Загрузка

воскресение

В Библии слово "воскресение" упоминается в 14 стихах.

Лк 14 : 14
и блажен будешь, что они не могут воздать тебе, ибо воздастся тебе в воскресение праведных.
Лк 20 : 27
Тогда пришли некоторые из саддукеев, отвергающих воскресение, и спросили Его:
Лк 20 : 33
итак, в воскресение которого из них будет она женою, ибо семеро имели ее женою?
Ин 5 : 29
и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло -- в воскресение осуждения.
Ин 11 : 24
Марфа сказала Ему: знаю, что воскреснет в воскресение, в последний день.
Ин 11 : 25
Иисус сказал ей: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет.
Деян 4 : 2
досадуя на то, что они учат народ и проповедуют в Иисусе воскресение из мертвых;
Деян 17 : 18
Некоторые из эпикурейских и стоических философов стали спорить с ним; и одни говорили: "что хочет сказать этот суеслов?", а другие: "кажется, он проповедует о чужих божествах", потому что он благовествовал им Иисуса и воскресение.
Деян 24 : 15
имея надежду на Бога, что будет воскресение мертвых, праведных и неправедных, чего и сами они ожидают.
Рим 1 : 4
и открылся Сыном Божиим в силе, по духу святыни, через воскресение из мертвых, о Иисусе Христе Господе нашем,
1Кор 15 : 21
Ибо, как смерть через человека, так через человека и воскресение мертвых.
2Тим 2 : 18
которые отступили от истины, говоря, что воскресение уже было, и разрушают в некоторых веру.
Евр 11 : 35
жены получали умерших своих воскресшими; иные же замучены были, не приняв освобождения, дабы получить лучшее воскресение;
Откр 20 : 5
Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет. Это -- первое воскресение.
Слово Воскресение найдено в следующих словарях:
Словарь Геце :

Воскресение предсказано. Ис 26:19. Дан 12:2. Ос 13:14.

Воскресение объяснено и описано. 1Кор 15:35−54.

Воскресение ожидалось верными Ветхого Завета. Иов 19:25−27. Пс 15:9−11, Пс 16:15, Пс 48:15; Ис 26:19; Дан 12:2; Евр 11:19, 35.

Иудеи веровали в воскресение Мф 14:2. Мк 6:14−16. Лк 9:7, 8. Ин 11:24. Евр 11:35.

Воскресение возвещено и доказано нашим Господом. Мф 10:8, Мф 22:29−32. Мк 12:24−27. Лк 20:35−38. Ин 5:28, Ин 5:29, Ин 6:39, Ин 6:54, Ин 11:23.

Воскресение есть одно из оснований Евангелия. Евр 6:1, 2.

Воскресение проповедано апостолами. Деян 4:2, Деян 17:18, Деян 23:6, Деян 24:15, Деян 24:16, Деян 26:6−8, Рим 6:5, 1Фес 4:15, 16.

Воскресение не невозможно для Бога. Иез 37:11, 12; Мф 22:29−32; Мк 12:24; Деян 26:8; 1Кор 15:38; Евр 11:19.

Воскресение сообразно с разумом и с природою. Ин 12:24; 1Кор 15:35−44.

Воскресение доказано разными случаями воскрешения. 3Цар 17:22; 4Цар 8:5; Мф 9:25, Мф 11:5, Мф 27:52, Мф 27:53; Лк 7:14, 22; Ин 11:44, Ин 12:9; Евр 11:35.

Воскресение Христа дает уверенность Деян 17:31; 1Пет 1:3,21; Рим 8:11; 1Кор 6:14, 1Кор 15:12−23; 2Кор 4:14; Кол 1:18; 1Фес 4:14.

Христос есть воскресение и жизнь. Ин 11:25.

Воскресение будет по причине могущества

Бога. Мф 22:29−32; Мк 12:24; Ин 5:21; Рим 4:17; 1Кор 6:14; 2Кор 1:9, 2Кор 4:14; 1Фес 4:14.

Христа. Ин 5:28, Ин 5:29, Ин 6:39, Ин 6:40, Ин 6:44, Ин 6:54, Ин 11:25; Флп 3:21.

Святого Духа. Рим 8:11.

Смерть вошла в мир через одного человека, воскресение также через одного человека. 1Кор 15:20−22.

Все умершие будут участвовать в воскресении Ин 5:28. Деян 24:15. Откр 20:13.

Святые воскреснут

Прежде. 1Кор 15:23; 1Фес 4:16; Откр 20:4−6.

Для жизни вечной. Дан 12:2; Ин 5:29.

Для получения своей награды. Лк 14:14; Откр 11:18.

Для славы со Христом. Кол 3:4.

Подобными ангелам. Мф 22:30; Мк 12:25; Лк 20:36.

С телами нетленными. 1Кор 15:42, 1Кор 15:52, 1Кор 15:53.

С телами славными и сильными. 1Кор 15:43.

С телами духовными. 1Кор 15:44.

С телами такими, как тело Христа. 1Ин 3:2. Рим 6:5. Флп 3:21.

Верные надеются и ожидают воскресения Ис 66:14; Дан 12:13; Деян 23:6, Деян 24:15; Рим 8:19, Рим 8:22, Рим 8:23; 2Кор 1:9, 2Кор 4:14; Флп 3:11, Флп 3:20, Флп 3:21.

Воскресение есть истина утешительная. 1Фес 4:13−18.

Если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех людей. 1Кор 15:19, 32.

Воскресение святых умерших будет сопровождаться изменением тех, которые живы. 1Кор 15:51, 52; 1Фес 4:17.

Блаженны те, которые будут участвовать в первом воскресении Откр 20:6.

После вскресения наступит суд. Ин 5:25−29; 2Тим 4:1; Евр 6:2; Откр 20:12, 13.

Злые воскреснут для

Вечного стыда. Дан 12:2.

Вечного осуждения. Ин 5:29.

Проповедь о воскресении подала повод

К насмешке. Деян 17:32.

К преследованию. Деян 23:6, Деян 24:12−15, Деян 24:23.

Воскресение было отрицаемо и опровергаемо Саддукеями. Мф 22:23−28; Мк 12:18−23; Лк 20:27−33; Деян 23:8; 1Кор 15:12.

Воскресение было изъясняемо ложными учителями. 2Тим 2:16−18.

В воскресении сомневались некоторые сектанты. 1Кор 15:12.

Воскресение, представленное в притчах: Сухия воскресшия кости. Иез 37:1−10.

Зерно пшеничное. Ин 12:24.

Зерно, которое умирает, чтобы опять ожить. 1Кор 15:36−44.

Примеры: Сын вдовы Сарептской. 3Цар 17:17−22.

Сын Сонамитянки. 4Цар 4:32−35, 4Цар 8:5.

Умерший, воскрешенный костями Елисея. 4Цар 13:21.

Дочь Иаира. Мф 9:23−25. Мк 5:35−43. Лк 8:49−56.

Многие святые. Мф 27:52, 53.

Сын вдовы Наинской. Лк 7:12−15.

Лазарь. Ин 11:11−44, Ин 12:9.

Тавифа. Деян 9:36−41.

Евтих. Деян 20:9−12.

Воскресение из мертвых.

В Ветхом Завете оно еще не всеобщее достояние верующих: его лишь провидят некоторые в самые выдающиеся моменты их жизни: Переход от земной жизни в царство мертвых с его призрачным существованием, — туда, откуда нет возврата, вызывает обычно у древних ужас: Ис 38:10. Пс 6:6, Пс 87:11−13.

Единичные предчувствия: Иов 19:25; 2Цар 2:6; Втор 32:39; Ос 6:2; Пс 16:15, Пс 26:13.

В позднейшем юдаизме надежда на воскресение из мертвых уже определеннее: Дан 12:2, 13.

Через Христа вера в воскресение из мертвых получила твердое основание.

Воскрешение Иисусом мертвых: Мф 9:18, Мф 9:24−25 (дочь Иаира). Лк 7:11−15 (юноша из Наина). Ин 11:17, Ин 11:24 и т. д. (Лазарь).

Слова Иисуса о воскресении: Мф 16:21, Мф 20:19, Мф 26:32. Ин 2:19, Ин 14:3, Ин 16:16. Ин 11:25.

Словарь Вихлицкого :
Это Господь Иисус Христос (Ин 11:25), дающий жизнь верующему в Него. Господь сказал Своим ученикам: Я живу и вы будете жить (Ин 14:19). Воскресение Христа, которое Бог совершил силою Своею (Деян 2:24; Деян 10:39), является божественной печатью истинности всех слов Христа и основой упования и веры христиан. Воскресение вслед за Первенцем — Христом, обетовано всем Христовым в пришествие Его (1Кор 15:23), а затем и всем остальным для окончательного суда (Откр 20:5; Откр 20:12). Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом! (Откр 20:6).

В Ветхом Завете не было определенных указаний о воскресении человека в будущем. Закон об этом молчит, но некоторые пророки говорили о возможном воскресении (Иов 19:25-26; Пс 48:16; Ис 26:19; Иез 37:5; Иез 37:12; Дан 12:2) и евреи думали о нем (ср. Мф 22:28-32; Ин 11:24). Но с явлением Господа Иисуса Христа и воскресением Его из мертвых был положен конец всякой неопределенности (Деян 17:31).

В Священном Писании упомянуты следующие воскрешенные люди:

• сын сарептской вдовы (3Цар 17:22),

• сын Сонамитянки (4Цар 4:35),

• один человек (4Цар 13:21),

• сын вдовы из Наина (Лк 7:11-15),

• дочь Иаира (Лк 8:41-42; Лк 8:50),

• Лазарь (Ин 11:43-44),

• многие святые (Мф 27:52),

• Тавифа (Деян 9:40),

• Евтих (Деян 20:9-12),

• два Божиих свидетеля (Откр 11:11).

Видимо, были и другие (Мф 10:8). (см. день воскресный, жизнь, неделя, чудеса)
Словарь Нюстрема :
Учение о воскресении мертвых, проскальзывавшее в Ветх. Завете в более или менее туманных намеках (Иов 19:25, Пс 15.10, Ис 26:19) было ясно выражено в кн. Дан 12:2. Во время Христа воскресение мертвых пользовалось общим признанием правоверных евреев, что Марфа и высказала в словах: «Знаю, что (брат мой) воскреснет в воскресение, в последний день» (Ин 11:24). Однако свободомыслящие саддукеи отрицали его (Деян 23:8), также и языческие философы (Деян 17:32). Только через Христа и Его Евангелие свет воскресения в полном блеске взошел над миром. Христос, Который есть воскресение и жизнь (Ин 11:25), не только опроверг кривотолки саддукеев (Мф 22:31 и дал., Мк 12:26 и дал.), воскресил умерших, напр., Лазаря, сына Наинской вдовы и дочь Иаира, и проповедывал о великом дне, когда Он Сам воскресит всех умерших, одних «в воскресение жизни» других «в воскресение осуждения» (Ин 5:29), но и Сам воскрес на третий день после действительной смерти, «первенец из умерших» (1Кор 15:20). Уже тогда многие умершие святые ветхозаветного времени воскресли и, по воскресении Христа вышли из своих отверстых могил и придя в святой город, явились многим (Мф 27:52).

Воскресение Иисуса Христа является делом Отца (Деян 2:24, Деян 2:32, Деян 3:15, Деян 13:30, 1Кор 6:14, Рим 4:24, также и Сына (Ин 2:19, Ин 10:18). Поэтому для благовествовния апостолов, которые не хотели знать ничего иного, кроме Христа распятого (1Кор 1:23, 1Кор 2:2, Гал 3:1), оно было главным исходным пунктом и твердым основанием (Деян 1:22, Деян 2:24, Деян 4:33, Деян 10:40 и дал.), божественной печатью истиности слов Распятого, действительности примирения в Нем с Богом (1Кор 15:14 и дал.) и залогом победы с Ним (1Кор 15:22, 1Кор 15:57, 1Фес 4:14). Это свидетельство апостолов является тем более стоящим вне всяких сомнений, что они в Писаиии откровенно говорят, как далеки они были От всяких мыслей о воскресении Иисуса, как трудно им было поверить в действительность Его воскресения и что только самые основательные доказательства могли убедить их в этом; см. Мф 28:17, Мк 16:8, Лк 24:11, Лк 24:21 и дал., Ин 20:9, Ин 20:25 и дал. Но, когда они уверовали в это и когда Дух Св. напомнил им ветхозаветные пророчества и собственные предсказания Иисуса (Мф 12:40, Пс 15.10, Деян 2:27, Мф 16:21, Мф 17:9, Мк 14:28, Ин 16:16), огонь загорелся в их сердцах (Лк 21:32) и они с радостью стали отдавать жизнь за Того, Который сказал: «Я живу и вы будете жить» (Ин 14:19, Деян 9:5, Гал 1:16, 1Ин 1:1 и дал.).

Уже в первые времена христианства в азиатских общинах появились лжеучители, которые не признавали воскресения тела, говоря, что оно уже совершилось (2Тим 2:18), может быть, извращая слова Павла (сравни 2Пет 3:16) о воскресении через веру (Рим 6:4, Кол 2:12, Кол 3:1). Подобно тому, как у Ин 5:29 Иисус различает воскресение осуждение от воскресения жизни и у Лк 14:14 говорит о воскресении праведных, так и Его апостолы подчеркивают разницу во времени воскресения. Ап. Павел в 1Кор 15 говорит, что умершие воскреснут в известном порядке: первенец Христос, потом Христовы в пришествие Его, а затем конец, когда все будет покорено Ему (1Кор 15:23 и дал.). Иоан описывает в Откр 20:1 свое видение того, как Сатана будет скован на 1000 лет и в течение этого времени не будет прельщать народы (3 ст.). В начале этого времени мученики и те, которые не поклонились зверю (Антихристу), оживут и будут царствовать со Христом в течение 1000 лет (4 ст.); прочие умершие не оживут, пока не пройдут эти 1000 лет (ст. 5), после чего Иоанн говорит: «блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним 1000 лет». Затем Сатана будет освобожден на малое время, и соберет войско, которое окружит «стан святых и город возлюбленный» и уже после этого последует окончательное общее воскресение и суд (Откр 12:13). Упомянутные места Св. Писания послужили основанием для учения о тысячелетнем царстве, времени мира и счастия, когда исполнятся предсказания пророков о временах блаженства для всей земли (Ис 59:18,60-62); в них также видят указание на два воскресения, о которых выше упомянуто. По мнению Фиельстедта, эти слова определенно и ясно показывают, что первое воскресение совершится задолго до общего, и что первое воскресение отнюдь не имеет в виду воскресение в новую жизнь во Христе или духовное возрождение (Рим 6:1), а воскресение тела. Мейер и Альфорд придерживаются того же мнения.

Другие же толкователи придают указанному месту духовное значение, как, напр., Мелин, который в первом воскресении видит только время расцвета Церкви Христовой, а в тысячелетнем царстве — предел ее земного совершенства и т.д. Августин и многие после него усматривают тысячелетнее царство в теперешнем состоянии церкви.