Загрузка

осуждение

В Библии слово "осуждение" упоминается в 12 стихах.
Другие формы слова : осуждению, осуждение, осуждения.

Иов 36 : 17
но ты преисполнен суждениями нечестивых: суждение и осуждение -- близки.
Прем 12 : 28
посему и пришло на них окончательное осуждение.
Прем 14 : 30
Но за то и другое придет на них осуждение, и за то, что нечестиво мыслили о Боге, обращаясь к идолам, и за то, что ложно клялись, коварно презирая святое.
Мф 23 : 14
Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что поедаете домы вдов и лицемерно долго молитесь: за то примете тем большее осуждение.
Мк 12 : 40
сии, поядающие домы вдов и напоказ долго молящиеся, примут тягчайшее осуждение.
Лк 20 : 47
которые поедают домы вдов и лицемерно долго молятся; они примут тем большее осуждение.
Рим 5 : 18
Посему, как преступлением одного всем человекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни.
Рим 13 : 2
Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение.
1Кор 11 : 29
Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем.
1Кор 11 : 34
А если кто голоден, пусть ест дома, чтобы собираться вам не на осуждение. Прочее устрою, когда приду.
2Кор 7 : 3
Не в осуждение говорю; ибо я прежде сказал, что вы в сердцах наших, так чтобы вместе и умереть и жить.
Гал 5 : 10
Я уверен о вас в Господе, что вы не будете мыслить иначе; а смущающий вас, кто бы он ни был, понесет на себе осуждение.
Слово Осуждение найдено в следующих словарях:
Словарь Брокгауза и Ефрона :

Осуждение Божье — это приговор грешнику и одноврем. следствие наруш. отношений с Богом. Это приговор окончат. и не подлежащий отмене (Мк 9:43–48), поэтому О. исключительное право Бога (Иак 4:12):

1) причина Божьего О. всегда кроется в жизни осужденного, в его безбожии и соверш. злодеяниях (Втор 25:1; Иез 21:29; Рим 3:8; Рим 5:16; Флп 3:18,19; 2Пет 2:6), в его вожделениях и похотях (1Тим 6:9), коренящихся в безверии (Мк 16:16; ср. также Рим 14:23). Своими грехами человек сам навлекает на себя О. (Притч 12:2; 2Пет 2:1), становясь «сыном погибели» (Ин 17:12; 2Фес 2:3). Но в конечном итоге О. на погибель определяется отношением к Иисусу Христу (2Пет 2:1), ибо вера в Него избавляет от О. (Рим 8:34);

2) осуждать путем вынесения приговора могут и люди. Бог дает им на это Свою санкцию (Втор 25:1: «пусть виновного осудят»). Люди должны осуждать нарушителей Божьих установлений, но они могут и ошибаться, осуждая кого-либо. Так, синедрион считал, свое решение правомерным, когда осудил Иисуса за богохульство (Мк 14:64). Приговор, выносимый людьми по воле Бога, весомее приговора, вынесенного на основании человеч. представлений. Он предвосхищает окончат. приговор Божий и определяет, судьбу человека в вечности (ср. Мф 16:19). Однако за неправомерный приговор осуждающего ждет наказание, поэтому Библия предостерегает от легковесного осуждения (Мф 12:7; Лк 6:37; Рим 2:1).