Загрузка

Словарь Никифорова : приветствие

Поклоны, целование (Мф 10:12, Лк 1:41). Приветствия у Евреев обычно имели религиозный характер, по крайней мере по своей форме, и сопровождались многими церемониями. Иногда они состояли только из одного простого восклицания: Господь с веши (Руфь 2:4), или: мир тебе (1Цар 25:5-6). На эту последнюю, более общую форму приветствия делает разительные указания сам Господь Спаситель (Ин 14:27). Время, употребляемое на обрядность приветствий, неоднократные поклоны, целование бороды и т.п. иногда тянулось очень долго (Быт 33:3-4), и потому-то вероятно делается предосторожность (4Цар 4:29, Лк 10:4) уклоняться от приветствий.
Слово Приветствие найдено в следующих словарях:
Словарь Геце :

Древность происхождения приветствия. Быт 18:2; Быт 19:1.

Взаимность приветствия между братьями. 1Цар 17:22.

Между высшими и нисшими. 1Цар 30:21.

Со стороны прохожих. 1Цар 10:3, 1Цар 10:4. Пс 128:8.

При вхождении в дом. Суд 18:15. Мф 10:12. Лк 1:40-41, 44.

Часто передавались чрез посредников. 1Цар 25:5, 14; 2Цар 8:10.

Сообщались также в письмах. Рим 16:21−23; 1Кор 16:21; Кол 4:18; 2Фес 3:17.

Недостойным людям не оказывалось. 2Ин 1:1.

Иногда допускалось воздержание от приветствия. 4Цар 4:29. Лк 10:24.

Выражение приветствия:

Мир с тобой. Суд 19:20.

Мир тебе и дому твоему. 1Цар 25:6.

Мир дому сему. Лк 10:5.

Господь с тобою. Руфь 2:4.

Господь да благословит тебя. Руфь 2:4.

Благословение Божие да будет над тобою. Пс 128:8.

Будешь благословен от Господа. 1Цар 15:13.

Милостив да будет Господь к тебе. Быт 43:29.

Здоров ли ты? 2Цар 20:9.

Радуйся! Мф 26:49, Мф 28:9. Лк 1:28.

Часто бывали коварны. 2Цар 20:9. Мф 26:49.

Предательское приветствие. Мф 27:29. Мк 15:18.

Сопровождались приветствия:

Объятиями и поцелуями. Быт 33:4, Быт 45:14, Быт 45:15. Лк 15:20.

Приложением руки к бороде. 2Цар 20:9.

Преклонением до земли. Быт 33:3.

Объятием колен и поцелуем ног. Мф 28:9. Лк 7:38, 45.

Прикосновением к краю одежды. Мф 14:36.

Падением на землю. Есф 8:3. Мф 2:11. Лк 8:41.

Целованием земли. Пс 71:9. Ис 49:23.

Евреев обвиняли в том, что они приветствуют лишь своих соплеменников. Мф 5:47.

Фарисеи виновны в том, что старались приветствовать публично. Мф 23:7. Мк 12:38.

Словарь Вихлицкого :
Воздавание почестей (при встрече), которое в древности на востоке как у евреев, так и у других народов было длинно, сложно, со многими церемониями (Быт 33:4; Исх 18:7; 1Цар 10:4). Полагалось многократно справляться о здоровье, передавать всякие пожелания (1Цар 25:6), при этом было принято говорить о себе в третьем лице, называя себя рабом (Дан 10:17) или даже псом (2Цар 9:8; 4Цар 8:13). Поэтому в спешных случаях предлагалось не принимать участия в таких приветствиях (4Цар 4:29; Лк 10:4), а людей другой религии или исповедующих чуждое учение — вообще не приветствовать (2Ин 1:10). В письменных и кратких устных приветствиях часто употреблялось слово радоваться, царей приветствовали словами: во веки живи (Дан 2:4; Дан 3:9). Господь учил Своих учеников приветствовать других словами: мир дому сему и принимать мир обратно, если в доме не окажется сына мира (Мф 10:12-13). (см. поцелуй)
Словарь Нюстрема :
Приветствовать кого-либо означало: спросить о его душевном состоянии или о его здоровье, как это выражено в евр. тексте (Быт 43:27, 1Цар 10:4) и т.д. Обыкновенно приветствие было таково: «мир тебе» (евр. шалом леха) имеет, приблизительно, то же значение, что и арабское Салам алайк (Суд 19:20): «Да будет милость Божия с тобою» (Быт 43:29); «Господь с тобою»; «Да благословит тебя Господь (Суд 6:12, Руфь 2:4) и т.д. Приветствия сопровождались поклонами, преклонением колен, иногда земными поклонами (Быт 18:2, Быт 19:1), объятиями, поцелуями и т.д. (Быт 29:11, Быт 29:13, Быт 33:3, Исх 4:27, Исх 18:7). При расставании повторялось то же самое (Быт 31:55, Быт 47:10, Деян 20:37). Церемониал приветствий в странах, упоминаемых в Библии, в большинстве случаев очень сложен. Бесконечное число раз, длинными витиеватыми фразами справляются о здоровье друг друга, о здоровье родственников, присоединяя к этому многократные приглашения к себе, прикладывают ладонь руки ко лбу и к груди и кланяются так, что непривыкший к таким церемониям чувствует себя очень неловко. Может быть, и в древние времена существовали подобные обычаи, но при недостатке времени их можно было избегать (4Цар 4:29, Лк 10:4). Учтивость требовала, чтобы человек говорил о себе в третьем лице, называя себя слугою, а собеседника — своим господином (Быт 18:3, Быт 19:2, Быт 24:18, 1Цар 26:18). Иногда человек был настолько учтив, что называл самого себя псом и т.д. (2Цар 9:8, 4Цар 8:13). Так, араб, часто из учтивости, называет себя «эль факир», т.е. негодяем и т.д.

Слово приветствие в симфонии
В Библии слово "приветствие" упоминается в 5 стихах.

Лк 1 : 29
Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие.
Лк 1 : 41
Когда Елисавета услышала приветствие Марии, взыграл младенец во чреве ее; и Елисавета исполнилась Святаго Духа,
1Кор 16 : 21
Мое, Павлово, приветствие собственноручно.
Колл 4 : 18
Приветствие моею рукою, Павловою. Помните мои узы. Благодать со всеми вами. Аминь.
2Фесс 3 : 17
Приветствие моею рукою, Павловою, что служит знаком во всяком послании; пишу я так: