Загрузка

животные

В Библии слово "животные" упоминается в 18 стихах.

Лев 11 : 2
скажите сынам Израилевым: вот животные, которые можно вам есть из всего скота на земле:
Лев 11 : 12
все животные, у которых нет перьев и чешуи в воде, скверны для вас.
Лев 11 : 20
Все животные пресмыкающиеся, крылатые, ходящие на четырех ногах, скверны для нас;
Пс 49 : 11
знаю всех птиц на горах, и животные на полях предо Мною.
Пс 103 : 25
Это - море великое и пространное: там пресмыкающиеся, которым нет числа, животные малые с большими;
Еккл 3 : 18
Сказал я в сердце своем о сынах человеческих, чтобы испытал их Бог, и чтобы они видели, что они сами по себе животные;
Прем 15 : 19
Они даже некрасивы по виду, как другие животные, чтобы могли привлекать к себе, но лишены и одобрения Божия и благословения Его.
Прем 19 : 18
Ибо земные животные переменялись в водяные, а плавающие в водах выходили на землю.
Иез 1 : 14
И животные быстро двигались туда и сюда, как сверкает молния.
Иез 1 : 19
И когда шли животные, шли и колеса подле них; а когда животные поднимались от земли, тогда поднимались и колеса.
Иез 10 : 15
Херувимы поднялись. Это были те же животные, которых видел я при реке Ховаре.
Иез 10 : 20
Это были те же животные, которых видел я в подножии Бога Израилева при реке Ховаре. И я узнал, что это Херувимы.
Иоил 1 : 20
Даже и животные на поле взывают к Тебе, потому что иссохли потоки вод, и огонь истребил пастбища пустыни.
Иоил 2 : 22
Не бойтесь, животные, ибо пастбища пустыни произрастят траву, дерево принесет плод свой, смоковница и виноградная лоза окажут свою силу.
Соф 2 : 14
и покоиться будут среди нее стада и всякого рода животные; пеликан и еж будут ночевать в резных украшениях ее; голос их будет раздаваться в окнах, разрушение обнаружится на дверных столбах, ибо не станет на них кедровой обшивки.
2Пет 2 : 12
Они, как бессловесные животные, водимые природою, рожденные на уловление и истребление, злословя то, чего не понимают, в растлении своем истребятся.
Иуд 1 : 10
А сии злословят то, чего не знают; что же по природе, как бессловесные животные, знают, тем растлевают себя.
Откр 4 : 9
И когда животные воздают славу и честь и благодарение Сидящему на престоле, Живущему во веки веков,
Слово Животные найдено в следующих словарях:
Словарь Брокгауза и Ефрона :

Животные в Библии — это живые существа, надел., как и человек, способностью самостоят. совершать произвольные движения, а также способностью к восприятию. От сотворения мира Ж. делятся на четыре группы: Ж., сотвор. в пятый день, обитающие в воде и в воздухе; Ж., сотвор. в шестой день, — обитатели суши и пресмыкающиеся. Человеку было поручено властвовать над Ж. (Быт 1:26,28; Пс 8:7–9), поэтому в грехопадение человека с его последствиями были вовлечены и Ж. Змея была проклята «пред всеми скотами» (Быт 3:14). После потопа Бог постановил, что Ж. должны жить в страхе пред человеком, в руки которого отданы, и что они должны служить ему пищей. В этом проявляется прогрессирующее по причине греха разрушение сотвор. мира. При этом Бог обещает взыскать со зверей человеч. кровь (Быт 9:2–5). Бог говорит о Своем праве собственности на животных (Пс 49:10 и след.), они предназначены прославлять Бога (Пс 148:10; Ис 43:20). Во время потопа Бог повелел Ною спасти Ж. — «от всякой плоти по паре» (Быт 6:19; Быт 8:1); Бог защищает животных, запрещая человеку злоупотреблять той властью, которую Он дал ему над зверями (Исх 20:10; Исх 23:12; Втор 22:6,7; Втор 25:4). Иногда Он даже использует Ж. как орудие для суда над человеком (Втор 32:24; Ис 56:9; Иер 15:3; ср. Иез 34:5,8). Божье деяние, направл. на спасение мира, распространяется и на Ж. Они упоминаются в обетовании мирного царства (Ис 11:6 и след.; Ис 65:25; ср. Ос 2:18). Противоборство зверей между собой и их вражда с человеком прекратятся вместе с устранением греха; вся тварь будет свободна от служения бренной плоти и с надеждой станет ожидать откровения славы сынов Божьих (Рим 8:19,21). В то же время падение человека особенно ярко проявляется в том, что он поклоняется изображениям Ж. (Рим 1:22–25). Ж. часто упоминаются в притчах и в других местах Свящ. Писания, служа примером для людей (Притч 6:6–8; Ис 1:3), свидетельством творч. силы Бога (Иов 38Иов 41:26), а также олицетворением политич. (Дан 7:1; Дан 8:1; Откр 13) или демонич. сил (Откр 9:2–21). Израильтяне различали Ж. чистых и нечистых, т.е. таких, мясо которых было разрешено или запрещено употреблять в пищу. → Пищевые запреты → Рыба → Птица → Змея → Гады, пресмыкающиеся → Лапа → Животноводство → Херувимы (I,1). См. далее статьи по названиям отдельных Ж.

Словарь Геце :

Сотворены Богом. Быт 1:24, Быт 1:25, Быт 2:19.

Сотворение животных доказывает могущество Божие. Иер 27:5.

Сотворены в честь и славу Божию. Пс 148:10.

Различаются по плоти от птиц и рыб. 1Кор 15:39.

Трава полевая дана животным в пищу. Быт 1:30.

Человеку дана власть над животными Быт 1:26, 28. Пс 8:7−9.

Инстинктивно боятся человека. Быт 9:2.

Получили имена от Адама. Быт 2:19, 20.

После потопа даны человеку в пищу. Быт 9:3.

Воспрещено вкушать мясо животных с душою или кровью. Быт 9:4; Втор 12:16, 23.

Воспрещено вкушать растерзанного зверем животного или мертвечины. Исх 22:31. Лев 17:15, Лев 22:8.

Кожа животных человеку для одежды. Быт 3:21.

Шерсть животных человеку для одежды. Иов 31:20.

Собственность Божия. Пс 49:10.

Под защитою Бога. Пс 35:7, Пс 103:10, Пс 103:11.

Безсловесные. 2Пет 2:16.

Несмысленные. Пс 31:9, Пс 72:22.

Лишены бессмертия. Пс 48:12−15.

Обладают инстинктом. Ис 1:3.

Четвероногие. Деян 10:12.

По природе дикие и пр. Пс 49:11. Мк 1:13.

Могут быть укрощаемы. Иак 3:7.

Многие роды животных люты и разрушительны. Лев 26:6. Иез 5:17.

Многие — домашние. Быт 36:6, Быт 45:17.

Можно научать мудрости. Иов 12:7.

Находятся:

В пустынях. Ис 13:21.

На полях. Втор 7:22. Иоиль 2:22.

На горах. Песн 4:8.

В лесах. Ис 56:9. Мих 5:8.

Жилища животных

В норах и логовищах. Иов 37:8, Иов 38:40.

Под большими деревьями. Дан 4:11, 12.

В опустевших городах. Ис 13:21, 22. Соф 2:15.

В опасности болезней. Исх 9:3.

Часто страдают от грехов человека. Иоиль 1:18, 20; Агг 1:11; Рим 8:19−23.

Часто даже истреблены ради грехов человека. Быт 6:7, Быт 7:23; Исх 11:5; Ос 4:3.

В древности животные разделены на чистых и нечистых. Быт 7:2.

Чистые:

Бык. Исх 21:28. Втор 14:4.

Зубр. Втор 14:5.

Овца. Втор 7:13, Втор 14:4.

Коза. Втор 14:4.

Лань. Втор 14:5. Иов 39:1.

Серна. Втор 14:5; 2Цар 2:18.

Дикая коза. Втор 14:5.

Орикс. Втор 14:5.

Камелопард. Втор 14:5.

Буйвол. Втор 14:5.

Олень. Втор 14:5.

По каким признакам различаются чистые Лев 11:3. Втор 14:6.

Для употребления в пищу. Лев 11:2, 3. Втор 12:15.

Для употребления в жертву. Быт 8:20.

За первородное животное не брать выкупа. Чис 18:17.

Нечистые:

Верблюд. Быт 24:64. Лев 11:4.

Дромадер. Есф 8:10.

Лошадь. Иов 39:19−25.

Осел. Быт 22:3. Мф 21:2.

Дикий осел. Иов 6:5, Иов 39:5−8.

Мул. 2Цар 13:29; 3Цар 10:25.

Лев. Суд 14:5, 6.

Барс. Песн 4:8.

Медведь. 2Цар 17:8.

Волк. Быт 49:27. Ин 10:12.

Единорог. Чис 23:22.

Бегемот. Иов 40:10.

Обезьяна. 3Цар 10:22.

Лисица. Пс 62:11; Песн 2:15.

Пес. Исх 22:31; Лк 16:21.

Свинья. Лев 11:7; Ис 66:17.

Заяц. Лев 11:6; Втор 14:7.

Тушканчик. Лев 11:5.

Мышь. Лев 11:29; Ис 66:1 Ис 17:1.

Крот. Лев 11:29; Ис 2:20.

По каким признакам узнать нечистых. Лев 11:26.

Воспрещено есть мясо нечистых. Лев 11:4−8; Втор 14:7−8.

Не приносить в жертву. Лев 27:11.

Первородное должно быть выкуплено. Чис 18:15.

Мертвые животные нечисты. Лев 5:2.

Домашние животные

Должны иметь в субботу покой. Исх 20:10; Втор 5:14.

Следует заботиться о домашних животных Лев 25:7; Втор 5:14.

Не обращаться сурово с животными Чис 22:27−32; Притч 12:10.

Не делать изображения животных Втор 4:17.

Изображения животных почитаются язычниками. Рим 1:23.

Соломон говорил о животных 3Цар 4:33.

Употребляются часто средством наказания людей. Лев 26:22; Втор 32:24; Иер 15:3; Иез 5:17.

Человек по природе не лучше животных Еккл 3:18−20.

В переносном смысле:

Злые. Пс 48:21; Тит 1:12.

Безбожники. 2Пет 2:12; Иуд 1:10.

Преследователи. 1Кор 15:32; 2Тим 4:17.

Царства. Дан 7:11, Дан 7:17, Дан 8:4.

Антихрист. Откр 13:2, Откр 20:4.

Словарь Вихлицкого :
Живые существа, созданные Богом перед сотворением человека. В Писании упоминаются следующие животные, птицы и насекомые:

+агнец

-аист

+акриды

+анака

+аспид

+баран

+барс

+бегемот

-блоха

-буйвол

-бык

+вепрь

+верблюд

-вол

-волк

-воробей

-ворон

+голубь

+горлица

-гусеница

+единорог

-еж

+ехидна

-жаба

-журавль

-заяц

+зуй

-кабан

+камелопард

+кит

+коза

+козел

-комар

-конь

-корова

-коршун

-кошка

+крокодил

-крот

+(кузнечик)

+куропатка

+лань

-ласточка

-лебедь

+лев

+летаа

-летучая мышь

+лисица

-лошадь

+лошак

-медведь

-моль

-мошки

+мул

-муха

-муравей

-мышь

-обезьяна

+овца

-олень

+онагр

-орел

+орикс

+павлин

-паук

+пеликан

+перепел

-пес

-петух

-пчела

+рыболов

+саранча

+свинья

+серна

+сип

+скнипы

+скорпион

+собака

+сова

+сокол

+солам

+страус

+телец

+тушканчик

+удод

-улитка

+филин

+хагаб

+хамелеон

+харгол

-цапля

-чайка

-червь

+шакал

+шершень

+ягненок

-ястреб

-ящерица

(обозначения: + упомянуты в Словаре,

— не упомянуты в Словаре)

Четыре животные (в других переводах — живые существа), которые видели пророк Иезекииль и ап. Иоанн (Иез 1:5-24; Иез 3:13, Иез 10:1; Откр 4:6-9; Откр 5:6; Откр 6:1, Откр 6:3; Откр 6:5; Откр 7:11; Откр 14:3; Откр 19:4) с четырьмя лицами, с шестью крыльями и исполненные очей, были херувимами.
Словарь Никифорова :
Животные Библии разделялись на четыре класса: на животных, живущих на суше, четвероногих больших и малых (Лев 11:2), на рыб морских (ст. 9, 10), птиц небесных (ст. 13) и пресмыкающихся (ст. 20, 29, 41). В этих классах различались опять: чистые, употреблявшиеся в пищу, и нечистые, которых употреблять в пищу не дозволялось (Лев 11:80,14). Разделение животных на чистых и нечистых существовало еще до потопа. В Быт 7:2 мы читаем, что Бог повелел Ною ввести в ковчег по семи пар из всякого скота чистого и по две из скота нечистого. Подробнее же о чистых и нечистых животных говорится в Лев 10. Из животных живущих на суше (домашних и полевых) считались чистыми имеющие раздвоенные копыта и жующие жвачку, как-то: быки, коровы, овцы, козы; нечистыми же все остальные, не имеющие этих признаков или которого либо из них, как-то: ослы, верблюды и др. Из полевых животных употреблялись в пищу и считались чистыми: олени, серны, буйвол, лань и др. (Втор 14:5), нечистыми же: заяц, тушканчик, еж, свинья и все хищные животные. Из животных в водах живущих считались чистыми и годными для употребления в пищу все имеющие плавательные перья и чешую; впрочем в Свящ. Писании нет названий для определенных видов рыб. Из птиц нечистыми считались птицы хищные, как-то: вороны, орлы, коршуны, соколы, ястребы, аисты и др. (Лев 11:13-19, Втор 14:12-18). Из животных пресмыкающихся дозволены были в пищу только те, у которых голени выше ног, чтобы скакать, как-то: саранча в четырех ее видах: — солам, харгол, хагаб с их породами (Лев 11:21-22). нечистыми же признавались: крот, мышь, крокодил. ящерица, анака, хамелеон и др. (ст. 29-30).
Словарь Нюстрема :
евр. хайот. Бог сотворил человека господином над всеми животными (Пс 8:7). Он привел их к нему, чтобы тот назвал их, соответственно их свойствам, распоряжался и пользовался ими (Быт 1:26, Быт 2:19). Это господство Бог нашел нужным ограничить и упорядочить разными законами, которые частью имели в виду сохранение жизни животных и обязательный отдых для них, а также были направлены против различных языческих обычаев (Исх 20:10, Исх 23:11, Исх 34:26, Лев 19:19, Лев 22:24, Лев 22:28, Лев 25:7, Втор 22:4, Втор 25:4). Священное Писание часто говорит, что животные находятся под охраной небесного Отца; они, равно как и люди, подверженны суете и с надеждою ожидают откровения сынов Божиих (Иов 39:3, Мф 6:26, Рим 8:19). У Бога не забыта ни одна малая птица (Лк 12:6). В Ниневии находилось не только более сотни тысяч людей, но и множество скота, над которым Бог также сжалился (Иона 4:11). Людей и животных хранит всемилостивый Бог Пс 35:7). После потопа Бог заключил вечный союз не только с людьми, но и с животными. Радуга в облаке напоминает Ему также и об этом (Быт 9:12, Быт 9:16). Животные также имеют обетование избавления (Ис 11:6, Ис 65:25, Рим 8:21). Упоминаемые в Священном Писании животные часто имеют символическое значение и обозначают, смотря по их природным качествам, языческие народы, царей, царства или отдельных личностей. см., напр., Ис 63:19, Ис 27:1, 2Пет 2:22. Сатана называется «древним змием» (Откр 12:9, Откр 20:2, Срав. Быт 3:1, Ин 8:44 2Кор 11.3). Под видом животных у Даниила (главы 7,

8) изображены силы мира, враждующие против Царства Божия; эти враждебные силы и антихристианские тенденции вторично были показаны Иоанну в звере, поднимавшемся из бездны (Откр 11:7, Откр 13:12, Откр 17:17). Второй зверь из земли (Откр 13:11) или лжепророк, имеющий к первому животному приблизительно такое же отношение, как Святый Дух имеет ко Христу (Откр 13:12), есть духовная сила, отдавшаяся на службу зверю. Те звери, которые упоминаются в Иез 1:5, Откр 4:6, Откр 5:6, Откр 7:11, не обозначают отпадший и враждебный Богу мир, но творение, вернувшееся к своему начальному совершенству. 4 животных у Иезекииля служат для выявления славы Божией, и животные в книге Откровения падают ниц и славословлят.

О чистых и нечистых животных см. «Нечистый».