Загрузка

печать

В Библии слово "печать" упоминается в 27 стихах.

Быт 38 : 18
Он сказал: какой дать тебе залог? Она сказала: печать твою, и перевязь твою, и трость твою, которая в руке твоей. И дал он ей и вошел к ней; и она зачала от него.
Быт 38 : 25
Но когда повели ее, она послала сказать свекру своему: я беременна от того, чьи эти вещи. И сказала: узнавай, чья эта печать и перевязь и трость.
Неем 9 : 38
По всему этому мы даем твердое обязательство и подписываем, и на подписи печать князей наших, левитов наших и священников наших.
Иов 9 : 7
скажет солнцу, -- и не взойдет, и на звезды налагает печать.
Иов 37 : 7
Он полагает печать на руку каждого человека, чтобы все люди знали дело Его.
Песн 8 : 6
Положи меня, как печать, на сердце твое, как перстень, на руку твою: ибо крепка, как смерть, любовь; люта, как преисподняя, ревность; стрелы ее - стрелы огненные; она пламень весьма сильный.
Прем 2 : 5
Ибо жизнь наша - прохождение тени, и нет нам возврата от смерти: ибо положена печать, и никто не возвращается.
Сир 17 : 18
Милостыня человека - как печать у Него, и благодеяние человека сохранит Он, как зеницу ока.
Сир 22 : 31
Кто даст мне стражу к устам моим и печать благоразумия на уста мои, чтобы мне не пасть чрез них и чтобы язык мой не погубил меня!
Сир 32 : 7
Что рубиновая печать в золотом украшении, то благозвучие музыки в пиру за вином;
Сир 32 : 8
что смарагдовая печать в золотой оправе, то приятность песней за вкусным вином.
Сир 42 : 6
При худой жене хорошо иметь печать, и, где много рук, там запирай.
Иез 28 : 12
сын человеческий! плачь о царе Тирском и скажи ему: так говорит Господь Бог: ты печать совершенства, полнота мудрости и венец красоты.
Аг 2 : 23
В тот день, говорит Господь Саваоф, Я возьму тебя, Зоровавель, сын Салафиилев, раб Мой, говорит Господь, и буду держать тебя как печать, ибо Я избрал тебя, говорит Господь Саваоф.
Мф 27 : 66
Они пошли и поставили у гроба стражу, и приложили к камню печать.
Ин 6 : 27
Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий, ибо на Нем положил печать Свою Отец, Бог.
Рим 4 : 11
И знак обрезания он получил, как печать праведности через веру, которую имел в необрезании, так что он стал отцом всех верующих в необрезании, чтобы и им вменилась праведность,
1Кор 9 : 2
Если для других я не Апостол, то для вас Апостол; ибо печать моего апостольства -- вы в Господе.
2Тим 2 : 19
Но твердое основание Божие стоит, имея печать сию: "познал Господь Своих"; и: "да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа".
Откр 6 : 3
И когда он снял вторую печать, я слышал второе животное, говорящее: иди и смотри.
Слово Печать найдено в следующих словарях:
Толковый словарь Даля :
ПЕЧАТЬ ж. ручная вещица разного вида, с вырезанным на ней письмом, вензелем, тамгой, знаками, гербом или иным начертаньем, для оттиска на сургуче, на воску, либо чернью и краской, что служит рукоприкладством. Печать гербовая, именная. | Отпечаток, оттиск на сургуче, на воску или чернилами. Печать служила встарь за мест подписи. К дипломам и грамотам печать привешивалась в особой коробочке. Казенная печать весовых не платит. Для умного печать, для глупого замок. Это печать премудрости Соломоновой, с семью (9-ю, 12-ю) столпами (говор. о чем таинственном и непонятном). Спереди печать, а сзади мыши точат? (амбар). | Видимый, внешний знак, как бы оттиск чего. *На здании этом видна печать времен. На этом человеке лежит печать отверженья. Печать антихриста, раскольн. знак прививной оспы. | Церковь называет миропомазание, при св. крещении, печатью дара Духа Святого. | Книгопечатанье, типографское тисненье, в знач. искусства, или самого дела, работы, или оттиска. Книга уже поступила в печать. Искусство печати великое изобретенье. Письмо это или печать? Какою печатью набирать? каким набором, мелким, крупным. Книга церковной печати. | Печать или печатное слово, пресса, все, что печатается в известное время, в известном государстве. Наша печать заговорила ныне гораздо посмелее прежнего. Печатка, -точка, печать, в знач. резного изображенья, для оттиска. | Кусок чего-либо, известной меры, весу, с печатью, с клеймом. Печатка мыла. | Ярлык, билет, выданный на пропуск и пр. | Печатки, растенье купена, куп. Печатать, печатывать что, прикладывать к чему печать. Печатая письмо, ожгла себе палец, запечатывая, заделывая печатью. У него описывают, печатают имущество, опечатывают, берут под охрану печати. Вина в бутылках смолят и печатают. | Оттискивать краской, чернилами на бумаге, либо на тканях, письмена, буквы, картины, узоры. Он напечатал книгу, издал, свою или чужую. Ныне больше печатают, чем читают. Издание древностей руских печатано в три и четыре камня, или более. Ситцы печатают (набивают) деревянными, разными досками. Врет, как печатает. Ты, братец, печатаешь, врешь. Пчела печатает соты, заделывает воском наглухо. -ся, страдат. Он ему выпечатал пятерню, дал пощечину. Книга допечатана, совсем. Письмо запечатано наперстком. Сургуч испечатался, вышел. Ярлыки напечатаны, готовы. У него все описано и опечатано. Картина плохо отпечатана. Попечатай-ка за меня. Письмо подпечатано, было вскрыто. Мало ли книг перепечатано, напечатано, либо печатано снова, вторично, по-старому. Припечатай уголочек. Тут все пропечатано, прописано печатно. Письмо распечатано. Печатанье, печать и печатка, действие по глаг. Во время самой печати, сделаны мною поправки. Печатный, к печати, печатанью относящ. Печатная книга, печатанная, противопол. рукописная. Печатная сажень, аршин, мера, казенная и клейменая. Печатный стан, или печатальный, служащий для тисненья доской или набором. Печатная пошлина, взимаемая за приложенье печати. Печатное слово, печать, пресса, вся письменость, особ. повременная, газеты и журналы. Печатные соты, наглухо заделанные вощиной. Лучше печатного не скажешь. Печатня, типография. Печат ник, работник в печатне, который печатает. | Хранитель печати, или кому доверяется государст веная печать. Печатников передник. Печатничьи приемы. Печатничество стар. сан, должность государственного печатника. Печаточный рещик или печаточник. Печаточное мыло, кусковое, с клеймом, не весовое. Печатлеть что-либо, оттиснять, печатать, клеймить, покидать след, оттиск. Печатленье, действ. по глаг. Впе чатлей, запечатлей поученье в сердце своем. Печаталка ж. печать, клеймо, метка, гриф, т. е. вставленные в рукоятку буквы, набор, для клейменья чего.
Словарь Брокгауза и Ефрона :

I 1) еще в III тысячел. до Р.Х. П. были широко распространены во всем Средиземноморье, в т.ч. на Ближнем Востоке. Так, раскопки в Палестине обнаружили много П., но большей частью они были завезены туда из Месопотамии или из Египта;

2) П. вырезали из камня, часто полудраг. (ср. Исх 39:6). Резчики гравировали на П. орнаменты, символические изображения, зарисовки разных сцен или письменные знаки. Были найдены и такие П., на которых помимо рисунка присутствует имя владельца и какая-либо надпись: изречение или пожелание. П. оставляла выпуклый отпечаток на мягкой поверхности (влажной глине) (Иов 38:14);

3) среди П. различаются такие, которые для получения отпечатка прокатывали по специально подготовленной поверхности, а также П., которыми пользовались как штампом. П. для прокатывания представляет собой каменный валик цилиндрической формы дл. от 2 до 8 см, просверленный по длине. При прокатывании он оставлял четырехугольное изображение, которое можно было дублировать несколько раз. Штемпельную П. вырезали на камне кубической или овальной формы. Штемпельная П. обычно была меньше цилиндрической. В Египте она часто изготавливалась в форме скарабея, считавшегося священным.

4) П. имела юридич. силу и применялась в качестве подписи (3Цар 21:8); ею запечатывали также док-ты (Ис 8:16; Ис 29:11). Оттиск П. на ручках кувшина указывал на содержимое кувшина, предназначенное в виде натуральной подати царю или святилищу, что также отмечалось в надписи на П. П., прокатанная по еще влажной глине при закупоривании горшка, указывала на его владельца. Тот, кто мог продемонстрировать П., совпадающую с отпечатком на предмете, считался владельцем данного предмета;

5) наряду с именем владельца на П. часто упоминается имя его отца, а также титул. Поэтому можно установить принадлежность П. царям, советникам, священникам и частным лицам. В Месопотамии была обнаружена цилиндрическая П. врача (ок. 2000 г. до Р.Х.), с помощью которой он, вероятно, изготавливал свои «визитные карточки» на глине. В Палестине сохранились и некоторые П., принадлежавшие женщинам; они относятся к перситскому периоду (ок. 500 г. до Р.Х.), когда женщина могла выступать в роли гражданского лица;

6) П. носили при себе, подвешенную на шейном шнурке (Быт 38:18), у пояса или укрепив ее на руке; наконец, она могла быть вставлена в перстень (Иер 22:24; Песн 8:6).

II. 1) «приложить печать» означало юридически заверить, утвердить, подписать док-т (3Цар 21:8; Неем 10:1; Иер 32:10), кроме того, так обеспечивалась неприкосновенность (Дан 6:17; Мф 27:66);

2) значительно чаще слова «запечатлевать» и «П.» употребляются в Библии в переносном смысле:

а) апостольское служение Павла удостоверяется как П. плодами его трудов (1Кор 9:2), Авраам получил знак обрезания как П. праведности через веру (Рим 4:11). Принявший свидетельство Иисуса запечатлел этим, что истинен Бог (Ин 3:33). На Сыне Человеческом «положил печать Свою Отец, Бог» (Ин 6:27); б) Бог может налагать П. на звезды, препятствуя их восхождению (Иов 9:7). Он «запечатывает» некоторые откровения, т.е. запрещает знакомить с ними людей (Дан 12:4; Откр 10:4; Откр 22:10; ср. Ис 8:16). То, что в начале было запечатано, может открыть и исполнить Агнец Божий (Откр 5); в) перед эсхатологической катастрофой Бог повелевает отметить Своих рабов «печатью на челе» (Откр 7:2–8; ср. Иез 9:4), чтобы провести их невредимыми как через внутренние, так и через внешние испытания (ср. Откр 3:10; Откр 9:4);

3) совокупность различных значений слова «П.» присутствует в выражении «запечатлеть Святым Духом» (2Кор 1:21; Еф 1:13; Еф 4:30). Этим актом Бог как бы признает данного человека Своей собственностью и подтверждает ему Свое искупление. Грешник искуплен кровью Христа (1Пет 1:18), оправдан принятием этой жертвы через веру (Рим 3:23–26), и теперь получает от Духа удостоверение в том, что он является чадом Божьим и сонаследником Христа (Рим 8:16). Это дарует ему и охрану от богопротивных сил (1Фес 5:23; 1Пет 1:5; Иуд 1:24). Подобно тому как вочеловечившийся Сын Божий является «оттиском» (в Синодальном переводе — «образом ипостаси») Божьей сущности (Евр 1:3), принятая при рождении свыше П. Духа придает христианину черты Сына Человеческого — Иисуса Христа; в этот образ он преображается через Св. Духа, «от славы в славу», до полного восстановления в нем образа Божьего (Рим 8:29; 1Кор 15:49; 2Кор 3:18);

4) ап. Павел говорит о П. «на твердом основании Божием», на котором поставлен верующий (2Тим 2:19; ср. 1Кор 3:11). Это сказано в связи с лжеучениями, которые уводят от Божьей истины (2Тим 2:16–18). Стоящая на этой П. надпись «познал Господь Своих» означает, что Иисус не признает никого из тех, кто лишь произносит Его имя, не исполняя Божьей воли (Мф 7:23). В то же время Иисус не отречется от того, кто истинно исповедует Его перед людьми (Мф 10:32). Об этом свидетельствует вторая надпись на «П.», требующая от верующих отречения от всего безбожного и богопротивного в жизни и в учении: «Да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа» (2Тим 2:19).

Словарь Геце :

Печать в собственном смысле слова.

Печать — штемпель; печатка — перстень с вырезанными на драгоценном камне или металле буквами владельца. Агг 2:23. Песн 8:6.

Иначе знамение. Быт 38:18, 25.

Обычно драгоценный камень, оправленный золотом. Исх 28:11.

Имели различные начертания. 2Тим 2:19.

Носимы как кольца или запястья. Иер 22:24.

Отпечатки:

На глине. Иов 38:14.

Как ограждение. Дан 6:17. Мф 27:66.

На большинстве указов царских. 3Цар 21:8. Есф 3:12, Есф 8:8.

Прилагались к договорам. Неем 9:38, Неем 10:1.

К продажным и купчим записям. Иер 32:9−12, Иер 32:44.

На драгоценностях. Втор 32:34.

Приносимых Богу жертвах. Ин 6:27.

Налагалась царем как знак власти. Быт 41:41, 42.

Печать — отпечаток именного перстня или штемпель учреждения на сургуче или воске; может быть сломана только лицом, которое ее приложило, или тем, кому запечатанная вещь предназначена. 3Цар 21:8. Откр 5:9.

Цель опечатания:

Охрана от посягательств посторонних лиц. Иер 32:10. Дан 6:18. Мф 27:46.

Скрывание. Втор 32:34. Дан 12:4.

Скрепление и удостоверение. Есф 3:1 Есф 12:1. Иер 32:44. Неем 10:1.

Печать в переносном смысле:

Знак удостоверения, уполномочия. Рим 4:11; 1Кор 9:2; 2Тим 2:19; Ин 3:33, Ин 6:27.

Знак духовной общности с Богом. 2Кор 1:22 (т. е. мы Его собственность); Еф 1:13 (Дух Святый дарован нам, как залог нашей принадлежности Богу); Еф 4:30. Откр 7:3.

Символ замкнутости, недоступности. Иов 14:17. Ис 8:16, Ис 29:11. Откр 10:4.

Об обрезании. Рим 4:11.

Об обращенных. 1Кор 9:2.

О том, что ценно и истинно. Песн 8:6. Иер 22:24. Агг 2:23.

О таинственном. Дан 12:4. Откр 5:1, Откр 10:4.

Об обезпечении. Песн 4:12; 2Тим 2:19; Откр 7:2−8, Откр 20:3.

О полном одобрении. Ин 3:33.

О приобщении святых к Богу чрез Духа Святого. 2Кор 1:22; Еф 1:13, Еф 4:30.

Об ограничениях. Иов 9:7, Иов 37:7. Откр 20:3.

Словарь Вихлицкого :
Оттиск, образ чего-либо (Мф 27:66) и тот инструмент (перстень), которым этот оттиск делается (Быт 38:18). Печати в древности употреблялись для запечатывания писем (книг), или чего-либо строго хранимого, скрепления (удостоверения) указов и деловых бумаг, поэтому слова печать, запечатлеть часто употребляются в Священном Писании для обозначения подтверждения, удостоверения, точного отображения (Рим 4:11; 1Кор 9:2; Еф 1:13; Еф 4:40).
Словарь Никифорова :
(3Цар 21:8). Печать у Евреев обыкновенно употреблялась для удостоверения общественных и частных бумаг (Иер 32:10). Если нужно было запечатать дверь или ящик, то оные сначала обвязывались вервию, посредине которой полагалась сырая глина или воск, и затем уже она запечатывалась печатью. Часто вместо печати употреблялось кольцо или перстень с какою либо надписью. Передача перстня с царской руки считалась высочайшею почестью в восточных странах (Быт 41:42, Есф 3:10). Вероятно, что при запечатании гроба Спасителя (Мф 27:66) на камень, приваленный к гробу, была наложена мягкая глина или воск и затем уже на оных была положена печать, так что легко можно было сразу открыть всякое покушение сломать ее. По свидетельству новейших путешественников, печати к письмам, употребляемые в настоящее время на Востоке, делаются из агата, с именем или титулом отправителя, или каким либо вырезанным стихом из Корана (2Тим 2:19). Печать обыкновенно укреплялась в перстне и носилась на руке (Песн 8:6). Иезавель воспользовалась печатью Ахава для запечатания писем (3Цар 21:8). Затем о печатях упоминают пророки: Исаия, Иеремия, Даниил, Иезекииль, Аггей и др. (Ис 8:16, Иер 22:24, Дан 6:17, Агг 2:23, Иез 28:12). Впрочем в означенных цитатах более говорится о запечатании писем, нежели о самих печатях. Действительное употребление печати упоминается в Новом Завете только однажды, именно в Евангелии от Матфея (Мф 27:66) «и приложили к камню печать.» Выражение: «сим запечатлел, что Бог истинен» (Ин 3:33) означает, что Христос Спаситель есть тот, которого послал Господь говорит слова Божий.» Бог положил Свою печать на Искупителе — означает, что Бог засвидетельствовал о Нем (Ин 6:27). Обрезание есть печать праведности чрез веру (Рим 4:11). Верующие запечатлены обетованным Святым Духом (Еф 1:13). «И не оскорбляйте Святого Духа Божия, которым вы запечатлены в день искупления,» говорит ап. Павел (Еф 4:30). Обращенные суть, по слову апостола — печать апостольства в Господе, или засвидетельствование оного (1Кор 9:2). В книге Откровения не однократно упоминается о печатях и запечатании. Так например запечатанная книга означает такую книгу, содержание которой тайно и неизвестно, а снятие печати на оной относится к открытию и обнародованию содержания оной. Равным образом запечатление ста сорока четырех тысяч Израиля означает, что на них положена печать Божия, по которой их можно принять за истинных последователей Господа; точно также как печать звериная означает тех лиц, которые исполняют дела диавола (Откр 5:1, Откр 6:1, Откр 7:3, Откр 10:4, Откр 13:16-17, Откр 22:10).
Словарь Нюстрема :
евр. хатимо. Печать существовала уже в древнейшие времена (Быт 38:18). Геродот говорит, что «всякий носит кольцо с печатью и трость, вырезанные человеческой рукой». Перстень с печатью вешали на шнурке на шею или же носили на пальце правой руки (Иер 22:24, Агг 2:23). Даря такой перстень, князья или государи назначали обыкновенно своих любимцев на высокие должности (Быт 41:42, Есф 3:10). На самой печати, которая была из камня или металла, была выгравирована надпись (Исх 28:11), вероятно, имя владельца кольца.

На употребляемых теперь на востоке перстнях вырезано, обыкновенно, имя и изредка какой-нибудь стих из корана. Когда печать служит для подписи, употребляют особого рода тушь, которой и смачивают печать. При запечатывании писем (Иов 14:17), источников (Песн 4:12) употребляли глину или другой мягкий материал, способный воспроизводить отпечаток; об этом упоминается в книге Иов 38:14: «Чтобы земля изменилась как глина под печатью».

Слова «печать», «запечатать» и т.д. употребляются иногда в символическом смысле, обозначая подтверждение или тайну, или тщательно сохраняемую драгоценность (см. Рим 4:11, 1Кор 9:2, Втор 32:34, Откр 5:1, Песн 8:6, 2Тим 2:19).