Загрузка

симеон

В Библии слово "симеон" упоминается в 15 стихах.

Быт 29 : 33
И зачала [Лия] опять и родила [Иакову второго] сына, и сказала: Господь услышал, что я нелюбима, и дал мне и сего. И нарекла ему имя: Симеон.
Быт 34 : 14
и сказали им [Симеон и Левий, братья Дины, сыновья Лиины]: не можем этого сделать, выдать сестру нашу за человека, который необрезан, ибо это бесчестно для нас;
Быт 34 : 25
На третий день, когда они были в болезни, два сына Иакова, Симеон и Левий, братья Динины, взяли каждый свой меч, и смело напали на город, и умертвили весь мужеский пол;
Быт 35 : 23
Сыновья Лии: первенец Иакова Рувим, по нем Симеон, Левий, Иуда, Иссахар и Завулон.
Быт 48 : 5
И ныне два сына твои, родившиеся тебе в земле Египетской, до моего прибытия к тебе в Египет, мои они; Ефрем и Манассия, как Рувим и Симеон, будут мои;
Быт 49 : 5
Симеон и Левий братья, орудия жестокости мечи их;
Исх 1 : 2
Рувим, Симеон, Левий и Иуда,
Втор 27 : 12
сии должны стать на горе Гаризим, чтобы благословлять народ, когда перейдете Иордан: Симеон, Левий, Иуда, Иссахар, Иосиф и Вениамин;
Втор 33 : 6
Да живет Рувим и да не умирает, и [Симеон] да не будет малочислен!
Суд 1 : 3
Иуда же сказал Симеону, брату своему: войди со мною в жребий мой, и будем воевать с Хананеями; и я войду с тобою в твой жребий. И пошел с ним Симеон.
1Пар 2 : 1
Вот сыновья Израиля: Рувим, Симеон, Левий, Иуда, Иссахар, Завулон,
1Езд 10 : 31
и из сыновей Харима: Елиезер, Ишшия, Малхия, Шемаия, Симеон,
Лк 2 : 25
Тогда был в Иерусалиме человек, именем Симеон. Он был муж праведный и благочестивый, чающий утешения Израилева; и Дух Святый был на нем.
Лк 2 : 34
И благословил их Симеон и сказал Марии, Матери Его: се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, --
Деян 13 : 1
В Антиохии, в тамошней церкви были некоторые пророки и учители: Варнава, и Симеон, называемый Нигер, и Луций Киринеянин, и Манаил, совоспитанник Ирода четвертовластника, и Савл.
Слово Симеон найдено в следующих словарях:
Человек :

СИМЕОН (слышание) — имя нескольких лиц, упоминаемых в Священном Писании:

а)  Быт. 29:33 и др. — второй сын Иакова от Лии, чьё потомство было разделено и чьи сыновья получили в удел только небольшую среднюю часть в колене Иуды (Иис. Н. 19:1).

б)  1 Пар. 4:20, 24 — Симеон и сыновья его из колена Иуды.

в)  Езд. 10:31 — один из Израильтян, сыновей Харима, во времена Ездры и Неемии.

г)   Лук. 2:25-34 — Симеон Богоприимец, благочестивый, праведный старец, живший в Иерусалиме, которому было предсказано Духом Святым, что он не умрёт, пока не увидит Христа Господня.

д)  Деян. 13:1 — Симеон по прозванию Нигер (чёрный), причисляемый к 70 апостолам, пророк и учитель Антиохийской церкви, вместе с Варнавою и Савлом.

Известные люди с именемСимеонСимеон (ум. 1421) — епископ Русской православной церкви, архиепископ Новгородский и Псковский.Симеон — митрополит Киевский, Галицкий и всея Руси (1481—1488).Симеон I Великий (864 (?) — 927) — царь Болгарии.Симеон II (род. 1937) — болгарский политик, последний царь Болгарии.Симеон (Ду) (1886—1965) — епископ Китайской автономной православной церкви, епископ Шанхайский.Симеон (Злокович) (1911—1990) — епископ Сербской православной церкви, епископ Горнокарловацкий.Симеон (Коссек) (род. 1942) — священнослужитель Западноевропейской архиепископии русских церквей Константинопольского патриархата.Симеон (Кружков) (1929—1998) — епископ Эстонской апостольской православной церкви Константинопольского патриархата.Симеон (Лаптев) (1895—1954) — старообрядец часовенного согласия, настоятель скитов в Колыванской тайге и на Среднем Енисее.Симеон (Лукач) (1893—1964) — блаженный Украинской грекокатолической церкви, епископ, мученик.Симеон (Минихофер) — епископ Черногорской православной церкви, экзарх Центральной Европы.Симеон (Станкович) (1886—1960) — епископ Сербской православной церкви, епископ Шабацко-Валевский.Симеон (Цакашвили) (род. 1982) — епископ Грузинской православной церкви, епископ Сурамский и Хашурский.Симеон (Шостацкий) (род. 1962) — епископ Украинской православной церкви, митрополит Винницкий и Барский.Симеон (Яковлевич) (род. 1926) — архиерей Православной церкви Чешских земель и Словакии.Симеон Алексеевич (1665—1669) — царевич, одиннадцатый ребёнок и четвёртый сын царя Алексея Михайловича.Симеон Апаранци (ок. 1540—1614) — армянский историк, поэт и педагог.Симеон Бекбулатович (до крещения Саин Булат, ум. 1616) — касимовский хан, номинальный царь и великий князь всея Руси (1575—1576).Симеон Даремский (ум. после 1129) — средневековый английский хронист и монах Даремского монастыря.Симеон Джугаеци (ум. 1657) — армянский философ, богослов, языковед, педагог, и общественный деятель.Симеон Кафаеци — армянский поэт XVII века.Симеон Лехаци (1584—1639) — армянский писатель.Симеон Метафраст (X век) — византийский писатель, государственный деятель.Симеон Мироточивый (1114—1200) — преподобный, сербский великий князь.Симеон Полоцкий (1629—1680) — монах, духовный писатель, богослов, поэт.Симеон Раббан Ата — сирийский церковный деятель середины XIII века.Симеон Синиша Неманич (1326—1371) — царь Эпира, властитель Фессалии.Симеон Столпник — монах и отшельник.Симеон Трирский (X век — 1035) — византийский монах, закончивший жизнь затворником.Симеон Чёрный — иконописец в Москве.Симеон Юродивый — христианский монах, отшельник, юродивый и святой VI века.
Словарь Брокгауза и Ефрона :

Симеон [еврейское Шимон, от глагола «слышать»]:

1) второй сын Иакова и Лии (Быт 29:33; Быт 35:23; Исх 1:2). Вместе с братом Левием он напал на Сихем, чтобы отомстить за свою сестру Дину, и истребил все мужское население (Быт 34:25–31). Во время первого посещения Египта сыновьями Иакова Иосиф оставил С. у себя в качестве заложника (Быт 42:24,36; Быт 43:23). Когда Иаков со своим семейством переселился в Египет, у С. было шесть сыновей: Иемуил, Иамин, Огад, Иахин, Цохар и Саул. Последний был сыном хананеянки (Быт 46:10; Исх 6:15). В благословении Иакова предсказано, что С. и Левий будут «разделены в Иакове и рассеяны в Израиле» (Быт 49:5–7). В благословении Моисея (Втор 33) С. не упомянут;

2) потомки сына Иакова, колено С. Среди его поколений в Чис 26:12–14; 1Пар 4 отсутствует имя Огада, причем причина этого не указана. При первом исчислении народа это колено насчитывало 59 300 годных к войне мужчин (Чис 1:23), их число к концу странствования по пустыне снизилось до 22 200 человек (Чис 26:14), так что колено С. сместилось с третьего на последнее место среди колен Израилевых. Такие потери вызваны процессами, о которых сообщается в Чис 25 (ср. Чис 25:9,14). Внутри стана колено С., вместе с коленом Гада и под предводительством Рувима, занимало место юж. скинии, при передвижении оно снималось с места вторым (Чис 2:10–16). Удел С. в Ханаане находился в области расселения колена Иуды, чересполосно с этим последним, поэтому в Нав 19:1–9 указаны только предназнач. С. города, но не границы его удела. Из этих городов Ашан назван среди левитских городов, которые получили сыны Аарона (1Пар 6:59). С. вместе с Иудой выступили на войну против хананеев (Суд 1:3,17).

Израильтяне колена С. в количестве 7100 человек пришли в Хеврон, чтобы воцарить Давида над Израилем (1Пар 12:25). Из сказанного в 1Пар 4 следует, что они владели городами, названными в 1Пар 4:28,31, только до времени Давида; возможно, с этим связаны сведения о том, что во времена Езекии они завоевали пастбища хамитян в Гедоре (в Синодальном переводе — Герара), а затем истребили остатки амаликитян на горе Сеир (1Пар 4:34–43). В 2Пар 15:9; 2Пар 34:6 сыны С. примечательным образом названы вместе с коленами Северного царства (ср. также упоминание города Вирсавии в Ам 5:5; Ам 8:14). В остальных случаях этот город причисляется не к уделу С., а к уделу Иуды (2Цар 24:7; 3Цар 19:3; 4Цар 23:8). После эпохи Езекии и Иосии колено С. исчезает с ист. сцены. Тем не менее в пророчестве Иезекииля оно получает свой удел в земле обетованной, между уделами Вениамина и Иссахара (Иез 48:24), а в Апокалипсисе Иоанна среди 144 000 запечатленных названы и 12 000 из колена С. (Откр 7:7);

3) предок Иисуса Христа, живший в период между царствованием Давида и вавил. пленом (Лк 3:30);

4) израильтянин, взявший себе иноплеменную жену (Езд 10:31);

5) праведный и благочестивый муж в Иерусалиме, которому Св. Дух открыл, что он не умрет, не увидев Мессию. Когда Иосиф и Мария принесли в храм Иисуса, С. приветствовал Младенца как Мессию Божьего, благословил родителей и изрек пророчество о Марии (Лк 2:25–35);

6) пророк и учитель в Антиохийской церкви с лат. прозвищем Нигер (Черный) (Деян 13:1).

Словарь Вихлицкого :
(Слышание, услышанный)

а) (Быт 29:33; Быт 34:25, Быт 34:30; Быт 35:23; Быт 42:24, Быт 42:36; Быт 43:23; Быт 46:10; Быт 48:5; Быт 49:5; Исх 1:2; Исх 6:15; Чис 1:6, Чис 1:23; Чис 2:12; Чис 7:36; Чис 10:19; Чис 26:12, Чис 26:14; Втор 27:12; Нав 19:1, Нав 19:8, Нав 19:9; Нав 21:4, Нав 21:9; 1Пар 4:24, 1Пар 4:42; 1Пар 6:65; 1Пар 12:25; Иез 48:33; Зах 12:13; Откр 7:7) — второй сын Иакова от Лии и родоначальник колена Симеонова, не получившего отдельного удела, но растворившегося в уделе Иудином в полном согласии с пророчеством Израиля (Быт 49:7); (см. колена Израилевы)

б) (1Пар 4:20) — один из потомков Иуды, глава семейства (поколения);

в) (Езд 10:31) — аналог. Вениамин, в;

г) (Лк 2:25, Лк 2:34) — благочестивый и праведный муж из Иерусалима, дождавшийся по откровению Духа Святого увидеть Христа и встретивший в храме Марию с Младенцем, когда они пришли туда для исполнения законного обряда (Лев 12:8);

д) (Лк 3:30) — аналог. Авиуд, г;

е) (Деян 13:1) — см. Нигер.
Словарь Никифорова :
(Слышание) — имя нескольких лиц, упоминаемых в Свящ. Писании: Быт 29:33 и др.; второй сын Иакова от Лии. По предсказанию умирающего патриарха Иакова (Быт 49:5,7) и в наказание за жестокое и кровавое истребление Симеоном жителей Сихема (см. Дина), потомство его было разделено и сыны его получили в удел только небольшую среднюю часть в колене Иудовом (Нав 19:1). 1Пар 4:20 — Симеон и сыновья его из колена Иуды. Езд 10:31 — один из Израильтян, сынов Харима во дни Ездры и Неемии. 1Мак 2:1 — из предков священника Маттафии во дни Антиоха Епифана, царя Сирийского, именно он был дед Маттафии и прадед Иуды Маккавея. Лк 2:25-34 — Симеон Богоприимец, благочестивый, праведный старец, живший в Иерусалиме и ожидавший здесь утешения Израилева, т.е. Спасителя мира. Ему было предсказано Духом Святым, что он не умрет, пока не увидит Христа Господня. По древнему, очень трогательному, преданию, этот Симеон был одним из LXX переводчиков Библии на Греческий язык и на его долю выпал перевод книги прор. Исаии. Он усомнился в пророчестве о рождении Еммануила от Девы (Ис 7:14): тогда явился ему ангел и сказал, что он не умрет до тех пор, пока не увидит своими глазами исполнения этого пророчества. И вот, действительно старец жил, ожидая исполнения данного ему откровения. В 40-й день по рождении, когда по закону Мария Богоматерь и Иосиф принесли Младенца Иисуса в храм, чтобы представить пред Господа и принести при этом узаконенную жертву, Симеон, по особенному вдохновению от Бога пришел в храм, взял Младенца на свои руки и сказал: «Ныне отпущаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром; ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицом всех народов, свет к просвещению язычников, и славу народа Твоего Израиля.» Иосиф и Мария Богоматерь дивились словам его, и Симеон благословил их и сказал Марии, Матери Господа: «Се лежит Сей на падение и на восстание многих во Израиле и в предмет пререканий, и Тебе самой оружие пройдет душу да откроются помышления многих сердец» (Лк 2:22-35). Память праведного Симеона празднуется 3 февраля. Молитва его (Ныне отпущаеши и проч.) издревле принята Церковью в состав вечернего Богослужения. Об ней, как вечерней молитве, упоминается еще в Постановлениях Апостольских (кн. VII, гл. 48). Симеон, сродник Господень. Он был сын Клеопы, брат Иосифа, мужа Марии, был самовидец Господа и лично слышал Его учение. После мученической кончины Иакова, брата Господня, он был единодушно возведен на престол Иерусалимской Церкви и мирно управлял ею 40 лет, до времени Траяна. Кончил жизнь свою мученически, будучи распят на кресте. Память его 4-го янв. и 27 апреля. Симеон, по прозванию Нигер (черный; Деян 13:1), причисляемый к 70-ти апостолам. В указанной цитате он упоминается в числе пророков и учителей Антиохийской Церкви, вместе с Варнавою и Савлом. Память его 4-го января.