Все не евреи, все поклоняющиеся неистинным богам (Пс 105:35; Мф 18:17; 1Пет 2:12). Но Бог есть также Бог и язычников (Рим 3:29) и им также даровано спасение (Ис 11:10; Деян 28:28).
Слово Язычники найдено в следующих словарях:
Словарь Вихлицкого :
Словарь Нюстрема :
Слово язычник является переводом латинского слова и означает буквально: провинциал, деревенский житель. В начале, когда Евангелие было принято в городах, слово paganus, т.е. деревенский житель, стало обозначать всякого человека, чуждого Евангелию. Таким образом, слово paganus (язычник) получило свое религиозное значение. Слово, соответствующее этому значению, не встречается ни в Ветхом, ни в Новом Заветах, и там, где в различных переводах употреблено слово язычник, в основном тексте ему соответствует слово, обозначающее народ или национальность вообще. В таком смысле в евр. тексте употреблено слово гойим от единств, числа гой (Пс 2:1, Пс 2:8, Ис 60:3, Ис 60:11, Ис 60:16) и т.д., и греческое слово этнэ от единственного числа этнос (Деян 14:16, Деян 15:17) и т.д. по отношению к тем народам, «которые не знают Бога» (1Фес 4:5, Рим 2:14). Но эти слова не употребляются в их буквальном значении; например, израильский народ назван словом «гой» (Ис 1:4), и также словом «этнос» (Лк 7:5, Деян 10:22). Слова «панта та этна» переводятся то в значении «все народы», то — «все язычники», как это видно из Мф 25:32, Мф 28:19; срав. Деян 14:16, Деян 15:17.
В некоторых местах слово «этна» — язычники — обозначает христиан из язычников, а не из евреев (Рим 16:4, Гал 2:12). Пример двоякого значения этого слова мы находим в Еф 2:11, Еф 3:1 «вы, некогда язычники» и «язычники».
Хотя уже в Ветхом Завете обещано всем людям не израильского происхождения участие в спасении и царстве Мессии (3Цар 8:41, Пс 2:8, Ис 60:1, Ис 65:1), все же евреям трудно было принять Евангелие Иисуса, которое ставило язычников наравне с евреями, как одинаково нуждающихся в спасении и имеющих право на одну и ту же благодать (Деян 10:1, Рим 9:30 и дал.). Как поставленный Богом проповедовать язычникам, Павел назван апостолом язычников (1Тим 2:7), Петр же с остальными были «апостолами у обрезанных (Гал 2:8). Но, так как евреи упорно отказывались от предлагаемой им благодати, то пришел на них суд и Царство Божие отдано было язычникам (Деян 13:46, 1Фес 2:16).
Во тьме язычества находится до сих пор большая часть людей на земле. И все они, подобно македонскому мужу, явившемуся Павлу, взывают: «Приди и помоги нам» (Деян 16:9).
В некоторых местах слово «этна» — язычники — обозначает христиан из язычников, а не из евреев (Рим 16:4, Гал 2:12). Пример двоякого значения этого слова мы находим в Еф 2:11, Еф 3:1 «вы, некогда язычники» и «язычники».
Хотя уже в Ветхом Завете обещано всем людям не израильского происхождения участие в спасении и царстве Мессии (3Цар 8:41, Пс 2:8, Ис 60:1, Ис 65:1), все же евреям трудно было принять Евангелие Иисуса, которое ставило язычников наравне с евреями, как одинаково нуждающихся в спасении и имеющих право на одну и ту же благодать (Деян 10:1, Рим 9:30 и дал.). Как поставленный Богом проповедовать язычникам, Павел назван апостолом язычников (1Тим 2:7), Петр же с остальными были «апостолами у обрезанных (Гал 2:8). Но, так как евреи упорно отказывались от предлагаемой им благодати, то пришел на них суд и Царство Божие отдано было язычникам (Деян 13:46, 1Фес 2:16).
Во тьме язычества находится до сих пор большая часть людей на земле. И все они, подобно македонскому мужу, явившемуся Павлу, взывают: «Приди и помоги нам» (Деян 16:9).