Головной платок (накидка) для женщины (Быт 24:65), которое, по-видимому, использовали также и мужчины (Исх 34:33; Втор 22:12; 3Цар 20:38). Оно не было в древние времена столь обязательным для женщин (Быт 12:14; Быт 24:16), как даже еще теперь мы видим в некоторых мусульманских странах, но было скорее украшением (Ис 3:22). Во 2Цар 17:19; Ис 21:5 упомянуты покрывала, используемые в качестве подстилки, а в Иез 13:18 — для каких-то чародейных целей. О покрывалах скинии см. Исх 36:1. В Мк 14:51-52 имеется в виду, видимо, одежда.
покрывало
В Библии слово "покрывало" упоминается
в 26 стихах.
Другие формы слова :
покрывало,
покрывалом,
покров,
покрой,
покрывая,
покрывал,
покрывала,
покрывалам,
покрова,
покрывающий,
покрою,
покрыта,
покроют,
покровом,
покрывают,
покровы,
покрыт,
покрыто,
одеяло,
покрытые,
покрыты,
покроются,
покрываются,
платки,
покройте,
покрытый,
платок,
платком.
Слово Покрывало найдено в следующих словарях:
Словарь Вихлицкого :
Словарь Никифорова :
(Быт 24:65, Быт 20:16). Покрывало составляет необходимую часть Восточной женской одежды. Оно совершенно закрывает лицо. Приподнимать женское покрывало составляло самое великое оскорбление, какое только можно было нанести женщине. Женщины вольного обращения во многих местах отличаются отсутствием покрывала на голове. Если же Фамарь, которая хотела выдать себя за публичную женщину, покрыла лицо свое, то это лишь для того чтобы не быть узнанною своим свекром. Покрывало употреблялось для выражения женской скромности и их покорности своим мужьям; потому-то, вероятно, ап. Павел увещевает Коринфских женщин иметь покрывало на голове во время общественных молитвенных собраний (1Кор 11:3-10). Моисей положил на лицо свое покрывало, так как от сияния его лица, когда он сошел в последний раз с горы Синая, не могли выносить этого сияния (Исх 34:33). Покрывало набрасывалось на лице осужденных на смерть (Есф 7:8). В Скинии свидения и в храме прекрасная и тяжелая завеса, или покрывало отделяло святилище от Святая-Святых. Раздрание церковного покрывала, или завесы, в храме, в страшную минуту смерти Богочеловека свидетельствовало об окончании обрядового закона, который отделял Иудеев от язычников, и что за сим открывался свободный вход в царство небесное верующим из всех народов (Мф 27:51). Покрывало, покрывающее все народы, покрывало, лежащее на всех племенах (Ис 25:7), служит выражением их неведения, неверия, заблуждения и означает Божественный суд над ними.
Словарь Нюстрема :
евр. цаиф. Покрывало (Быт 38:19) теперь, как и в древние времена, служит принадлежностью женского костюма. Может быть, в позднейшие времена ношение покрывала в библейских странах стало соблюдаться гораздо строже, чем во времена Ветхого Завета, на основании тщательных предписаний Корана, священной книге магометан. Коран запрещает женщине показываться непокрытой кому-нибудь, кроме своих ближайших родственников. Поэтому внешний вид женщин на востоке представляет что-то странное, — когда они находятся на прогулке или сидят вокруг могил. С головы до ног они прикрыты широкими покрывалами или мантиями, совершенно скрывающими формы тела; скрыты даже руки. Магометанки носят покрывала из полосатых материй темно-красного, синего и коричневого цветов, более же знатные — шелковые с красными и желтыми полосами. Христианки и еврейки также носят покрывала белого цвета, напоминающие большую простыню. Кроме того, магометанки закрывают лицо более тонким покрывалом, обычно светло-фиолетового цвета, сквозь которое они сами видят очень хорошо, но их лица скрыты от постороннего взора. Пока глаз не привыкнет к таким фигурам, они производят впечатление призраков. Женщины племени друзов на Ливане носят черные покрывала, которые они спускают на лицо, причем один глаз и часть лба остаются неприкрытыми. В древние времена употребление покрывал, кажется, было ограничено, и их носили только в известных случаях, как украшение (Песн 4:1, Песн 5:7; в русск. Библии слово «покрывало» передано словом «кудри»). Невесту приводили к жениху под покрывалом (Срав. Быт 24:65, Быт 29:25). Может быть, некоторые женщины одевали покрывало с другим намерением (Быт 38:14).
Впрочем, ношение покрывал во времена Ветхого Завета не было особенно распространено, о чем можно заключить из Быт 12:14, Быт 24:16, Быт 29:10. Среди еврейских женщин во времена Нового Завета, по-видимому, существовал обычай покрывать голову во время богослужения. Когда Павел в 1Кор 11:10 говорит, что жена должна иметь «знак власти» на голове для ангелов, то он, вероятно, подразумевает под этим покрывало, которое женщина носит, как знак власти мужа, «чтобы не подавать повода к преткновению тем небесным существам, перед глазами которых христиане совершают свое богослужение» (д-р Малин), может быть, словом «ангелы» Павел обозначает известных лиц в христианских общинах, которые имели служение, соответствующее, так называемому «шалиах-циббур». см. «Синагога».
Впрочем, ношение покрывал во времена Ветхого Завета не было особенно распространено, о чем можно заключить из Быт 12:14, Быт 24:16, Быт 29:10. Среди еврейских женщин во времена Нового Завета, по-видимому, существовал обычай покрывать голову во время богослужения. Когда Павел в 1Кор 11:10 говорит, что жена должна иметь «знак власти» на голове для ангелов, то он, вероятно, подразумевает под этим покрывало, которое женщина носит, как знак власти мужа, «чтобы не подавать повода к преткновению тем небесным существам, перед глазами которых христиане совершают свое богослужение» (д-р Малин), может быть, словом «ангелы» Павел обозначает известных лиц в христианских общинах, которые имели служение, соответствующее, так называемому «шалиах-циббур». см. «Синагога».