Год (евр. Ход, «величие» (важность, значимость)), израильтянин из колена Асира, сын Цофаха (1Пар 7:37).
Словарь собственных имен : год
Год (הוֹד – от הוּד или הָדַד = величие, блеск, сияние, красота, великолепие; Ὠά, Ὥδ; Hod; Іудъ): 1Пар.7:37. Из сынов Цофаха, сына Гелфма – из глав и начальников поколений Асировых, людей отборных, воинственных. Fürst 1. р. 320.
ГОД (величие, блеск) — один из сыновей Цофаха, потомка Асирова (1 Пар. 7:37).
Солнце и луна обозначают долготу его. Быт 1:14.
Счисление времени год Быт 5:3.
Делится на
Времена. Быт 8:22.
Месяцы. Быт 7:11; 1Пар 27:1.
Недели. Дан 9:27; Лк 18:12.
Дни. Быт 25:7.; Есф 9:27.
Долгота его во времена патриархов. Быт 7:11, Быт 8:3, Быт 8:13.
Начало его исчисляется иначе после исхода. Исх 12:2.
Субботние. Лев 25:4.
Юбилейные. Лев 25:11.
Пророческие дни считаются на год Дан 12:11, 12.
В переносном смысле о:
Человечестве. Евр 11:24.
Временах древних. Лк 1:7.
Старости. Быт 25:8.
Распространении благовестия. Ис 61:2; Лк 4:19.
Щедротах. Пс 76:10.
Искуплении чрез Иисуса Христа. Ис 63:4.
Суровости Суда Божия. Иер 11:23, Иер 23:12.
Мщении Господнем. Ис 34:8.
1. Весенние месяцы: Авив (месяц колосьев), или Нисан (Исх 12:2,18; Есф 8:9) и Тиар или Зиф (3Цар 6:1-37). Первый соответствует марту, в второй апрелю. Праздники в месяце Нисане: 14-го Заклание пасхального агнца; 15-го Пасха; 16-го Принесение Господу первых плодов весенних или винограда; 21-го Последний день Пасхи.
2. Летние: Сиван (Вар 1:8), соответствующий нашему маю, и Тамуз (Иез 8:14), соответствующий июню. Праздники в месяце Сиване следующие: 6-го Пятидесятница и принесение Господу первых плодов жатвы: пшеницы и ячменя.
3. Месяцы жаркого времени: Ав, соответствующий июлю, и Елул (Неем 6:15), соответствующий августу. Праздник в последнем месяце 9-го — Пленение храма Вавилонянами и впоследствии Римлянами.
4. Теплого времени: Афиним или Ефаним, по пленении Вавилонском названный Тифи (3Цар 8:2), соответствующий сентябрю и Бул или Мархесван (3Цар 6:38), соответствующий октябрю. Праздники в 1-м из них: 1-го Праздник труб или нового года. 10-го День очищения. 22-го Праздник Кущей.
5. Осени и зимы: Хаслев или Кислев (Зах 7:1), соответствующий ноябрю и тевеф — декабрю. Праздников в этих месяцах не было.
6. Холодного времени: Севат или Шеват, соответствующий январю, и Адар — февралю (Есф 2:16, Есф 3:7). 14-го и 15-го числа последнего месяца был праздник Пурим (Еф 9:18-21). Придаточный к 12 месяцам был второй Адар, иначе Веадар или Шени. Особенными празднествами для Евреев были: год субботний и юбилейный. Как каждый седьмой день недели и каждый седьмой месяц года, по закону Моисееву, был священным, так и каждый седьмой год должен был считаться священным (Исх 23:10-12, Лев 25:2-7, Втор 21:10-13). В этот год прекращалось земледелие, самородные плоды делились по всей земле общим достоянием, прощались должникам долги и всенародно читался Закон Божий. За исполнение Закона обещалось плодородие в последующий год. Из кн. Парал. можно видеть, что кажется не всегда строго соблюдалось празднование этого года (2Пар 36:20-21). Впрочем, по возвращении из плена, субботник год праздновался неопустительно (1Мак 6:49). Еще более торжественным и праздничным был год юбилейный или 50-й (Лев 25:11-12). Особенности отличавшие год юбилейный от простых годов и субботних были следующие:
1) не возделывать полей и право на самородные плоды распространить на всех без исключения и без всяких ограничений;
2) прощать долги одноплеменным и отпускать единоплеменных рабов на свободу;
3) возвращать наследственные земли и имения прежних из владельцам, с некоторым вознаграждением лицу, ими пользовавшемуся перед началом юбилея (Лев 25:15-16);
4) как в субботний год, так и в юбилейный предписывалось всенародно читать Закон Божий. Хотя это священное занятие предписывалось и во всякое время, но делалось более торжественно в годы субботний и юбилейный. Субботний начинался праздником Кущей, а юбилейный — днем очищения. Начало года означалось звуком труб, в которые священники должны были трубить по всей земле. И воструби трубою в седьмой месяц, в десятый день месяца, заповедал Господь Израилю, в день очищения вострубите трубою по всей земле (Лев 25:8-12). Этот величественный праздник был прообразом того лета свободы, которое с пришествием Христа, должно было открыться в духовном царстве Его, лета Господня благоприятного (Лк 4:19).