Ристалище — так в Синодальном переводе передано греч. слово стадион, которое, как и в рус. яз., означает арену для спортивных состязаний (1Кор 9:24–26). Ап. Павел в своем служении уподобляет себя бегуну, который должен бежать по обознач. трассе. Он призывает коринфян брать пример с таких состязующихся и, подобно им, прилагать все усилия для получения награды. → Игра (III).
Слово Ристалище найдено в следующих словарях:
Словарь Брокгауза и Ефрона :
Словарь Вихлицкого :
(От старорусск. ристать — двигаться, бегать, ездить) (1Кор 9:24) — спортивное сооружение для бега, скачек, борьбы и других гимнастических упражнений, которые очень любили древние греки. Они устраивали ристалища почти во всех своих городах.
Словарь Нюстрема :
Т.е. арена для состязаний в беге. Греки любили зрелища до такой степени, что каждый мало-мальски значительный город имел свой собственный театр и стадион, или ристалище. В Ефесе были ежегодные состязания в честь богини Дианы. Прямое указание на эти игры, как думают, имеется в 1Кор 15:32 (о борьбе с зверями). Послания Павла изобилуют выражениями и картинами, взятыми из Истмийских игр, которые ежегодно происходили в расположенном на перешейке (Истме) Коринфе (2Тим 4:7, 1Тим 6:12) и были двух типов: панкратиум, состоявший из кулачных боев и борьбы, и пентатлон, состоявший из бега, прыганья и метания диска или копья, и борьбы. Для того чтобы приготовиться к участию в борьбе, борцы подвергались продолжительной серьезной тренировке, во время которой они переносили различные лишения и вели строгий образ жизни. Срав. указывающие на это слова Павла в 1Кор 9:25, 1Кор 9:27, 1Тим 4:8, 2Тим 2:5. На олимпийских играх, происходивших у городе Олимпии в южной Греции, предварительные упражнения продолжались до 10 месяцев, под руководством особых судей. Состязания происходили в присутствии массы народа (Евр 12:1); при этом состязавшиеся служили для них зрелищем (Евр 10:33). Игры открывались объявлением герольда (глашатая) (1Кор 9:27), который также был обязан возглашать имя и родину каждого состязающегося и особо объявить имя победителя. Судья, который должен был быть справедливым, стоящим выше всяких подозрений (срав. 2Тим 4:8), предупреждал и пресекал разногласия (на что, быть может, указывает выражение «брабевейн» — владычествует, в Кол 3:15); раздавал награды (1Кор 9:2, Флп 3:14), которые состояли из венков (2Тим 3:5, 2Тим 4:8). На Олимпийских играх эти венки были из оливковых ветвей, а на Истмийских — из сосны или плюща. Павел, собственно, упоминает только два из пяти видов состязаний: кулачный бой и бег; большею частью, последний. Из бокса, или боя на кулаках, при котором руки обвязывались ремнями, утыканными гвоздями, взята картина в 1Кор 9:26 : «Я бьюсь и т.д.» и в 27 ст. «усмиряю и порабощаю тело», или в буквальном переводе: «я бью под глазами, биением размягчаю», как это делают состязающиеся со своими противниками. Бег взапуски (2Тим 4:7) происходили на стадионе, или ристалище (1Кор 9:24), — продолговатой арене, один полукруглый конец которой был открыт, а другой окружен скамьями, расположенными одна выше другой (амфитеатром), на которых сидели зрители. Судья имел свое место у призового столба (цели) (Флп 3:14), который очень хорошо был виден с одного конца ристалища до другого.