Загрузка

македония

В Библии слово "македония" упоминается в 1 стихах.

Рим 15 : 26
ибо Македония и Ахаия усердствуют некоторым подаянием для бедных между святыми в Иерусалиме.
Слово Македония найдено в следующих словарях:
Словарь собственных имен :

Македония, Македонский, Македоняне (Μακεδόνια, Μακεδών; Macedo, Macedonia; L: Macedonien): Ecф.8:12. 1Мак.1:1, 6:2. 2Мак.8:20. Деян.16:9–12, 18:5, 19:21–22, 20:1–3. Рим.15:26. 1Кор.16:5. 2Кор.1:16, 7:5, 8:1, 9:2, 4, 11:9, 1Фес.1:7–8, 4:10. 1Тим.1:3. – Замечательная в древности область на север от Греции. В древнейшие времена принадлежала к Фракии, и под именем Емафии ограничивалась небольшой полосой гористой земли от Олимпа до устья реки Лидиас. Границы ее были: на север – Дардание и Пеония, на запад – Иллирия, на юг – Фессалия и Епир, на восток – Фракия. Важнейшие из гор: Олимп и Леон. Превосходнейшие реки: Галиакмон, Акциос и Стримон. Древнейшие обитатели Македонии были не греческого, но частью фракийского и частью иллирийского происхождения; но на Македонском берегу Архипелага много было и греческих колоний, от которых распространились в этой стране греческие обычаи. Сначала македоняне долго оставались незначительным и необразованным народом, но из истории Есфири, Мардохея и Македонянина Амана при Артаксерксе Лонгимане можно видеть, что за 400 лет до Р. Хр. они стали уже приходить в силу, ибо Аман замышлял македонянам передать царство Персидское (Ecф.8:12). Сын Пердикки Архелай (413–400 г. до Р. Хр.), первый замечательный государь Maкедонии, усилил царскую власть, распространил пределы царства и много содействовал его благосостоянию и возвышению. После него еще более содействовал соединению разных племен его, расширению пределов и распространению греческого образования, Филипп 1-ый (361–330). При сыне Филиппа, Александре Великом (333–323), Македония сделалась обладательницей целого полусвета (1Мак.1:1–7). Но по смерти Александра она быстро стала приходить в упадок; вела частые войны с римлянами, в которые вмешались римляне, как союзники греков, и наконец лишилась своей самостоятельности. Филипп II-й в 197 г. до Р. Хр. был разбит римлянами; Персей в 168 г. при Пинде побежден Павлом Емилием, и после (в 148 г) Македония наконец сделалась римской провинцией (Илов. Рук. к Всеоб. Ист. Древ. мир, изд. 3. 1869 г. стран. 150... Haupt и Толл.: Макед.). Таковой она оставалась и во времена апостольские. Македонские города, упоминаемые в Библии, суть: Филиппы, Амфиполь, Неаполь, Аполлония, Фессалоника, Берия. Ап. Павел призван был в Македонию во время второго апостольского своего путешествие в 51-м году по Р. Хр. Прибыв сюда из Троады, он с успехом проповедовал здесь Евангелие в Филиппах, Фессалонике и Берии, хотя, преследуемый врагами Евангелия, должен был удалиться отсюда в Грецию – в Афины и Коринф (Деян.16, 17 гл.). Во время третьего своего путешествие (в 54–58 г) он снова посетил Македонию (Деян.19:21, 20:1), и отсюда писал второе послание к коринфянам (2Кор.2:13). Чрез три месяца пребывания своего в Коринфе, он опять чрез Македонию предпринял обратный путь свой в Иерусалим (Деян.20:3–6). Таким образом, в Македонии он был три раза, и последние два – только мимоходом; но из его посланий видно, какой внутренний союз соединял основанные им там христианские общества. Первые послания, какие писал апостол, были к фессалоникийцам, и вскоре потом два к коринфянам; церкви македонские апостол представляет в образец коринфянам (2Кор.8:1, 11:9), и особенно филиппийцев (сн. Флп.4:15...), к которым написал особое послание, самое обильное сердечными чувствованиями. Таким образом македоняне были первые из народов Европы, которые уверовали во Христа. Zell. 2. р. 73. Herz. VIII. р. 635–638.

Словарь Брокгауза и Ефрона :

Македония, рим. провинция на Балканском полуо-ве, граничившая на юге с Ахаией, на востоке с Фракией и на севере с Далматией. Ап. Павел через видение был призван проповедовать в М. (Деян 16:9,10). Он основал там христианские церкви в Филиппах, Фессалониках и Верии. Македонские общины славились своей щедростью, радушием и усердием в помощи бедным (Рим 15:26; 2Кор 8:1,2).

Словарь Вихлицкого :
(Деян 16:9, Деян 16:10, Деян 16:12; Деян 18:5; Деян 19:21, Деян 19:22; Деян 20:1, Деян 20:3; Рим 15:26; 2Кор 8:1; 2Кор 9:2, 2Кор 9:4; 2Кор 11:9; Флп 4:15; 1Фес 4:10) — обширная гористая страна на север от Греции, населенная преимущественно греками, в которой впервые в Европе была провозглашена Евангельская проповедь. Следующие ее города упомянуты в Священном Писании: Амфиполь, Аполлония, Верия, Неаполь, Самофракия, Фессалоники и Филиппы. Македония окончательно сформировалась как самостоятельное царство при Филиппе (359-336 гг до РХ), а его сын Александр Великий (336-323 гг до РХ), метеором пролетевший над народами, завоевал и покорил себе царства от Египта до Индии и весьма способствовал распространению греческой культуры. Об этих выдающихся событиях имеются пророчества в книге пророка Даниила (2.39; 7.6; 8.5,8), хотя там прямо не названа Македония. В 168 г. до РХ она была сама завоевана римлянами и вскоре стала одной из римских провинций. (см. Афины, Ахаия, Греция)
Словарь Никифорова :
(Деян 16:9) — замечательная в древности область на с. от Греции, с Фракиею и Эгейским морем на в., Адриатическим морем и Иллириею на з., Дарданиею и Пеопиею на с. Границы области, как и естественно, менялись в различные времена. Ранняя история Македонии покрыта мраком неизвестности и легенд. Первым царем Македонии, как утверждают, был Пердикка (814 г. до Р.Х.); ею управлял также Филипп и Александр Великий. Последний царь Македонии был разбит Римлянами при Пидне (168 г. до Р.Х.). Сим последним событием закончилась монархия в Македонии, и страна в качестве провинции подпала под власть Римлян, разделивших ее на четыре части, Македония особенно замечательна как первая европейская страна, в которой ап. Павел проповедовал Евангелие. Некоторые из городов ее упоминаются в Н. Завете, как-то: Амфиполь, Аполлония, Берея, Неаполь, Филиппы и Солунь. Непосредственным поводом к посещению Македонии ап. Павлом с еванг. проповедью послужило ночное видение: предстал ему некий муж Македонянин с просьбою: «приди в Македонию и помоги нам!» Ап. Павел находился тогда в Троаде. Повинуясь Божественному призванию, он тотчас же отправился в Македонию, где его евангельские труды и проповедь увенчались полным успехом (Деян 16:9-12). Сподвижниками его в этом святом деле были Сила и Тимофей (Деян 18:5) и Ераст (Деян 19:22). После этого первого путешествия ап. Павел нередко посещал Македонию (Деян 19:21 Деян 20:1-6). Цветущие церкви и ревностные проповедники еванг. истины быстро развились в Македонии, как то мы можем видеть из неоднократных указаний в кн. Деяний и Посланий ап. Павла. Три из его посланий были написаны к церквам, находившимся в Македонии, именно два к Фессалоникийцам и одно к Филипийцам. Первое послание к Фессалоникийцам считается первым посланием, написанным св. апостолов по Бож. вдохновению. Церкви Македонские апостол представляет в образец Коринфянам (2Кор 8:1, 2Кор 11:9).
Словарь Нюстрема :
Дикая гористая страна с плодоносными приморскими областями; она расположена на север от Греции, между Фессалией на юге и Мэзией и Фракией на севере; в древние времена была населена различными и многочисленными племенами, которые Филиппу удалось соединить в одно целое. Благодаря его сыну, Александру Великому, Македония стала мировой державой. Александр основал огромное Греко-Македонское царство от Адриатического моря до Индии (334 г. до Р.Хр.) Предполагают, что у пророка Даниила заключаются пророчества относительно этого всемирного царства, которое распространило греческую культуру по всей восточной Азии и проложило дорогу для распространения Евангелия (Дан 2:33, Дан 2:40, Дан 7:7, Дан 7:19, Дан 8:5, Дан 11:2 и дал.). После смерти Александра (323 г. до Р.Хр.) Македония очень быстро пришла в упадок и вместе с Грецией (148 г. до Р.Хр.) сделалась римской провинцией. В 27 г. до Р.Хр. она разделилась на две провинции: Македонию и Ахаю (бывшая Греция — Деян 19:21, Рим 15:26). Главными городами страны были Амфиполис и Фессалоники. Вместе с ними в Новом Завете упоминаются Филиппы, Верия и Неаполь. Македония принадлежала римлянам лет 600, а затем подпала под власть Турции. Македония была той частью Европы, которая первая приняла Евангелие. Когда Павел во время второго миссионерского путешествия был в Троаде, он видел в видении мужа македонянина, который просил его: «Прийди в Македонию и помоги нам» (Деян 16:9). Павел поехал туда и проповедовал Евангелие в Филиппах, где Лидия и тюремный сторож уверовали в Господа; затем он благовествовал в Фессалониках и Верии (Деян 17:1, Деян 17:10). Впоследствии он посещал вновь образовавшиеся общины (Деян 20:1), которые доставляли ему много радости своею любовью и пожертвованиями (2Кор 8.1, 2Кор 9.1, 2Кор 11.9, Флп 4:15). Еще об одном посещении упоминается по-видимому в 1Тим 1:3, Флп 2:24. Сила и Тимофей также работали в Македонских общинах (Деян 17:14, Деян 18:5).