(лат. praedicare, возглашать) публично свидетельствовать о делах Господа (Ис 61:1 и дал.). Публичная проповедь известна нам уже с древних времен. Енох проповедывал о пришествии Господа (Иуд 1:14 и дал.), и Ной упоминается, как проповедник правды (2Пет 2:5). В исторических библейских книгах часто упоминается о проповедях. Левиты и священники имели особую миссию: наставлять народ, а пророки были посылаемы с чрезвычайными полномочиями на то же дело, что и левиты и священники. Особенно в синагогах, учрежденных после плена, во времена Ездры и Неемии, проповедь занимала главное место, наряду с чтением закона и пророков. В Неем 8:1 говорится о чтении текста и проповеди, и в Неем 8:4 упоминается о деревянном возвышении, с которого читалось Писание и говорилась проповедь. В 2Пар 6:13 упоминается о медном амвоне, который велел сделать Соломон.
Проповедь по завету Христа служит одним из средств для распространения Его Царства (Мк 16:15) и строй синагоги являлся для Христа и Его учеников прекрасной исходной точкой (Лк 4:16, Деян 13:15 и дал.). Проповедывать, или свидетельствовать о Господе, является долгом каждого христианина, когда ему представляется возможность к этому (Деян 8:4, Деян 11:19), и особенно тем, кто получил исключительное призвание быть «посланником от имени Христа» 2Кор 5:20, «евангелистами», т.е. благовестниками (2Тим 2:2, срав. Деян 20:17 и дал.).
Проповедь по завету Христа служит одним из средств для распространения Его Царства (Мк 16:15) и строй синагоги являлся для Христа и Его учеников прекрасной исходной точкой (Лк 4:16, Деян 13:15 и дал.). Проповедывать, или свидетельствовать о Господе, является долгом каждого христианина, когда ему представляется возможность к этому (Деян 8:4, Деян 11:19), и особенно тем, кто получил исключительное призвание быть «посланником от имени Христа» 2Кор 5:20, «евангелистами», т.е. благовестниками (2Тим 2:2, срав. Деян 20:17 и дал.).