Загрузка

завулон

В Библии слово "завулон" упоминается в 9 стихах.
Другие формы слова : завулон, завулона, завулоне, завулону.

Быт 30 : 20
И сказала Лия: Бог дал мне прекрасный дар; теперь будет жить у меня муж мой, ибо я родила ему шесть сынов. И нарекла ему имя: Завулон.
Быт 35 : 23
Сыновья Лии: первенец Иакова Рувим, по нем Симеон, Левий, Иуда, Иссахар и Завулон.
Быт 49 : 13
Завулон при береге морском будет жить и у пристани корабельной, и предел его до Сидона.
Исх 1 : 3
Иссахар, Завулон и Вениамин,
Втор 27 : 13
а сии должны стать на горе Гевал, чтобы произносить проклятие: Рувим, Гад, Асир, Завулон, Дан и Неффалим.
Втор 33 : 18
О Завулоне сказал: веселись, Завулон, в путях твоих, и Иссахар, в шатрах твоих;
Суд 1 : 30
И Завулон не изгнал жителей Китрона и жителей Наглола, и жили Хананеи среди их и платили им дань.
Суд 5 : 18
Завулон - народ, обрекший душу свою на смерть, и Неффалим - на высотах поля.
1Пар 2 : 1
Вот сыновья Израиля: Рувим, Симеон, Левий, Иуда, Иссахар, Завулон,
Слово Завулон найдено в следующих словарях:
Словарь собственных имен :

Завулон (וְּבוּלוּן ,זְבוּלֻן ,זְבֻלוּן – от זָבַל «окружать, обнимать, ограничивать, жить, обитать при ком» – окруженное место, обитание, сожителство, обиталище, жилище, Ζαβουλών; Zabulon; Завулѡ́нъ; L: Sebulon): Быт.30:20, 35:23, 46:14, 49:13. Чис.2:7–8, 7:24, 26:26. Втор.27:13, 33:18–19. Суд.1,30, 4:6, 10, 5:18, 14. Нав.19:10–16, 27, 34, 21:34–35. 1Пар.2:1, 12:33, 27:19. 2Пар.30:10–11, 18. Пс.67:28. Ис.9:1. Иез.48:26–27. Mф.4:15. Откр.7:8. – Шестой сын Иакова от Лии (Быт.30:20) и его дети и потомки и удел его (Быт.46:14. Чис.26:26. и др.). По книге Бытия, при переселении Иакова в Египет у Завулона было три сына, которые были потом родоначальниками поколении (Быт.46:14. сн. Чис.26:26): Серед, и Элон и Иахлеил. По исшествии из Египта, при горе Синае, по поставлении и освящении Скинии и жертвенника, во время принесения жертв начальниками от колен, начальником от сынов Завулоновых был Елиав, сын Хелона (Чис.7:24). При исчислении общества сынов Израилевых в пустыне Синайской, в колене Завулоновом было пятьдесят семь тысяч четыреста взрослых человек (Чис.2:30–31); при исчислении народа израильского на равнинах Моава сынов Завулона было 60,500 человек (Чис.26:26. В числе соглядатаев земли обетованной от колена Завулонова был Гаддиил, сын Содиев (Чис.13:11). Из сынов Завулоновых для раздела земли обетованной назначен был Елицафан, сын Фариака (Чис.34:25). Когда патриарх Иаков, пред своей смертью, благословлял детей своих, о Завулоне он сказал: «Завулон при береге морском будет жить, и у пристани корабельной, и предел его до Сидона» (Быт.49:13). Пророк Моисей, при своем благословении сынов Израилевых, о Завулоне сказал: «Веселись, Завулон, в путях твоих, и Иссахар в шатрах своих. Созывают они народ на гору, там закалают законные жертвы, ибо они питаются богатством моря и сокровищами, сокрытыми в песке» (Втор.33:18–19). Эти пророчества исполнились при Иисусе Навине. Завулон занял лучшую часть земли на севере Палестины (Нав.19:10–16). По Флавию, ему досталась часть земли до озера Геннисаретского, сопредельного с горой Кармилом и морем Средиземным (Древн. Иуд. Кн. 5. гл. 1. § 22). Так. обр. удел его на востоке касался озера Геннисаретского, на западе – Кармила и Средиземного моря, на юге граничил с коленом Иссахаровым, занимавшим великую равнину Изреельскую, на севере – с коленами Асировым и Неффалимовым (Нав.19:10–16). Ему открывался удобный путь к приморским землям на север от Кармила до Сидона (Быт.49:13). Ему вместе с Иссахаром принадлежала гора Фавор (Втор.33:19). В его пределах лежали: Иокнеам, Вифлеем, Назарет, Кана, Сепфорис, Тивериада, Гискала, Тарихея, и др. Из городов этого колена левитам принадлежали: Иокнеам, Карфа, Димна и Нагалал (Нав.21:34–35). Чрез его землю пролегала большая дорога из Дамаска, Сирии и Финикии в Египет. Колено Завулоново, вероятно, принимало живое участие в морской торговле финикийской (сн. Быт.49:13. Втор.33:18–19. Ис.9:1). Хотя колено это довольно удалено было от центра земли обетованной, но оно не было безучастно к судьбам прочих колен Израилевых. В войне против Иавина Асорского при Деворе и Вараке, и против мaдианитян и амаликитян завулоняне принимали живое участие (Суд.4:6–10, 5:14, 18, 6:35). Впоследствии времени из колена Завулонова был Судия Елон (Суд.12:11–12). По смерти Саула из пришедших к Давиду в Хеврон для воцарения его завулонян, вооруженных, готовых к сражению, было 50,000 (1Пар.12:33). Главным начальником у Завулона при Давиде был Ишмаия, сын Овадии (1Пар.27:19). Из указания в книге Паралипоменон (1Пар.12:40) видно также, что, при своей воинственности, завулоняне не пренебрегали и земледелием, разведением садов и скотоводством. По разделении царства, колено Завулоново, вместе с другими северными коленами, много должно было страдать от сирийских воинских нашествий, наприм. при Венададе, Азаиле, сыне его Венададе, и других царях Сирийских, и после подпало под власть ассириян, и совершенно погрузилось во мрак язычества (4Цар.17:1–6, 21–23, 18:9–12). Впрочем, когда царь Иудейский Езекия приглашал северные колена на праздник Пасхи, некоторые из завулонян и других радушно приняли это приглашение (гл. 2Пар.30), и после праздника, возвращаясь, каждый во владение свое, в города свои, всюду истребляли идолов и разрушали высоты и жертвенники идольские, как в Иудее, так и в земле израильской (2Пар.31:1). Под. обр. царь Иосия разрушал жертвенники и истреблял идолов не только в Иудее и Иерусалиме, но и в землях израильских, даже до колена Неффалимова (2Пар.34:3–7, 33). В псалмах Давида колену Завулонову, вместе с другими коленами, предсказывается счастливейшее будущее (Пс.67:26–30). Пророк Исаия ясно предсказывал о земле Завулоновой и Неффалимовой, о Галилее языческой, что некогда народ этих земель, ходящий во тьме, увидит свет великий, и свет воссияет на живущих в этих странах (Ис.9:1–2). В пророчестве Иезекииля колену Завулонову назначается удел между уделами Иссахара и Гада (Иез.48:26–27). По возвращении из плена, вероятно, и северные земли заняты были, по крайней мере, некоторыми из потомков прежних их владетелей. Для христианина земля Завулонова всегда будет иметь свое особенно высокое значение, потому что она была главным местом деятельности Спасителя (Мф.4:13–17). Назарет, Кана, Тивериада и разные другие освященные стопами Его места, лежали в области колена Завулонова. В откровении Иоанна запечатленных и от колена Завулонова значится 12,000 (Откр.7:8). Zell. 2. р. 458. Herz. XIV. р. 172–174.

Человек :

ЗАВУЛОН (обиталище) — шестой и последний сын Иакова от Лии (Быт. 30:19, 20).

Словарь Брокгауза и Ефрона :

Завулон [еврейское Зевулун, «господство», вероятно «властитель»)]:

1) десятый сын Иакова и шестой — Лии (Быт 30:19,20; Исх 1:3;). Вместе со своими тремя сыновьями — Середом, Елоном и Иахлеилом — он сопровождал Иакова в Египет (Быт 46:14). В своем благословении Иаков предрек З., что его потомки будут жить на морском побережье и их удел будет граничить с Сидоном (Быт 49:13). С географич. т.зр., это исполнилось лишь условно — между уделом Завулона и средиземноморским побережьем располагалась тер. колена Асира, которая вклинилась между З. и Сидоном. Но о торг. отношениях, связывающих колено З. с морем, а также с финик. торг. городом Сидоном, вновь говорится в благословении Моисея, где вместе упоминаются З. и Иссахар (Втор 33:18);

2) потомки сына Иакова, колено З., состоявшее по числу сыновей З. из трех родов (поколений) (Чис 26:26). При первом исчислении народа оно насчитывало 57 400 годных для войны мужчин (Чис 1:31), в конце странствования по пустыне его численность выросла до 60 500 человек (Чис 26:27). В обоих случаях З. оказывается на четвертом месте по численности среди израил. колен. В стане израильтян место З. находилось вост. скинии, рядом с коленами Иссахара и Иуды. Выступая в поход, они снимались с места первыми (Чис 2:3–9). При распределении тер. Ханаана колено З. получило удел в сев. части земли — между полуколеном Манассии на юге, Иссахаром и Неффалимом на востоке и на севере и Асиром на западе (Нав 19:10–16). Четыре города этого удела были переданы → левитам (Нав 21:7,34−35). В эпоху судей колено З. участвовало в воен. действиях, которые Варак и Девора предприняли против Сисары (Суд 4:6–10; Суд 5:14,18); израильтяне из этого колена участвовали также в походе Гедеона против мадианитян (Суд 6:35). Из колена З. происходил судья Елон (Суд 12:11−12). Вместе с другими коленами завулоняне пришли в Хеврон, чтобы воцарить → Давида (1Пар 12:33,40). После падения израил. Северного царства некоторые израильтяне из колена З. последовали призыву Езекии и приняли участие в празднике Пасхи в Иерусалиме (2Пар 30:10−11,18). Исаия предсказал опустош. ассирийцами земле З. новое благословение; исполнением этого пророчества явилось земное служение Иисуса Христа (Ис 9:1; Мф 4:12–16). В пророчестве Иезекииля З. получает свой удел на юге земли обетованной, между Иссахаром и Гадом (Иез 48:26−27), а среди 144 тыс. запечатл. из 12 израил. колен 12 тыс. будут составлять израильтяне из колена З. (Откр 7:8).

Словарь Вихлицкого :
(Жилище, обиталище) — десятый сын Иакова (последний, рожденный Лией), родоначальник колена Завулонова. Удел этому колену достался на севере Ханаанской земли, на запад от Геннисаретского озера. В этом уделе были расположены Назарет, Кана, Наин, в которых раньше других мест воссиял свет Господа (Ис 9:1-2). (см. колена Израилевы)
Словарь Никифорова :
(Быт 30:19-20; обиталище, жилище) — шестой и последний сын Иакова от Лии, которая назвала его так при рождении, сказавши: теперь будет жить у меня муж мой. Он имел трех сыновей (Быт 46:14). Удел его потомков в земле Обетованной был пророчески предсказан его отцом в следующих словах: «Завулон при береге, морском будет жить, и у пристани корабельной, и предел его до Сидона» (Быт 49:13). Действительно, впоследствии часть берега принадлежала Завулону, и он владел гаванью. Пр. Моисей, при своем благословении сынов Израилевых, о Завулоне сказал, «Веселись, Завулон, в путях твоих, и Иссахар, в шатрах твоих. Созывают они народ на гору, там закапают законные жертвы, ибо они питаются богатством моря и сокровищами, сокрытыми в песке» (Втор 33:18-19). Эти пророчества исполнились при Иисусе Навине, Завулон занял лучшую часть земли на с. Палестины (Нав 19:10-16).