Загрузка

мерива

В Библии слово "мерива" упоминается в 1 стихах.
Другие формы слова : мерива.

Исх 17 : 7
И нарек месту тому имя: Масса и Мерива, по причине укорения сынов Израилевых и потому, что они искушали Господа, говоря: есть ли Господь среди нас, или нет?
Слово Мерива найдено в следующих словарях:
Словарь собственных имен :

Мерива (מְרִיבָה = спор, распря, укорение; а., Λοιδόρησις; tentatio; похуленiе; L: Meriba; б., ἐλοιδορηθησαν, ἀντιλογία, μαριμώθ; contradictio; прерѣканіе, Марімѡѳъ; L: Haderwasser): а., Исх.17:7. б., Чис.20:13, 24, 27:14. Втор.32:51, 33:8. Псал:80:8, 94:8, 105:32. Иез.47:19. – Так называется место, в пустыне Синайской, где народ израильский роптал на недостаток воды, и где Моисей по повелению Божию извел воду из камня. Различают два такого рода источника: а., источник в пустыне Син פִין, в Рефидине, близ Синая, изведенный из горы Хорива (Исх.17:1–7), и б., источник, изведенный из скалы в пустыне Цин – צִן (zin), при Кадесе, недалеко от горы Ор (Чис.20:1–13, 24. Втор.32:51, 33:8. Пс.80:8. Иез.47:19. и др.). События эти ясно различаются между собой и местностию, и временем, и другими обстоятельствами, сопровождавшими их. В первом случае Бог изводит воду из камня и укрощает ропот народа (сн. Пс.77:15–32). В последнем случае, хотя таким же образом отвращает нужду, но, за недостаток веры при этом в Моисее и Аароне, объявляет им, что они не введут народа в землю обетованную (Чис.20:2–13). На это последнее событие указывается и во Второз., и в Псалмах Давида, и у Иезекииля; и в Нов. Зав. указывается на эти событие (1Кор.10:4), где апостол камню, источившему воду, дает высшее, духовное значение, указывая на Христа. Ges. р. 619. F. 1, р. 788. Cass. 196. Штейнб. p. 280. Zell. 2. p. 117. Rosenm. на Чис.20:13. Keil и Del. на Исх. и Чис. и пр.

Словарь Брокгауза и Ефрона :

Мерива («воды пререкания», «воды распри»):

1) источник вблизи Кадеса, в пустыне Син (Чис 27:14). Место, где народ Израиля «возроптал на Моисея» из-за отсутствия воды (Чис 20 и след.). Непослушание Богу, проявленное при этом Моисеем и Аароном, стало причиной того, что им было запрещено вступить в землю обетованную (Втор 32:51; Пс 105:32). М. находилась у юж. границы Ханаана (Иез 47:19; Иез 48:28);

2) другое место вблизи Рефидима также носит название М., как «нарек» его Моисей (→ Масса и Мерива) (Исх 17:7).

Словарь Вихлицкого :
(Пререкание, укорение) (Исх 17:7; Чис 20:13, Чис 20:24; Чис 27:14; Втор 32:51; Втор 33:8; Пс 80:8; Пс 105:32) — место в Кадесе, в пустыне Син, где израильтяне роптали на Бога и искушали Его из-за отсутствия воды и где Моисей с Аароном согрешили против Господа, не явив Его святости и не проявив полного послушания (ср. Чис 20:8; Чис 20:10; Пс 105:33). Вода из камня — это слово Божие, а камень преткновения и соблазна — это Сам Христос (ср. Рим 9:33; 1Кор 10:4). (см. Масса, б)
Словарь Никифорова :
Иначе Масса (искушение, укорение, распря; Исх 17:7) — место в пустыне Синайской, в котором Израильтяне роптали на Моисея за недостаток воды и где Моисей, по повелению Божию, извел воду из камня. В 1Кор 10:4 ап. Павел камню, источившему воду, дает высшее духовное значение, указывая на Христа: «Камень же был Христос,» говорит он.
Словарь Нюстрема :
(Иез 47:19, Иез 48:28) место близ Кадеса, где народ во второй раз, под конец странствования по пустыне получил воду из скалы (Чис 20:11, Чис 20:13, Втор 33:8, Пс 80:8, Пс 105:32, Чис 27:14). Эта Мерива не та же, что Мерива в Рефидимской долине. см. «Масса».