Загрузка

огонь

В Библии слово "огонь" упоминается в 242 стихах.

Быт 19 : 24
И пролил Господь на Содом и Гоморру дождем серу и огонь от Господа с неба,
Быт 22 : 6
И взял Авраам дрова для всесожжения, и возложил на Исаака, сына своего; взял в руки огонь и нож, и пошли оба вместе.
Быт 22 : 7
И начал Исаак говорить Аврааму, отцу своему, и сказал: отец мой! Он отвечал: вот я, сын мой. Он сказал: вот огонь и дрова, где же агнец для всесожжения?
Исх 9 : 23
И простер Моисей жезл свой к небу, и Господь произвел гром и град, и огонь разливался по земле; и послал Господь град на [всю] землю Египетскую;
Исх 9 : 24
и был град и огонь между градом, [град] весьма сильный, какого не было во всей земле Египетской со времени населения ее.
Исх 9 : 28
помолитесь [обо мне] Господу: пусть перестанут громы Божии и град [и огонь на земле], и отпущу вас и не буду более удерживать.
Исх 22 : 6
Если появится огонь и охватит терн и выжжет копны, или жатву, или поле, то должен заплатить, кто произвел сей пожар.
Исх 24 : 17
Вид же славы Господней на вершине горы был пред глазами сынов Израилевых, как огонь поядающий.
Исх 32 : 24
И я сказал им: у кого есть золото, снимите с себя. [Они сняли] и отдали мне; я бросил его в огонь, и вышел этот телец.
Исх 40 : 38
ибо облако Господне стояло над скиниею днем, и огонь был ночью в ней пред глазами всего дома Израилева во все путешествие их.
Лев 1 : 7
сыны же Аароновы, священники, положат на жертвенник огонь и на огне разложат дрова;
Лев 6 : 9
заповедай Аарону и сынам его: вот закон всесожжения: всесожжение пусть остается на месте сожигания на жертвеннике всю ночь до утра, и огонь жертвенника пусть горит на нем [и не угасает];
Лев 6 : 10
и пусть священник оденется в льняную одежду свою, и наденет на тело свое льняное нижнее платье, и снимет пепел от всесожжения, которое сжег огонь на жертвеннике, и положит его подле жертвенника;
Лев 6 : 12
а огонь на жертвеннике пусть горит [и] не угасает; и пусть священник зажигает на нем дрова каждое утро, и раскладывает на нем всесожжение, и сожигает на нем тук мирной жертвы;
Лев 6 : 13
огонь непрестанно пусть горит на жертвеннике и не угасает.
Лев 9 : 24
и вышел огонь от Господа и сжег на жертвеннике всесожжение и тук; и видел весь народ, и воскликнул от радости, и пал на лице свое.
Лев 10 : 1
Надав и Авиуд, сыны Аароновы, взяли каждый свою кадильницу, и положили в них огня, и вложили в него курений, и принесли пред Господа огонь чуждый, которого Он не велел им;
Лев 10 : 2
и вышел огонь от Господа и сжег их, и умерли они пред лицем Господним.
Лев 16 : 13
и положит курение на огонь пред лицем Господним, и облако курения покроет крышку, которая над ковчегом откровения, дабы ему не умереть;
Чис 3 : 4
но Надав и Авиуд умерли пред лицем Господа, когда они принесли огонь чуждый пред лице Господа в пустыне Синайской, детей же у них не было; и остались священниками Елеазар и Ифамар при Аароне, отце своем.
Слово Огонь найдено в следующих словарях:
Словарь Геце :

Жар огня можно увеличить в высшей степени. Дан 3:19, 22.

Небольшой огонь зажигает большие предметы. Иак 3:5.

Предметы в связи с огнем:

Горящие уголья. Притч 26:21.

Пламя. Песн 8:6. Ис 66:15.

Искры. Иов 18:5. Ис 1:31.

Пепел. 3Цар 13:3; 2Пет 2:6.

Дым. Ис 34:10. Иоиль 2:30.

Поддерживается топливом. Притч 26:20. Ис 9:5.

Свойства огня:

Светлый. Иез 1:13.

Распространяется. Иак 3:5.

Освещает. Пс 77:14, Пс 104:39.

Греет. Мк 14:54.

Плавит. Пс 67:3. Ис 64:2.

Очищает. Чис 31:23; 1Пет 1:7; Откр 3:18.

Высушивает. Иов 15:30. Иоиль 1:20.

Истребляет. Суд 15:4, 5. Пс 45:10. Ис 10:16, 17.

Ненасытный. Притч 30:16.

Святой огонь

Исшел от Господа. Лев 9:24.

Непрестанно горел на жертвеннике. Лев 6:13.

Все всесожжения сожжены огнем Лев 6:9, 12.

Курение сожжено огнем Лев 16:12, 13. Чис 16:46.

Наказание за принесение пред Господа чуждого огня Лев 10:1.

Возобновлен в храме Соломоновом. 2Пар 7:1−3.

Часто как орудие судов Божиих. Пс 96:3. Ис 47:14, Ис 66:16.

Чудесный огонь

В терновом кусте. Исх 3:2.

Мучил Египтян. Исх 9:23, 24.

Вел народ Израильский в пустыне. Исх 13:22, Исх 40:38.

На горе Синае при получении закона. Втор 4:11, 36.

Умертвил Надава и Авиуда. Лев 10:2.

Умертвил людей в Тавере. Чис 11:1−3.

Пожрал людей Кореевых. Чис 16:35.

Пожрал жертву Гедеона. Суд 6:21.

Ангел поднялся в пламени. Суд 13:20.

Пожрал жертву Илии. 3Цар 18:38.

Уничтожил врагов Илии. 4Цар 1:10, 12.

Вознес Илию в вихре на небо. 4Цар 2:11.

Бог явился в огне Исх 3:2, Исх 19:18.

Христос явится в огне Дан 7:10; 2Фес 1:7, 8.

Наказание злых в огне Мф 13:42, Мф 25:41.

В домах огонь:

Разводили зимою. Иер 36:22.

Разводили утром весною. Ин 18:18.

Запрещено разводить в субботу. Исх 35:3.

Для разведения огня иногда употребляли хворост. Деян 28:3.

Виновник пожара должен заплатить убытки. Исх, 22, 6.

В переносном смысле о:

Божией защите. Чис 9:16. Зах 2:5.

Божием отмщении. Втор 4:24. Евр 12:29.

Христе, как Судье. Ис 10:17. Мал 3:2.

Духе Святом. Ис 4:4. Деян 2:3.

Церкви истребляющей врагов своих. Авд 1:1.

Слове Божием. Иер 5:14, Иер 23:29.

Ревности святых. Пс 38:4, Пс 118:139.

Ревности ангелов. Пс 103:4. Евр 1:7.

Врагах Бога. Ис 10:17. Авд 1:18.

Похоти. Притч 6:27, 28.

Беззаконии. Ис 9:18.

Языке. Притч 16:27. Иак 3:6.

Чувстве собственного достоинства. Ис 65:5.

Надежде лицемера. Ис 50:11.

Преследовании. Лк 12:49−53.

Скорбях. Ис 43:2.

Судах. Иер 48:45. Плач 1:13. Иез 39:6.

Словарь Никифорова :
(Быт 19:24, Быт 22:6, Исх 3:2). Обыкновенное свойство и употребление огня хорошо известно. В Свящ. Писании огонь нередко соединяется с явлениями Божества, как например при Синае. То же самое мы читаем в 17 псалме (ст. 9) и в песни Аввакума. Господь Иисус Христос при втором пришествии, по слову апостола, явится в пламенеющем огне (2Фес 1:8). Сошествие Св. Духа в день Пятидесятницы на апостолов было в виде огненных языков. В ветхозаветные времена огонь сходил от Бога и пожирал приготовленную жертву. Он снисшел с неба при освящении Скинии свидения и по повелению Божию его никогда не должно было гасить. Во многих древних религиях огонь считался священною эмблемою представителем солнца. Поклонники Молоха проводили детей своих через огонь (4Цар 17:17). Священный огонь иногда носили перед войском перед вступлением в битву. Евреям не дозволялось возжигать огонь в своих жилищах в день субботний (Исх 35:3). В этот священный день не должно было оказывать никакой чести огню ни в каком виде. В земледельческой стороне, какова Палестина, в которой в известные времена года трава и пастбища делаются легко возгораемыми, там малейшая неосторожность с огнем может производить громадные пожары и опустошения. Потому-то по закону Моисееву предписывалось следующее: «Если появится огонь и охватить терн, и выжжет копны, или жатву, или поле, то должен заплатить кто произвел сей пожар» (Исх 22:6). Слово огонь нередко употребляется как метафора для означения тяжкого испытания или великой потери. Последним делом огня будет кончина мира. «В то время небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят» (2Пет 3:10-11) и «огнем будет испытано дело каждого каково оно» (1Кор 3:12-15). Наконец горением в неугасимом огне изображается ужасное состояние грешников в аду (Откр 14:10, Откр 20:10). С огнем сравнивается пламенная любовь в сердце (Песн 8:6), необузданный язык человека (Притч 16:27, Иак 3:5 и далее), слово Божие (Иер 23:29) и даже сам Господь называется огнем поедающим (Втор 4:24, Евр 12:29).
Словарь Нюстрема :
евр. эш. Мы не знаем, каким образом древние евреи добывали огонь: при помощи ли высекания из кремля, или посредством трения двух кусков дерева друг о друга. Закон запрещает зажигать огонь в домах в субботу (Исх 35:3, Срав. 16:23). Если кто-нибудь, вследствие неосторожного обращения с огнем, сжигал копны или хлебное поле, то должен был возместить убыток пострадавшему (Исх 22:6). Бог посылал огонь с неба, как выражение Своего благоволения к жертвам (Быт 15:17, 3Цар 18:38), также при освящении скинии и храма (Лев 9:24, 2Пар 7:1). За огнем на жертвеннике должны были присматривать священники (Лев 6:12-13). Огнем с неба Бог наказывал Своих врагов (Чис 11:1, Чис 16:35, Ос 8:14); в Новом же Завете призывать для этого огонь с неба означает действовать противно духу Христову (Лк 9:54-56). Язычники поклонялись огню и сжигали детей, думая этим умилостивить своих богов (Втор 12:31, Иер 7:31).

Огонь символически обозначает горячее чувство, как, напр., любовь (Песн 8:6), день суда или очищения (Иез 24:10-11, 1Кор 3:12, Срав. 31:23), или погибель (Ис 66:24, 2Пет 3:10 и дал.). Слово Божие уподобляется огню (Иер 23:29) и даже Сам Господь уподобляется огню (Втор 4:24, Евр 12:29). Неугасимый огонь есть символическое обозначение, не отменяющегося наказания, истребления и разрушения (Ис 1:31, Ис 34:10, Ис 66:24, Иер 4:4, Иер 7:20, Иер 17:27, Иер 21:12, Иез 20:47-49, Ам 5:6).