Загрузка

ткань

В Библии слово "ткань" упоминается в 2 стихах.

Суд 16 : 13
И сказала Далида Самсону: все ты обманываешь меня и говоришь мне ложь; скажи мне, чем бы связать тебя? Он сказал ей: если ты воткешь семь кос головы моей в ткань и прибьешь ее гвоздем к ткальной колоде, [то я буду бессилен, как и прочие люди].
Ис 40 : 22
Он есть Тот, Который восседает над кругом земли, и живущие на ней - как саранча пред Ним; Он распростер небеса, как тонкую ткань, и раскинул их, как шатер для жилья.
Слово Ткань найдено в следующих словарях:
Словарь Никифорова :
Ткач (Исх 35:35). Искусство ткать и прясть было известно с древних времен, и особенно в Египте, как то мы видим на многих древних Египетских памятниках. Здесь и Евреи научились этому и искусно прилагали оное к устройству завес, покрывал и т.п. в Скинии. Тканье и пряжа вообще считались делом женским (Притч 31:21-22). «Я должен отрезать, подобно ткачу, жизнь мою» — вопиял в своей предсмертной молитве пр. Исаия. «Он (т.е. Господь) отрежет меня от основы» (Ис 38:12), т.е. перережет концы нитей, которыми ткань, или пряжа, прикрепляется к ткацкому челноку. Это ткач обыкновенно делал тогда, когда работа тканья заканчивалась совершенно. Когда Самсон уснул на коленях Далилы, то она, чтобы выведать тайну его силы, взяла семь кос головы его и прикрепила их к ткальной колоде, и сказала ему: «Филистимляне идут на тебя, Самсом!» тогда он пробудился от сна своего и выдернул колоду вместе с тканью (Суд 16:14). В Свящ. Писании нередко упоминаются не только ткачи и ткущие женщины, но и разные их изделия — полотна, ковры и т.п. равно как разные орудия и принадлежности, употребляемые при сем, как например ткацкий станок (Суд 16:14), навой (1Цар 17:7) и уток (Лев 13:48). «Дни мои бегут, скорее челнока, говорил в своих страданиях Пр. Иов и кончаются без надежды.»"
Словарь Нюстрема :
евр. ба. Прядение и тканье с древних времен было занятием женщин (Исх 35:25 и дал., Притч 31:13, Притч 31:19). В Библии упоминается о том, что женщины ткали одежды для Астарты (4Цар 23:7), и что Далила воткала волосы Самсона в ткань (Суд 16:13, Суд 16:14). Впрочем были также и мужчины ткачи, как, например, в Египте; в Ис 38:12 говорится, что ткач отрезает ткань. Мужчины преимущественно ткали художественные ткани, например, для завес и священных одежд скинии; поэтому их работа называлась искусною (Исх 26:31, Исх 28:6, Исх 35:32, Исх 35:33). В Исх 35:30 и дал. упоминается о том, что Веселиил и Аголиав исполнились Духом Божиим, мудростью, разумением, ведением и всяким искусством для составления искусных тканей. Израильтяне уже в Египте приобрели навык в этом искусстве, которым в древности славилась эта страна (Быт 41:42, Ис 19:9, Ис 27:7). В 1Пар 4:21 говорится, что еврейские семейства были известны выделкой виссона.

Ткацкие станки древних были высоки, и основа натягивалась не горизонтально, а сверху вниз, так что ткач во время работы стоял. Это еще и теперь можно наблюдать в Сирии, где ткач, помещаясь в углублении в земле, исполняет свою работу почти стоя, с небольшой опорой за спиной. О ткацких станках не упоминается в Библии, но различные их принадлежности встречаются в ее сравнениях; например, навой (1Цар 17:7, 2Цар 21:19), ткальная колода (Суд 16:14), быстро бегущий челнок, образ убегающей жизни (Иов 7:6); в Лев 13:48 упоминаются основа и уток. Более грубые ткани делались из овечьей, козьей и верблюжьей шерсти (Исх 26:7, Лев 13:47, Притч 27:26, Притч 31:13, Иез 27:18, Мф 3:4). Для лучшей ткани употреблялись лен и хлопок. О тонких египетских тканях см. «лен». Носить одежду, сделанную из шерсти и льна вместе, воспрещалось законом (Лев 19:19, Втор 22:11).