Загрузка

тир

В Библии слово "тир" упоминается в 12 стихах.
Другие формы слова : тира, тире, тир, тиру, тиром.

Пс 86 : 4
Упомяну знающим меня о Рааве и Вавилоне; вот Филистимляне и Тир с Ефиопиею, - скажут: "такой-то родился там".
Ис 23 : 15
И будет в тот день, забудут Тир на семьдесят лет, в мере дней одного царя. По окончании же семидесяти лет с Тиром будет то же, что поют о блуднице:
Ис 23 : 17
И будет, по истечении семидесяти лет, Господь посетит Тир; и он снова начнет получать прибыль свою и будет блудодействовать со всеми царствами земными по всей вселенной.
Иез 26 : 2
сын человеческий! за то, что Тир говорит о Иерусалиме: "а! а! он сокрушен - врата народов; он обращается ко мне; наполнюсь; он опустошен", -
Иез 26 : 3
за то, так говорит Господь Бог: вот, Я - на тебя, Тир, и подниму на тебя многие народы, как море поднимает волны свои.
Иез 27 : 3
и скажи Тиру, поселившемуся на выступах в море, торгующему с народами на многих островах: так говорит Господь Бог: Тир! ты говоришь: "я совершенство красоты!"
Иез 27 : 8
Жители Сидона и Арвада были у тебя гребцами; свои знатоки были у тебя, Тир; они были у тебя кормчими.
Иез 27 : 32
и в сетовании своем поднимут плачевную песнь о тебе, и так зарыдают о тебе: "кто как Тир, так разрушенный посреди моря!
Иоил 3 : 4
И что вы Мне, Тир и Сидон и все округи Филистимские? Хотите ли воздать Мне возмездие? хотите ли воздать Мне? Легко и скоро Я обращу возмездие ваше на головы ваши,
Зах 9 : 2
и на Емаф, смежный с ним, на Тир и Сидон, ибо он очень умудрился.
Зах 9 : 3
И устроил себе Тир крепость, накопил серебра, как пыли, и золота, как уличной грязи.
2Макк 4 : 44
Когда царь прибыл в Тир, то посланные от собрания старейшин три мужа представили ему жалобу.
Слово Тир найдено в следующих словарях:
Словарь Брокгауза и Ефрона :

Тир [греч. ф-ма евр. названия Цор, «скала»], укрепл. город финикийцев (→ Финикия, финикийцы) на острове, располож. вблизи ливанского побережья (Нав 19:29; 2Цар 24:7), совр. Сур, находящийся в 40 км сев. Акко. Т. имел две гавани — сидонскую на севере и егип. на юге; вблизи последней находился знаменитый храм Мелькарта, тирского Ваала. Недалеко от острова на материке лежало связ. с городом селение Старый Тир. С течением времени Т. стал более значим, чем → Сидон, вместе с которым он часто упоминается в Библии (Езд 3:7; Иоиль 3:4; Мф 11:21; Мк 3:8). В 27 главе Книги пр. Иезекииля замечательно изображен этот торг. город, богатый и красивый, влияние которого распространялось и на финик. колонии в Сев. Африке (Карфаген).

Т. упоминается в док-тах из архива → Телль-Амарны (XIV в. до Р.Х.). Т. был расположен на границе с уделом Асира (Нав 19:29), на севере тер., которую Бог определил для Израиля (ср. 2Цар 24:7), но никогда не принадлежал израильтянам. Помощь, которую → Хирам I оказывал Давиду и Соломону, скорее означала расширение влияния Т. То же самое относится и к женитьбе израил. царя Ахава на Иезавели, дочери → Ефваала (3Цар 16:31). Иосиф Флавий воспроизводит восходящий к тирским летописям список царей — от Абиваала, отца Хирама I, жившего ок. 1000 г. до Р.Х, до Ефваала, царствовавшего во времена Амврия и Ахава, и далее до Пигмалиона, жившего ок. 800 г. до Р.Х., — с точными годами их жизни и царствования, а также список царей, относящийся к VI в. до Р.Х. кроме того, Т. многокр. упоминается в ассирийских и вавилонских текстах: Т. входил в союз с Сирией и Палестиной, войска союзников в 853 г. до Р.Х. сразились с ассирийцами при Каркаре, но в 841 г. до Р.Х. тирский царь Балеазар был вынужден выплачивать дань Салманасару III. Хирам II в 743 г. покорился власти ассирийского царя Тиглатпаласара III. Тирский царь Лули сначала успешно сопротивлялся ассирийцам, но затем был изгнан Синаххерибом (→ Сеннахирим). Асархаддону также удалось вновь покорить Т. Навуходоносор безуспешно осаждал город в 585–573 гг. до Р.Х. (см. Иез 29:17–21).

В течение нескольких лет, начиная с 560 г., Т. правили → судьи (II,3). Торговцы из Т. упоминаются в Неем 13:16. Предсказания пророков о гибели Т. (Ис 23:1; Иер 47:4; Иез 26Иез 28:1; Иоиль 3:4; Ам 1:9,10; Зах 9:3,4) исполнились при Александре Македонском (в 332 г. до Р.Х.). Готовясь к осаде, Александр построил плотину от материка до острова и после семимесячной осады овладел городом. Город был разрушен, его жители уведены в плен. На этом эпоха могущества Т. завершилась, однако позднее город был заново заселен. Песок, наносившийся морем, образовал из плотины перешеек, который соединил Т. с материком, лишив его таким образомсамой мощной защиты; егип. гавань также полностью занесло песком. В новозаветные времена Иисус на время уходил в область Т. (Мф 15:21), а Павел останавливался здесь на семь дней по пути в Иерусалим (Деян 21:3–5): в те времена в этом городе существовала христ. община.

Словарь Геце :

Древний город. Ис 23:7. Иис. Нав 19:39.

ДочьСидона. Ис 23:12.

Дочь Тарсиса. Ис 23:10.

Веселый город. Ис 23:7.

Раздающий венцы. Ис 23:8.

Знаменитый город. Иез 26:17.

Островное положение его. Иез 26:17, Иез 27:4, Иез 27:25.

Сильно укреплен. Иис. Нав 19:29; 2Цар 24:7. Иез 26:17. Зах 9:3.

Управляем царями. 3Цар 5:1. Иер 25:22.

Знаменит своей:

Красотою. Иез 27:3, Иез 27:4.

Торговлей. Ис 23:2, Ис 23:3. Иез 27:3, Иез 27:12−15.

Благосостоянием. Иез 27:33, Иез 28:4 Иез 5:1. Зах 9:3.

Крепость и краса его кораблей. Иез 27:5−7.

Воины его вербовались в Персии. Иез 27:10, Иез 27:11.

Жители его:

Мореплаватели. Иез 26:17.

Торговцы. Ис 23:8.

Гордые и надменные. Ис 23:9. Иез 28:2, Иез 28:17.

Самоуверенные. Иез 28:3, Иез 28:5.

Суеверные. Иер 27:2, Иер 27:3, Иер 27:9.

Нечестивые. Иез 28:18.

Часто входили в союзы против евреев и радовались их бедам. Пс 82:8. Иез 26:2. Ам 1:9.

Давид и Соломон заключали с ними договоры. 3Цар 5:1; 2Пар 2:3.

Поставляли моряков для флота Соломонова. 3Цар 9:27; 2Пар 8:18.

Мастеров при построении храма. 2Пар 2:7, 2Пар 2:13.

Камни и бревна для храма. 3Цар 5:6, 3Цар 5:9; 2Пар 2:8, 2Пар 2:9, 2Пар 2:16.

Продовольствие для строителей храма. Езд 3:7.

Евреи обвинены за торговлю с ними в субботу. Неем 13:16.

Христос:

Указывал на их развращенность. Мф 11:21, Мф 11:22.

Посещал страну. Мф 15:21. Мк 7:24.

Многие из жителей Тира ходили за Ним. Мк 3:8. Лк 6:17.

Ап. Павел имел учеников среди жителей Тира. Деян 21:3, Деян 21:4.

Продовольствием снабжался из Галилеи. Деян 12:20.

Искали благоволения у Ирода. Деян 12:20.

Пророчества относящиеся к Тиру:

Зависть к евреям как причина разрушения. Иез 26:2.

Гордость — причина разрушения. Иез 28:2−6.

Разрушение царем Вавилонским. Ис 23:13, Ис 23:14. Иер 27:3, Иер 27:6. Иез 26:7−13.

О выселении жителей в другия страны. Ис 23:6, Ис 23:12.

Будет местом просушки сетей рыболовных. Иез 26:3−5 Иез 14:1.

Царь Вавилонский получит награду за войну против Тира. Иез 29:18−20.

Будет в запустении семьдесят лет. Ис 23:16, Ис 23:17.

Второе разрушение Македонянами. Иез 27:32, Иез 28:7, Иез 28:8, Иез 28:18. Зах 9:2−4.

Разграбление развалин и разрушение стен. Иез 26:12.

Величие никогда не вернется. Иез 26:21.

Жители будут проданы в рабство. Иоиль 3:4−8.

Все народы будут устрашены разрушением Тира. Иез 26:15−18, Иез 27:29−36. Зах 9:5.

Доля участия его в благах Евангелия. Пс 44:13. Ис 23:18.

Словарь Вихлицкого :
(Скала) — древний (Ис 23:7) и наиболее известный финикийский город на берегу Средиземного моря южнее Сидона. В Нав 19:29 он упоминается как пограничный город удела Асирова, но израильтяне им так и не овладели.

Богатство, величие и гордость Тира были неописуемы (Иез 27- 28). Достаточно вспомнить, что финикияне в пору расцвета своего царства торговали почти со всем известным тогда миром; они изобрели алфавит, стекло, были искусными строителями (см. Финикия). Тир был также хорошо укрепленной крепостью, так как располагался в основном на острове в полукилометре от берега. Он выдержал многие осады, в том числе пятилетнюю Салманассара в 8 в. до РХ и тринадцатилетнюю Навуходоносора в 6 в. до РХ. Но в 332 г. до РХ Александр Великий захватил его после недолгой осады буквально снеся всю материковую часть города и сделав из нее плотину к острову, которая сохранилась до сих пор. Город на острове был сожжен и разрушен, жители уничтожены или проданы в рабство. Город никогда не восстановил своего прежнего величия. Напротив, он постепенно пришел в полный упадок. Так исполнилось пророчество о нем, высказанное еще в 6 в. до РХ (Иез 26:12, Иез 26:14). Господь во время Своего земного служения ходил в Тир (в окрестные с ним земли) и к Нему многие приходили из тех мест. (см. пророчество, народы древней Палестины, Сидон)
Словарь Никифорова :
(Скала) — название древнего, знаменитого Финикийского города, на который многократно указывается в Свящ. Писании и у классических авторов (Нав 19:29). По свидетельству И. Флавия, основан за 240 лет до храма Соломонова. При разделении Обетованной земли Тир находился на границе колена Асирова, но им владели его первоначальные жители, и он долгое время управлялся своими собственными царями. Имена некоторых из них указаны в Свящ. Писании (2Цар 5:11, 3Цар 5:1). В царствование Давида и Соломона, между Тирянами и Евреями существовал особенно дружеский союз, и, несомненно, он много благоприятствовал торговым сношениям Евреев, так как Тиряне издавна уже славились своею морскою торговлею. Роскошь, нечестие и идолопоклонство Тирян неоднократно с особою силою обличались пророками, предсказывавшими за это конечную гибель Тира (Ис 23:1, Иер 25:22, Ам 1:9-10, Иез 26:2 и др.). Некоторые из этих Библейских предсказаний, и преимущественно находящихся в кн. пр. Иезекииля, отличаются особенною своею силою, ясностью и полнотою. В них указывается на могущество Тира, на его разнообразную и громадную торговлю, его богатства, роскошь, и др. Тир не был так древен как Сидон, но он стал выше его. Он состоял из двух отдельных частей: одна из них находилась на скале или небольшом острове, вблизи от берега, а другая на материке; но которая из них древнее — вопрос спорный. Часть Тира находившегося на материке называлась Пале-Тир, или старый Тир, она простиралась вдоль берега на 7 англ. миль, а островной Тир имел 22 стадии в окружности; впрочем, по мнению большинства толкователей, часть Тира находившаяся на материке древнее первой. Об ней упоминает уже Иисус Навин, как об укрепленном городе (Нав 19:29). При городе находились две гавани, одна на северной части, называвшаяся Сидонскою, а другая на южном — Египетская. Громадный канал, проведенный через весь, город, соединял между собою обе эти гавани. О Тире неоднократно упоминается в Библии в царствование Давида и Соломона, как на это указано уже выше, Хирам, царь Тирский, вступил в союз с Давидом и Соломоном и доставлял им кедровые деревья, плотников и каменщиков для построения храма и дворца в Иудейской столице. С помощью Хирама Соломон завел флот на конце Эланитского залива Чермного моря, неподалеку от Елафа, в Идумейском городе Ециен-Гавере, и вместе с Тирскими мореходцами Евреи отправлялись в Офир, вывозя оттуда множество золота, серебра, драгоценных камней слоновой кости и пр. Через несколько времени по смерти Соломона, дочь Тирского царя Ефваала, Иезавель, была выдана замуж за Израильского царя Ахава. О торговых сношениях Тирян с Израильтянами ясно пишет пр. Иезекииль (гл. 27). Но вместе с возвышением Тирян, с увеличением их богатства и славы, возрастали и умножались их пороки и беззакония. В своей надменности и безмерной гордости Тир говорил в сердце своем: «я бог, и восседаю на седалище божием в сердце морей» (Иез 28:2). Одни только имена Иезавели и ее дочери Гофолии, Тирянок по происхождению, уже достаточно свидетельствуют о том жалком состоянии, в каком находилась нравственность Тирян при царях Израильских. Вообще же о глубоком нравственном упадке Тира пр. Иезекииль пишет следующее: — «Ты печать совершенства, полнота мудрости и венец красоты. Ты находился в Едеме, в саду Божием; твои одежды были украшены всякими драгоценными камнями; ты был помазанным херувимом; ты был совершен в путях твоих. Но от обширности торговли твоей внутреннее твое исполнилось неправды. Множеством беззаконий твоих в неправедной торговле твоей, ты осквернил святилища твои.... За то вот Я на тебя, Тир, говорит Господь, подниму на тебя многие народы, и разобьют стены Тира, и разрушат башни его; и вымету из него прах его, и сделаю его голою скалою. Местом для расстилания сетей будет он среди моря и будет он на расхищение народам» (Иез 26:1-5, Иез 27:26-36 Иез 28:6-19, Ис 3). Все это в свое время исполнилось. Когда Тир расселил многие колонии в разных местах и основал Карфаген, когда его владычество на море было безопасно, он в первый раз в собственной земле своей вошел в столкновение с одним сильным Азиатским завоевателем, Салманассаром, царем Ассирийским, и за тем с Навуходоносором, царем Вавилонским, который, осадив его, держал в осаде, по сказанию некоторых, тринадцать лет, и, наконец — с знаменитым царем Македонским, Александром, от которого вытерпел снова ужаснейшую осаду. Хотя он с громадными усилиями и издержками построил огромную земляную плотину от Тира на материке до Тира на острове, несмотря на это город после семимесячной обороны был взят приступом. Взятие города сопровождалось страшными последствиями; он был сожжен; 10,000 из его народонаселения предано смерти, а 40,000 — проданы в рабство. Плотина, сооруженная Александром Македонским, осталась в виде руины еще доселе, как незабвенный памятник древнего Тира, и, посредством оной остров сделался полуостровом. Подчиненный некоторое время власти Селевкидов, Тир вслед затем подпал под власть Римлян; но он уже никогда не мог возвратить себе прежнего блеска и величия. В средние века Тир неоднократно осаждали Крестоносцы и затем им некоторое время владела Венецианская республика. Тир, существовавший на материке во дни пророков во всем своем величии и богатстве, в настоящее время совершенно исчез, и от него, за исключением обломков разрушенного водопровода, не сохранилось ни малейших следов; камни и бревна, из которых он был построен, и даже самый прах и мусор его лежат на дне морском, куда их бросил грозный завоеватель. Рыбаки новой деревушки, стоящей на древнем острове, под названием Сур или Сор, буквально, согласно с пророчеством, расстилают здесь свои сети на песке, которым покрыта поверхность плотины. В ней до 3,000 жителей, и она, по пророчеству Иезекииля, стоит ныне бедною, пустою, уединенно на острове, среди необозримого моря, как единственная представительница древнего, некогда славного, богатого и надменного Тира. Да, повторим опять, пророческие указания на Тир в Библейских книгах многочисленны и разнообразны: так например в кн. пр. Иезекииля (Иез 27) перед нашими глазами проходит оживленная панорама в последовательном порядке с кораблями и торговлею Тира, с его торговыми рынками и биржами, с его разнообразными предметами ввоза и вывоза, с его различным народонаселением из многих и далеких стран; наконец, с его громадными богатствами, роскошью и великолепием. Он вывозил из Хеврона Сенирские кипарисы для устроения своих помостов и Ливанские кедры для устройства мачт на своих кораблях. Из дубов Васанских он делал весла свои. Из Греции, или Греческих островов, доставлялась ему слоновая кость для украшения судов его; из Египта узорчатые полотна на паруса и флага; голубые и пурпурового цвета ткани — из Полонеза для покрывал. Из Сидона и Аравии стекались в него гребцы; но у Тира были и свои знатоки морского дела, и он ставил их кормчими. Богатый Фарсис платил ему за товары его серебром, железом, свинцом и оловом. Из Греции и стран граничащих с Понтом он получал невольников, невольниц и медную посуду, из Армении лошадей, строевых коней и лошаков. С берегов Персидского залива и лежащих на оном островов доставлялись в Тир слоновая кость и черное дерево. Из Сирии он получал пурпуровые ткани, виссон, кораллы и рубины; из Иудеи и земли Израилевой — пшеницу, масло, мед и бальзам; из Дамаска — вино Хелбонское и белую шерсть; из Каменистой Аравии и от князей Кидарских — ягнят, баранов и козлят; из Савы и Раемы — все лучшие благовония; из Индии — золото и драгоценные камни; из Месопотамии, Харана, Вавилонии Ассирияне привозили в Тир все предметы самой утонченной роскоши. Но довольно. Для нас, чад нового Израиля, более интересны указания на этот славный некогда город, встречающиеся в Новом Завете. Жителей Тира, несмотря на все их нравственные недуги. Господь Иисус Христос находил более способными к восприятию истин спасения, нежели каковы были некоторые из Иудеев. «Если бы в Тире и Сидоне, говорит Он, явлены были силы, явленные в вас, т.е. в городах Иудейских, Хоразине и Вифсаиде, то давно бы они во вретище и пепле покаялись. Но говорю вам, присоединил Спаситель жителям упомянутых городов, что Тиру и Сидону отраднее будет в день суда, нежели вам» (Мф 11:21-22, Лк 10:13-14). Во время земной жизни Господа Иисуса Христа многие из приморских мест Тира и Сидона приходили к Господу Иисусу слушать Его учение и для исцеления от своих болезней (Мк 3:8, Лк 6:17). В странах Тирских и Сидонских Он исцелил некогда бесноватую дочь одной Сирофиникиянки, которая несмотря на то что была язычница, имела великую веру в Него, как Спасителя (Мф 15:21-28). Из кн. Деяний Апостольских видно, что в Тире рано образовалась Христианская Церковь. Ап. Павел, возвращаясь в Иерусалим, после третьего своего путешествия, на пути своем остановился в Тире, нашел здесь учеников, т.е. верующих, и пробыл у них семь дней. Отшествие его из Тира, по словам свящ. писателя книги Деяний Апостольских, походило на отшествие отца семейства: все верующие с женами и детьми провожали его за город, и на берегу, преклонив колена, молились, испрашивая апостолу от Господа счастливого пути (Деян 21:3-6). В 196 г. по Р.Х. в Тире была епископская кафедра; в этом же городе, в III веке, окончил свою жизнь знаменитый Ориген — Такова судьба Тира и таковы-то жалкие следы его прежнего величия и славы!"
Словарь Нюстрема :
Славившийся в древние времена финикийский торговый город на берегу Средиземного моря, на расстоянии почти 40 км. к северу от Акки и более 30 км. к югу от Сайды (Сидона), часто упоминается в Ветхом Завете под еврейским названием Цор, т.е. скала (в русской Библии, обыкновенно, передано словом «Тир» — греческая форма арамейского Тура). Уже в Нав 19:29 говорится об «укрепленном городе Цоре» (русс. Тире), на северной границе Асира. Уполномоченные Давида при исчислении народа дошли до укреплений Тира (2Цар 24:7). В этом городе царствовал Хирам (2Цар 5:11, 3Цар 5:1), который был с израильскими царями Давидом и Соломоном в хороших отношениях. Тир был одним из значительных финикийских городов, который находился ближе всего к Израилю. По сведению древних, самая древняя часть Тира, старый город «Палетир» или «Старо-Тир», находился на материке, а новая часть города или «Ново-Тир» — на двух островах, которые Хирам соединил, засыпав пролив. Окруженный водою, с прекрасными гаванями на юге и севере, этот город на островах стал естественной крепостью. Славясь своим храмом в честь Мелькарта (Геркулеса), он все же более был известен своей обширной торговлей и своими колониями. Как Библия, так и языческие писатели древнего мира дают нам яркое описание его богатства и великолепия. В Иез 27 мы находим замечательный с культурно-исторической точки зрения перечет, разнообразных народов, которые торговали с Тиром; наций, которые входили в состав наемного войска и тех товаров, которые имелись на его рынках. Там упоминается также о том, что Иуда и Израиль привозили на его базары пшеницу, мед, масло и бальзам (Иез 27:17). Его богатство сравнивается в Иез 28:13 с Едемом, садом Божим; Он был украшен драгоценными камнями: рубинами, топазами, алмазами, хризолитом, ониксом, ясписом, сапфирами, карбункулами, изумрудами, золотом и т.п. Но обольщение богатством принесло с собою проклятие. Уже Aмос и Иoиль угрожают Цору (Тиру) наказаниями за то, что он забыл прежнюю дружбу и продавал израильтян в рабство идумеям и грекам (Ам 1:9 и дал., Иоиль 3:4 и дал.). Что Тир был центром работорговли, видно из Иез 27:13. Жителей Тира скоро постигло наказание в лице ассирийцев. Салманассар, заняв приморскую область около 721 года до Р.Хр., осаждал Тир в течение пяти лет, но без успеха. 23-я глава Исайи, по всей вероятности, является обличительной проповедью против Тира того времени. (Срав. «Саргон»). Затем Тир был обложен Навуходоносором, который, после разрушения Иерусалима в течение 15 лет (по Иосифу Флавию) осаждал город. В это время Иеремия угрожал Тиру наказанием (Иер 25:22, Иер 47:4), и Иезекииль величественными картинами изобразил его гибель (Иез 26:1Иез 28:1) предсказав, что он будет «местом для расстилания сетей» среди моря, опустелым городом и т.д. (Иез 26:5, Иез 26:19). По-видимому Навуходоносор не мог взять эту неприступную крепость; по крайней мере, нет достоверных сведений о взятии им города Тира. Иезекииль в позднейшем пророчестве сообщает (Иез 29:18 и дал.), что за то, что Навуходоносор «утомил свое войско большими работами при Тире», он получит на разграбление Египет. Из выражения в Иез 29:18: «все головы оплешивели и все плеча стерты» заключают, что Навуходоносор пытался овладеть городом, насыпав домбу, что в последствии было осуществлено Александром Великим. После семимесячной осады Тира и нападения на него с моря Александр Великий овладел городом и могущественный Тир пал в 322 г. до Р.Хр. Со времени Александра Тир был расположен на полуострове, вследствие того, что насыпанная им дамба превратилась в перешеек. Город некоторое время вел незначительную торговлю, но его вскоре затмила Александрия. «Город знаменитый», не был более населен мореходцами (Иез 26:17), «который раздавал венцы» (Ис 23:8), подпал под власть Селевкидов, а затем римлян, которым он и принадлежал во времена Иисуса Христа. В Пс 86:4 встречается обетование также и для Тира. В его пределы приходил Господь Иисус Христос (Мф 15:21, срав. Мк 3:8, Мк 7:24). Уже в первое время христианства там возникла христианская община, которую посетил Павел (Деян 21:3 и дал., Срав. слова Христа о Тире и Сидоне в Мф 11:21 и дал.).

Предсказания пророков о Тире, что он будет разрушен и опустошен, превращен в голую скалу, место для расстилания сетей и т.д. (Ис 23:1, Иез 26:4, Иез 26:5, Иез 26:14), исполнились только долгое время спустя. Раз за разом он востанавливался после разрушений и еше во времена Христа был значительным торговым городом, быть может, даже больше Иерусалима. Иероним в 5-ом веке по Р.Хр. делает заметку к Иез 26:1 (Тир тогда был цветущим городом, с которым вели торговлю почти все страны), пытаясь объяснить пророчество в Иез 26:14, что Тир не будет более построен, таким образом, что тут имеется в виду его самостоятельность, так как Тир сперва был подчинен халдеям, а потом египтянам и римлянам. Но Тиру должно было пасть еще ниже. Под властью магометян, хотя и на унизительных условиях, он мог до некоторой степени поддерживать свое существование, так что затем, во время крестоносцев, он был вновь значительным городом, с стекляными заводами, еврейскими купцами и т.д. Но, наконец, когда Акка, или Птолемаида, пала в войне с сарацинами в 1291 г., тиряне оставили свой город и отдали его без сопротивления во власть победителей. Блеск города угас. Модевиль в 14-ом веке упоминает его, как город разрушенный сарацинами. Маунрель пишет о нем в 1697 г. «Здесь находится какой-то своего рода Вавилон из разрушенных стен, колонн и арок»; шведский путешественник Хассельквист, который посетил Тир в 1751 г., выражается следующим образом: «Мы отправились вдоль морского берега и достигли Тира, который теперь называется Цуром, где и ночевали. Ни один город с некогда славным именем не разрушен до такой степени, как Тир, за исключением разве Трои. Этот Цур теперь является захудалым поселком, приблизительно, с 10 жителями, турками и христианами, промышляющими рыболовством».