Загрузка

сновидение

В Библии слово "сновидение" упоминается в 4 стихах.

3Цар 3 : 15
И пробудился Соломон, и вот, это было сновидение. И пошел он в Иерусалим и стал [пред жертвенником] пред ковчегом завета Господня, и принес всесожжения и совершил жертвы мирные, и сделал большой пир для всех слуг своих.
Пс 72 : 20
Как сновидение по пробуждении, так Ты, Господи, пробудив их, уничтожишь мечты их.
Ис 29 : 7
И как сон, как ночное сновидение, будет множество всех народов, воюющих против Ариила, и всех выступивших против него и укреплений его и стеснивших его.
Дан 2 : 7
Они вторично отвечали и сказали: да скажет царь рабам своим сновидение, и мы объясним его значение.
Слово Сновидение найдено в следующих словарях:
Толковый словарь Даля :
СНОВИДЕНИЕ, видение во сне, сон в лицах, в действии, грезы, бред, игра воображения во сне. Сновидец, -дица, кто видел известный сон, или часто видит сны. Сновидные грезы на яву. Сновидущий, человек, склонный к вещим снам, сновидениям. Сноглазый, у кого вялые, сонные глаза.
Словарь Брокгауза и Ефрона :

I. В текстах Библии встречаются рассуждения об обычных человеч. С. (Иов 20:8; Пс 72:20; Екк 5:2,6; Ис 29:7,8); кроме того, в ней говорится о снах-желаниях (Иер 23:25; Иер 29:8–9). Пророки Иеремия и Захария критич. оценивают подобные С. (Иер 27:9; Зах 10:2). Во Втор 13 оворится, что тех, кто ложно выдает свои сны за откровения, стремясь этим соблазнить других к отпадению от Бога, ожидают жестокие наказания.

II. 1) Библия также неоднокр. свидетельствует, что через С. Бог дает некоторым людям откровения о настоящем (1Цар 28:6,15) и будущем (Быт 37:5). Бог говорит через С. не только со Своим народом, но и с язычниками (Быт 20:3; Быт 41:1; Дан 2:1; Дан 4:1). Бог дал обетование, что в грядущие времена спасения старцам будут сниться (вещие) сны (Иоиль 2:28). Откровения, получ. через С., распространяются на священноисторич. (Быт 28:12), политич. (Быт 41) и личную (Быт 40:9) сферы. Не всегда значение С. бывает столь ясным как, напр., в Быт 31:11,13,24; 3Цар 3:5–15. Многие С. можно понять только после их истолкования. Бог говорит в них образами (Быт 37:7,9; Быт 40:9; Суд 7:13; Дан 2:1; Дан 4:1), которые ни один человек не в состоянии истолковать собств. силами. Истолкования также исходят от Бога (Быт 40:8). Он наделяет отдельных людей способностью истолковывать сны (Иосифа, Даниила, пророков);

2) по сравнению с ВЗ в НЗ С. как средство откровения отступает на второй план. Для сообщения Своей воли Бог использует здесь преимущ. другие способы (ср. Евр 1:1; Лк 12:12; Ин 14:25,26 с Деян 13:2,4; Деян 15:28; Деян 16:6; Деян 20:28). Ни в одном из посланий ап. Павла нет упоминаний о С. И все же Бог и в новозаветное время использует сны, чтобы объявить о Себе некоторым людям. Однако, в отличие от ВЗ, подобные С. не нуждаются в истолковании. Бог либо Сам говорит открыто и понятно (Мф 2:12,22), либо с поручением от Него является ангел (Мф 1:20; Мф 2:13,19). Видимо, Божье откровение через С. получила однажды и язычница (Мф 27:19);

3) в Деяниях говорится об откровениях, которые Павел получил ночью; но при этом речь идет о → видениях (Деян 16:9; Деян 18:9), и вопрос о том, бодрствовал при этом апостол или спал (Деян 23:11; Деян 27:23), остается открытым.

Словарь Вихлицкого :
Иногда является откровением Божием и поэтому в древности сновидениям придавали большое значение (Иов 33:14-18). Но сны есть низшая ступень откровения (Чис 12:6-8) и ими часто злоупотребляли лжепророки (Иер 23:28). Теперь Бог говорит в Сыне Своем Иисусе Христе (Евр 1:2). (см. видение)
Словарь Нюстрема :
евр. халом. Жители Востока, особенно евреи, придавали большое значение снам. Это видно из рассказов о сновидениях Иакова, фараона (Быт 41:1), Навуходоносора и т.д. Согласно книге Иова, сновидения являются особенным способом откровений Божиих (Иов 4:13, Иов 7:14). Бог говорит однажды и, если того не заметят, в другой раз: во сне, в ночном видении, когда сон находит на людей, во время дремоты на ложе. Тогда Он открывает у человека ухо и запечатлевает Свое наставление, чтобы отвести человека от какого-либо предприятия и удалить от него гордость, чтобы отвести душу его от пропасти, жизнь его от поражения мечем» (Иов 33:14 и дал.). Во сне Бог открывался даже людям, не имевшим ничего общего с Израилем, например, Авимелеху (Быт 20:3 и дал.), а в особенности «народу, взятому в удел», т.е. Израилю (Быт 28:12 и дал., 1Цар 28:6, Мф 1:20). О толковании или изъяснении снов говорится как об особом Божьем даре (Дан 1:17). Но всякое толкование снов, которое отвращает от Иеговы к идолам, считалось преступлением и наказывалось смертью (Втор 13:1 и дал.). Но не только во сне, а и в состоянии полудремоты или забытья некоторые люди получали сверхъестественные откровения (Быт 15:12 и дал., Деян 10:10, Деян 22:17 2Кор 12.1 и дал., Срав. также Быт 2:21 и дал., Дан 7:2, Дан 8:2, Дан 10:8, Дан 10:16, также Валаам (Чис 24:4, Чис 24:16). Заметно, что эта форма откровения Божия Своим слугам относится к раннему, несовершенному периоду их жизни (Иоиль 2:28, срав. Деян 27:23); срав. слова Господа в Чис 12:6-8 «Если бывает у вас пророк Господень, то Я открываюсь ему в видении, во сне говорю с ним; но не так с рабом Моим Моисеем; он верен во всем доме Моем. Устами к устам говорю Я с ним и явно, а не в гаданиях, и образ Господа он видит».