Загрузка

видение

В Библии слово "видение" упоминается в 46 стихах.

1Цар 3 : 15
И спал Самуил до утра, [и встал рано] и отворил двери дома Господня; и боялся Самуил объявить видение сие Илию.
2Цар 7 : 17
Все эти слова и все это видение Нафан пересказал Давиду.
1Пар 17 : 15
Все эти слова и все видение точно пересказал Нафан Давиду.
Иов 20 : 8
Как сон, улетит, и не найдут его; и, как ночное видение, исчезнет.
Ис 1 : 1
Видение Исаии, сына Амосова, которое он видел о Иудее и Иерусалиме, во дни Озии, Иоафама, Ахаза, Езекии - царей Иудейских.
Ис 21 : 2
Грозное видение показано мне: грабитель грабит, опустошитель опустошает; восходи, Елам, осаждай, Мид! всем стенаниям я положу конец.
Иез 2 : 1
Такое было видение подобия славы Господней. Увидев это, я пал на лице свое, и слышал глас Глаголющего, и Он сказал мне: сын человеческий! стань на ноги твои, и Я буду говорить с тобою.
Иез 7 : 13
Ибо продавший не возвратится к проданному, хотя бы и остались они в живых; ибо пророческое видение о всем множестве их не отменится, и никто своим беззаконием не укрепит своей жизни.
Иез 11 : 24
И дух поднял меня и перенес меня в Халдею, к переселенцам, в видении, Духом Божиим. И отошло от меня видение, которое я видел.
Иез 12 : 22
сын человеческий! что за поговорка у вас, в земле Израилевой: "много дней пройдет, и всякое пророческое видение исчезнет"?
Иез 12 : 24
Ибо уже не останется втуне никакое видение пророческое, и ни одно предвещание не будет ложным в доме Израилевом.
Иез 12 : 27
сын человеческий! вот, дом Израилев говорит: "пророческое видение, которое видел он, сбудется после многих дней, и он пророчествует об отдаленных временах".
Иез 13 : 7
Не пустое ли видение видели вы? и не лживое ли предвещание изрекаете, говоря: "Господь сказал", а Я не говорил?
Иез 43 : 3
Это видение было такое же, какое я видел прежде, точно такое, какое я видел, когда приходил возвестить гибель городу, и видения, подобные видениям, какие видел я у реки Ховара. И я пал на лице мое.
Дан 2 : 31
Тебе, царь, было такое видение: вот, какой-то большой истукан; огромный был этот истукан, в чрезвычайном блеске стоял он пред тобою, и страшен был вид его.
Дан 8 : 1
В третий год царствования Валтасара царя явилось мне, Даниилу, видение после того, которое явилось мне прежде.
Дан 8 : 13
И услышал я одного святого говорящего, и сказал этот святой кому-то, вопрошавшему: "на сколько времени простирается это видение о ежедневной жертве и об опустошительном нечестии, когда святыня и воинство будут попираемы?"
Дан 8 : 15
И было: когда я, Даниил, увидел это видение и искал значения его, вот, стал предо мною как облик мужа.
Дан 8 : 16
И услышал я от средины Улая голос человеческий, который воззвал и сказал: "Гавриил! объясни ему это видение!"
Дан 8 : 17
И он подошел к тому месту, где я стоял, и когда он пришел, я ужаснулся и пал на лице мое; и сказал он мне: "знай, сын человеческий, что видение относится к концу времени!"
Слово Видение найдено в следующих словарях:
Большой библейский словарь :
(Vision; visions) Любой опыт визуального характера, но в Библии это слово обычно обозначает сверхъестественное откровение, данное пророку. Древние пророчества ВЗ сопровождались необычным видением, свидетельствовавшим о даре пророка. Самуил был «прозорливцем»; он был способен «увидеть» потерянных ослиц Саула и рассказать об их местонахождении (1Цар 9:19-20).

Елисей с помощью видения смог проследить за неправильными действиями Гиезия и упрекнул его по возвращении (4Цар 5:26).

Таким психическим даром были наделены только пророки. Помимо видения текущих событий, происходящих в других местах, пророки видели откровения — будущее, которое показывал им Бог. Иногда Бог посылал им такие видения во сне. и то, и другое было правомерным способом передачи божественного откровения. Предположительно, видения следует отличать от снов как дневной опыт. Существуют разные типы видений-откровений. С одной стороны спектра стоит экстатическое видение Иезекииля. Он входил в психический транс и сверхъестественным образом переносился в другие места (Иез 8:3; Иез 40:2).

Видение Даниила (Дан 8), вероятно, было такого же рода, и таким же был опыт Иеремии (Иер 13:4-7).

На другом конце спектра находится так называемое символическое восприятие. Пророк видел обыкновенный предмет как часть мира природы, но в то же время видел и его высшее значение. Нам представляется, что к этой категории относится корзина со спелыми фруктами, которую «открыл» Амосу Бог (Ам 8:1-2), а также видения Иеремии о ветке миндального дерева и кипящем котле (Иер 1:11-13).

К промежуточному типу относятся красочные небесные видения, которые посылались Исаии (3Цар 22:19-22; Ис 6), а также апостолу Иоанну, написавшему Книгу Откровение. Пророчество могло передаваться зримым или звуковым (речевым) образом. Обычно в ходе видения передавалось также словесное сообщение, так что видение и слышание были частями одного сверхъестественного опыта. Так происходило с Исаией, который видел Господа и слышал Его голос. Но и аудиальный опыт мог сам по себе быть назван видением, так как слово Бога — это Божье откровение. Часто трудно бывает понять, включает ли в себя «видение» момент слышания, либо обозначает откровение в широком смысле (см. Иез 12:21-28).

Часто «видение» явно используется как термин, обозначающий словесное сообщение от Бога. Так, призвание Самуила названо буквально «видением» (1Цар 3:15).

В заголовках нескольких пророческих книг стоит слово «видение» (Ис 1:1; Авд 1:1; Наум 1:1).

Пророчество Нафана о Божьем завета с Давидом описывается как видение (2Цар 7:17; 1Пар 17:15; Пс 88:20).

В Дан 9:24 «запечатать... видение и пророка» означает подтвердить пророчество Иеремии, о котором упоминается в Дан 9:2. В знаменитых словах: «Без видения народ погибнет» (Притч 29:18, KJV {«без откровения свыше народ необуздан»}), «видение» обозначает пророческое откровение, божественный дар пророчества, который должен был оказывать влияние на жизнь Израиля.

Смотрите: Апокалипсис; пророчество; сновидения.
Словарь Брокгауза и Ефрона :
В ВЕТХОМ ЗАВЕТЕ

1) посредством В. Бог открывает Своим слугам (Быт 15:1; Быт 46:2) — пророкам (Иез 1:1; Ам 7:1) и другим людям (Дан 4:2; Иоиль 2:28) — Свою волю и Свои тайны (ср. Ам 7:1). В. следует отличать от → сновидений, → явлений, → исступлений; существуют разные формы В. (ср. Дан 4:6; Дан 7:1; Деян 10:10,17; Деян 22:17). (→ Пророчество.) В. может быть чисто словесным откровением, при котором зрит. образ отсутствует (Быт 15:1; 1Цар 3:15; ср. → Видеть);

2) в тексте оригинала Библии встречаются два евр. глагола: раа и хазах («видеть», «смотреть»), а также производные от них слова. Оба евр. глагола могут означать как видение реального предмета, так и внутр. восприятие образа. След., библ. В. нужно рассматривать как явленную Богом объективную реальность, а не как болезненные фантазии или галлюцинации. Источником В. книги ВЗ называют Бога («И я видел видения Божии»; Иез 1 и др.). Библия различает внутр. и внешнее В. Вопрос об объективности и истинности В. разрешается в сфере духовного восприятия. Исполнение сообщенного в В. пророчества зависит от его подлинности, а также от авторитета пророка (см. Иер 23:17; Иез 13:3);

3) за немногими исключениями (см., напр., Чис 24:4), пророки, имевшие подлинные В., были Божьими слугами, посвятившими свою жизнь служению Господу. Они воспринимали В. как Божьи послания или поручения (Ис 6:1–13; Иер 1:11; Иез 8:1; Иез 37:1–14; Дан 7), причем эти В. были непосредств. связаны с окружающим пророков миром. В образах кипящего котла (Иер 1:13) и корзины со спелыми плодами (Ам 8:1) пророкам был явлен грядущий суд над Иудейским и Израильским царствами. Ап. Петр увидел в небе «большое полотно» с находившимися в нем нечистыми животными и получил повеление: «Встань ... и ешь!» (Деян 10:10). В ветхозаветных В. зрит. образы (Ис 6:1; Иер 1:11; Ам 7:1) иногда сопровождаются звуковыми явлениями (Ис 6:3,9; Ис 40:3; Иер 1:5,7 и др.), вкусовыми ощущениями (Иез 3:3) и осязанием ч.-л. (Ис 6:6; Иер 1:9). Провидцам являются в В. неодушевленные предметы, животные (Дан 7:2), ангелы (Откр 15 и др.), а иногда даже и Сам Бог (Ис 6:1; Иез 1:22; Иез 10 и др.).

В НОВОМ ЗАВЕТЕ

В книгах НЗ рассказывается о том, как Господь через В. [греческое горама] отвечает на молитву (Деян 10:3), дает поручения апостолам (Деян 10:11–16; Деян 16:9; Деян 22:17), укрепляет дух Своих учеников для миссионерского служения (Деян 18:9), являет Иоанну в Откровении картины событий конца мира. В. Стефана (Деян 7:55) подтверждает ветхозаветные повествования (ср. Быт 48; Втор 33) и духовный опыт христианской Церкви, свидетельствующий о том, что умирающие могут обладать особым провидческим даром. → Лицо.

Словарь Геце :

Бог часто открывает волю Свою в видениях Пс 88:19.

Бог являлся пророкам в видениях Чис 12:6.

Часто сопровождались славою. Ис 6:1.

В виде голоса с неба. Быт 15:1; 1Цар 3:4, 1Цар 3:5.

В образе ангелов. Лк 1:22, Лк 24:23; Деян 10:3.

В образе человеческом. Деян 9:12, Деян 16:9.

Иногда непонятно значение его. Дан 7:15, Дан 8:15. Деян 10:17.

Бывают ночью. Быт 46:2; Дан 2:19.

В изступлении. Чис 24:16; Деян 11:5.

Часто имели целью благо народа. Авв 2:2.

Повторялись ради блага народа. Ос 12:10.

Аврааму. Быт 15:1.

Иакову. Быт 46:2.

Моисею. Исх 3:2, 3. Деян 7:30−32.

Самуилу. 1Цар 3:2−15.

Нафану. 2Цар 7:4, 17.

Елифазу. Иов 4:13−16.

Исаии. Ис 6:1−8.

Иезекиилю. Иез 1:4−14, Иез 8:2−14; Иез 10:1; Иез 11:24, Иез 11:25, Иез 37:1−10 и с 40 гл. до 48-й гл.

Навуходоносору. Дан 2:28, Дан 4:6.

Даниилу. Дан 2:19. и с 7-10 главы.

Амосу. Ам 7:1−9, Ам 8:1−6, Ам 9:1.

Захарии. Зах 1:8, Зах 3:1, Зах 4:2, Зах 5:2, Зах 6:1.

Павлу. Деян 9:3, Деян 9:6, Деян 9:12, Деян 16:9, Деян 18:9, Деян 22:18, Деян 27:33; 2Кор 12:1−4.

Анании. Деян 9:10, 11.

Корнилию. Деян 10:3.

Петру. Деян 10:9−17.

Иоанну. Откр 1:12; от 4-й до 22 гл.

Иногда долгое время не бывало. 1Цар 3:1.

Отсутствие их было бедствием. Притч 29:18. Плач 2:9.

Лжепророки утверждали, что имели видения Иер 14:14, Иер 23:16.

Пророки Божии умудрены были в толковании их. 2Пар 26:5; Дан 1:17.

Словарь Вихлицкого :
Явление славы или воли Божией в образах, которое часто происходит ночью, но не во сне (1Цар 3:9-15; Дан 2:19; Дан 7:2; Деян 12:7, Деян 12:9; Деян 18:9), а также и днем (Дан 8:1; Дан 10:7-8; Лк 1:22; Деян 9:3-7; Деян 10:17). Хотя в Писании есть следующие упоминания о видениях во сне: Быт 15:12-16; Быт 20:6; Чис 12:6; Суд 7:13-14; Иер 31:26; Дан 2:25-47; Мф 27:19, они все (за исключением Суд 7:13-14) при внимательном рассмотрении не являются сном в известном нам смысле, но словом Божиим (речью), воспринятом как сон (ср. 1Цар 3:1, 1Цар 3:9, 1Цар 3:10, 1Цар 3:15.21; Зах 4:1-2) (в Дан 2:25-47 — размышления, см. ст. 29,31). Сон Иакова в Быт 28:12-16 не назван видением, а в Иоиль 2:28 и Мих 3:6 сон и видения разделены. Что касается коллективных видений, то их, конечно, можно видеть только днем, наяву (Мф 17:1-8; Лк 2:8-15; Деян 22:9). Следует добавить, что видения (как и чудеса) часто приносили изнеможение и страдания тем, кто их видел (через кого они давались) (Дан 8:27; Дан 10:8; Деян 9:8; Деян 10:10). Во 2Пар 9:29; 2Пар 32:32 этим словом названы исторические записи пророков. Не путать с видением (ударение на первом слоге) (Еккл 11:9; 2Кор 5:7)! (см. пророчествовать, слово Божие, сновидение, чудо)
Словарь Никифорова :
(Чис 24:4). В древние времена Господу было благоугодно открывать и сообщать верующим Свою волю в так называемых видениях, бывших или во время ночи в обыкновенном сне (Дан 7:1), или во время дня (Деян 26:13), Замечательнейшие видения, упоминаемые в Свящ. Писании, суть следующие: Аврааму (Быт 15:1), Иакову (Быт 46:2), Моисею (Исх 3:2,3), Самуилу (1Цар 3:2-15), Нафану (2Цар 7:4,17), Елифазу (Иов 4:12-16), Ис 6:1-8, Иез 1:4-14, Навуходоносору (Дан 2:28), Дан 2:19,7,8, 10, Ам 7:1-9, Иосифу праведному (Мф 1:20), Захарии (Зах 1:8 Зах 3:1), Павлу (Деян 9:3-12), Анании (Деян 9:10-12), Корнелию (Деян 10:3), Ап. Петру (Деян 10:9-17), св. Иоанну Богослову Тайновидцу (Откр 1:12).