 11:15, Неем 12:1). По Иосифу Флавию, все левиты были освобождены от военной службы; после плена, во время персидского владычества, они были освобождены от всякого рода податей (Езд 7:24). В Новом Завете о них говорится редко (Лк 10:32, Ин 1:19, Деян 4:36).