Загрузка

нееман

В Библии слово "нееман" упоминается в 7 стихах.
Другие формы слова : нееман.

4Цар 5 : 1
Нееман, военачальник царя Сирийского, был великий человек у господина своего и уважаемый, потому что чрез него дал Господь победу Сириянам; и человек сей был отличный воин, но прокаженный.
4Цар 5 : 4
И пошел Нееман и передал это господину своему, говоря: так и так говорит девочка, которая из земли Израильской.
4Цар 5 : 9
И прибыл Нееман на конях своих и на колеснице своей, и остановился у входа в дом Елисеев.
4Цар 5 : 11
И разгневался Нееман, и пошел, и сказал: вот, я думал, что он выйдет, станет и призовет имя Господа Бога своего, и возложит руку свою на то место и снимет проказу;
4Цар 5 : 17
И сказал Нееман: если уже не так, то пусть рабу твоему дадут земли, сколько снесут два лошака, потому что не будет впредь раб твой приносить всесожжения и жертвы другим богам, кроме Господа;
4Цар 5 : 21
И погнался Гиезий за Нееманом. И увидел Нееман бегущего за собою, и сошел с колесницы навстречу ему, и сказал: с миром ли?
4Цар 5 : 23
И сказал Нееман: возьми, пожалуй, два таланта. И упрашивал его. И завязал он два таланта серебра в два мешка и две перемены одежд и отдал двум слугам своим, и понесли перед ним.
Слово Нееман найдено в следующих словарях:
Человек :

НЕЕМАН (приятность, миловидность) — Сирийский военачальник, современник пророка Елисея, обратившийся к нему с просьбой исцелить его от проказы, от которой он тяжко страдал (4 Цар. 5:1, 2).

Словарь Брокгауза и Ефрона :

Нееман → Нааман (Нееман) (2).

Словарь Вихлицкого :
(Приятность) (4Цар 5:1, 4Цар 5:2; 4Цар 5:4, 4Цар 5:9, 4Цар 5:11, 4Цар 5:17, 4Цар 5:20, 4Цар 5:21, 4Цар 5:23, 4Цар 5:27; Лк 4:27) — сирийский полководец, чудесно исцеленный через пророка Елисея и поэтому всем сердцем уверовавший в истинного Бога.
Словарь Никифорова :
(Приятность, миловидность; 4Цар 5:1-2) — Сирийский военачальник, современный пр. Елисею и обратившийся к нему с просьбою исцелить его от проказы, от которой он тяжко страдал. Удовольствия, которыми он пользовался при своем высоком положении, отравлялись этою чудовищною болезнью. Все средства для исцеления оной оказывались напрасными; и вот однажды одна служанка, пленная Израильтянка, жившая у него в доме, сказала жене Неемана: «если бы господин мой побывал у пророка, который в Самарии, то он снял бы с него проказу его.» Слова эти были переданы Нееману, а он пересказал царю. Царь дозволил ему отправиться в Самарию и послал с ним письмо к царю Израильскому, чтобы тот снял с него его проказу. Такая странная просьба для царя Израильского, не владеющего даром врачевания, показалась ему предлогом к войне. «Он разодрал одежды свои и сказал: разве я Бог, чтоб умерщвлять и оживлять»? Пр. Елисей, услыхав об этом, велел позвать к себе Неемана. Вельможа прибыл на конях и на колеснице своей остановился у входа в дом Елисея. Пророк выслал сказать ему: «поди омойся семь раз в Иордане и обновится тело твое у тебя и будешь чист.» Такое отношение пророка к вельможе Сирийскому и такой. по-видимому, пустой совет, простое врачевство показались Нееману обидным, он разгневался и сказал: «разве Авана и Фарфор, реки Дамасские, не лучше всех вод Израильских? Разве бы я не мог омыться в них и очиститься»? Но слуги его подошли к нему и сказали: «ежели бы пророк велел тебе сделать что-либо трудное, неужели бы ты не сделал? А он тебе сказал только: омойся и очистишься.» По совету благоразумных слуг, Нееман отправился на Иордан, окунулся в него семь раз, и тело его сделалось совершенно чистым. Глубоко пораженный этим чудом, он предложил Елисею свои дары; но пророк, несмотря на все убеждения, ничего не принял. Тогда Нееман просил у пророка позволения взять с собою Еврейской земли, чтобы в Дамаске построить на ней жертвенник Богу Истинному, потому что он не будет более приносить жертвы другим богам, кроме Бога Израилева, и при этом просил пред пророком прощения у Господа в том, что он по обязанности своей, сопровождая царя в капище Риммона, должен был по необходимости преклоняться там вместе с царем, когда он повергается на землю пред идолом, опираясь на руку его. Пророк успокоил его: иди с миром, сказал он (4Цар 5:1-19). По Иудейскому преданию, Нееман был то самое лице, который в битве при Рамоф-Галааде случайно пущенною стрелою поразил на смерть Ахава. Быть может, на это именно событие и указывается в 4-й кн. Царств следующею фразою: чрез него (т.е. Неемана) Господь дал победу Сирийцам. Господь дает нам видеть в Неемане человека истинно верующего, представляя его в пример для Израильтян своего времени. «Много было прокаженных в Израиле при пр. Елисее, говорит Господь, и ни один из них не очистился кроме Неемана Сириянина» (Лк 4:27).
Словарь Нюстрема :
Военачальник сирийского царя, храбрый полководец, уважаемый своим господином, «но прокаженный». Пленная еврейская девочка сообщила ему о пророке Елисее, к которому он и поехал в Ханаан с позволения своего царя. Там он исцелился чудесным образом, окунувшись семь раз в Иордане, по слову пророка (4Цар 5:1). Убедившись в силе Иеговы, он взял с собою земли сколько могут снести два лошака для того, чтобы построить жертвенник Иегове (Исх 30:24), Которому он хотел служить и приносить жертвы в своем отечестве! «Только вот в чем да простит Господь раба твоего (сказал он пророку): когда пойдет господин (царь) мой в дом Риммона для поклонения там и опрется на руку мою и поклонюсь я в доме Риммона, то за мое поклонение в доме Риммона, да простит Господь раба твоего в случае сем». Пророк сказал ему: иди с миром (4Цар 5:17 и дал.). О Неемане упоминается также в Лк 4:27.