Загрузка

осия

В Библии слово "осия" упоминается в 6 стихах.
Другие формы слова : осия.

Чис 13 : 9
из колена Ефремова Осия, сын Навин,
4Цар 15 : 30
И составил заговор Осия, сын Илы, против Факея, сына Ремалиина, и поразил его, и умертвил его, и воцарился вместо него в двадцатый год Иоафама, сына Озиина.
4Цар 17 : 1
В двенадцатый год Ахаза, царя Иудейского, воцарился Осия, сын Илы, в Самарии над Израилем и царствовал девять лет.
4Цар 17 : 3
Против него выступил Салманассар, царь Ассирийский, и сделался Осия подвластным ему и давал ему дань.
1Пар 27 : 20
у сыновей Ефремовых -- Осия, сын Азазии; у полуколена Манассиина -- Иоиль, сын Федаии;
Неем 10 : 23
Осия, Ханания, Хашшув,
Слово Осия найдено в следующих словарях:
Человек :

ОСИЯ (избавление, спасение) — имя трёх лиц:

а)  4 Цар. 15:30; 17:1 — сын Илы, последний царь Израильский, организовавший заговор против царя Факея.

б)  Неем. 10:23 — один из глав народа Израильского, давших за своими подписями и печатями обязательство быть верными Богу и не иметь жён иноплеменных.

в)  Ос. 1:1, 2; Рим. 9:25 — один из меньших пророков, сын Беерия. Слово Господне было к нему во времена Озии, Иоафама, Ахаза, Езекии — царей Иудейских и Иеровоама Второго, царя Израильского.

Известные люди с именемОсияОсия Кордовский (256—359) — епископ Кордовский.
Словарь Брокгауза и Ефрона :

Осия [еврейское Хошеа, краткая форма от «(Господь) — помощь, спасение»]:

1) сын Навина, которого Моисей назвал Иисусом (Чис 13:9,17);

2) сын Азазии, предводитель колена Ефрема во времена Давида (1Пар 27:20);

3) сын Илы, последний царь Северного царства (4Цар 15:30; 4Цар 17:1–6; 4Цар 18:9–12), правивший в 732–723 гг. до Р.Х. Организовав заговор против царя Факея, сына Ремалии, и убив его, О. захватил престол. Ассирийский царь Тиглатпаласар III (библ. Феглаффелласар) пишет об этом так: «Пакаха, своего царя, они свергли; я посадил над ними Ауси». След., возвышение О. произошло с согласия ассирийского царя. Завоеванные ассирийцами области в Галилее (→ Факей) и на вост. берегу Иордана (1Пар 5:26) казались потерянными для израильтян, а их тер. ограничивалась Самарией и Ефремом. О. совершал неугодное в очах Господа, но все же не в такой степени, как его предшественники (4Цар 17:2). Возможно, он прислушивался к словам пророков, напр. Осии (5). В 4Цар 17 говорится о том, что против О. выступил Салманасар V, которому израил. царь покорился и платил дань. При смене власти в Ассирии после смерти Тиглатпаласара (в 727 г. до Р.Х.) О. предпринял попытку освободиться от дальнейшей выплаты дани и таким образомвернуть Израилю независимость. Но когда пришедший на смену Тиглатпаласару Салманасар напал на царя тирского и сидонского Лули, О. покорился. Однако вскоре после этого он вступил в переговоры с Египтом и перестал платить ежегодную дань Ассирии. Это привело к его пленению Салманасаром и к падению Самарии после трехлетней осады. Израильтянам пришлось отправиться в изгнание (4Цар 17:4–6). О дальнейшей судьбе О. ничего не известно. Покорение Самарии произошло на девятом году его правления, т.е. как минимум за девять месяцев до смерти Салманасара. Взятием Самарии похвалялся преемник Салманасара Саргон, однако эту информацию нельзя принять в качестве веского доказательства его причастности к назв. событию, тем более, что Библия не упоминает Саргона в этой связи;

4) израильтянин, во времена Неемии подписавшийся под обязательством соблюдать Закон (Неем 10:23);

5) сын Беерии, пророк (→ Книга пророка Осии).

Словарь Вихлицкого :
(Спасение, избавление)

а) (Чис 13:9, Чис 13:17) — прежнее имя Иисуса, сына Навина (см. Иисус, б);

б) (4Цар 15:30; 4Цар 17:1, 4Цар 17:3, 4Цар 17:4, 4Цар 17:6; 4Цар 18:1, 4Цар 18:9, 4Цар 18:10) — сын (потомок) Илы, последний царь израильский, царствовавший в Самарии девять лет после умертвления Факея;

в) (1Пар 27:20) — сын (потомок) Азарии, старший в колене Ефремовом при Давиде;

г) (Неем 10:23) — аналог. Азур, а;

д) (Ос 1:1,2; Рим 9:25) — сын (потомок) Беерия, один из малых пророков, современник пророков Исаии, Амоса и Михея и нескольких царей иудейских и израильских. О его жизни ничего не известно, кроме того, что он сообщил о себе Ос 1:1. Это был, несом-ненно, пророк, живший в северном царстве и пророчествовавший об Израиле Ос 7:5. Некоторые полагают, что рассказ о его женитьбе есть лишь иносказание.
Словарь Никифорова :
(Избавление, спасение) — имя трех лиц: 4Цар 15:304Цар 17:1 — сын Илы, последний царь Израильский, сделавший заговор против царя Факея. Умертвив его, он вступил на престол, но не ранее как по прошествии семи лет он мог утвердиться на нем. О жизни его сообщается мало подробностей. «И делал он неугодное в очах Господних, так отзывается свящ. дееписатель об его личности, но не так, как цари Израильские, которые были прежде него» (4Цар 17:2). Престол он занимал недолгое время. Салманассар, царь Ассирийский, вторгнувшись в царство Израильское, сделал его своим данником (ст. 3). Далее мы видим, что он некоторое время не переставал платить дань, а затем вступил в союз с Сигором, царем Египетским. Это так раздражило Салманассара, что он снова вторгнулся в его землю и осадил Самарию, которую взял после трехлетней осады (4Цар 17:4-5 4Цар 18:10). Сам Осия был схвачен и заключен в темницу; из слов 4Цар 17:4 по-видимому явствует, что это случилось до взятии Самарии. О дальнейшей истории его жизни в Свящ. Писании ничего не говорится. Неем 10:23; из глав народа Израильского, давших за своею подписью и печатями обязательство быть верными Богу и не иметь жен иноплеменных, Ос 1:1-2, Рим 9:25, 1Пет 2:10.
Словарь Нюстрема :
1) Сын Навина; см. «Иисус 1».

2) Сын Илы, восстал против царя Факея, умертвил его и занял его трон (4Цар 15:30); Осия был плохим правителем, но все же лучше своих предшественников (4Цар 17:2). Когда он, 9 лет спустя после воцарения, заключил союз с Египтом, чтобы освободиться от ассирийского ига, то был отведен ассирийским царем Салманассаром в плен вместе с большей частью своего народа (721 г. до Р.Хр.) (4Цар 17:1-6, 4Цар 18:9-12).