Загрузка

письмо

В Библии слово "письмо" упоминается в 44 стихах.

Втор 24 : 1
Если кто возьмет жену и сделается ее мужем, и она не найдет благоволения в глазах его, потому что он находит в ней что-нибудь противное, и напишет ей разводное письмо, и даст ей в руки, и отпустит ее из дома своего,
Втор 24 : 3
но и сей последний муж возненавидит ее и напишет ей разводное письмо, и даст ей в руки, и отпустит ее из дома своего, или умрет сей последний муж ее, взявший ее себе в жену, --
2Цар 11 : 14
Поутру Давид написал письмо к Иоаву и послал его с Уриею.
4Цар 5 : 5
И сказал царь Сирийский [Нееману]: пойди, сходи, а я пошлю письмо к царю Израильскому. Он пошел и взял с собою десять талантов серебра и шесть тысяч сиклей золота, и десять перемен одежд;
4Цар 5 : 6
и принес письмо царю Израильскому, в котором было сказано: вместе с письмом сим, вот, я посылаю к тебе Неемана, слугу моего, чтобы ты снял с него проказу его.
4Цар 5 : 7
Царь Израильский, прочитав письмо, разодрал одежды свои и сказал: разве я Бог, чтобы умерщвлять и оживлять, что он посылает ко мне, чтобы я снял с человека проказу его? вот, теперь знайте и смотрите, что он ищет предлога враждовать против меня.
4Цар 10 : 2
когда придет это письмо к вам, то, так как у вас и сыновья господина вашего, у вас же и колесницы, и кони, и укрепленный город, и оружие, --
4Цар 10 : 6
И написал он к ним письмо во второй раз такое: если вы мои и слову моему повинуетесь, то возьмите головы сыновей государя своего, и придите ко мне завтра в это время в Изреель. [Царских же сыновей было семьдесят человек; воспитывали их знатнейшие в городе.]
4Цар 10 : 7
Когда пришло к ним письмо, они взяли царских сыновей, и закололи их -- семьдесят человек, и положили головы их в корзины, и послали к нему в Изреель.
4Цар 19 : 14
И взял Езекия письмо из руки послов, и прочитал его, и пошел в дом Господень, и развернул его Езекия пред лицем Господним,
2Пар 21 : 12
И пришло к нему письмо от Илии пророка, в котором было сказано: так говорит Господь Бог Давида, отца твоего: за то, что ты не пошел путями Иосафата, отца твоего, и путями Асы, царя Иудейского,
1Езд 4 : 7
И во дни Артаксеркса писали Бишлам, Мифредат, Табеел и прочие товарищи их к Артаксерксу, царю Персидскому. Письмо же написано было буквами Сирийскими и на Сирийском языке.
1Езд 4 : 8
Рехум советник и Шимшай писец писали одно письмо против Иерусалима к царю Артаксерксу такое:
1Езд 4 : 18
Письмо, которое вы прислали нам, внятно прочитано предо мною;
1Езд 4 : 23
Как скоро это письмо царя Артаксеркса было прочитано пред Рехумом и Шимшаем писцом и товарищами их, они немедленно пошли в Иерусалим к Иудеям, и сильною вооруженною рукою остановили работу их.
Неем 2 : 8
и письмо к Асафу, хранителю царских лесов, чтоб он дал мне дерев для ворот крепости, которая при доме Божием, и для городской стены, и для дома, в котором бы мне жить. И дал мне царь, так как благодеющая рука Бога моего была надо мною.
Неем 6 : 5
Тогда прислал ко мне Санаваллат в пятый раз своего слугу, у которого в руке было открытое письмо.
2Езд 2 : 16
Во время же царствования Артаксеркса, царя Персидского, Вилем и Мифридат, и Тавеллий и Рафим, и Веелтефм и Самеллий писец и другие, согласившиеся с ними, обитавшие в Самарии и других местах, писали ему следующее письмо:
2Езд 2 : 26
прочитал я письмо, которое вы прислали ко мне, и приказал рассмотреть; и найдено, что этот город издавна восстает против царей,
Есф 9 : 29
Написала также царица Есфирь, дочь Абихаила, и Мардохей Иудеянин, со всею настойчивостью, чтобы исполняли это новое письмо о Пуриме;
Слово Письмо найдено в следующих словарях:
Словарь Брокгауза и Ефрона :
I. ПИСЬМА ЗА ПРЕДЕЛАМИ ПАЛЕСТИНЫ

Уже во времена Авраама люди писали П. В ходе раскопок города Мари был найден целый архив, состоящий прим. из 20 тыс. П. Эти П., написанные на глиняных табличках (ок. 1700 г. до Р.Х.), позволяют восстановить картину жизни на берегах Евфрата. Так, в одном П. сестра царя Зимри-Лима пишет, что лишилась своих стад и хотела бы получить новые, чтобы пасти их. Из этого можно сделать вывод, что сестра царя сама пасла скот, т.е. что пастушеством занимались не только бедные люди (ср. Ревекка, Рахиль и Сепфора). Другим важным собранием писем XIV в. до Р.Х. являются егип. П. → Телль-Амарнский архив.

II. ПИСЬМА, НАЙДЕННЫЕ В ПАЛЕСТИНЕ

По сравнению с важными и значит. находками в Месопотамии и Египте собрания П., найденные при раскопках в Палестине, сравнит. невелики. Самый значит. архив остраков (глиняных черепков с надписями) найден в → Самарии, но в нем содержатся лишь краткие заметки о поставках вина и масла к цар. двору. Остраки же из → Лахиса, напротив, рисуют яркую картину смятения, царившего в Иудее во время вавил. нашествия. Эти глиняные таблички появились, вероятно, в то время, когда Навуходоносор уже осадил Иерусалим, но Лахис все еще находился вне зоны воен. действий. Встречается на табличках и название «Азека» (см. Иер 34:7). Написанные чернилами на глиняных черепках П. были найдены в помещении у главных ворот Лахиса. Они адресованы «господину Яошу», коменданту Лахиса, и являются, видимо, остатком архива, основная часть которого погибла при захвате города вавилонянами (между 588 и 586 гг. до Р.Х.). На зап. берегу Мертвого моря были найдены 17 П., относящихся к заключит. этапу восстания Бар-Кохбы (134–135 гг.) и написанных Симоном бар-Косеба (прозванным Бар-Кохба). Именно данные П. представляют собой основной источник информации об этом восстании.

III. ПЕРГАМЕНТЫ И ПАПИРУСЫ

За искл. кумранских рукописей, в Палестине не найдено других пергаментов или папирусов, но в Египте, в условиях сухого климата, эти материалы достаточно хорошо сохранились. Так, в Саккаре было найдено П., в котором жители Аскалона, осажденного Навуходоносором, просили египтян о помощи. На месте евр. воен. колонии в Элефантине было обнаружено множество написанных на папирусе П., торговых договоров и актов, относящихся к V и IV вв. до Р.Х. В них, в частн., встречаются имена → Санаваллата, перситского наместника в Самарии, и священника Иоханана (ок. 410 г. до Р.Х.).

IV. ПИСЬМА В ВЕТХОМ ЗАВЕТЕ

Письма в вз упоминаются довольно часто (2Цар 11:14; 3Цар 21:8; 4Цар 20:12), причем иногда приводится и их содержание (4Цар 5:5–7; 4Цар 10:1–3; 4Цар 19:10–14). Большое значение имеет П. Иеремии к евр. пленникам в Вавилон (Иер 29:11). Упоминаются также «разводные» П. (Втор 24:1) и купчие записи (Иер 32:10–14). Купчие записи делались на глиняных табличках, которые затем запечатывались в глиняный сосуд. На наружной поверхности сосуда еще раз воспроизводился текст договора. Образцы подобных записей найдены в Месопотамии.

V. ПИСЬМА В НОВОМ ЗАВЕТЕ

НЗ содержит 21 П. (послание). Большинство из них принадлежат ап. Павлу (Рим 1, 1Кор 1 и 2Кор 1, Гал 1, Еф 1, Флп 1, Кол 1, 1Фес 1 и 2Фес 1, 1Тим 1 и 2Тим 1, Тит 1 и Флм 1). кроме того, в Деян 1 приводятся П., содержащее постановление → Апостольского собора (Деян 15:23), и П. Лисия (Деян 23:26). Упоминаются и другие П., точное содержание которых неизвестно (1Кор 5:9; 2Кор 10:9; Кол 4:16). Но не все П. в НЗ написаны в традиц. форме. Так, Откровение Иоанна, содержащее семь посланий (Откр 2, Откр 3), представляет собой прежде всего Апокалипсис (Откровение о потустор. мире и о грядущем), а Послание к Евреям написано в жанре эпистолы (искусно построенного назидат. послания). С др. стороны, Послание Павла к Филимону, в отличие от посланий, обращенных к церквам, носит исключит. личный характер, оно к тому же было не продиктовано (Рим 16:22; 1Кор 16:21; Кол 4:18; 2Фес 3:17), а написано автором собственноручно (Флм 1:19; ср. Гал 6:11; 2Ин 1:12; 3Ин 1:13). Обычно же личный характер посланий отступает на второй план перед их истинной целью — благовествованием о делах Божьих. Послания ап. Павла, как и остальные новозаветные послания, написаны в основном по схеме: отправитель и приветствие (Рим 1:1,7; 1Кор 1:3; 2Кор 1:2; Гал 1:1,3 и др.), получатель (напр., Гал 1:2; Еф 1:1; Флп 1:1; Кол 1 и т.д.), благодарение Богу и молитва (напр., Кол 1:3; 1Фес 1:2; 2Фес 1:3; 2Тим 1 и др.). В заключение следовали → приветствия (Рим 16:3; 1Кор 16:19; 2Кор 13:12; Еф 6 и т.д.), а также благословения, заменявшие личную подпись отправителя (1Кор 16:23; 2Кор 13:13; Гал 6:18; Еф 6 и др.). В главных чертах подобное построение посланий соответствовало принятой в то время форме П. Однако послания Павла не только свидетельствуют о его знакомстве с антич. образцами эпистолярного жанра и риторики, но и выявляют особенности, свойств. исключит. ему одному, напр. наличие в них обстоят. молитвы (благодарность и ходатайство) в начале П. вместо обычного хайрейн — приветствия (в НЗ только в Деян 23 и Иак 1:1). Послания новозаветных авторов по форме и содержанию полностью отвечали цели благовествования. В них чередуются проповедь, поучение (Рим 1:18; Рим 2:1; Рим 6:1; Рим 7:1) и увещевание (Рим 12:1,2; Рим 15:30; 2Кор 6:1; 2Кор 10:1; Гал 5:1; Еф 5:1; Еф 6), пророчества (Рим 11:25; 2Фес 2:1) и хвала (Рим 11:33; 2Кор 1:3; Еф 1:3; Еф 3:14). В первых частях посланий Павла больше внимания уделяется наставлениям в учении (напр., Гал 1Гал 5:12), а в других — вопросам христ. жизни (наставление, увещевание, ободрение — напр., Гал 5Гал 6:18). В Послании к Евреям поучения постоянно чередуются с увещеваниями. Новозаветные послания не только не копируют древнегреч. или древнеевр. образцы, но и представляют собой совершенно новый лит. жанр. «Стиль этих посланий присущ исключительно Павлу, и никому кроме Павла. Это не частное письмо, но и не произведение литературы, это что-то среднее между подражанием и неповторимостью» (У. фон Виламовиц-Мёллендорф). Авторы посланий НЗ не случайно придали им такую форму. Форма и содержание новозаветных посланий исполнены и в какой-то мере определены Св. Духом, действовавшим в авторах НЗ (см. 2Тим 3:16).

VI. МЕТАФОРИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА «ПИСЬМО»

В 2Кор 3:1–3 верующие метафорич. именуются «письмом Христовым», написанным Св. Духом через служение апостола.

Словарь Нюстрема :
евр. михтав. Письмо в древности часто имело вид книжного свитка (см. «Книга»), (4Цар 19:14) с печатью отправителя (3Цар 21:8, Есф 8:8, срав. Ис 34:4, Иез 2:9). Посылались письма с уезжающими (Иер 29:3, Еф 6:21, Кол 4:7), или с кем-либо из слуг (Неем 6:5). Цари имели почтовых курьеров (4Цар 19:14, 2Пар 30:6, Есф 3:15, Есф 8:10). Послать открытое письмо считалось оскорбительным (Неем 6:5). Слово «письмо» вообще обозначает различного рода письменные документы, например, доверенности (Деян 9:2, срав. 26:12) и т.п. Есть письма, которые пользуются в Библии плохой репутацией, таковы: письмо Давида к Иоаву (2Цар 11:14 и дал.), письмо Иезавели о Навуфее (3Цар 21:8), богохульное письмо Сеннахирима (2Пар 32:17), письмо Беродаха Баладана к Езекии (4Цар 20:12) и самарян к персидскому царю (Езд 4:1). Но гораздо более замечательны следующие письма: Илии к Иораму (2Пар 21:12), Иеремии к пленным Иудеям (Иер 29:1) и особенно в Новом Завете послания апостолов и послание Господа к 7 церквам (Откр 2:1, Откр 3:1). Захария видел летящий свиток (Зах 5:1). Христиане называются письмом Христовым 2Кор 3:3.