Омовения играли особую роль в предписаниях Закона о чистоте. Так, священники, прежде чем приступить к служению в → скинии, должны были совершать О. Рядом со скинией располагался умывальник, предназнач. исключит. для этой цели (Исх 29:4; Исх 30:18). Но и простой израильтянин, осквернивший себя нечистотой, должен был, соблюдая заповеди о чистоте, совершить О. тела и одежды (Лев 11:40; Лев 13:6; Лев 15:5–8), после чего ему разрешалось принять участие в богослужении. О. совершалось в проточной воде (Лев 15:13). (Ср. также освящение Неемана, 4Цар 5:10,14.) Эти ветхозаветные указания в позднеиуд. период становились все более изощренными и всеохватывающими, так что ко времени Иисуса О. рук перед едой стало обязат. действием почти ритуального характера (Мф 15:2; Мк 7:27). Все О., предписываемые Законом, были, в частн., непреложным условием для освобождения от нечистоты (см. Лев 17:16) и возобновления участия в богослужении, но они не давали прощения грехов (→ Чистота, нечистота, чистый, нечистый, очищение). В метафорич. значении внешнее О. служило символом очищения души, которое Бог должен сотворить в человеч. сердцах (Пс 50:4,9; Ис 1:16; Ис 4:4; Иер 2:22; Иер 4:14). В НЗ об О. говорится в одном ряду с → окроплением → кровью жертв. животного. Здесь говорится о том, что кровь Иисуса очищает человека от грехов (Откр 1:5) и что искупл. омыли и обелили свои одежды кровью Агнца (Откр 7:14). Подобным же образом в Евр 10 кропление и О. названы в одном ряду, причем, очевидно, что здесь присутствует и мысль о → крещении. → Смывать → Купание → Омовение.
омовение
В Библии слово "омовение" упоминается
в 2 стихах.
Слово Омовение найдено в следующих словарях:
Толковый словарь Даля :
ОМОВЕНИЕ, см. обмывать.
Словарь Брокгауза и Ефрона :
Словарь Вихлицкого :
Религиозный обряд (Евр 9:10), берущий начало в законе (Исх 29:4; Втор 21:6, ср. 4Цар 5:10; Пс 50:4; Ис 1:16). Со временем сделалось мертвым ритуалом, подменившим заповедь Божию (Мф 7:8), посему и было отвергнуто Господом. (см. очищение)