Загрузка

вирсавия

В Библии слово "вирсавия" упоминается в 10 стихах.
Другие формы слова : вирсавия.

Быт 21 : 31
Потому и назвал он сие место: Вирсавия, ибо тут оба они клялись
Быт 26 : 33
И он назвал его: Шива. Посему имя городу тому Беэршива [Вирсавия] до сего дня.
Нав 15 : 28
Хацар-Шуал, Вирсавия и Визиофея [и села их и предместья их,]
Нав 19 : 2
В уделе их были: Вирсавия или Шева, Молада,
2Цар 11 : 3
И послал Давид разведать, кто эта женщина? И сказали ему: это Вирсавия, дочь Елиама, жена Урии Хеттеянина.
3Цар 1 : 15
Вирсавия пошла к царю в спальню; царь был очень стар, и Ависага Сунамитянка прислуживала царю;
3Цар 1 : 16
и наклонилась Вирсавия и поклонилась царю; и сказал царь: что тебе?
3Цар 1 : 31
И наклонилась Вирсавия лицем до земли, и поклонилась царю, и сказала: да живет господин мой царь Давид во веки!
3Цар 2 : 18
И сказала Вирсавия: хорошо, я поговорю о тебе царю.
3Цар 2 : 19
И вошла Вирсавия к царю Соломону говорить ему об Адонии. Царь встал перед нею, и поклонился ей, и сел на престоле своем. Поставили престол и для матери царя, и она села по правую руку его
Слово Вирсавия найдено в следующих словарях:
Словарь собственных имен :

Вирсавия (בְאֵר שֶׁבַע ,בְּאֵר שֶׁבַע ,בְאֵר שָׁבַע ,בְּאֵר שָׁבַע = колодезь клятвы; Βηρσαβέε, τὸ φρέαρ τοῦ ὅρκου; Bersabee, puteus juramenti; кладязь клятвенный, Вирсавеѐ, Вирсавіа, Вирса́вея; Bersaba): Быт.21:14, 31–33, 22:19, 26:23. 28–33, 28:10, 46:1, 5. Нав.15:28, 19:2. Суд.20:1. 1Цар.3:20, 8:2. 2Цар.3:10, 17:11, 24:2, 7. 1Пар.4:28, 21:2, 3Цар.4:25, 19:3. 4Цар.12:1, 23:8. 2Пар.19:4, 24:1, 30:5. Неем.11:27, 30. Ам.5:5, 8:14. – Город, находящейся в южной оконечности Палестины, в уделе Иудином и Симеоновом, на границе земли Филистимской. Во всех указанных здесь местах в русском читается Вирсавия, что с еврейского значит колодезь клятвы (сн. Беер-шива). Такое название получила эта местность оттого, что здесь заключен был клятвенный союз между Авраамом, и потом Исааком, и между Авимелехом, царем Филистимским (Быт.21:22–34, 26:23, 28–33). Из приведенных мест видно, что здесь Авраам и Исаак имели свое местопребывание. Отсюда и Иаков отправился в Месопотапию (Быт.28:10). Отсюда впоследствии времени переселился он со всем родом своим в Египет (Быт.46:1, 5). При занятии евреями земли обетованной, Вирсавия вошла в удел колена Иудина (Нав.15:28), и потом досталась колену Симеонову (Нав.19:2–9. 1Пар.4:28). Здесь судили Израиля сыновья Самуила (1Цар.8:2). Здесь останавливался пророк Илия на пути своем к горе Хориву (ЗЦар.19:8). Вирсавия считалась южным пределом земли обетованной, так как Дан – северным. Отсюда выражение – от Дана до Вирсавии, или от Вирсавии до Дана – означало всю Палестину (Суд.20:1. 2Цар.24:2, 15. 1Пар.21:2). В последнее время Царств Вирсавия, подобно многим другим городам, была местом идолослужения (Ам.5:5, 8:14). О Вирсавии упоминается и по возвращении иудеев из плена вавилонского (Неем.11:27, 30). В Нов. Завете о ней не говорится; но во время Евсевия она была еще большим селением и находилась в двадцати милях к югу от Хеврона (Βηρσαβεέ). Ныне имя Вирсавии сохраняется в названии Бир эс-Себа. См. Карт. Чирик. и Мепке № VΙΙΙ. Zell. 1. p. 148.

Человек :

ВИРСАВИЯ (дочь клятвы) — дочь Элиама и жена Урия Хеттеянина, впоследствии жена Давида и мать Соломона (2 Цар. 11:3).

Словарь Брокгауза и Ефрона :

Вирсавия: 1) [еврейское Бат-Шева, «дочь изобилия»], дочь Елиама, внучка Ахитофела и жена хеттеянина Урии (2Цар 11:3; 2Цар 23:34; Мф 1:6). Когда Урия в составе израил. войска осаждал Равву, Давид увидел купающуюся В. и велел привести ее к себе. В. не посмела противиться воле царя и подчинилась ему. Когда же она сообщила царю, что носит его ребенка, и все попытки Давида скрыть совершенный грех остались безрезультатными, он послал Урию на верную смерть и по окончании траура женился на В. (2Цар 11). Ее первый сын по воле Господа умер на седьмой день после рождения, но затем она родила Давиду Соломона (2Цар 12:14,18,24) и еще трех сыновей: Шиму, Шовава и Нафана (1Пар 3:5). Когда Адония незадолго до смерти Давида попытался захватить власть, Вирсавия и пр. Нафан предупредили об этом Давида, и он опередил Адонию, помазав Соломона на царство (3Цар 1:11–53). Во время второй попытки заявить свои права на престол Адония убеждает В. просить у Соломона для него в жены Ависагу сунамитянку, на которой в старости был женат Давид. Но Соломон усматривает в этом тайные намерения завладеть престолом и повелевает казнить Адонию (3Цар 2:13–25);

2) [(Беэршива) в совр. литературе — Беэр-Шева, «колодец семи» или «колодец клятвы»], место в пустыне на самом юге Иудеи, где Авимелех и Авраам заключили между собой договор. У колодца, выкопанного по приказу Авраама, они поклялись больше не причинять вреда друг другу и наказали своим пастухам жить в мире (Быт 21:22). Для закрепления договора Авраам дал Авимелеху семь овец, отсюда и название — «колодец семи». Авраам жил здесь и призывал имя Господа. Когда Авраам отправился в Хеврон, филистимляне засыпали колодец, так что возвратившемуся Исааку пришлось его выкопать заново. Затем Авимелех или его преемник возобновили с Исааком договор, заключ. с Авраамом (Быт 26:26).

Из В. бежал Иаков от Исава, и затем здесь же он приносил жертвы Богу, перед тем как отправиться к Иосифу в Египет (Быт 28:10; Быт 46:1). Возле колодца был построен самый юж. город в земле обетованной, вошедший в удел колена Симеона (Нав 19:1). Поэтому выражение «от Дана до Вирсавии» обозначало весь Израиль (Суд 20:1). В В. вершили суд сыновья Самуила (1Цар 8:2); через В. проходил Илия по пути к горе Хорив (3Цар 19:3). Вероятно, во времена Амоса В. была свящ. городом, в который совершали паломничество даже жители Северного царства (Ам 5:5; Ам 8:14). В В. поселились многие иудеи, вернувшиеся из плена (Неем 11:27,30). В наст. время на месте древнего города находится холм Телль-эс-Саба (новоевр. Телль-Беэр-Шева), располож. в 40 км юго-зап. Хеврона, около г. Бир-эс-Саба (новоевр. Беэр-Шева).

Словарь Вихлицкого :
А) (колодец клятвы) (Быт 21:14, Быт 21:33; Быт 22:19; Быт 26:23; Быт 28:10; Быт 46:1, Быт 46:5; Нав 15:28; Нав 19:2; Суд 20:1; 1Цар 3:20; 1Цар 8:2; 2Цар 3:10; 2Цар 24:7; 3Цар 4:25; 3Цар 19:3; 4Цар 12:1; 4Цар 23:8; 1Пар 4:28; 1Пар 21:2; 2Пар 19:4; 2Пар 30:5; Неем 11:27, Неем 11:30; Ам 5:5; Ам 8:14) — место, а затем город на южной границе Ханаана, где долгое время жили Авраам и Исаак (в Быт 26:33 это место названо Беэршива). Находится в уделе Иудином, но отдано колену Симеонову; (см. колодец)

б) (дочь клятвы) (2Цар 11:3; 2Цар 12:24; 3Цар 1:11, 3Цар 1:15, 3Цар 1:16, 3Цар 1:28, 3Цар 1:31; 3Цар 2:13, 3Цар 2:19; 1Пар 3:5) — дочь Аммиила, бывшая за Урией, но ставшая после его смерти женой Давида, мать Соломона.
Словарь Никифорова :
(Дочь клятвы; 2Цар 11:3) — дочь Элиама и жена Урия Хеттеянина. Она именуется также дочерью Аммиила (1Пар 3:5). Давид совершил с нею грех прелюбодеяния, и, в наказание за грех, дитя родившееся от нее на седьмой день умерло (2Цар 12:18). За тем Давид женился на ней и она родила ему Соломона (2Цар 12:24, Мф 1:6) и еще трех сыновей (1Пар 3:5). Ее влияние на Давида, по-видимому, было очень велико, так что она побудила его провозгласить старшего сына своего Соломона царем (3Цар 1:34). За тем она главным образом содействовала к уничтожению покушения Адонии на занятие престола Давидова (3Цар 1:11-23).

Вирсавия (кладезь клятвы), ибо тут оба они, т.е. Авраам и Авимелех, царь Филистимский, клялись (Быт 21:31). Впервые так назывался кладезь, близ которого долгое время жительствовал Авраам (Быт 21:33), а после него Исаак (Быт 26:32-33). Впоследствии же здесь образовался значительный город, удержавший за собою означенное название; был он в 20 англ. милях от Хеврона к ю., на южной границе земли Ханаанской, тогда как Дан находился на северной границе. Отсюда выражение от Дана до Вирсавии (Суд 20:1) обозначало все пространство страны в длину, равно как выражение от Вирсавии до горы Ефремовой указывало на всю длину пространства царства Иудейского. Город находился в колене Иудином, а с течением времени отошел в состав колена Симеонова (Нав 15:28, Нав 19:2). В Вирсавии жили и были судьями сыновья Самуила (1Цар 8:2), а в позднейшие времена этот город предался идолопоклонству (Ам 5:5, Ам 8:14). Новейшие путешественники, как например Робинсон, нашли несколько колодцев близ предполагаемого местоположения древней Вирсавии, по свидетельству Робинсона, с превосходной водой более чем в 50 фут. Глубины. Название Вирсавии сохранилось в Арабском наименовании одного селения: «Бир-Эс-Себа» — колодезь льва, или колодезь семи. Некоторые из колодцев Бир-Эс-Себа окружены каменными водопоями для верблюдов и стад, которые несомненно некогда паслись на близь лежащих холмах. Эта местность вызывает много трогательных воспоминаний о временах глубокой древности, и воображению путешественников невольно рисуются шатры, стада и простой образ жизни ветхозаветных патриархов.