Предание → Евангелие от Матфея (I,2) → Масоретский текст → Священное Писание (II,С) → Библия (II,4; III,4).
Слово Предание найдено в следующих словарях:
Толковый словарь Даля :
ПРЕДАНИЕ, предать и пр. см. предавать.
Словарь Брокгауза и Ефрона :
Словарь Вихлицкого :
Человеческое учение и заповеди старцев (Мф 15:2, Мф 15:3, Мф 15:6; Мк 7:3, Мк 7:5, Мк 7:8, Мк 7:9, Мк 7:13; Гал 1:14; Кол 2:8), а также истинное учение, переданное Апостолами (1Кор 11:2; 2Фес 2:15; 2Фес 3:6).
В Писании упоминаются некоторые временные обычаи (Руфь 4:7; Ин 18:39). Но обычаи могут стать стойкой традицией (Деян 6:14; Деян 16:21). Поддержанные старцами, ушедшими поколениями, они становятся человеческими заповедями и целыми учениями (Мк 7:7), которые кажутся истинными и которые очень трудно преодолеть. Также происходит и в любой религиозной организации, например, церкви. Есть очень много установлений, привычек, понятий, истинность которых более чем сомнительна, но которые ради инерции масс, не только не отвергаются, но напротив, при всяком удобном случае подновляются и подкрепляются теми, кто должен был бы стоять на страже истины (см. например, рождество). Думать по привычке и говорить штампами, выдавая это за учение церкви (есть и такое), оказывается легче (да и выгоднее!), чем вновь осмысливать и стараться принимать чистым, неперетолкованным слово Божие. (см. церковь)
В Писании упоминаются некоторые временные обычаи (Руфь 4:7; Ин 18:39). Но обычаи могут стать стойкой традицией (Деян 6:14; Деян 16:21). Поддержанные старцами, ушедшими поколениями, они становятся человеческими заповедями и целыми учениями (Мк 7:7), которые кажутся истинными и которые очень трудно преодолеть. Также происходит и в любой религиозной организации, например, церкви. Есть очень много установлений, привычек, понятий, истинность которых более чем сомнительна, но которые ради инерции масс, не только не отвергаются, но напротив, при всяком удобном случае подновляются и подкрепляются теми, кто должен был бы стоять на страже истины (см. например, рождество). Думать по привычке и говорить штампами, выдавая это за учение церкви (есть и такое), оказывается легче (да и выгоднее!), чем вновь осмысливать и стараться принимать чистым, неперетолкованным слово Божие. (см. церковь)
Словарь Никифорова :
Священное предание (1Кор 9:2, 2Фес 2:15, 1Тим 6:20). Божественное откровение распространяется и сохраняется в истинной Церкви двумя способами: посредством Священного предания и Свящ. Писания. Под именем Священного предания разумеется то, когда истинно верующие и чтущие Бога словом и примером передают один другому, предки потомкам, учение веры, закон Божий, таинства и священные обряды. Верное хранилище Свящ. предания есть Церковь, или собрание всех истинно верующих, которая, по слову апостола, есть Церковь Бога живого, столп и утверждение истины (1Тим 3:15). Священное предание древнее Свящ. Писание. От Адама до Моисея не было священных книг. Сам Господь Иисус Христос Божественное учение Свое и установления передал ученикам Своим словом и примером, а не книгою. Тем же способом и апостолы вначале утверждали Церковь и распространяли веру Христову. Необходимость предания видна и из того, что книгами может пользоваться меньшая часть людей, а преданием все. Хотя мы имеем Свящ. Писание, но должны соблюдать и Свящ. предание, если оно согласно с Божественным откровением и Свящ. Писанием. Ап. Павел пишет: «Итак, братия, стойте и держитесь предания, которым вы научены или словом или посланием нашим» (2Фес 2:15). Свящ. предание нужно и в настоящее время для руководства к правильному разумению Свящ. Писания, для правильного совершения таинств и для соблюдения священных обрядов в чистоте первоначального их установления. Из Свящ. предания взяты многие священные обряды, имеющие великую важность для каждого истинного православного Христианина, как например изображение на себе крестного знамения, обращение во время молитвы к востоку, слова призывания в приложении хлеба Евхаристии и чаши Благословения, благословение воды крещения, елея помазания и самого крещаемого, троекратное погружение крещаемого в воду, отрицание сатаны и ангелов и проч., относящееся к крещению. И так предание необходимо для уразумения многих истин, содержащихся в Писании, ибо иные из них не вполне изложены, а об иных вовсе не говорится в Писании, на иные делаются только указания или только намекается, и без предания мы не знали бы наконец различных обрядов таинств Церкви, разных действий богослужения и постановлений церковного благоустройства и благочиния. Свящ. предание не принимается Лютеранскою, Англиканскою и другими христианскими обществами.