Загрузка

миро

В Библии слово "миро" упоминается в 8 стихах.

Исх 30 : 25
и сделай из сего миро для священного помазания, масть составную, искусством составляющего масти: это будет миро для священного помазания;
Исх 30 : 31
А сынам Израилевым скажи: это будет у Меня миро священного помазания в роды ваши;
Исх 37 : 29
И сделал миро для священного помазания и курение благовонное, чистое, искусством составляющего масти.
1Пар 9 : 30
А из сыновей священнических некоторые составляли миро из веществ благовонных.
Песн 1 : 2
От благовония мастей твоих имя твое - как разлитое миро; поэтому девицы любят тебя.
Мф 26 : 9
Ибо можно было бы продать это миро за большую цену и дать нищим.
Мф 26 : 12
возлив миро сие на тело Мое, она приготовила Меня к погребению;
Ин 12 : 5
Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим?
Слово Миро найдено в следующих словарях:
Словарь собственных имен :

Миро, священное миро (מִשְׁחַת־קֹדֶשׁ שֶׁמֶן– миро для священного помазания, מִרְקַחַת = мироварение, миро, состав из благовонных веществ; ἔλαιον χρίσμα ἅγων, μύρον μυρεψικόν; V: Unctionis oleum sanctum, ungventum compositum; елей, помазаніе святое, мѵро изъ арѡматъ; L: ein heiliges Salböhl nach der Apothekerkunst): Иcx.30:25–23. 1Пар.9:30 и др. – Особенный состав из благовонных веществ для священного помазания. Священное миро в В. Зав., по повелению Божию, составлялось из смирны самоточной, корицы благовонной, тростника благовонного, касии и елея или масла оливкового (Исх.30:23–25). Миром этим Бог повелел Моисею помазать, во-первых, Скинию со всеми ее принадлежностями, а потом – Аарона и сынов его для священного служение Ему; и никого других не помазывать им и никому другому подобного мира не составлять и не употреблять, под опасением смерти, потому что это великая святыня (Исх.30:26–33, 29:7, 21. Лев.8:10–12, 30, 10:7). От этого помазание миром имеет свое начало священное помазание вообще. В последующее время помазывали не только священников, но и царей и пророков. иудейские учители утверждают, что помазание, однажды совершенное Моисеем над Аароном и сынами его, служило достаточным посвящением и для всех их преемников, и потому после никогда не совершалось более; но это не имеет для себя основания (Исх.29:29–30. Сн. 1Пар.9:30). Во время второго Храма о помазании Первосвященника нигде не говорится; он посвящаем был только чрез облачение в священные одежды; касательно священного помазания, которое, подобно ковчегу Завета, при разрушении Иерусалима утратилось, надеялись, что оно снова явится, когда восстанет священник с Уримом и Туммимом (1Ездр.2:63. Неем.7:65). Кроме священников помазуемы были цари, по непосредственному повелению Божию, чрез пророков или священников (1Цар.10:1, 15:1, 17, 16:1, 3, 13. 3Цар.1:34, 39 и дал. 2Пар.23:11. 4Цар.11:12. 23:30). Помазуемы были еще пророки. О помазании в пророка упоминается только один случай, когда пророк Илия, по повелению Божию, помазал в пророка преемника своего Елисея (3Цар.19:16). Чрез это помазание относительно·Скинии сообщалось ей божественное освящение, так что она с ее принадлежностями делалась чрез это святыней и все прикасающееся к ним освящалось (Исх.30:29); священным же лицам чрез помазание сообщались особенные дары Святого Духа, как- то: просвещение, мудрость, сила, крепость, правда, святость, мир, радость и спасение (Ис.61:3. Пс.44:8. и др.). Ветхозаветное помазание, как чувственный образ сообщение даров и сил Духа Божия получает свою полноту, свою особенную силу и значение в Новом Завете, и так как дары Святого Духа преимущественно принадлежали Господу нашему И. Христу (Ис.11:1–5), Ему по преимуществу принадлежит и ведение пророка, и святость первосвященника и могущество царя, то Он по преимуществу называется Помазанником (1Цар.2:10. Пс.2:2, 6. Дан.9:24. Ис.61:1. Лк.4:18. Ин.1:14, 3:14. Деян.10:38); и от полноты Его и все истинно верующие в Него приемлют благодать духовного помазания (Ин.1:16. Тит.3:6. Еф.4:7. 2Кор.1:21) и потому называются христианами, освященными, помазанными, царским священством (1Пет.2:9. 2Сол.2:13. Откр.1:6). В Православной христианской Церкви, от самых времен апостольских, существует особенное таинство миропомазание для освящения и сообщения даров духовных верующим и для утверждения и запечатление их во Христе (1Ин.2:20, 27. 2Кор.1:21–22. Пост. апост. К. 3. гл. 16 и 17. Кн. 7. гл. 43 и 44. Дион. Ареоп. о Церк. иерар. гл. IV. § 1 и 11. Кирал. Иерус. Поуч. тайноводств. 3. п. 1 и 3. Втор. Всел. Соб. прав. 7. Соб. Лаодик. пр. 7 и 48). И так как утверждать и запечатлевать верующих низведением на них Св. Духа чрез рукоположение имели право одни апостолы (Деян.8:12–17), то и освящать миро для таинства миропомазания издревле принадлежало высшей иерархической власти – епископам, как преемникам апостолов (Соб. Карф. пр. 6. сн. Арх. Ин. Опыт курс. Цер. закон. Т. 2. 1851г. стр. 129–130). Миро это в Православной Церкви нашей освящается в Киеве и Москве в великий четверток страстной седмицы, во время Божественной литургии, и оттуда доставляется епископам по всем епархиям и чрез них священникам. Помазанием святым этим миром освящаются у нас, подобно ветхозаветной Скинии, все наши храмы. Святым миром, по примеру Ветхозаветной Церкви (1Цар.10:1, 16:13. Пс.88:21), помазуются и наши цари на великое дело царственного их служения. Сн. Помазанник. Сн. Keil и Del. на Исх. р. 545. Zell. 2 р. 380–382. Сн. о Служ. и Чинопол. Пр. Грекор. Цер. 1819 г. стр. 296.

Толковый словарь Даля :
МИРО, (мvро) ср. благовонное масло, пахучая масть или душистое маслянистое вещество. | В церк. знач. вареное деревянное масло, с красным вином и благовониями, освящаемое в великий четверток, для совершения таинства миропомазания. Они везде (попы все) одним миром мазаны. Миром покрыт (т. е. помазан), с миром заспит. Рогожцы в самоваре миро варили, преданье о московских рогожских раскольниках, чем их дразнят. Мирный, к миру относящийся. Мирница ж. церковный сосуд для хранения св. мира. Мировать кого, помазывать миром. -ся, быть помазываему. Мированье ср. действ. по знач. глаг. -варенье ср. изготовление церковного мира; -варный, к сему относящийся; мировар, -варник, -варец м. кто готовит миро. -вонье ср. запах мира; -вонный, благоухающий миром. -носный, к ношенью, содержанию мира относящийся. Мироносица м. одна из св. жен, принесших миро, для помазания Иисуса Христа во гробе. -цын, одной из них принадлежащий. Мироносицкая неделя, следующая за Фоминою, вторая по пасхе. -положница ж. вместилище мира. Миропомазанье ср. церковное таинство, совершаемое чрез помазание св. миром; обряд постановления, освящения царей русских, почему венчаные цари и царицы наши называются миропомазанниками и миропомазанницами; -ников, -ницын, им принадлежащий; -нический, к ним относящ. Миропомазывать, -зать кого, совершать обряд миропомазания. Миропродавец м. -вица ж. торгующий душистыми маслами. Мироточити, источать из себя миро: говорится о мироточивых мощах; мироточец, святой, из мощей которого происходить мироточенье (миротеченье). Мироуханье, благовоние мира; мироуханный, душистый, пахучий как миро. -хранительница, мирница.
Словарь Вихлицкого :
(Исх 30:25; Исх 37:29; 1Пар 9:30; Песн 1:2; Мф 26:7, Мф 26:9, Мф 26:12; Мк 14:3, Мк 14:4; Лк 7:37, Лк 7:38, Лк 7:46; Ин 11:2; Ин 12:3, Ин 12:5; Откр 13:13) — масть для священного помазания. Изготовление и употребление мира для других целей было строго запрещено законом (Исх 30:32-33). (см. ароматы, масть, помазание)
Словарь Никифорова :
(Исх 30:25, 1Пар 9:30) — особенный состав из благовонных веществ для священного помазания. В Ветхом Завете оно по повелению Божию составлялось из смирны самоточной, корицы благовонной, тростника благовонного, кассии и елея, или оливкового масла. «И сделай из сего мира для священного помазания масть составную, искусством составляющего масти: это будет миро для священного помазания,» заповедал Господь Моисею (Исх 30:23-25). Этим миром по повелению Божию были помазаны: во-первых Скиния со всеми принадлежностями ее, а потом Аарон и сыновья его для священного служения Богу. В последующее время помазывались миром не только священники, но и цари и пророки. Господь Иисус называется Христом или Помазанником, потому что Его человечеству безмерно сообщены все дары Святого Духа, и таким образом Ему в высшей степени принадлежит: ведение пророка, святость первосвященника и могущество царя. В Православной Церкви с Апостольских времен существует особенное Таинство Миропомазания, в котором верующему при помазании освященным миром частей тела, во имя Св. Духа, подаются дары Св. Духа, возвращающие и укрепляющие в жизни духовной (1Ин 2:2-27, 2Кор 1:21-22). Освящать св. миро для сего Таинства предоставлено высшим священно начальникам, как преемникам Апостолов, которые сами совершали рукоположение для подаяния даров Св. Духа. При совершении Таинства миропомазания помазуются следующие части тела: чело — в освящение ума или мыслей, перси — в освящение сердца или желаний, очи, уши и уста — в освящение чувств, руки и ноги — в освящение дел и всего поведения Христианина. Св. миро в Православной нашей Церкви освящается в Киеве и Москве, в четверток на Страстной седмице, на Божественной литургии и оттуда доставляется епископам по всем епархиям и через них священникам. Помазанием этим св. миром освящаются у нас подобно ветхозаветной Скинии все наши храмы. Св. миром по примеру ветхозаветной церкви (1Цар 10:1-16, Пс 88:21) помазуются и наши цари на великое дело их царственного служения.