Загрузка

Словарь Брокгауза и Ефрона : синедрион

1) С. — это высший правительств. и судебный орган у иудеев в послепленный период (ср. надпись на монете Маккавея Иоанна Гиркана; → Деньги, II). Еще персы предоставили евреям право самостоят. осуществлять судебную власть (Езд 7:25; ср. Езд 10:14). Это право сохранялось за ними и позднее. Однако после 30 г. по Р.Х. права С. в отношении смертной казни были ограничены (Ин 18:31). Отныне смертный приговор, вынесенный С., приводился в исполнение только по утверждении его рим. наместником. На практике же существовала возможность безнаказанно обойти это положение, как напр., в случае с незаконной казнью Стефана (Деян 7:57). Поскольку С. по своей сути был религ. органом живущего в подчинении закону иуд. общества, то его авторитет в новозаветный период распространялся не только на собственно евр. тер., но, видимо, и на иудеев, живших, напр., в Дамаске (Деян 9:1);

2) в состав С. входил 71 человек. Председательствовал на нем избранный на год первосвященник (→ Каиафа → Ханания, 16). В С. также входили первосвященники, т.е. члены первосвященнич. семейств (→ Анна; ср. Деян 4:6: Иоанн и Александр), → саддукеи и → фарисеи (Ин 7:45; Деян 23:6). Саддукеи, как правило, поддерживали полит. линию первосвященника и были представлены в С. священниками; книжники и раввины, принадлежавшие по большей части к группе фарисеев, составляли оппозицию (см. Деян 23:9). В числ. отношении фарисеи составляли большинство в С., но они были расколоты на два лагеря: одни из них принадлежали к школе рабби Гиллеля, другие — к школе рабби Шаммая. Весь С. нередко обозначается в НЗ как «первосвященники со старейшинами и книжниками» (Мф 26:57; Мк 15:1; Лк 22:66). Из членов С. в НЗ поименно названы → Гамалиил (Деян 5:34), Иосиф из Аримафеи (Мк 15:43; Лк 23:50) и Никодим (Ин 3:1; Ин 7:50). Был ли Савл из Тарса (Деян 7:58; Деян 8:1; Деян 9:1) полноправным членом С., неизвестно.

Слово Синедрион найдено в следующих словарях:
Словарь Вихлицкого :
(Греч. — совет, по Талмуду бехдин — дом суда) (Мф 5:22; Мф 26:59; Мк 14:55; Мк 15:1; Лк 22:66; Деян 4:15; Деян 5:21, Деян 5:27, Деян 5:34, Деян 5:41; Деян 6:12, Деян 6:15; Деян 22:30; Деян 23:1, Деян 23:6, Деян 23:15, Деян 23:20, Деян 23:28; Деян 24:20) — высшее судилище у евреев. Не известно, когда возник этот орган, но, полагают, что его начало следует искать в учрежденном Иосафатом суде (2Пар 19:8-11). Состоял синедрион из 71 члена (первосвященника, священников, старейшин и учителей закона), заседал во все дни, кроме суббот в одном из помещений при храме и разбирал всякие дела, но особенно внимательно следил за делами религиозными. Для вынесения решения не обязательно должен был собираться весь синедрион, кворум составлял 23 человека. Иисуса же, в Ком ни Пилат, ни царь Ирод не нашли никакой вины, осудил весь синедрион (Мф 26:59; Мк 14:55). В некоторых местах синедрион назван просто совет, все первосвященники и старейшины, фарисеи, начальники и книжники (Мф 27:1; Лк 20:1; Ин 9:13; Ин 11:46; Деян 4:5).

По Талмуду кроме этого судилища должны были быть суды Иез 23:1 членов в тех поселениях, где число взрослых (мужчин) превышало 120, и суды из трех членов — во всех остальных. Об одном из таких судов, видимо, идет речь в Мф 5:22.
Словарь Никифорова :
(Мф 5:22, Мф 26:59, Мк 14:55, Мк 15:1, Лк 22:66, Ин 1:47, Деян 4:15, Деян 5:21-41, Деян 6:12-15, Деян 22:30,23, Деян 23:1-28 B:28 24:20). Под словом синедрион разумеется верховное судилище Иудеев, находившихся в Иерусалиме, которое состояло из 72-х членов под председательством первосвященника. Члены великого синедриона преимущественно из фарисейской и саддукейской сект, избирались подачею голосов или жребием. Председателем был первосвященник, который назывался глава, или наси, и он созывал собрания и без него ничего не решалось (Ин 1:47, Деян 5:21). Местом собрания, по мнению талмудистов, была зала в отделениях при Иерусалимском храме, но в особенных и крайних случаях собирались в доме первосвященника (Мф 26:3, Ин 8:24). По разрушении Иерусалима, синедрион не был уже более судилищем, а школою или училищем Закона. Последний глава синедриона, Гамалиил V, при Феодосие II, или Младшем, лишен был всех прав, и с его смертью в 425 году исчез последний след древнего синедриона и достоинства президента его. Судилищу синедриона подлежали важнейшие дела народные, менее важные дела решались в низших судилищах, которые были в каждом городе: так например ему подлежали обсуждения о войне и мире, о правительственных должностях, дела апелляционные, важнейшие административные меры относительно церковных дел, определение новолуний, учреждения богослужебные, касательно жертв, суждения о способности священников, городские и церковные строения и т.п. Решениям синедриона обязаны были повиноваться безусловно все. Влияние синедриона простиралось и на царя. Хотя о царе и говорится, что он не судим и, не подлежит суду, но в принципе синедрион удерживал свою судебную власть и касательно царя. Без его согласия царь не мог начинать никакой войны (Древ. IV, §§ 8, 17). До покорения Иудеи Римлянами синедриону принадлежало право жизни и смерти; но с этого времени власть его была ограничена: он мог произносить смертные приговоры, но на исполнение их требовалось согласие Римского правителя (Ин 8:31, Ин 9:6).
Словарь Нюстрема :
Слово греческое; еврейское — санхедрин (Мф 5:22) — верховный суд в Иерусалиме, который, по Талмуду, являлся продолжением совета семидесяти, избранного Моисеем (Исх 24:1, Чис 11:16). В истории синедрион появляется со времени Маккавеев (совет старейшин 2Мак 1:10 2Мак 4:44), но Иосиф Флавий называет его именем синедрион только со времени Ирода. Из еврейского названия этого суда — санхедрин по сходству с греческим словом синедрион видно, что это учреждение возникло во времена владычества греков над израильтянами. Этот суд отличался от других учреждений подобного рода (как, например, суд Иосафата) тем, что он имел значительную административную власть и до некоторой степени являлся даже политической властью. Династия Птоломея, под власть которых после персидского периода подпала Палестина, представила внутреннее управление страной целиком в руки местных властей и довольствовалось признанием в Палестине своей власти и ежегодно аккуратно выплачиваемой податью.

Синедрион состоял из первосвященников, старейшин и законников. К первой категории причислялись, кроме выбранного на этот год первосвященника, также бывшие первосвященники и начальники священнических чред (2Пар 36:14). По Талмуду, число членов синедриона было 70, с председателем, его помощником и некоторыми судебными служителями (Ин 18:22). По Иосифу Флавию и Новому Завету, избранный первосвященник был одновременно и председателем синедриона (Мф 26:3, Деян 5:17, Деян 7:1, Деян 23:2 и дал.). Среди членов находились фарисеи и саддукеи (Деян 5:17, Деян 5:34, Деян 23:6). Заседания синедриона происходили в особом зале, называемом Гаццит, в одном из дворов храма; в случае же крайней важности — во дворце первосвященника (Мф 26:3). Синедрион, главным образом, разбирал дела, касающиеся религиозных вопросов, например, богохульства, отпадения от веры, лжеучений, а также, может быть, и противогосударственные преступления. Власть синедриона в религиозных вопросах простиралась далеко за пределы Иудеи, даже до самой Сирии, что можно видеть из Деян 9:2. Согласно Талмуду, Синедрион потерял право выносить смертные приговоры за 40 лет до разрушения Иерусалима (срав. Ин 18:31). Неизвестно, продолжал ли он свое существование после этого времени.

Этот синедрион допрашивал и осудил Иисуса (Мф 26:59 и дал., Мк 14:55, Мк 15:1), перед этим судом предстали и апостолы (Деян 4:1, Деян 4:15, Деян 5:21); перед ним же Стефан свидетельствовал о Господе (Деян 6:12, Деян 6:15). Талмуд упоминает также о низших судилищах, называемых синедрионами и состоявших из 23 членов — в городах, имевших более 120 жителей, а также о судилищах, состоявших только из 3 членов, которые разбирали менее важные дела. Но Иосиф Флавий ничего о том не говорит; он упоминает только о низших судилищах, состоявших из 7 членов. О правах этих последних мнения и сведения расходятся.

Слово синедрион в симфонии
В Библии слово "синедрион" упоминается в 9 стихах.

Мф 26 : 59
Первосвященники и старейшины и весь синедрион искали лжесвидетельства против Иисуса, чтобы предать Его смерти,
Мк 14 : 55
Первосвященники же и весь синедрион искали свидетельства на Иисуса, чтобы предать Его смерти; и не находили.
Мк 15 : 1
Немедленно поутру первосвященники со старейшинами и книжниками и весь синедрион составили совещание и, связав Иисуса, отвели и предали Пилату.
Лк 22 : 66
И как настал день, собрались старейшины народа, первосвященники и книжники, и ввели Его в свой синедрион
Деян 5 : 21
Они, выслушав, вошли утром в храм и учили. Между тем первосвященник и которые с ним, придя, созвали синедрион и всех старейшин из сынов Израилевых и послали в темницу привести Апостолов.
Деян 6 : 12
И возбудили народ и старейшин и книжников и, напав, схватили его и повели в синедрион.
Деян 23 : 1
Павел, устремив взор на синедрион, сказал: мужи братия! я всею доброю совестью жил пред Богом до сего дня.
Деян 23 : 20
Он отвечал, что Иудеи согласились просить тебя, чтобы ты завтра вывел Павла пред синедрион, как будто они хотят точнее исследовать дело о нем.
Деян 23 : 28
Потом, желая узнать, в чем обвиняли его, привел его в синедрион их