Загрузка

закваска

В Библии слово "закваска" упоминается в 2 стихах.

1Кор 5 : 6
Нечем вам хвалиться. Разве не знаете, что малая закваска квасит все тесто?
Гал 5 : 9
Малая закваска заквашивает все тесто.
Слово Закваска найдено в следующих словарях:
Словарь Брокгауза и Ефрона :

Закваска

I. При выпечке хлеба в тесто добавляли немного старого, кислого теста, оставленного от предыдущего замеса и сохраняемого в воде. От этой добавки вновь замешиваемое тесто заквашивалось. Такое воздействие З. стало символом незаметного, но действенного влияния — как в плохом (Мф 16:6,11; Мк 8:15; Лк 12:1; Гал 5:9), так и в хорошем смысле (Мф 13:33; Лк 13:21).

II. 1) израильтянам было запрещено добавлять З. во все хлебные приношения, которые сжигались на жертвеннике (Лев 2:11), но квасной хлеб входил в состав мирной жертвы (Лев 7:13) и приносился в числе первых плодов (Лев 23:17);

2) при → исходе из Египта у израильтян не было времени, необходимого для того, чтобы тесто закисло (Исх 12:39); в воспоминание об этом они не должны в праздник Опресноков употреблять З. в пищу и держать ее в доме (Исх 12:17–20; Втор 16:3);

3) для Павла З. означает связь со старой, греховной сущностью дохрист. существования, опресноки же символизируют совершенное, новое начало, даров. Иисусом (1Кор 5:6–8; см. 2Кор 5:17).

Словарь Геце :

Для печения хлебов. Ос 7:4.

Ея способность распространяться. 1Кор 5:6.

Запрещалась:

На празднике Пасхи. Исх 12:15−20.

Вместе с кровью принесение ее в жертву. Исх 34:25.

Принесение в жертву с мясом, которое сжигалось. Лев 2:11, Лев 10:12.

Вместе с жертвами благодарения. Лев 7:13. Ам 4:5.

Начатки плодов приносились вместе с закваской Лев 23:17.

В переносном смысле:

О быстром распространении Евангелия. Мф 13:33. Лк 13:21.

Об учении фарисеев. Мф 16:6, 12.

О безбожных учениях. 1Кор 5:6−7.

О лжеучителях. Гал 5:8−9.

О хитрости и нечестии. 1Кор 5:8.

Словарь Вихлицкого :
(Мф 13:33; Мф 16:6, Мф 16:12; Мк 8:15; Лк 12:1; Лк 13:21; 1Кор 5:6-8; Гал 5:9) — символ незримого влияния. Закваска (квасное) была запрещена для сожигания Господу, но допускалась в жертвах, съедаемых людьми (Лев 7:13; Лев 23:17). Она обозначает чаще ложное учение (влияние), но ей же Господь уподобил и Царство Небесное. (см. квасное)
Словарь Нюстрема :
Употреблять закваску или мед вместе с какой-либо жертвой, которую приносили Господу, было строго запрещено (Лев 2:11); отсюда — обличительные слова пр. Амоса к современным ему евреям: «приносите в жертву благодарения квасное» (другой перевод: «дым от закваски» в жертву благодарения) Ам 4:5. Во время пасхального праздника в доме израильтянина должна была быть уничтожена всякая закваска в воспоминание исхода отцов из Египта, когда те должны были взять с собою пресное тесто и спечь из него хлеб на скорую руку (Исх 12:15, Исх 12:19, Исх 12:34, Исх 13:7). см. «Пасха». Всепроникающая и изменяющая сила закваски является главной сутью сравнений в различных иносказательных выражениях. Так, напр., в другом значении говорится о закваске фарисеев и саддукеев, «которая есть лицемерие» (Мф 16:6); Коринфская церковь побуждается очиститься от старой закваски (1Кор 5:6 и дал., Срав. Гал 5:9); с другой стороны Царство небесное в притче представляется закваской, заквашивающей три меры муки (Мф 13:33, Лк 13:20 и дал.).