Загрузка

смерть

В Библии слово "смерть" упоминается в 119 стихах.

Быт 44 : 9
У кого из рабов твоих найдется [чаша], тому смерть, и мы будем рабами господину нашему.
Исх 10 : 17
теперь простите грех мой еще раз и помолитесь Господу Богу вашему, чтобы Он только отвратил от меня сию смерть.
Исх 21 : 14
а если кто с намерением умертвит ближнего коварно [и прибежит к жертвеннику], то и от жертвенника Моего бери его на смерть.
Чис 35 : 30
Если кто убьет человека, то убийцу должно убить по словам свидетелей; но одного свидетеля недостаточно, чтобы осудить на смерть.
Втор 17 : 6
По словам двух свидетелей, или трех свидетелей, должен умереть осуждаемый на смерть: не должно предавать смерти по словам одного свидетеля;
Втор 19 : 6
дабы мститель за кровь в горячности сердца своего не погнался за убийцею и не настиг его, если далек будет путь, и не убил его, между тем как он не подлежит осуждению на смерть, ибо не был врагом ему вчера и третьего дня;
Втор 30 : 15
Вот, я сегодня предложил тебе жизнь и добро, смерть и зло.
Втор 30 : 19
Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое,
Суд 5 : 18
Завулон - народ, обрекший душу свою на смерть, и Неффалим - на высотах поля.
Руф 1 : 17
и где ты умрешь, там и я умру и погребена буду; пусть то и то сделает мне Господь, и еще больше сделает; смерть одна разлучит меня с тобою.
1Цар 20 : 31
ибо во все дни, доколе сын Иессеев будет жить на земле, не устоишь ни ты, ни царство твое; теперь же пошли и приведи его ко мне, ибо он обречен на смерть.
4Цар 4 : 40
И налили им есть. Но как скоро они стали есть похлебку, то подняли крик и говорили: смерть в котле, человек Божий! И не могли есть.
1Езд 7 : 26
Кто же не будет исполнять закон Бога твоего и закон царя, над тем немедленно пусть производят суд, на смерть ли, или на изгнание, или на денежную пеню, или на заключение в темницу.
Тов 3 : 4
Ибо они не послушали заповедей Твоих, и Ты предал нас на расхищение и пленение и смерть, и в притчу поношения пред всеми народами, между которыми мы рассеяны.
Иудифь 11 : 11
Итак, чтобы господин мой не был отражен и безуспешен и чтобы их постигла смерть, - овладел ими грех, которым они прогневляют Бога своего, делая то, чего не следует;
Иудифь 14 : 5
Но прежде, чем сделаете это, пригласите ко мне Ахиора Аммонитянина: пусть увидит и узнает он того, кто уничижал дом Израиля и прислал его к нам будто на смерть.
Есф 4 : 8
и вручил ему список с указа, обнародованного в Сузах, об истреблении их, чтобы показать Есфири и дать ей знать обо всем; притом наказывал ей, чтобы она пошла к царю и молила его о помиловании и просила его за народ свой, [вспомнив дни смирения своего, когда она воспитывалась под рукою моею, потому что Аман, второй по царе, осудил нас на смерть, и чтобы призвала Господа и сказала о нас царю, да избавит нас от смерти].
Есф 4 : 11
все служащие при царе и народы в областях царских знают, что всякому, и мужчине и женщине, кто войдет к царю во внутренний двор, не быв позван, один суд -- смерть; только тот, к кому прострет царь свой золотой скипетр, останется жив. А я не звана к царю вот уже тридцать дней.
Есф 4 : 17
И пошел Мардохей и сделал, как приказала ему Есфирь. [И молился он Господу, воспоминая все дела Господни, и говорил: Господи, Господи, Царю, Вседержителю! Все в Твоей власти, и нет противящегося Тебе, когда Ты захочешь спасти Израиля; Ты сотворил небо и землю и все дивное в поднебесной; Ты -- Господь всех, и нет такого, кто воспротивился бы Тебе, Господу. Ты знаешь всё; Ты знаешь, Господи, что не для обиды и не по гордости и не по тщеславию я делал это, что не поклонялся тщеславному Аману, ибо я охотно стал бы лобызать следы ног его для спасения Израиля; но я делал это для того, чтобы не воздать славы человеку выше славы Божией и не поклоняться никому, кроме Тебя, Господа моего, и я не стану делать этого по гордости. И ныне, Господи Боже, Царю, Боже Авраамов, пощади народ Твой; ибо замышляют нам погибель и хотят истребить изначальное наследие Твое; не презри достояния Твоего, которое Ты избавил для Себя из земли Египетской; услышь молитву мою и умилосердись над наследием Твоим и обрати сетование наше в веселие, дабы мы, живя, воспевали имя Твое, Господи, и не погуби уст, прославляющих Тебя, Господи. И все Израильтяне взывали всеми силами своими, потому что смерть их была пред глазами их. И царица Есфирь прибегла к Господу, объятая смертною горестью, и, сняв одежды славы своей, облеклась в одежды скорби и сетования, и, вместо многоценных мастей, пеплом и прахом посыпала голову свою, и весьма изнурила тело свое, и всякое место, украшаемое в веселии ее, покрыла распущенными волосами своими, и молилась Господу Богу Израилеву, говоря: Господи мой! Ты один Царь наш; помоги мне, одинокой и не имеющей помощника, кроме Тебя; ибо беда моя близ меня. Я слышала, Господи, от отца моего, в родном колене моем, что Ты, Господи, избрал Себе Израиля из всех народов и отцов наших из всех предков их в наследие вечное, и сделал для них то, о чем говорил им. И ныне мы согрешили пред Тобою, и предал Ты нас в руки врагов наших за то, что мы славили богов их: праведен Ты, Господи! А ныне они не удовольствовались горьким рабством нашим, но положили руки свои в руки идолов своих, чтобы ниспровергнуть заповедь уст Твоих, и истребить наследие Твое, и заградить уста воспевающих Тебя, и погасить славу храма Твоего и жертвенника Твоего, и отверзть уста народов на прославление тщетных богов, и царю плотскому величаться вовек. Не предай, Господи, скипетра Твоего богам несуществующим, и пусть не радуются падению нашему, но обрати замысел их на них самих: наветника же против нас предай позору. Помяни, Господи, яви Себя нам во время скорби нашей и дай мне мужество. Царь богов и Владыка всякого начальства! даруй устам моим слово благоприятное пред этим львом и исполни сердце его ненавистью к преследующему нас, на погибель ему и единомышленникам его; нас же избавь рукою Твоею и помоги мне, одинокой и не имеющей помощника, кроме Тебя, Господи. Ты имеешь ведение всего и знаешь, что я ненавижу славу беззаконных и гнушаюсь ложа необрезанных и всякого иноплеменника; Ты знаешь необходимость мою, что я гнушаюсь знака гордости моей, который бывает на голове моей во дни появления моего, гнушаюсь его, как одежды, оскверненной кровью, и не ношу его во дни уединения моего. И не вкушала раба Твоя от трапезы Амана и не дорожила пиром царским, и не пила вина идоложертвенного, и не веселилась раба Твоя со дня перемены судьбы моей доныне, кроме как о Тебе, Господи Боже Авраамов. Боже, имеющий силу над всеми! услышь голос безнадежных, и спаси нас от руки злоумышляющих, и избавь меня от страха моего.]
Иов 27 : 15
Оставшихся по нем смерть низведет во гроб, и вдовы их не будут плакать.
Слово Смерть найдено в следующих словарях:
Толковый словарь Даля :
СМЕРТЬ ж. (мереть), смёртушка, моск. тамб. смерётка, -точка, -тушка, смерёдушка, новг. олон. арх. конец земной жизни, кончина, разлучение души с телом, умирание, состояние отжившего. Смерть человека, конец плотской жизни, воскресение, переход к вечной, к духовной жизни. Человек родится на смерть, а умирает на живот, на жизнь. Смерть животного, конец бытия его, или возвращение жизненных сил его в общий источник, и разложение плоти. Смерть растения, то же, отделение от него растительной силы, или поступление его во власть законов неживой природы. Умереть своею смертью, природною, отжив, одряхлев; внезапною, наглой (южн.) смертью, неожиданно и вдруг; болезненой, немощной смертью, от долгой немочи, хвори; насильственой, быть убиту, отравлену и пр. случайной, несчастной, от случая, приключения, напр. утонуть. Легкая смерть, быстрая, спокойная, без страданий; тяжелая, мучительная. Какою смертью он умер? как, от чего. Смерть его пришла, час смерти, конец жизни мирской. Не бойтеся смерти тела, бойтеся смерти духа, смерти духовной, греха, зла, худа. На смерть, что на солнце, во все глаза не взглянешь! Лучше смерть, нежели зол живот. От смерти не посторонишься. Смерть на живот дана. Страхов много, а смерть одна. Смерти воля дана. И всяк умрет, как смерть придет. Смерть да жена - Богом суждена. Это вернее смерти. Промеж жизни и смерти. Прежде смерти не умереть (или: не умрешь). Смерть за порогом. Смерть на носу. Смерть на пядень. Хватился монах, когда смерть в головах! Живот смерти не любит. Смерть животы кажет (т. е. имущество). На смерть детей не нарожаешься. Сим молитву дает, Хам пшеницу сеет, Афет власть имеет, смерть всем владеет. Бога прогневишь - и смерти не даст. Не столько смертей, сколько скорбей (или болестей). Не на живот, а насмерть (бьют, обижают и пр.). Смерть рускому солдату свой брат. Двух смертей не бывает, а одной не миновать. Горя много, а смерть одна. В семье и смерть красна. Хорошо бы тебя по смерть посылать. Смерточка моя пришла! Стыд (или позор) та же смерть. Увидать домового - к беде, к смерти. | Смерть олицетворяется под видом человеческого остова, с косою и склянками; суеверные видят ее в разных образах, костяком в саване, костлявым стариком, старухой, оборотнем и пр. | Смерть нареч. очень, сильно, больно, крепко, ужасно, порато. Я смерть пить хочу, я смерть боюсь пчел, смерть люблю раков и пр. Песья смерть, растен. Реriploca, см. дремка. Овечья смерть, растение Stipa capillata, ковыл, кипер, иголка, шелкова трава; она впивается иглой в тело овцы. Смертный, по естеству, по природе своей подлежащий смерти, невечный, временный; умираюший, отжив век свой, и могущий лишиться жизни; в сем знач. более означает: человек. Все люди смертны, всем один земной конец. Смертный плотью, бессмертен духом. Его смертным часом схватило, он при смерти. Смертная ходит, кур. мор; я свою смертную видал, смертный призрак. | Смертоносный, убийственый, смертельный, лишающий жизни, плотской либо духовной, причиняющий смерть. Смертная болезнь. Лежать на смертном одре. Смертная вина, или - преступление, за которое закон казнить смертью, смертною карой, казнью. Смертный страх, боязнь смерти; или испуг, грозящий смертью. Смертный страх, от греховного, жития. Смертный грех, церк. непрощеный, погубляющий душу; всякое прямое и сознательное нарушение заповедей Божьих. Смертная нужда, охота, крайняя, неудержная, непомерная. Охота смертная, да участь горькая, хочется, да неможется. Смертная ненависть. | Он из себя смёртный такой, пск. твер. хилый, худой, щедушный; бледный. Смертность ж. свойство, состояние всего смертного. Смертность общий удел человечества. При смертности от повальных или заразительных болезней, покойника выносят вперед головою, ниж. | Количество умирающих, отношение числа их к населению. Смертность большая, малая и средняя. В больницах смертность бывает от 10 до 30 на сто. Кривая (черта) смертности, начертательное, наглядное изображение состояния смертности в разных местах, или хода ее в различные годы и времена. Смертельный яд, рана, болезнь, безусловно смерть причиняющий, лишающий жизни. | *Смертельно есть хочу, смертельно голоден, смертно, на смерть, до смерти, смерть; ужасно, чрезмерно. Смертельный, смертный враг. Смертельность раны, которую пережить нельзя, смертность. Смертельник, -ница чей, смертельный, непримиримый враг, ненавистник. Смертоносная зараза. Смертоносный удар. - грех. Все мы смертоносцы, нося телесную смерть в себе и нанося духовную смерть другим. | Смертонос, -носец, насекомое Necydalis, переводн. Смертоносность чумной заразы. И в то время, в смертоносие, архиепископ Симеон со кресты обходи всего великаго Новагорода, летописн. Смертоточивые уста, лукавые и вредные, губительный. Смертоубивство, -убийство, убиение, убийство человека, лишение его жизни. -убийственая рука; - зной, засуха.
Словарь Брокгауза и Ефрона :

Это слово имеет в Библии два значения: «состояние, наступающее по завершении земной жизни», а также «почти персонифицир. описываемая сила, которая приводит к этому состоянию».

I. Обычно под С. подразумевается то мгновение, когда приходит конец жизни человека, т.е. прекращается жизнедеятельность организма — исчезает сознание, останавливается дыхание, тело остывает и начинается тление (ср. 4Цар 4:31−32; Ин 11:39). С. может наступить в результате болезни (4Цар 20:1; Иер 16:4; Лк 7:2; Ин 11:4), старости (ср. Быт 25:8), от получ. ран, а также в результате казни, т.е. через кровопролитие (см. Быт 9:6). Поскольку С. означает утрату физич. жизни, то она горька (1Цар 15:32) и мучительна (Деян 2 — см. пер. НЗ под ред. еп. Кассиана). Вместе с тем она может быть желанной не только для притесняемых и бедных (Иов 3:1; Иов 6:8–13), но и для пресытившихся жизнью (Иона 4:8). В бедствиях последних дней истории люди станут искать С. (Откр 9:6), но не найдут ее.

II. Однако чаще С. изображается в Библии как персонифицир. богопротивная сила, которая, будучи врагом жизни, угрожает ей, разрушает ее и в конце концов побеждает человека, разрывая все его связи с окружающим миром (Руф 1:17; Пс 17:5,6). В этом значении С. изображена в Откр 6 в виде всадника на белом коне (→ Преисподняя). Со времен Адама (Рим 5:14) власть С. над людьми всеобща и касается всех без исключ. (Пс 89:4; Екк 3:19–10; Ис 40:6–8; Рим 5:12; 1Кор 15:22). Человек пребывает в «тени смертной» (Мф 4:16). С. — следствие и плод греха, отпадения человека от Бога (Быт 2:17; Рим 5:12; Рим 6:23). Не соблюдая заповеди Бога и предаваясь греху, человек попадает во власть С. (Рим 6:16; Рим 8:6; 1Кор 15:56; Евр 2:14,15; Иак 1:15). Поскольку это обстоятельство осознавалось уже в ВЗ, то считалось, что прикосновение к мертвому телу оскверняет человека (см. Лев 5:2; Чис 19:11).

При этом не следует забывать, что Павел в своих пояснениях всегда говорит о С. человека — образа Божьего, но не о смерти животного, поскольку С. животного в отличие от С. человека остается лишь явлением природы. Бог Сам может во исполнение Своего суда предать человека С. (1Цар 2:31), «свести» его «к персти смертной» (Пс 21:16). Но Бог не хочет С. человека, даже если этот человек беззаконник (Иез 18:23); Он в конечном итоге всегда остается врагом С. (ср. Ос 13:14). Бог вырывает у С. ее добычу (Пс 32:19; Пс 55:14; Пс 67:21), до тех пор пока окончат. не победит и не уничтожит С. (Ис 25:8; 1Кор 15:26; Откр 20:14).

III. Библия делает различие между жизнью физич., временной, и жизнью вечной. Вечная → жизнь — это полное и непрерывное общение человека с Богом. Аналогично Библия различает физич. и духовную С. И если духовная жизнь — это добро, то вечная С. представляет собой зло, проклятие и гибель (Втор 30:15,19; Притч 2:18; Притч 8:36; Притч 11:19; Притч 12:28). Духовная С. означает утрату общения с Богом и способности различать добро и зло (Лк 15:32; 1Тим 5:6; 1Ин 3:14), разложение (Еф 2:1; Кол 2:13), следствием чего является проклятие и закоснелость (ср. Мф 23:13). При этом людям, духовно мертвым, может казаться, что они находятся в нормальных отношениях с Богом (Откр 3:1). В состоянии духовной С. пребывают все люди со времени отпадения от Бога; положение изменяется тогда, когда человек по милости Божьей оказывается спас. для новой жизни через возрождение (Ин 5:24). Поэтому о верующих сказано, что они не увидят С. вовек (Ин 8:51), ибо новая жизнь не может быть убита человеком (Мф 10:28).

О том, что существование человека не заканчивается физич. С., ясно свидетельствует книга Откровения. Неверующие подвержены «второй смерти» (Откр 2:11; Откр 20:6), которая прекращает их существование, а вместе с тем и возможность обращения к Богу, и в конечном итоге уничтожит все богопротивное на небе и на земле (Откр 20:14; Откр 21:4,8; → Суд → Проклятие). Вторая С. не имеет власти над верующими (Откр 20:6), потому что Христос, Который сначала Сам предал Свою душу на С. (Ис 53:12; Флп 2:8), тем самым отнял у С. ее власть (2Тим 1:10), поглотил С. Своей победой, т.е. упразднил ее (1Кор 15:54).

Ученики Иисуса становятся причастными к этой победе, соединяясь с Христом через крещение в С. (Рим 6:3). Так они оказываются освобожд. от власти С. (Рим 8:2), и ничто (Рим 8:38) не может вырвать их из руки Господа, отделить от Его любви. Поэтому С. Господа, которую Церковь возвещает в Вечере Господней, есть исток и начало их жизни (ср. Рим 5:10; 1Кор 11:26). Благодаря Своей победе Христос является и Господином над С. (Откр 1:18), и С. будет вынуждена отдать Ему всю свою добычу (Откр 20:13).

Впрочем, об этой власти Бога знал и ВЗ. Так, текст Пс 15:10 свидетельствует, что Бог не отдаст С. своих святых. Божья власть проявляется в восхищении Еноха (Быт 5:24), а также в том, что с момента Второго пришествия Христа живущие верующие уже не будут умирать (ср. 1Фес 4:17). Быть предаваемым С., подобно Христу, — естеств. для христианина (2Кор 4:11); в его С., как и в его жизни, возвеличивается Христос (Флп 1:20), ибо его любовь к Христу превышает любовь к собств. жизни (Откр 12:11). Умирая, он устремляет свой взор на небо, к Господу (Деян 7:55). И он знает, что его физич. С. не прекращает истинную жизнь, общение с Богом (ср. Ин 8:51; Ин 11:25). В ВЗ также говорится, что праведный и при С. своей может быть утешен надеждой (ср. Притч 14:32).

IV. Бог ставит человека перед выбором между жизнью и С. (Втор 30:15; Иер 21:8). В НЗ это происходит через проповедь Евангелия, принимая или отвергая которое человек решает вопрос о жизни или С.; Евангелие есть «для одних запах смертоносный на смерть, а для других запах живительный на жизнь» (2Кор 2:16).

V. Подобно тому как обычно мертвым называют все то, что уже не способно отвечать, реагировать и действовать (ср. Мф 28:4), Библия применяет это определение ко всему, что не имеет силы и значения пред Богом, в первую очередь к идолам (Пс 105 — в Синодальном переводе — «бездушные»), а также к тщетной попытке человека оправдаться делами (Евр 6:1) и даже к вере, если она не проявляется в делах христ. любви (Иак 2:17).

Словарь Геце :

Удел всех существ на земле.

Все люди должны умереть. Иов 30:23. Пс 48:15, Пс 89:4, Пс 103:29. Еккл 12:7; 1Цар 20:3.

Боязнь смерти. Пс 54:5. Иов 18:14. Евр 2:15.

Желание смерти. Иов 3:21. Быт 25:8; 3Цар 19:4. Флп 1:23.

Приготовление к смерти. 4Цар 20:1. Ис 38:1. Лк 12:20. Пс 30:16, Пс 89:12.

Презрение к смерти — в основе не что иное, как отчаяние. 1Цар 15:32. Ин 11:16.

Отсюда самоубийство. 1Цар 31:4. Мф 27:5.

сравните: противоположность. Рим 8:38.

Смерть и грех.

Смерть есть возмездие за грех. Рим 6:23. Быт 2:17. Иак 1:15. Рим 5:12.

Грехи ведут к смерти. Притч 5:5, Притч 8:36, Притч 11:19, Притч 21:6. Ин 8:24. Рим 7:24. Кол 2:13.

Держава смерти принадлежит диаволу. Евр 2:14.

Смерть — участь грешного человечества. Рим 5:14, Рим 5:21, Рим 7:10. Пс 89:7; 1Кор 15:26.

Смерть «вторая» есть вечное страдание в аду. Мк 9:44. Гал 6:8; 1Ин 5:16. Откр 2:11, Откр 20:6, Откр 20:14, Откр 21:8.

Иисус Христос и смерть.

Иисус добровольно претерпевает смерть. Ин 10:18, Ин 18:4. Флп 2:8.

Смерть не может удержать Его. Деян 2:24. Ин 13:3, Ин 13:32.

Смерть Праведника за неправедных имеет силу искупительную. Мф 20:28. Рим 5:6, Рим 5:10, Рим 8:2. Кол 1:22. Еф 1:7; 2Тим 1:10. Евр 2:14. Ин 14:2.

Общность смерти верующего со Христом. Рим 6:4. Флп 3:10; 2Кор 4:10; 2Тим 2:11.

Блаженное умирание во Христе. Откр 14:13. Лк 2:29. — Симеон Деян 7:58. — Стефан. Рим 8:11. Флп 1:1 Флп 21:1 и 23.

Смерти уже не будет. 1Кор 15:55. Откр 21:4.

Пробуждения умерших. Сына вдовы из Сарепты Сидонской. 3Цар 17:22. Сына Сунамитянки. 4Цар 4:35. Сына вдовы из Наина. Лк 7:15. Дочери Иаира. Мк 5:42. Лазаря. Ин 11:44. Тавифы. Деян 9:40. Евтиха. Деян 20:10.

Переход в вечность без смерти. Евр 11:5; 4Цар 2:1; 1Кор 15:51; 2Кор 5:2, 2Кор 5:4; 1Фес 4:17.

Словарь Вихлицкого :
Прекращение или отсутствие жизни, отделение души от тела. Смерть не была создана Богом. Сотворив человека (Адама) прекрасным, Бог лишь предупредил его, что он умрет, если проявит непослушание, отойдет от заповеди Божией, оставит Бога. И человек пошел именно по этому пути (Рим 5:12; ср. Иез 28:15). Не известно, сколько времени до этого отхода Адам жил в раю. Он, видимо, обладал бессмертием, ибо мог вкушать и от дерева жизни (Быт 2:9; Быт 2:16), но грехопадение сделало его смертным, хотя смерть и пришла видимым образом лишь через 930 лет (Быт 5:5). О его знакомстве с бессмертием говорит и тот факт, что у рая на пути к дереву жизни после изгнания Адама была поставлена охрана (Быт 3:24). Хотя Адам продолжал жить, тело его стало смертным, то есть обладающим всеми теми ужасными недостатками и порчей, которые мы — его потомки, так хорошо знаем по себе. И это есть последствие, а не причина смерти. После грехопадения Адам стал рождать (производить) от Евы детей по своему (а не Божиему!) подобию (Быт 5:3). Таким образом смерть стала царствовать в мире. Но это не окончательная смерть, ибо душа с телом не умирает. Есть еще вторая смерть (Откр 2:11; Откр 20:6; Откр 20:14; Откр 21:8, ср. Лк 12:4-5) — вечное пребывание в мучениях и без Бога. Только верующий в Иисуса Христа — Спасителя душ человеческих, не умирает (Ин 6:50-51; Ин 11:26; Рим 8:13), такой человек переходит из состояния или подверженности смерти (чем является наша внешняя жизнь) в жизнь истинную (Ин 5:24; 1Ин 3:14). Господь победил смерть и держит в Своих руках ключи смерти и ада (1Тим 1:10; Откр 1:18). В Священном Писании есть указания на то, что не все поголовно будут оживлены в конце веков (Пс 48:20; Пс 91:8; Ис 26:14; Иер 51:39, Иер 51:57; Дан 12:2); по-видимому, есть категория людей, которые были и пройдут как небывшие (Авд 1:16). (см. убиение)
Словарь Никифорова :
Смерть бывает двоякая: телесная и духовная. Телесная смерть состоит в том, что тело лишается души, которая оживляла его, а духовная в том, что душа лишается благодати Божией, которая оживляла высшею духовною жизнью. Душа также может умереть, но не так как умирает тело. Тело, когда умирает, теряет чувства и разрушается; а душа. когда умирает грехом, лишается духовного света, радости и блаженства, но не разрушается, не уничтожается, а остается в состоянии мрака, скорби и страдания. Смерть вошла в мир через грех наших прародителей. Все люди родились от Адама, зараженного грехом, и сами грешат. Как из зараженного источника естественно течет зараженный поток: так от родоначальника, зараженного грехом и потому смертного, естественно происходит зараженное грехом и потому смертное потомство. Свящ. Писание говорит о сем следующим образом: «Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть; так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили» (Рим 5:12).
Словарь Нюстрема :
евр. маве. Смерть, умирать. Эти слова имеют различные значения:

1) Телесная смерть, т.е. отделение души от тела, которое возвращается в землю (Ин 11:4, Быт 3:19, Еккл 12:7, 1Кор 15:21), и далее

2) Духовная смерть в грехах и преступлениях (Еф 1:1, 1Ин 3:14 2Кор 7:10, Ин 5:24);

3) Отвержение Богом в будущем веке (Рим 1:32, Рим 8:13, Ин 6:50, Ин 11:26); эта смерть называется второй смертью (Откр 2:11, Откр 20:6), вероятно, в некоторых местах эти значения совпадают, как, например, в Рим 5:12, Рим 6:16, Рим 7:24, Рим 8:2 и т.д.

4) Иногда эти слова обозначают опасность для нашей жизни; например, 2Кор 1.10, 2Кор 4.11 или тяжелые страдания (2Кор 2Кор 4:12; срав. 1Кор 15:31 «Я умираю каждый день», и 2Кор 2Кор 6:9.

5) В переносном смысле эти слова обозначают полное духовное бессилие, например, «а я умер» (Рим 7:10). Срав. Откр 3:2-6), порывание всякой связи с кем-либо или чем-либо, например, «умереть для закона» (Гал 2:19, Рим 7:6), «для греха» (Рим 6:2), для стихий мира, т.е. для учений мира (Кол 2:20, Срав. Рим 6:8).

Так о христианах в одном смысле говорится, что они были мертвы (Еф 2:1, значение 2), и в другом смысле, что они суть мертвы (Кол 3:3, значение 6). К предметам и понятиям приминяется слово смерть в смысле бессилия или бездеятельности, так, например, говорится о мертвой вере (Иак 2:17 и т.д.); что грех мертв, пока не является заповедь (Рим 7:8); в Евр 6:1, Евр 9:14 говорится о мертвых делах. В некоторых местах смерть обозначает царство мертвых (1Кор 15:55, Откр 1:18, Откр 20:13).