Загрузка

год

В Библии слово "год" упоминается в 220 стихах.

Быт 7 : 11
В шестисотый год жизни Ноевой, во второй месяц, в семнадцатый день месяца, в сей день разверзлись все источники великой бездны, и окна небесные отворились;
Быт 17 : 21
Но завет Мой поставлю с Исааком, которого родит тебе Сарра в сие самое время на другой год.
Быт 26 : 12
И сеял Исаак в земле той и получил в тот год ячменя во сто крат: так благословил его Господь.
Быт 47 : 17
И пригоняли они к Иосифу скот свой; и давал им Иосиф хлеб за лошадей, и за стада мелкого скота, и за стада крупного скота, и за ослов; и снабжал их хлебом в тот год за весь скот их.
Быт 47 : 18
И прошел этот год; и пришли к нему на другой год и сказали ему: не скроем от господина нашего, что серебро истощилось и стада скота нашего у господина нашего; ничего не осталось у нас пред господином нашим, кроме тел наших и земель наших;
Исх 13 : 10
Исполняй же устав сей в назначенное время, из года в год.
Исх 21 : 2
если купишь раба Еврея, пусть он работает [тебе] шесть лет, а в седьмой [год] пусть выйдет на волю даром;
Исх 23 : 29
не выгоню их от лица твоего в один год, чтобы земля не сделалась пуста и не умножились против тебя звери полевые:
Исх 30 : 10
И будет совершать Аарон очищение над рогами его однажды в год; кровью очистительной жертвы за грех он будет очищать его однажды в год в роды ваши. Это святыня великая у Господа.
Лев 19 : 24
а в четвертый год все плоды его должны быть посвящены для празднеств Господних;
Лев 19 : 25
в пятый же год вы можете есть плоды его и собирать себе все произведения его. Я Господь, Бог ваш.
Лев 25 : 4
а в седьмой год да будет суббота покоя земли, суббота Господня: поля твоего не засевай и виноградника твоего не обрезывай;
Лев 25 : 5
что само вырастет на жатве твоей, не сжинай, и гроздов с необрезанных лоз твоих не снимай; да будет это год покоя земли;
Лев 25 : 10
и освятите пятидесятый год и объявите свободу на земле всем жителям ее: да будет это у вас юбилей; и возвратитесь каждый во владение свое, и каждый возвратитесь в свое племя.
Лев 25 : 11
Пятидесятый год да будет у вас юбилей: не сейте и не жните, что само вырастет на земле, и не снимайте ягод с необрезанных лоз ее,
Лев 25 : 13
В юбилейный год возвратитесь каждый во владение свое.
Лев 25 : 20
Если скажете: что же нам есть в седьмой год, когда мы не будем ни сеять, ни собирать произведений наших?
Лев 25 : 21
Я пошлю благословение Мое на вас в шестой год, и он принесет произведений на три года;
Лев 25 : 22
и будете сеять в восьмой год, но есть будете произведения старые до девятого года; доколе не поспеют произведения его, будете есть старое.
Лев 25 : 28
если же не найдет рука его, сколько нужно возвратить ему, то проданное им останется в руках покупщика до юбилейного года, а в юбилейный год отойдет оно, и он опять вступит во владение свое.
Слово Год найдено в следующих словарях:
Словарь собственных имен :

Год (הוֹד – от הוּד или הָדַד = величие, блеск, сияние, красота, великолепие; Ὠά, Ὥδ; Hod; Іудъ): 1Пар.7:37. Из сынов Цофаха, сына Гелфма – из глав и начальников поколений Асировых, людей отборных, воинственных. Fürst 1. р. 320.

Человек :

ГОД (величие, блеск) — один из сыновей Цофаха, потомка Асирова (1 Пар. 7:37).

Толковый словарь Даля :
ГОД м. продолжение времени, в какое солнце, при мнимом течении, ходе своем, возвращается в ту же точку; время обтечения земли вкруг солнца, 12 месяцев, или 52 недели с одним или с двумя днями. Тропический, истинный, солнечный или астрономический год, содержит 365 дней, 5 часов, 48 мин., 51 сек.; это время видимого кругооборота солнца, возвращения его к тому же тропику. Гражданский, средний или июлианский год, 365 дней, 6 часов (введен 46 л. до Р. Хр.), но на деле, считают июлианские годы так: три простых по 365 дней, а четвертый високосный, в 366. Грегорианский год (введен с новым счислением, 1582) почти целым часом короче июлианского и ближе к истинному; только в 4082 года накопляется суточная разница. Звездный, сидерический год длительнее солнечного на 20 мин. 6 сек. и определяет время, в какое солнце, при мнимом течении своем, приходит вновь в ту же точку звездного неба. Аномалистический год, длительнее солнечного на 26 мин, и составляет время, в какое земля возвращается на то же расстояние от солнца. Лунный астрономический год, 12 синодических лунных месяцев. Лунный гражданский год: простой, 354 дня; вставочный, 384 дня; счет древний, неупотреб. Платонический год, время обращения полюса земли вкруг полюса эклиптики; 25,813 гражданских лет. Годом называют и круг, кругооборот четырех времен года, и в сем, житейском значении говор. тулуп трех зим, три года на плечах; соловей двух зим, два года в клетке; борзая по другой осени; корова по четвертой траве; расшива по третьей воде; лошадь третью соху пашет, семи лет; сокол трех мытей и пр. Новый год, первый день наступающего года. Новый год первый час дня набирает. Году начало, зиме середка. Перелом зимы. Щедрованье, обсыпают зерном и пр. Гаданья; варят кашу. Ныне такой год, година, пора, время. Кладем не в год, а в рот, не впрок, не в рост, а живем со дня на день. Не в год спрашивают, а в рот. Не сули в год, давай поскорее в рот. Пустил было в год (о хлебе, в посев; о деньгах, в рост), да заворотил в рот. В год пущу, годовик возьму? хлеб. С году на год собаки лают? мялицы. Из года в год беззубая баба (старушка Маврушка) кости грызет? то же. Не годы мрут, люди. Год от году не легче. Год за год (за годом) уходит. Он год по году нас навещает. Из года в год или год в год, год по году, каждый год, каждогодно, годы сряду, ежегодно, всегда. Год на год не приходится, не равен случай, пора, всяко бывает. Год на год не работник, нельзя отработаться в один раз, всякой поре своя работа. Год годом очищается или правится, хозяйство исправно, отчет верен. Быть во всех годах, о человеке и животном в поре, взрослым, возмужалым, вырасти и сложиться. Без году неделя, весьма недавно или недолго. Черный год, бедственный; красный, счастливый. Отдать кого в годы, на выучку; отдать землю в годы, в кортому: отдать деньги в годы, в рост. Год - не неделя: все будет, да не теперя. Год со днем. Без году неделя. Три года не три века. Три дня не три года. Год не неделя, покров не теперя, до петрова дня не два дня. Двойной год только перед страшным судом будет. Чему не год, так и семенам не род. Чему не год, тому и не вод (не плод, не приплод). Всякая тряпица (небылица) в три года пригодится. Годы в роды, редко; в кои годы раз. Впервые годом, да и то с горем. Год житейский, день в святцах, а месяц на небе, неизвестно когда, о будущем. Не годы, а горе старит. Не по годам бьют (виноватого), а по бокам. За годом, что за веком. Сколько дней у Бога в году, столько святых в раю: а мы грешные им празднуем. Который годочек мальчику? Годик другой пождем. Такой плохой годишка выдался, что беда. Экой годища, двенадцатый год! Годы мн. вор. празднество, пир. Весельные годы, свадебное празднество. Година ж. время, пора, час, дни о которых речь идет. Тяжкая была година. Приходи вечернею годиной. Под злую годину. Годины или годовины мн. годовщина ж. день события в прошлом голу или в прошлых годах. Бородинская годовщина. Годовой, до года относящийся; год длящийся: за год выдаваемый: раз в год случающийся и пр. Годовые перемены, времена года. Годовой работник. Годовой срок. Годовое жалованье. Годовой праздник; -событие. Г одовая пятница, одна из пятниц, на которые приходятся годовые праздники. Годичный, длящийся целый год: ежегодно лишь один раз бывающий. Годичное пребывание за границей. Годичное содержание. Годичное собрание, празднество. Годичность ж. годичное время, продолжительность года; | ежегодность. Годичник, ежегодник, издание выходящее по разу в год; месяцеслов. Годинный, до годины, до известной поры или времени относящ. Годовинный, годовщинный, до годовин, до годовщины относящийся. Годовик м. -вица ж. однолеток, годовалое, перегодовавшее животное. Годовщик, -щица, годовой работник, служитель. Годовать, жить, пребывать, оставаться где целый год. Не думал (не думаешь) и часу часовать, а пришлось год годовать. Где днюем, там и годуем. Год годовать не век вековать. (Годовать кого, малорос. и белорус. кормить, воспитывать, возращать; слово это употреб. в соседних русских губерниях). Догодовал ли бычок? Уж перегодовал. Деревцо перегодовало и засохло. Годованье ср. пребывание где в течение целого года. Годовальщик м. -щица ж. перегодовавший где-либо вне своего дома, на чужбине, на промысле, или уходящий из дому с этим намереньем. Годовалый, годовой, перегодовавший; однолеток, годовик; о животном также | пробывший год в неволе, привычный, ручной. Годить, медлить, мешкать, ждать, выжидать; более употреб. с предлогами по, пере. Угодить, угождать кому или на кого, делать угодное; угодить, угожать во что, попадать, напр. камнем. Долго гожу, да вдруг отплачу. | Годить во что, вологодск. метиться, целиться. Годится безличн. ждется, выжидается. Каково на морозе годится? | случиться, прилучиться, приключиться. В те поры годился тут барин. Годилося несчастьеце. Годиться к чему, на что, быть годным, полезным, идти к делу; быть прнстойным, приличным. Он теперь в дело не годится, хмелен. Не годится скупиться. Гож(д)аться пенз. то же. Что не родится, то и не годится. Что где родится, там и пригодится. Все, что родится, то и годится, Где что рожается, там и пригожается. Пьяница проспится, к делу пригодится. Вам не хорошо, так нам годится . Кому не годилось, а нам полюбилось. Много всего говорится, да не все в дело годится. Не все годится, что говорится. Не все то годится (не все слушать годится), что говорится. И такой родится, что ни дома, ни в людях не годится. Дети родилась, да никуда не годились. На что и родиться, коли никуда не годиться. Дурак с дураком сходилися, да оба никуда не годилися. Кому все не годится, тот и сам не годится. Кто говорить: "не годится", тот и сам туда ж. Все на свете годится: только тот не годится, кому все не годится. Все мы не годимся, а все на свете живем. Не то худо, что худо: а то худо, что никуда не годится. Не гожусь, так дома належусь. В людях не гожусь, так дома належусь. Годствовать, годиться, быть приличным. Дела ваши не годствуют. Вещь выгодилась, пригодилась. пошла в дело. Вдруг загодилась, заналобилась. Все изгодится. Нагодился я, наждался. Выгоди, обгоди, выжди; погоди, подожди. Отгодился топор, не нужен, негоден. Перегоди часок. И так прогодил долго. Сгодится и лычко. Угодил ногой в лужу. На него не угодишь. Годный, годящий, годявый сиб. гожий сев. и тамб. хороший, путный, дельный, ладный, пригодный; идущий к делу или в дело. И красен, и годист, а за деньгой тянись, работа. Годно, годня ряз. годяй тамб. годяво сиб. годяще костр. гоже или гожо гожно сев. вост. гожатко ряз. нареч. годится, идет, бредет, живет, ладно, хорошо, изрядно; пригоже, пригодно. Годня ж. вологодск. годьё ср. арх. все годное; | способное к чему время, пора. Годность ж. свойство годного. Дай-то, Боже, чтоб все было гоже! Нам не гоже, так вот тебе, Боже! Вот тебе, Боже, что нам не гоже (искажена из малорос. От тоби, небоже, що нам не гоже: небогаплемянник, бедная родня, убогий; сердешный). Ни себе не гож, ни людям не пригож. Гоже не гоже, а на гоже-то похоже. На себя похоже, так гоже. Плоха рожа, да душа гожа. Квашня плоха, да притвор-то гож, если невеста не в мать, а в отца, и дельная. Годник м. годница ж. годный к чему или способный на что, на какую службу, работу. Годников повезли в город, рекрут. Годливый, кто безропотно годи т, ждет, или | кто или что годно; терпеливый; годный, годящий. Годейный сиб. своевременный, благовременный, во время сделанный или случившийся. Более употреб. нареч. годейно. Гоженький, хорошенький, красивенький, миловидный. Ах боженьки, каки вы гоженьки! Гожество ср. приличие, пристойность; честный, вежливый, почетный поступок или обращение; благовоспитанность. Годе нареч. церк. угодно, желанно, прилично. Годе, годе, годи, годя, годь нареч. вор. орл. калужск. пск. костр. вологодск. ниж. иногда годятко; малорос. годи, полно, довольно, будет, не хочу, перестань, отвяжись, покинь, оставь; постой, погоди.
Словарь Брокгауза и Ефрона :

Год (евр. Ход, «величие» (важность, значимость)), израильтянин из колена Асира, сын Цофаха (1Пар 7:37).

Словарь Геце :

Солнце и луна обозначают долготу его. Быт 1:14.

Счисление времени год Быт 5:3.

Делится на

Времена. Быт 8:22.

Месяцы. Быт 7:11; 1Пар 27:1.

Недели. Дан 9:27; Лк 18:12.

Дни. Быт 25:7.; Есф 9:27.

Долгота его во времена патриархов. Быт 7:11, Быт 8:3, Быт 8:13.

Начало его исчисляется иначе после исхода. Исх 12:2.

Субботние. Лев 25:4.

Юбилейные. Лев 25:11.

Пророческие дни считаются на год Дан 12:11, 12.

В переносном смысле о:

Человечестве. Евр 11:24.

Временах древних. Лк 1:7.

Старости. Быт 25:8.

Распространении благовестия. Ис 61:2; Лк 4:19.

Щедротах. Пс 76:10.

Искуплении чрез Иисуса Христа. Ис 63:4.

Суровости Суда Божия. Иер 11:23, Иер 23:12.

Мщении Господнем. Ис 34:8.

Словарь Вихлицкого :
(Величие) (1Пар 7:37) — аналог. Беера, б.
Словарь Никифорова :
(Величие, блеск): 1Пар 7:37 — один из сынов Цофаха, потомка Асирова. По Евр шана; Быт 17:21 — высшая единица для измерения времени. Первоначальный год Евреев, был лунный, состоявший из 12-ти лунных месяцев, попеременно в 29 и 30 дней каждый, след. в Еврейском лунном году насчитывалось только 354 дня. Впоследствии оказалась необходимость лунный год привести в соответствие с солнечным. С этою целию к последнему месяцу лунного года прибавляли еще один, тринадцатый месяц, Ве-Адар (прибавочный Адар), и таким образом у Евреев получались годы простые и високосные. Кроме того Евреи разделяли лунный год на гражданский и священный. С гражданского года, начинавшегося с месяца Тисри (с половины сентября) велись договоры, делались выборы властей, назначались годы субботний и юбилейный, означалось рождение детей и начало царствований. Священный год установлен после выхода Евреев из Египта и начинался с весеннего равноденствия, т.е. с месяца Нисана (Исх 12:2), соответствующего нашему марту. По священному году считались праздники и священные времена. Этим же годом пророки означали время своих пророчеств и видений (Зах 7:1). Месяцы года гражданского и священного с их празднествами и соответствующими им временами года представляются в следующей таблице:

1. Весенние месяцы: Авив (месяц колосьев), или Нисан (Исх 12:2,18; Есф 8:9) и Тиар или Зиф (3Цар 6:1-37). Первый соответствует марту, в второй апрелю. Праздники в месяце Нисане: 14-го Заклание пасхального агнца; 15-го Пасха; 16-го Принесение Господу первых плодов весенних или винограда; 21-го Последний день Пасхи.

2. Летние: Сиван (Вар 1:8), соответствующий нашему маю, и Тамуз (Иез 8:14), соответствующий июню. Праздники в месяце Сиване следующие: 6-го Пятидесятница и принесение Господу первых плодов жатвы: пшеницы и ячменя.

3. Месяцы жаркого времени: Ав, соответствующий июлю, и Елул (Неем 6:15), соответствующий августу. Праздник в последнем месяце 9-го — Пленение храма Вавилонянами и впоследствии Римлянами.

4. Теплого времени: Афиним или Ефаним, по пленении Вавилонском названный Тифи (3Цар 8:2), соответствующий сентябрю и Бул или Мархесван (3Цар 6:38), соответствующий октябрю. Праздники в 1-м из них: 1-го Праздник труб или нового года. 10-го День очищения. 22-го Праздник Кущей.

5. Осени и зимы: Хаслев или Кислев (Зах 7:1), соответствующий ноябрю и тевеф — декабрю. Праздников в этих месяцах не было.

6. Холодного времени: Севат или Шеват, соответствующий январю, и Адар — февралю (Есф 2:16, Есф 3:7). 14-го и 15-го числа последнего месяца был праздник Пурим (Еф 9:18-21). Придаточный к 12 месяцам был второй Адар, иначе Веадар или Шени. Особенными празднествами для Евреев были: год субботний и юбилейный. Как каждый седьмой день недели и каждый седьмой месяц года, по закону Моисееву, был священным, так и каждый седьмой год должен был считаться священным (Исх 23:10-12, Лев 25:2-7, Втор 21:10-13). В этот год прекращалось земледелие, самородные плоды делились по всей земле общим достоянием, прощались должникам долги и всенародно читался Закон Божий. За исполнение Закона обещалось плодородие в последующий год. Из кн. Парал. можно видеть, что кажется не всегда строго соблюдалось празднование этого года (2Пар 36:20-21). Впрочем, по возвращении из плена, субботник год праздновался неопустительно (1Мак 6:49). Еще более торжественным и праздничным был год юбилейный или 50-й (Лев 25:11-12). Особенности отличавшие год юбилейный от простых годов и субботних были следующие:

1) не возделывать полей и право на самородные плоды распространить на всех без исключения и без всяких ограничений;

2) прощать долги одноплеменным и отпускать единоплеменных рабов на свободу;

3) возвращать наследственные земли и имения прежних из владельцам, с некоторым вознаграждением лицу, ими пользовавшемуся перед началом юбилея (Лев 25:15-16);

4) как в субботний год, так и в юбилейный предписывалось всенародно читать Закон Божий. Хотя это священное занятие предписывалось и во всякое время, но делалось более торжественно в годы субботний и юбилейный. Субботний начинался праздником Кущей, а юбилейный — днем очищения. Начало года означалось звуком труб, в которые священники должны были трубить по всей земле. И воструби трубою в седьмой месяц, в десятый день месяца, заповедал Господь Израилю, в день очищения вострубите трубою по всей земле (Лев 25:8-12). Этот величественный праздник был прообразом того лета свободы, которое с пришествием Христа, должно было открыться в духовном царстве Его, лета Господня благоприятного (Лк 4:19).
Словарь Нюстрема :
евр. «шана», т.е. обновляющееся или возвращающееся. Известно, евреи вели счет по лунным годам, состоявшим почти из 354 1/2 дней. Все время, начиная от исхода из Египта до конца Вавилонского плена и после этого времени, евреи начинали год с месяца Нисана, или апреля, см. статью «Месяцы». В противоположность этому, некоторые стремились доказать, что евреям с древних времен был известен египетский способ счисления солнечных годов с 12 месяцами, имевшими по 30 дней, и с пятью лишними днями; в доказательство этого указывали на рассказ о потопе, который продолжался 365 дней, с 17-го дня второго месяца 600-го года жизни Ноя до 27-го дня второго месяца его 601 года (Быт 7:11, Быт 8:14) и также на 365 лет жизни Еноха. По заповеди (Исх 12:2), началом года считали месяц Нисан, но встречаются некоторые места, которые, по-видимому, указывают на начало исчисления с Тишри, или октября, осенью, напр., там, где говорится об окончании сбора плодов земли и конце года (Исх 23:16, Исх 34:22), и также, что должно было считать субботний и юбилейный годы с Тишри, осенью (Лев 25:9, Лев 25:20 и дал.). Но в приведенных местах на это время указывается только, как на исходную точку для окончания земледельческих работ минувшего года и начало нового (срав. Ис 37:30), но нельзя доказать, что здесь имеется в виду, так называемый, календарный год. Только после плена евреи начали считать начало года с Тишри и в этом месяце праздновать праздник нового года. Срав. «праздник труб». Есть предположение, что это исчисление употреблялось в древности, до перемены в Исх 12:2. По всей вероятности, евреи, по политическим соображениям, после плена приняли измененное исчисление. В продолжение истории Ветхого Завета они вели летосчисление от рождения патриархов (Быт 7:11, Быт 8:13) или от важнейших событий, как, напр., исхода из Египта (Чис 33:39, 3Цар 6:1); построения храма (2Пар 8:1); Вавилонского плена (Иез 33:21, Иез 40:1); вступления на царство (Дан 10:1, Агг 1:1) и т.д., но во время Сирийского владычества они должны были принять Сирийское или Селевкидское исчисление времени, началом которого было покорение Вавилона Селевком в октябре 312 г. до Р. Хр. Однако еще в книгах Маккавеев находят древнее летосчисление с месяца Нисана (1Мак 10:21, 2Мак 15:36). Затем вернулись к Маккавейскому летосчислению с 143 г. до Р. Хр., но только на короткое время. Впоследствии было вновь принято Селевкидское летосчисление, приблизительно, до 11-го столетия, когда начали исчислять года от сотворения мира с 3761 г. до Р.т Хр., так что 1914 г. по еврейскому летосчислению является 5674-5675 годом.