Трость Тростник принадлежит к разряду травянистых растений, растущих в местах болотистых и приречных. Так, корзина, в которую был положен матерью младенец Моисей, была сделана из тростника Египетской реки Нила. «Он (т.е. бегемот) ложится под тенистыми деревьями, говорит Господь Иову, под кровом тростника и в болотах» (Иез 40:16. «И оскудеют реки, и каналы Египетские обмелеют и высохнут, пророчествует пр. Исаия от лица Господня, камыш и тростник завянут» (Иез 19:6. Обыкновенный тростник в обилии рос в пустыне Иорданской, где пребывал Иоанн, и в тех частях Галилеи, в которых находился Господь Иисус в то время, когда Он обращался с Своею речью к народу. Вся внутренняя часть пути по долине Саранской называется Кассаб, т.е. тростниковый, и один из потоков в той же самой области доселе еще носит название Кана, т.е. тростниковая. Тростник употреблялся в древности для писания, как у нас перья, а равно также и для измерения, и в Еврейской древности мера длины, равная трем ярдам с тремя вершками, обозначалась тростником, или тростью измерения, как он называется иначе в Свящ. Писании (Иез 40:3). В сем последнем случае он совершенно напоминал собою наши обыкновенные деревянные сажени. Во время страданий Господа Иисуса воины вложили Ему в правую руку трость в насмешку вместо скипетра, били Его по голове тростью, и губка, напоенная уксусом и поданная Ему для питья, была наложена на трость. Слово тростник употреблено в Свящ. Писании в иносказательном смысле для означения слабости, ломкости и колеблемости. Так например Фараон уподобляется надломленной трости с целью показать его бессилие относительно поддержки царя Езекии (4Цар 18:21). В Ис 42:3 выражение надломленная трость употреблено для означения верующих слабых в вере, но имеющих при сем сердце сокрушенное и уничиженное. «И поразит Господь Израиля, и будет он как тростник, колеблемый в воде,» говорится в Свящ. Писании (3Цар 14:15). «Что смотреть ходили вы в пустыню? Трость ли ветром колеблемую?» (Мф 11:7) вопрошал Господь народ, дабы исправить в нем ложное впечатление и засвидетельствовать непреклонную твердость и неизменное постоянство Иоанна Крестителя.
Слово Тростник найдено в следующих словарях:
Словарь Никифорова :
Словарь Нюстрема :
В еврейской Библии четыре разных слова обозначают разновидности этого растения:
1) «Агмон» тростник (Ис 58:5) — символ слабости или лицемерия (гнет голову, как тростник); в Ис 9:14 трость употреблена, как символ незначительных людей, в противоположность значительным людям, уподобляемым пальмам.
2) «Кане» (Иов 40:16, 3Цар 14:15, Иез 29:6), общее название слабых и хилых растений этого рода. Слово трость является поэтому символом неустойчивости (Мф 11:7); надломленная трость обозначает полную беспомощность (Ис 42:3, Мф 12:20). Трости для измерения (Иез 40:3, Иез 42:16), обозначаются также словом канех.
3) «Суф» (Исх 2:3, Исх 2:5, Ин 2:6, Ис 19:6).
4) «Гоме» (Иов 8:11, Ис 35:7, Исх 2:3, Ис 18:2). Это слово обозначает известное растение папирус (papyrus antiquorum), которое прежде росло на берегах Нила, теперь же встречается только в тропиках, а также в одном месте Сицилии и в некоторых местах в Сирии. Оно в изобилии растет вокруг озер и болот, в верхней части Иорданской долины, а также, как говорят, у подошвы Кармила, близ Хайфы. Это высокое растение с трехгранным стволом, достигающее в высоту 10-15 метров, оканчивается густой метелкой листьев, арабы называют его «бабир» и плетут из него цыновки, которыми покрывают стены и крыши. В древности строили суда из гибких стеблей папируса (Ис 18:2), что подтверждается некоторыми древними писателями, например, Плинием и проч. Из этого же материала была сделена корзина, в которой дочь фараона нашла Моисея (Исх 2:3). Из волокон папируса древиие изготовляли бумагу, которая называлась папирусом. Для этого папирусные стебли вымачивали в воде до тех пор, пока их зеленая кора не отделялась от мягкой древесины; после чего эта последняя разрезалась на полосы шириной в палец, которые друг возле друга укладывались рядами такой длины и ширины, какую хотели придать папирусному листу. Полоски укладывали на доску, смоченную нильскою водою, в два пласта, причем полоски нижнего ряда лежали вдоль, а в верхнем ряду — поперек; уложив таким образом, их прессовали и высушивали на солнце.
Папирусную древесину употребляли также в пищу, о чем упоминает Геродот. Некоторые объясняют этим те места Писания, где говорится о съедании книг (Иер 15:16, Иез 3:1.1,Иез 3:3, Откр 10:8 и дал.).
1) «Агмон» тростник (Ис 58:5) — символ слабости или лицемерия (гнет голову, как тростник); в Ис 9:14 трость употреблена, как символ незначительных людей, в противоположность значительным людям, уподобляемым пальмам.
2) «Кане» (Иов 40:16, 3Цар 14:15, Иез 29:6), общее название слабых и хилых растений этого рода. Слово трость является поэтому символом неустойчивости (Мф 11:7); надломленная трость обозначает полную беспомощность (Ис 42:3, Мф 12:20). Трости для измерения (Иез 40:3, Иез 42:16), обозначаются также словом канех.
3) «Суф» (Исх 2:3, Исх 2:5, Ин 2:6, Ис 19:6).
4) «Гоме» (Иов 8:11, Ис 35:7, Исх 2:3, Ис 18:2). Это слово обозначает известное растение папирус (papyrus antiquorum), которое прежде росло на берегах Нила, теперь же встречается только в тропиках, а также в одном месте Сицилии и в некоторых местах в Сирии. Оно в изобилии растет вокруг озер и болот, в верхней части Иорданской долины, а также, как говорят, у подошвы Кармила, близ Хайфы. Это высокое растение с трехгранным стволом, достигающее в высоту 10-15 метров, оканчивается густой метелкой листьев, арабы называют его «бабир» и плетут из него цыновки, которыми покрывают стены и крыши. В древности строили суда из гибких стеблей папируса (Ис 18:2), что подтверждается некоторыми древними писателями, например, Плинием и проч. Из этого же материала была сделена корзина, в которой дочь фараона нашла Моисея (Исх 2:3). Из волокон папируса древиие изготовляли бумагу, которая называлась папирусом. Для этого папирусные стебли вымачивали в воде до тех пор, пока их зеленая кора не отделялась от мягкой древесины; после чего эта последняя разрезалась на полосы шириной в палец, которые друг возле друга укладывались рядами такой длины и ширины, какую хотели придать папирусному листу. Полоски укладывали на доску, смоченную нильскою водою, в два пласта, причем полоски нижнего ряда лежали вдоль, а в верхнем ряду — поперек; уложив таким образом, их прессовали и высушивали на солнце.
Папирусную древесину употребляли также в пищу, о чем упоминает Геродот. Некоторые объясняют этим те места Писания, где говорится о съедании книг (Иер 15:16, Иез 3:1.1,Иез 3:3, Откр 10:8 и дал.).