Загрузка

убежище

В Библии слово "убежище" упоминается в 16 стихах.

1Цар 22 : 4
И привел их к царю Моавитскому, и жили они у него все время, доколе Давид был в оном убежище.
1Цар 22 : 5
Но пророк Гад сказал Давиду: не оставайся в этом убежище, но ступай, иди в землю Иудину. И пошел Давид и пришел в лес Херет.
2Цар 22 : 3
Бог мой -- скала моя; на Него я уповаю; щит мой, рог спасения моего, ограждение мое и убежище мое; Спаситель мой, от бед Ты избавил меня!
2Цар 22 : 47
Жив Господь и благословен защитник мой! Да будет превознесен Бог, убежище спасения моего,
Иов 11 : 20
глаза беззаконных истают, и убежище пропадет у них, и надежда их исчезнет.
Иов 37 : 8
Тогда зверь уходит в убежище и остается в своих логовищах.
Пс 17 : 3
Господь - твердыня моя и прибежище мое, Избавитель мой, Бог мой, - скала моя; на Него я уповаю; щит мой, рог спасения моего и убежище мое.
Пс 61 : 3
Только Он - твердыня моя, спасение мое, убежище мое: не поколеблюсь более.
Пс 61 : 7
Только Он - твердыня моя и спасение мое, убежище мое: не поколеблюсь.
Пс 103 : 18
высокие горы - сернам; каменные утесы - убежище зайцам.
Ис 14 : 32
Что же скажут вестники народа? - То, что Господь утвердил Сион, и в нем найдут убежище бедные из народа Его.
Ис 28 : 17
И поставлю суд мерилом и правду весами; и градом истребится убежище лжи, и воды потопят место укрывательства.
Ис 30 : 3
Но сила фараона будет для вас стыдом, и убежище под тенью Египта - бесчестием;
Ис 33 : 16
тот будет обитать на высотах; убежище его - неприступные скалы; хлеб будет дан ему; вода у него не иссякнет.
Наум 1 : 7
Благ Господь, убежище в день скорби, и знает надеющихся на Него.
1Макк 1 : 53
и заставили Израиля укрываться во всяком убежище его.
Слово Убежище найдено в следующих словарях:
Словарь Никифорова :
Города убежища. Первоначальное учреждение городов убежища подробно описано в Чис 35:10-15. Как в патриархальные времена до Моисея, так при Моисее и после него, человеческая жизнь считалась весьма священною. Сознательный убийца был осуждаем на смерть, и даже убивший своего ближнего ненамеренно подвергался опасности отмщения со стороны его ближайшего родственника (отмстителя за кровь). Впрочем эта суровая справедливость растворялась милосердием, так как для таких невольных убийц были назначены особые города: три Моисеем на в. берегу Иордана и три Иисусом Навином на западном, как города убежища, в которые мог бежать и спасаться невольный убийца и оставаться в них, по исследовании дела, до смерти первосвященника (Чис 35:10-32, Втор 19:7-13, Нав 10:1-8). Города убежища на в. берегу Иордана были следующие: Бецер, Рамоф и Голан (Втор 4:43), а на з. берегу — Хеврон (Нав 21:13), Сихем (ст. 21) и Кедес (1Пар 6:74). В каждый из означенных городов мог бежать несчастный, невольный убийца, и спасаться в нем от мстителя крови. По свидетельству раввинов, дороги в означенные города были всегда свободны, находились в хорошем состоянии, а по направлениям ведущим к ним стояли указательные столбы, и вообще убийце давалась полная возможность спастись туда бегством от руки мстителя. Если по исследовании дела оказывалось, что он повинен в умышленном убийстве, то его удаляли даже из города убежища и предавали смерти (Чис 35:31-32); если же находили, что он совершил преступление невольно или случайно, то ему дозволялось жить в городе убежища, но не выходить за пределы оного до смерти первосвященника. Жилище давалось таковому безвозмездно, граждане обучали его какому либо ремеслу или искусству, и таким образом он приобретал себе средства к пропитанию; но если по какой либо случайности отмститель крови встречал его за пределами города, то мог убить его и остаться безнаказанным (Чис 35:26-27). Были города убежища и у других народов древности, у Греков и Римлян. Так например Дафны близ Антиохии был городом убежища (2Мак 4:33-34). Храм Дианы в Ефесе также считался местом убежища, и др. Вообще же храмы и алтари в древности, помимо городов, считались местами убежища для невольных убийц (Исх 21:14). Так мы читаем, что Адония и Иоав, по смерти Давида, опасаясь за свою жизнь убежали к жертвеннику и ухватились за рога оного. Впрочем это святое место убежища не спасло Иоава. Он был умерщвлен, несмотря на принятую предосторожность (3Цар 1:50-51, 3Цар 2:28-31). Так в Греческой истории мы читаем, что Павзаний, подвергаясь опасности лишиться жизни, убежал в капище Минервы, но посланные за ним убийцы завалили двери капища и обрушили потолок, чтобы он скорее там умер.