Загрузка

пост

В Библии слово "пост" упоминается в 15 стихах.

3Цар 21 : 9
В письмах она писала так: объявите пост и посадите Навуфея на первое место в народе;
3Цар 21 : 12
Объявили пост и посадили Навуфея во главе народа;
2Пар 20 : 3
И убоялся Иосафат, и обратил лице свое взыскать Господа, и объявил пост по всей Иудее.
1Езд 8 : 21
И провозгласил я там пост у реки Агавы, чтобы смириться нам пред лицем Бога нашего, просить у Него благополучного пути для себя и для детей наших и для всего имущества нашего,
2Езд 8 : 49
И объявил я там пост пред Господом Богом нашим,
Есф 4 : 3
Равно и во всякой области и месте, куда только доходило повеление царя и указ его, было большое сетование у Иудеев, и пост, и плач, и вопль; вретище и пепел служили постелью для многих.
Ис 58 : 5
Таков ли тот пост, который Я избрал, день, в который томит человек душу свою, когда гнет голову свою, как тростник, и подстилает под себя рубище и пепел? Это ли назовешь постом и днем, угодным Господу?
Ис 58 : 6
Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо;
Иер 36 : 9
В пятый год Иоакима, сына Иосии, царя Иудейского, в девятом месяце объявили пост пред лицем Господа всему народу в Иерусалиме и всему народу, пришедшему в Иерусалим из городов Иудейских.
Иоил 1 : 14
Назначьте пост, объявите торжественное собрание, созовите старцев и всех жителей страны сей в дом Господа Бога вашего, и взывайте к Господу.
Иоил 2 : 15
Вострубите трубою на Сионе, назначьте пост и объявите торжественное собрание.
Ион 3 : 5
И поверили Ниневитяне Богу, и объявили пост, и оделись во вретища, от большого из них до малого.
Зах 8 : 19
так говорит Господь Саваоф: пост четвертого месяца и пост пятого, и пост седьмого, и пост десятого соделается для дома Иудина радостью и веселым торжеством; только любите истину и мир.
Деян 13 : 3
Тогда они, совершив пост и молитву и возложив на них руки, отпустили их.
Деян 27 : 9
Но как прошло довольно времени, и плавание было уже опасно, потому что и пост уже прошел, то Павел советовал,
Слово Пост найдено в следующих словарях:
Толковый словарь Даля :
ПОСТ, см. постить. ПОСТ м. немецк. франц. место, должность. Чтоб должностные лица все были при своих постах. | Воен. караул, пикет, ведет; притин. Дозор все посты, обошел. | См. постить.
Словарь Геце :

Пост заповедан. Иоиль 1:14, Иоиль 2:12, Иоиль 2:15.

Цель поста выяснена Христом. Мф 9:14, Мф 9:17. Мк 2:19−22. Лк 5:33−35.

Как должен быть соблюдаем пост. Ис 58:6−8. Мф 6:16−18.

Пост должен быть соблюдаем пред лицом Божиим. Зах 7:5. Мф 6:18.

Пост должен быть соблюдаем в случае:

Судов Божиих. Иоиль 1:14, Иоиль 2:11, Иоиль 2:12. Ин 3:4−6.

Общественных бедствий. 2Цар 1:12. Есф 4:3.

Грядущих опасностей. Езд 8:21−23. Есф 4:3, 16. Иоиль 2:12−15. Иона 3:4−6.

Скорбей церкви. Мф 9:15. Мк 2:18−20. Лк 5:33−35.

Скорбей других. Пс 34:13.

Семейных скорбей. 2Цар 12:16.

Посвящения священнослужителей. Деян 13:3, Деян 14:23.

Пост сопровождается:

Молитвою. 2Цар 12:16; Езд 8:23; Неем 1:4; Иоиль 2:15−17; Дан 9:3; Лк 2:37; 1Кор 7:5.

Исповеданием грехов. 1Цар 7:6. Неем 9:1−3. Дан 9:3−6.

Уничижением. Втор 9:18. Неем 9:1. Дан 9:3, 8.

Обращением. 2Пар 20:3; Ис 58:6; Иоиль 2:12.

Печалью. Суд 20:26; 2Цар 1:12; Есф 4:3; Пс 34:13, Пс 68:11; Дан 10:2, 3; Иоиль 2:12.

Делами благотворения. Ис 58:6−8. Зах 7:5, Зах 7:9, Зах 7:10.

Обетования относительно поста. Ис 58:8−12. Мф 6:18.

Пост лицемеров

Изображен. Ис 58:3−5. Мф 6:16.

Исполнен тщеславия. Мф 6:16.

Кажется для них заслугою. Лк 18:12.

Отвергается Богом. Ис 58:3−5. Иер 14:12.

Примеры чудных постов Моисей. Исх 34:28. Втор 9:9, Втор 9:18. Илия. 3Цар 19:8. Наш Господь. Мф 4:2. Лк 4:2.

Примеры национальных постов: Израильтяне. Суд 20:26; 1Цар 7:6. Обитатели в Иависе. 1Цар 31:13; 1Пар 10:12. Иосафат и иудейские города. 2Пар 20:3. Пленные Израильтяне. Езд 8:21−23. Неем 9:1. Есф 4:3, 16. Народ Иерусалимский. Иер 36:9. Ниневитяне. Иона 3:5−8.

Примеры поста верующих. Давид. 2Цар 1:11, 2Цар 1:12, 2Цар 12:16. Пс 68:11, Пс 108:24. Ездра. Езд 10:6. Неемия. Неем 1:4. Есфирь. Есф 4:16. Даниил. Дан 9:3, Дан 10:3. Ученики Иоанновы. Мф 9:14. Мк 2:18. Лк 5:33. Анна. Лк 2:37. Корнилий. Деян 10:30. Антиохийская церковь. Деян 13:2. Павел и Варнава. Деян 14:23. Апостолы. 2Кор 6:6. Павел. 2Кор 11:27.

Примеры поста нечестивых. Старейшины Иезавели. 3Цар 21:12. Ахав. 3Цар 21:27. Фарисеи. Мк 2:18. Лк 18:12.

Словарь Вихлицкого :
Как и жертва не является по закону обязательным установлением. Только в одном случае — в день очищения закон предписывал смирять души, что значит, как думают толкователи, поститься (Лев 16:29, Лев 16:31; Лев 23:27, Лев 23:29, Лев 23:32; Чис 29:7). Об этом посте, видимо, упоминается в Деян 27:9 (теперь — Йом Кипур). Однако многие пророки, цари и даже целый народ часто добровольно оставляли все дела, надевали на себя вретище, отказывались от еды и питья, если им грозила беда или они хотели о чем-то особенно просить Бога (Суд 20:26; 2Цар 1:12; 2Пар 20:3; Езд 8:21; Пс 34:13; Иоиль 3:5; Деян 13:2, Деян 13:3). И это называлось поститься. Пост мог продолжаться день или несколько дней. Наиболее продолжительно — 40 дней, постились Моисей (может быть, дважды или трижды — Исх 24:18; Исх 34:28; Втор 9:9, Втор 9:18), пророк Илия (3Цар 19:8) и Господь Иисус Христос (Мф 4:2). Их вместе на горе Преображения видели ученики. Истинный пост состоит не в отказе от пищи, но в смирении и обращении к истине (Ис 58:3-14; ср. Иер 14:11-12; Зах 7:5). В Новом Завете нет заповеди о посте, но Апостолы и другие служители Христовы наставлением (1Кор 7:5) и примером (Деян 13:2-3) показали важность поста для святой жизни (ср. Мф 17:21).
Словарь Никифорова :
(3Цар 21:9, Неем 9:1, Иер 36:6). Во времена опасности или общественных бедствий у Иудеев было в обычае и считалось религиозною обязанностью налагать на себя пост, т.е. воздерживаться от пищи, молиться и приносить жертвы (Суд 20:26). То же самое соблюдалось и частными лицами, если предстояло исполнить особенно важное дело или постигал какой либо несчастный случай, как например Моисей на горе Синайской для принятия закона от Бога (Исх 24:18), Давид — когда узнал о смерти Саула (2Цар 1:12); Ниневитяне, вследствие проповеди пророка (Иона 3:5) и проч. Сам Господь постился при вступлении на Свое общественное служение: «И постившись сорок дней и сорок ночей, говорит евангелист, на последок взалкал» (Мф 4:2). Посты соблюдались Евреями с особенною строгостью, и вообще от вечера до вечера, т.е. 24 часа, и отличались не только воздержанием от пищи, но даже и от всех других чувственных потребностей. При этом они обыкновенно облекались во вретище, снимали свои сандалии, посыпали пеплом голову, ходили с неумытыми руками, с непомазанною главою; синагоги во время постов наполнялись воплями, полными печали и покаяния (Ис 22:12, Ин 2:15-17). Во время плена Иудеями соблюдались четыре особенных постных дня: а) в девятый день четвертого месяца в воспоминание завоевания и взятия Иерусалима Халдеями; б) в десятый день пятого месяца в воспоминание разрушения города и сожжения храма (Иер 52:12-13); в) в третий день седьмого месяца по случаю убиения Годолии (Иер 41:1) и наконец, г) в десятый день десятого месяца, когда началась осада Иерусалима (Иер 52:4-5). Законом был предписан только один пост в великий день Очищения. Но некоторые из фарисеев во времена Господа Иисуса Христа постились дважды в неделю. Важнейший пост в Православной Восточной Церкви — Великий пост. Он называется четыредесятницею, потому что по примеру самого Господа Иисуса Христа, который постился 40 дней, продолжается также означенное время, кроме недели страданий Христовых. Апостолы также постились пред отправлением своим на проповедь Евангелия (Деян 13:3). В память сего учрежден пост св. апостол (или Петровский). Из истории древней Христианской Церкви видно, что пост в среду и пяток ведет свое начало от самых времен апостольских. Положено поститься в среду в воспоминание предания Господа Иисуса Христа на страдание, а в пятницу, в память самых страданий и смерти Господа. Посты Рождественский и Успенский учреждены для того чтобы предварительным подвигом воздержания почтить следующие за сими постами праздники: Рождества Христова и Успения Пресв. Богородицы. Кроме означенных четырех постов в Православной Церкви есть еще однодневные посты: в навечерие Богоявления, в день Воздвижения честного животворящего Креста и в день Усекновения главы Предтечи. Церковь особенно заповедует пост, как приготовительное средство к покаянию и св. причащению.
Словарь Нюстрема :
евр. цом. Пост был установлен законом только в великий день очищения (Лев 16:29, Лев 20:27, Чис 29:7), который потому преимущественно называется «постом». Этот день совпадал с осенними бурями (Деян 27:9). Кроме этого, мы часто встречаем упоминание о посте, как о выражении горя при своих или чужих несчастиях, например, смерти и т.п. (1Цар 31:12, 2Цар 1:12, Пс 108.24, Пс 34:13). Во времена общественных бедствий или, когда приготовлялись к какому-нибудь важному делу, объявляли пост на несколько дней, в продолжение которых народ, одевшись во вретища (покрывала из грубой ткани) и посыпав голову пеплом, воздерживался от пищи и просил у Бога милости и помощи (Суд 20:28, 1Цар 7:6, 1Цар 14:24, 2Цар 12:16, Неем 9:1, Иер 36:9, Иоиль 2:15, 3Цар 21:9, 3Цар 21:12, Езд 8:21 и дал.). Моисеи и Христос приготовлялись сорокадневным постом к предстоящему служению (Втор 9:9, Мф 4:2, срав. с Илией 3Цар 19:8). Во времена Вавилонского плена соблюдали четыре различных поста (Зах 7:1, Зах 8:19). В четвертом месяце был пост по случаю разрушения Иерусалима (Иер 52:6 и дал.); в пятом месяце по поводу сожжения храма (Иер 52:12 и дал.); в седьмом — в память умерщвления Годолии (Иер 4:1 и дал.) и в десятом месяце по поводу начала осады Иерусалима (Иер 52:4). Пророки часто напоминали народу о том, что внешний пост без истинного покаяния и обращения ни к чему не ведет (Ис 58:3, Иер 14:12, Зах 7:5 и дал.). Лицемеры много постились напоказ (Мф 6:16, Мф 9:14, Лк 18:12). В Новом Завете не существует заповеди о посте, хотя и Христос, и апостолы словом и примером показали важность и значение добровольного поста для святой жизни (Лк 5:34 2Кор 6.5, 2Кор 11.27, Мф 4:2, Мф 6:16, Мф 17:21, Деян 13:2).