Загрузка

сихем

В Библии слово "сихем" упоминается в 25 стихах.
Другие формы слова : сихем.

Быт 33 : 18
Иаков, возвратившись из Месопотамии, благополучно пришел в город Сихем, который в земле Ханаанской, и расположился пред городом.
Быт 34 : 2
И увидел ее Сихем, сын Еммора Евеянина, князя земли той, и взял ее, и спал с нею, и сделал ей насилие.
Быт 34 : 4
И сказал Сихем Еммору, отцу своему, говоря: возьми мне эту девицу в жену.
Быт 34 : 8
Еммор стал говорить им, и сказал: Сихем, сын мой, прилепился душею к дочери вашей; дайте же ее в жену ему;
Быт 34 : 11
Сихем же сказал отцу ее и братьям ее: только бы мне найти благоволение в очах ваших, я дам, что ни скажете мне;
Быт 34 : 20
И пришел Еммор и Сихем, сын его, к воротам города своего, и стали говорить жителям города своего и сказали:
Быт 37 : 12
Братья его пошли пасти скот отца своего в Сихем.
Быт 37 : 14
[Израиль] сказал ему: пойди, посмотри, здоровы ли братья твои и цел ли скот, и принеси мне ответ. И послал его из долины Хевронской; и он пришел в Сихем.
Нав 20 : 7
И отделили Кедес в Галилее на горе Неффалимовой, Сихем на горе Ефремовой, и Кириаф-Арбы, иначе Хеврон, на горе Иудиной;
Нав 21 : 21
дали им город убежища для убийцы -- Сихем и предместья его, на горе Ефремовой, Гезер и предместья его,
Нав 24 : 1
И собрал Иисус все колена Израилевы в Сихем и призвал старейшин Израиля и начальников его, и судей его и надзирателей его, и предстали пред [Господа] Бога.
Суд 9 : 1
Авимелех, сын Иероваалов, пошел в Сихем к братьям матери своей и говорил им и всему племени отца матери своей, и сказал:
Суд 9 : 26
Пришел же и Гаал, сын Еведов, с братьями своими в Сихем, и ходили они по Сихему, и жители Сихемские положились на него.
Суд 9 : 28
Гаал, сын Еведов, говорил: кто Авимелех и что Сихем, чтобы нам служить ему? Не сын ли он Иероваалов, и не Зевул ли главный начальник его? Служите лучше потомкам Еммора, отца Сихемова, а ему для чего нам служить?
Суд 9 : 31
Он хитрым образом отправляет послов к Авимелеху, чтобы сказать: вот, Гаал, сын Еведов, и братья его пришли в Сихем, и вот, они возмущают против тебя город;
Суд 21 : 19
И сказали: вот, каждый год бывает праздник Господень в Силоме, который на север от Вефиля и на восток от дороги, ведущей от Вефиля в Сихем, и на юг от Левоны.
3Цар 12 : 1
И пошел Ровоам в Сихем, ибо в Сихем пришли все Израильтяне, чтобы воцарить его.
3Цар 12 : 25
И обстроил Иеровоам Сихем на горе Ефремовой и поселился в нем; оттуда пошел и построил Пенуил.
1Пар 6 : 67
И дали им города убежищ: Сихем и предместья его на горе Ефремовой, и Гезер и предместья его,
1Пар 7 : 28
Владения их и места жительства их были: Вефиль и зависящие от него города; к востоку Нааран, к западу Гезер и зависящие от него города; Сихем и зависящие от него города до Газы и зависящих от нее городов.
Слово Сихем найдено в следующих словарях:
Человек :

СИХЕМ (плечо, или верхняя часть спины между плечами) — сын Эммора, Евеянина, князя земли Сихемской, который был жестоко и вероломно поражён Симеоном и Левием за его недостойное поведение относительно их сестры Дины (Быт. 34:2, 26).

Словарь Брокгауза и Ефрона :

Сихем [еврейское Шхем, «горб» (отсюда название горы), а также «спина», «плечо», «область», «участок»].

I. Город между горами → Гевал (3) на севере и → Гаризим на юге (Суд 9:6); вост. этого места на равнине расположен → колодец Иакова, здесь же, возможно, была и дубрава → Море (1). Область С. прилегала к горе → Ефремовой (Нав 20:7), но сам город располагался в уделе Манассии, являясь, очевидно, городом-убежищем и левитским городом (Нав 21:21), т.е. фактически был анклавом Ефрема в уделе Манассии (ср. Нав 16:9; Нав 17:9). С. был обнаружен при раскопках Телль-Балата. Уже в 2000 г. до Р.Х. здесь стоял город, обнесенный стеной с гор. воротами (ср. Быт 33:18; Быт 34:20). После того как город взял один из фараонов XII династии, его стены были обновлены и укреплены. Храм располагался на земляной насыпи, которая предположительно подразумевается под → Милло (Суд 9:6,20). В письмах архива → Телль-Амарны этот город назван Сакми.

Близ С. располагался станом Авраам (Быт 12:6). Первоначально Иаков соблюдал лояльность в отношении евеев, населявших этот город. Но затем его сыновья истребили мужское население С., за то что жители города не препятствовали похищению их сестры (Быт 33Быт 35:5). В С. Иисус Навин дважды возвещал Израилю Закон: после первых побед в Ханаане (Нав 8:30–35) и в конце своей жизни (Нав 24:1–28; → Иисус Навин, 1г). В период судей Авимелех попытался создать здесь царство (Суд 9). После смерти Соломона в С. сев. колена отложились от Ровоама (3Цар 12:1–19), и город становится первой резиденцией Иеровоама (3Цар 12:25). После вавил. плена С. вместе с горой → Гаризим стал духовной жизни и местом святилища → самарян, которых иудеи презрительно называли «глупым народом, живущим в Сихеме» (Сир 50:28, в Синодальном переводе — «сикимы»). Иоанн Гиркан разрушил этот город в 128 г. до Р.Х.

II. Мужское имя:

1) сын Еммора, князя города С. (I); С. обесчестил дочь Иакова Дину и этим вызвал месть ее братьев (Быт 34);

2) Шехем — потомок Манассии (Чис 26:31; Нав 17:2), его потомки образовали поколение Шехема;

3) Шехем — другой израильтянин из колена Манассии, сын Шемиды (1Пар 7:19).

Словарь Вихлицкого :
(Плечо)

а) (Быт 33:19; Быт 34:2, Быт 34:4, Быт 34:6, Быт 34:8, Быт 34:11, Быт 34:13, Быт 34:18, Быт 34:20, Быт 34:24, Быт 34:26; Нав 24:32; Суд 9:2 8б) — сын Еммора Евеянина, полюбивший и обесчестивший Дину, дочь Иакова, за что он, его отец и все мужчины их города (который был, по-видимому, недалеко от города Сихема) были убиты Симеоном и Левием:

б) (Быт 12:6; Быт 33:18; Быт 35:4; Быт 37:12; Нав 17:7; Нав 20:7; Нав 21:21; Нав 24:1, Нав 24:32; Суд 8:31; Суд 9:1; 3Цар 12:1, 3Цар 12:25; 1Пар 6:67; 1Пар 7:28; Пс 59:8; Пс 107:8; Иер 41:5) — один из древнейших городов Ханаанской земли, расположенный у подножья горы Гаризим в плодородной, цветущей долине. Здесь был похоронен Иосиф и недалеко от этого города находится колодец Иаковлев. Город был отдан колену Ефремову и был городом убежища. После захвата Палестины римлянами город был переименован в Неаполис, теперь он называется Наблус.
Словарь Никифорова :
(Плечо, или, лучше, верхняя часть спины, между плечами): Быт 34:2,26 — сын Эммора, Евеянина, князя земли Сихемской, который был жестоко и вероломно поражен Симеоном и Левием за его недостойное поведение относительно их сестры Дины. Известный Хананейский город в Самарии, названный так, вероятно, по имени сына Эмморова, упомянутого в предыдущей статье. Название означенного города является также в форме Сихарь (Ин 4:5). Мы встречаем его в кн. Бытия еще во времена Авраама (Быт 12:6). В указанной цитате он называется местом Сихем, а в 33 (Быт 33:18) главе — городом Сихем. Иаков скрыл языческих богов и идольские украшения своих домочадцев под дубом близ Сихема (Быт 35:4) и в окрестностях Сихема паслись его стада под руководством его сыновей (Быт 37:12-14). Он был одним из городов убежища (Нав 20:7) и им владели некоторое время левиты (Нав 21:21). Здесь И. Навин собрал колена Израилевы перед своею смертью (Нав 24:1-25) и здесь погребены были кости Иосифа (Нав 24:32). Здесь жила наложница Гедеона (Суд 8:31) и он был местом злодеяний Авимелеха (Суд 9:1-57). Ровоам был поставлен царем в Сихеме (3Цар 12:1), но вскоре затем он сделался резиденциею Иеровоама (3Цар 12:25). Существуют еще и другие указания на этот город в Ветхом Завете; в Новом Завете Сихем, под именем Сихарь, является перед нами, как город, в котором Господь Иисус беседовал с Самарянскою женщиною (Ин 4:5). Когда Римляне возобновили город после войны, то назвали его Неаполем, или новым городом, и он доселе носит это название, несколько измененное в название: Наблус. Из предшествующих указаний видно, что Сихем упоминается уже почти за 4000 лет до нашего времени, а потому он есть один из древнейших городов в мире. В течение всего Библейского периода он представляется городом довольно значительным, равно как и спустя долгое время после того. По свидетельству некоторых толкователей, один из епископов Сихемских, по имени Герман, присутствовал на первом Никейском соборе в 325 году, хотя другие именуют Германа епископом Самарийским. Об этом городе упоминает Евсевий, равно как и пилигрим Бордо. Очень естественно, что когда усилилось паломничество в Палестину, Сихем получил свое особенное значение. По преданию, в Сихеме Ирод приговорил Иоанна Крестителя к усекновению главы. Нет необходимости перечислять все исторические и литературные воспоминания об этом замечательнейшем городе. Его важное значение и положение подтверждается, между прочим, тем что при Римских Императорах в Сихеме чеканились монеты, с надписанием на оных их имен. Древний Сихем несомненно находился на месте нынешнего Наблуса или недалеко от него, и лежал к с. от горы Гаризим, по долине, отделяющей оный от Гевала. Здесь находились: гробница Иосифа и колодезь Иакова. Колодезь Иакова имел над собою церковь, о которой упоминает Феодорик (в 1172 г. по Р.Х.) в следующих словах: «Теперь — кладезь, у которого сидел Господь, находится в расстоянии полмили от города и расположен перед алтарем церкви, некогда построенной над оным.» Народонаселение Наблуса состоит теперь из 10,000 человек, Могометан, Христиан, Самарян и Иудеев. Интерес этого города в настоящее время заключается не только в его исторических воспоминаниях и его антикварных остатках, но, главным образом, и в том, что он в настоящее время служит местопребыванием Самарян, которые доселе удерживают свое существование как отдельная секта и совершают свое богослужение по обрядам Самарянского исповедания.