Синедрион состоял из первосвященников, старейшин и законников. К первой категории причислялись, кроме выбранного на этот год первосвященника, также бывшие первосвященники и начальники священнических чред (2Пар 36:14). По Талмуду, число членов синедриона было 70, с председателем, его помощником и некоторыми судебными служителями (Ин 18:22). По Иосифу Флавию и Новому Завету, избранный первосвященник был одновременно и председателем синедриона (Мф 26:3, Деян 5:17, Деян 7:1, Деян 23:2 и дал.). Среди членов находились фарисеи и саддукеи (Деян 5:17, Деян 5:34, Деян 23:6). Заседания синедриона происходили в особом зале, называемом Гаццит, в одном из дворов храма; в случае же крайней важности — во дворце первосвященника (Мф 26:3). Синедрион, главным образом, разбирал дела, касающиеся религиозных вопросов, например, богохульства, отпадения от веры, лжеучений, а также, может быть, и противогосударственные преступления. Власть синедриона в религиозных вопросах простиралась далеко за пределы Иудеи, даже до самой Сирии, что можно видеть из Деян 9:2. Согласно Талмуду, Синедрион потерял право выносить смертные приговоры за 40 лет до разрушения Иерусалима (срав. Ин 18:31). Неизвестно, продолжал ли он свое существование после этого времени.
Этот синедрион допрашивал и осудил Иисуса (Мф 26:59 и дал., Мк 14:55, Мк 15:1), перед этим судом предстали и апостолы (Деян 4:1, Деян 4:15, Деян 5:21); перед ним же Стефан свидетельствовал о Господе (Деян 6:12, Деян 6:15). Талмуд упоминает также о низших судилищах, называемых синедрионами и состоявших из 23 членов — в городах, имевших более 120 жителей, а также о судилищах, состоявших только из 3 членов, которые разбирали менее важные дела. Но Иосиф Флавий ничего о том не говорит; он упоминает только о низших судилищах, состоявших из 7 членов. О правах этих последних мнения и сведения расходятся.