Загрузка

помазание

В Библии слово "помазание" упоминается в 3 стихах.
Другие формы слова : помазания, помазание.

Исх 40 : 15
и помажь их, как помазал ты отца их, чтобы они были священниками Мне, и помазание их посвятит их в вечное священство в роды их.
1Ин 2 : 20
Впрочем, вы имеете помазание от Святаго и знаете все.
1Ин 2 : 27
Впрочем, помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте.
Слово Помазание найдено в следующих словарях:
Словарь Брокгауза и Ефрона :

Помазание → Масть (мазь), умащать, помазание.

Словарь Геце :

Елеем. Пс 91:11.

Миром. Ин 11:2.

Для украшения человека. Руфь 3:3.

Для освежения тела. 2Пар 28:15.

Для очищения тела. Есф 2:12. Ис 57:9.

Для лечения больных. Мк 6:13. Иак 5:14, Иак 5:15.

Для исцеления ран. Ис 1:6. Лк 10:34.

Для приготовления оружия для войны. Ис 21:5.

Для приготовления мертвых на погребение. Мф 26:12. Мк 16:1. Лк 23:56.

Евреи очень любили помазание. Притч 27:9. Ам 6:6.

Совершали помазание головы. Пс 22:5. Еккл 9:8.

Совершали помазание лица. Пс 103:15.

Совершали помазание ног. Лк 7:38, Лк 7:39. Ин 12:3.

Совершали помазание глаз. Откр 3:18.

Мазь для помазания обильно надушена. Песн 4:10. Ин 12:3.

Мазь для помазания очень дорога. 4Цар 20:13. Ам 6:6. Ин 12:3, 5.

Мазь для помазания приготовлена мироварником. Еккл 10:1.

Мазь для помазания предмет торговли. Иез 27:17. Откр 18:13.

Мазь для помазания упускается во время скорби. 2Цар 12:20, 2Цар 14:2. Дан 10:3.

Упущение помазания у гостей признак неуважения. Лк 7:46.

Помазание доказательство радости. Еккл 9:7, 8.

Лишение помазания как наказание Божие. Втор 28:40. Мих 6:15.

Помазание разрешено Христом во время поста. Мф 6:17, 18.

Словарь Вихлицкого :
Нанесение (и даже возлияние) елея (или масти) на лицо, голову и другие части тела. Было широко распространено у евреев как знак радости и чистоты (Втор 28:40; 2Цар 12:20; Мф 6:17), гостеприимства (Лк 7:46) и как врачевание (Ис 1:6; Мк 6:13; Лк 10:34; Иак 5:14). Иаков, убоявшись видения Господа, возлил елей на камень (место), на котором спал (Быт 28:18). Премудрость помазана Господом от века (Притч 8:23). Особое значение имело священное помазание, которым торжественно помазывались первосвященники и священники (Исх 30:30; Лев 16:32), цари (1Цар 9:16; 3Цар 19:15) и пророки (3Цар 19:16). Священным помазанием помазывалась также скиния и все ее принадлежности (Исх 30:26-28). Для священного помазания использовалось миро. Священное помазание, как знак причастности Духу Святому, имеют все верующие (1Ин 2:20, 1Ин 2:27; 2Кор 1:21). (см. масть, миро)
Словарь Никифорова :
Помазанник. Помазание лиц, царей, первосвященников и пророков, мест и вещей елеем или миром особенного состава, было выражением освящения, предписанного общественным законодателем. Подробное описание составных частей мира и употребление его описаны в Исх 30:23-33. Домашнее изготовление и употребление такого мира было строго воспрещено Господом (ст. 33). При праздниках и других великих и радостных событиях было обычным делом помазывать голову благоухающим елеем; посему-то помазание считалось знаком радости и счастья. В пояснение приведем след. места из Свящ. Писания: 2Цар 14:2, Еккл 9:8, Мф 6:17, Руфь 3:3. Помазание царей священным миром особенно предписывается законом, и в Свящ. Писании мы видим частые указания на сие священнодействие (2Цар 19:10, 3Цар 1:39, 3Цар 19:15-16). Мы видим также, что помазание миром царей иногда совершалось каким-либо пророком тайно (1Цар 10:1, 1Цар 16:1-13, 3Цар 19:16, 4Цар 9:1-6) и служило указанием того, что известное лицо, помазанное таким образом, долженствует со временем занять царский престол. По учреждении у Евреев монархического правления помазание миром царей совершалось священником, вероятно, в каком-либо общественном месте при собрании народа, с игрою на трубах и свирелях (3Цар 1:39) и, по крайней мере, в одном случае, в храме окруженном царским войском (4Цар 21:12-13). Призванным к пророческому служению, пророкам сообщались через помазание миром дары ведения, мудрости и благочестия (Пс 104:15, 1Пар 16:22, 3Цар 19:16). Первосвященники и священники, посвящаясь через помазание, получали дары Св. Духа, необходимые для прохождения их служения (Евр 5:1-3, Исх 28:41, Исх 29:21, Пс 132:2, Лев 4:3,5). Иисус Христос называется Помазанником, Мессиею, по Гречески Христом, потому что на Него в полноте излиты все дары Св. Духа и таким образом Ему в высочайшей степени принадлежит ведение пророка, святость первосвященника и могущество царя. Верующие называются помазанными, потому что действительно получили помазание от Святого, которое в них пребывает (Ин 2:20). У Иудеев было в обыкновении помазывать елеем (миром) и некоторые части человеческого тела помимо головы, как например ноги, волосы, ради здоровья и чистоты, а равно как и в знак почтения и благоговения (Мф 6:17, Лк 7:46, Ин 2:3). В тех случаях, где нужно было оказать преимущественно смиренное и глубокое благоговение и любовь, употреблялось для помазания самое ценное и особенно благовонное миро (Ин 2:3). Помазание больных елеем в древности было также делом обыкновенным и доселе еще практикуется на Востоке. Целебные свойства елея хорошо известны, и хотя исцеления, совершаемые учениками Господа, очевидно, были чудесны, но, как видно ясно из Мк 6:13, и они не чуждались при этом общепринятых врачебных средств. Тела умерших часто показывались ароматами для того чтобы предохранить оные от гниения (Мк 14:8, Мк 16:1), что иногда походило несколько на Египетское бальзамирование.
Словарь Нюстрема :
Натираться благовонным елеем было общим обычаем у евреев и других восточных народов. Обыкновенно умащались елеем во время праздников и на пиршествах. Т.о. помазание стало признаком радости, а также почтения по отношению к гостям (Пс 22:5, Мф 6:17, Лк 7:38, Лк 7:46, Пс 103:15, Пс 132:2). Иногда елей употреблялся для смягчения ран, а также, как лекарство (Ис 1:6, Мк 6:13, Лк 10:34, Иак 5:14). Если человек не был умащен елеем, то это служило признаком глубокой печали (Дан 10:3, срав. Ис 61:3). Тела умерших также помазывались елеем (Мк 14:8, Лк 23:56), что являлось самым обыкновенным способом бальзамирования евреев. Помазание было также важным обрядом при посвящении на три должности: царскую (1Цар 9:16, 3Цар 19:15), первосвященническую (Исх 30:30, Исх 40:13, Лев 16:32), и, иногда, пророческую (3Цар 19:16). Посредством помазания даже неодушевленные предметы, как, например, камни, жертвенники и проч. отделялись для священных целей (Быт 31:13, Исх 30:26 и дал.). Елей, предназначенный для священного помазания и приготовленный по особому рецепту из смирны, корицы, благовонного тростника, касии и оливкового масла (Исх 30:23 и дал.), нельзя было приготовлять или употреблять для других целей (Исх 30:32).

Помазанный священным елеем назывался помазанником или Мессией (евр.) — Христом (греч,).