Загрузка

очищение

В Библии слово "очищение" упоминается в 14 стихах.

Исх 29 : 33
ибо чрез это совершено очищение для вручения им священства и для посвящения их; посторонний не должен есть сего, ибо это святыня;
Исх 30 : 10
И будет совершать Аарон очищение над рогами его однажды в год; кровью очистительной жертвы за грех он будет очищать его однажды в год в роды ваши. Это святыня великая у Господа.
Лев 1 : 4
и возложит руку свою на голову жертвы всесожжения -- и приобретет он благоволение, во очищение грехов его;
Лев 16 : 10
а козла, на которого вышел жребий для отпущения, поставит живого пред Господом, чтобы совершить над ним очищение и отослать его в пустыню для отпущения [и чтоб он понес на себе их беззакония в землю непроходимую].
Лев 16 : 20
И совершив очищение святилища, скинии собрания и жертвенника [и очистив священников], приведет он живого козла,
Иез 43 : 23
Когда же кончишь очищение, приведи из стада волов тельца без порока и из стада овец овна без порока;
Иез 45 : 15
одну овцу от стада в двести овец с тучной пажити Израиля: все это для хлебного приношения и всесожжения, и благодарственной жертвы, в очищение их, говорит Господь Бог.
2Макк 1 : 18
Итак, намереваясь в двадцать пятый день Хаслева праздновать очищение храма, мы почли нужным известить вас, чтобы и вы совершили праздник кущей и огня, подобно тому как Неемия, построив храм и жертвенник, принес жертву.
2Макк 1 : 36
Бывшие с Неемиею прозвали это место Нефтар, что значит: "очищение"; многими же называется оно Нефтай.
2Макк 2 : 16
Намереваясь праздновать очищение, мы писали вам об этом; хорошо сделаете и вы, если будете праздновать эти дни.
2Макк 10 : 5
В тот самый день, в какой осквернен был храм иноплеменниками, совершилось и очищение храма, в двадцать пятый день того же месяца Хаслева.
Мк 1 : 44
и сказал ему: смотри, никому ничего не говори, но пойди, покажись священнику и принеси за очищение твое, что повелел Моисей, во свидетельство им.
Лк 5 : 14
И Он повелел ему никому не сказывать, а пойти показаться священнику и принести жертву за очищение свое, как повелел Моисей, во свидетельство им.
Евр 1 : 3
Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную (престола) величия на высоте,
Слово Очищение найдено в следующих словарях:
Словарь Брокгауза и Ефрона :

Очищение → Чистота, нечистота, чистый, нечистый, очищение.

Словарь Геце :

Израиля при выходе из Египта. Исх 14:22; 1Кор 10:2.

Израиля пред тем, как ему был дан закон. Исх 19:10.

Священников пред их посвящением. Исх 29:4.

Левитов пред посвящением. Чис 8:6, 7.

Первосвященника в день примирения. Лев 16:4, 24.

Предметов богослужебных пред жертвою всесожжения. 2Пар 4:6.

Людей, считавшихся нечистыми. Лев 15:2−13, Лев 17:15, Лев 22:4−7. Чис 19:7−12, Чис 19:21.

Исцелившихся от проказы. Лев 14:8, 9.

Назореев по истечении срока обета. Деян 21:24, 26.

Набожные люди пред входом во храм подвергались ... Пс 25:6. Евр 10:22.

Повторялось по привычке. Мф 15:2. Мк 7:3, 4.

Водою очистительной. Чис 19:9.

Проточной водою. Лев 15:13.

Водою смешанной с кровью. Исх 24:5−8. Евр 9:19.

Окроплением. Чис 19:13, 18. Евр 9:19.

Омовением частей тела. Исх 30:19.

Омовением всего тела. Лев 8:6, Лев 14:9.

Священники умывались в медном умывальнике. Исх 30:18; 2Пар 4:6.

В домах евреев особые сосуды для омовения. Ин 2:6.

Последствия пренебрежения предписаний закона. Лев 17:16. Чис 19:13, 20.

Предшествовало освящению плоти. Евр 9:13.

Недостаточно для духовного очищения. Иов 9:30, Иов 9:31. Иер 2:22.

Евреи придавали очищению большое значение. Ин 3:25.

В переносном смысле:

Очищение кровью Христа. Евр 9:9−12.

Возрождение. Еф 5:26; 1Ин 1:7.

Словарь Вихлицкого :
Обряд освобождения от нечистоты или греха (Лев 16:34). Очищением называлось также посвящение левитов на служение (Чис 8:6-22). Очищение имеет глубокий символический смысл, ибо омовение и соответствующее жертвоприношение означают не омытие физической нечистоты, но освобождение от губящего действия нечистоты духовной (ср. Лев 1:40 — омыть требовалось не рот или руки, но одежды; также по Мф 15:11, Мф 15:20 — человек может есть немытые овощи, болеть, но быть чистым пред Богом и людьми, а другой — тщательно мыть и руки и овощи, но оставаться по своим делам и речам нечистым). Кроме того, слово очищение, употребленное в некоторых местах оригинала, несет смысл примирить и заступить (как в Чис 16:46; Чис 25:13). Отсюда и значение названия крышки ковчега откровения — очистилище. По закону очищение требовалось в следующих четырех случаях: в случае прикосновения к мертвому (Лев 5:2-3; Чис 6:9, Чис 19:1); в случаях истечений из тела (Лев 5:3, Лев 15:1); матери после рождения ребенка (Лев 12:1; Лк 2:22) и в случае (а не для!) исцеления от проказы (Лев 14:1-32; Лк 5:13-14). (см. также освящение)
Словарь Никифорова :
От нечистот и осквернений к нечистым по закону Моисееву принадлежали прокаженные, кровоточивые, семенеточивые, родившие, рожденные и все мертвое, от которых через прикосновение нечистота переходила и на другие лица и вещи (Лев 12:2-6, Лев 15:2, Чис 5:2,3). Как избранному и святому народу, Израильтянам долженствовало быть далекими от всех этих нечистот. Для очищения от них были установлены различные предписания и очистительные жертвы, указанные в Законе. см. Бани, Купанья и под отдельными названиями, как например Воды очищения. Вода ревнования и др.
Словарь Нюстрема :
Так называется установленный законом обряд, благодаря которому израильтянин делался свободным по обрядовому закону от навлеченной на себя нечистоты. Самым употребительным способом очищения являлась вода: ею кропились, омывались и в нее погружались. В случае же большего преступления закона и осквернения такое очищение сопровождалось также различными жертвоприношениями. Омовение тела и одежды требовалось в случаях, упоминаемых в Лев 11:25, Лев 11:40, Лев 15:16 и дал. После рождения ребенка требовалось принесение в жертву однолетнего агнца, голубя или горлицы, а в случае бедности — двух горлиц или двух молодых голубей (Лев 12:6 и дал.). Об очищении себя от нечистоты вследствие прикосновения к могиле или мертвецу имелись особые постановления (Чис 19:1). см. «Рыжая телица». Самой ужасной нечистотой являлась проказа. В случае исцеления от этой болезни требовалась особого рода жертва. Когда объявляли, что прокаженный исцелился, то он должен был принести в жертву двух чистых живых птиц, кусок кедрового дерева, червленую шерстяную нить и иссоп. Одну птицу закалывали над сосудом с ключевой водою и ждали, пока ее кровь стечет в воду; после этого священник окунал в воду окрашенную этой кровью живую птицу и прочие предметы и кропил семь раз на исцеленного; затем живую птицу отпускал на свободу. Тогда исцеленный должен был только омыть свои одежды, обриться и выкупаться (Лев 14:4 и дал.). Подобною жертвою очищались также те дома, которые были заражены язвами проказы (Лев 14:49 и дал.); срав. Пс 50:9, Пс 18:14, 1Ин 5:6). После Вавилонского плена чрезмерная праведность по закону зашла слишком далеко в своей ревности к очищениям: стали тщательно наблюдать омовение чаш, кружек, котлов и скамей, а также придавать слишком большое значение омовению рук перед едой (Лк 7:3 и дал.).