Загрузка

пение

В Библии слово "пение" упоминается в 6 стихах.

2Пар 29 : 27
И приказал Езекия вознести всесожжение на жертвенник. И в то время, как началось всесожжение, началось пение Господу, при звуке труб и орудий Давида, царя Израилева.
Сир 40 : 21
Свирель и гусли делают приятным пение, но лучше их - приятный язык.
Сир 50 : 20
а песнопевцы восхваляли Его своими голосами; в пространном храме раздавалось сладостное пение,
Ис 12 : 2
Вот, Бог - спасение мое: уповаю на Него и не боюсь; ибо Господь - сила моя, и пение мое - Господь; и Он был мне во спасение.
Мк 13 : 35
Итак бодрствуйте, ибо не знаете, когда придет хозяин дома: вечером, или в полночь, или в пение петухов, или поутру;
Лк 15 : 25
Старший же сын его был на поле; и возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование;
Слово Пение найдено в следующих словарях:
Толковый словарь Даля :
ПЕНИЕ, см. петь.
Словарь Вихлицкого :
В Новом Завете упоминается только в следующих местах: Мф 26:30; Деян 16:25; Иак 5:13; Рим 15:9; 1Кор 14:15; Еф 5:19; Кол 3:16; Откр 5:9; Откр 14:3; Откр 15:3 и в них во всех говорится об известном с ветхозаветных времен строго регламентированном песенном сопровождении богослужения в храме, разработанном и установленном Давидом (1Пар 6:32; 2Пар 23:28; 2Пар 29:27; Неем 12:46; Пс 41:9; 118.54; Авв 3:1). Ни одно из них не говорит о женском пении и о каком бы то ни было отходе от установленных канонов. Истинное пение уповающего на Господа — это Он Сам (Ис 12:2), а то пение, которое мы постоянно слышим теперь в церквах, слишком похоже на концерты духовной музыки, чтобы быть истинным.

В Ветхом Завете часто говорится о пении и веселии во имя Господа, но это, видимо, нужно понимать как состояние, как особое отношение к Богу, ибо в этом смысле, сказано, поют и радуются горы, леса и даже развалины (Пс 64:14; Пс 65:4; Ис 44:23; Ис 49:13; Ис 52:9). В Новом Завете также под пением больше подразумевается радостное, молитвенное настроение сердца и духа (Еф 5:19; Кол 3:16), чем буквальное, постоянное концертное пение. Всякое же постороннее пение и веселье неизменно осуждалось в обоих Заветах (Исх 32:6; Иак 4:9; Еф 5:4). (см. женщина, музыка)

Примечание: Августин, возможно последний из людей, предупреждал, что в песне важны слова, а не музыка, которая сильно действует лишь на чувственность (поэтому нужно быть очень внимательным к тому, что мы поем или слушаем).
Словарь Нюстрема :
Как выражение чувств и настроений, упоминается с самых древних времен. Мы читаем о песнях священного праздника (Ис 30:29), о песнях любви (Ис 5:1, Пс 44:1); о плачевных песнях (2Пар 35:25); о песне при сборе жатвы (Ис 16:10, Иер 48:33) и о брачных песнях (см. Быт 31:27, Иер 7:34, Срав. Лк 15:25). После перехода через Чермное море израильтяне воспели песнь хваления во славу Божию (Исх 15:1). Давид поставил пение при официальном богослужении в скинии на надлежащую высоту, сам слагал псалмы и песни, устроил хоры из левитов под руководством таких мужей, как Асаф, Еман и Ефин; их 24 сына управляли 24 хорами певчих, общее число которых было 2000 человек, и которые по очереди служили в храме (1Пар 25:1); с этого времени жертвоприношения стали сопровождаться священным пением и музыкой (2Пар 5:12, 2Пар 7:6, 2Пар 29:25, 2Пар 35:15). Среди возвратившихся из Вавилона упоминаются также 245 певцов и певиц (Неем 7:67, Срав. Езд 2:41, Езд 2:65, Неем 12:27). см. дал. «Музыка», «Поэзия». Христос и Его ученики пели израильские песни хваления (Мф 26:30, Мк 14:26). Павел и Сила пели в тюрьме (Деян 16:25). В собраниях христианской церкви пели духовные песнопения и псалмы во славу Божию (1Кор 14:26, Еф 5:19, Кол 3:16). Иоанн слышал пение на горе Сионе, звучащее как игра на гуслях, могучее, как шум от множества вод (Откр 14:2).